Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста»





Скачать 59.21 Kb.
НазваниеКонспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста»
Дата публикации16.10.2013
Размер59.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
Продолжительность: 1 — 1,5 часа. Цель:

Содействовать формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи:

Мотивационная компетенция: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;

Технологическая компетенция: - содействовать активному и осознанному овладению родителями умениями анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;

Коммуникативная компетенция: - способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста
Материал: карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, доска , маркер, стикеры разных цветов,




Ход мероприятия:

I. Вступительное слово

В. - Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча.

Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь - 30-40%.

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Маленький ребенок уникальная личность, и наша задача - ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.

Как утверждал известный педагог, психолог - «Главное - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних».

Поэтому, нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители, т.е. мы с вами.

Сегодня, на нашем тренинге, мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. Поможет нам с вами педагог - психолог Югова Елена Леонидовна.

II. Этап проведения тренинга

Мы, вам предлагаем поиграть в игру «Уронили мишку на пол...»

1. Игра «Уронили мишку на пол».

До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто.

Уронили мишку на пол,

Все равно его не брошу,

Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?

Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?

2. Игра «Непослушные шарики»

Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.

По окончании игры проводится обсуждение.

Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»). Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5—3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают снежинку.

В: А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Нам нужно разделиться на подгруппы, каждая из которых в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составляет перечень проблем, , с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей раннего возраста.

Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание

Подгруппам выдается по 10 стикеров, каждый из которых имеет «стоимость» — 1 балл. Затем посредством обсуждения (5-10 минут) члены подгруппы определяют уровень сложности каждой проблемы, зафиксированной в общем списке. Чем более трудной они считают какую-либо проблему, тем большее количество баллов они ей присваивают.

Например, подгруппа может оценить проблему нежелания ходить в детский сад в 4 балла. Тогда на остальные проблемы, заявленные участниками, останется только 6 баллов. Возможно, какая-либо команда оценит, например, проблему «детские укусы» в 10 баллов. В таком случае отпадет необходимость оценивать другие проблемы, так как в арсенале каждой подгруппы всего 10 баллов — 10 стикеров.

Затем каждая команда приклеивает стикеры на доске рядом с указанными проблемами,

В. - подсчитаем количество баллов, присвоенных каждой проблеме, и выделяется 2 - 4 проблемы (по количеству групп), получившие наибольшее количество баллов.

Каждая из групп сейчас получит задание: описать основные направления и определенные методы работы, способствующие решению одной из четырех самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста.

Затем представители каждой команды сообщают результаты подгрупповой работы, зачитывая свои рекомендации.

На заключительном этапе выполнения упражнения проводится групповое обсуждение предложенных методов и приемов работы. Результатом групповой работы может стать сводная таблица (схема) «рецептов», предложенных участниками тренинга по всем проблемам.

III. Подведение итогов тренинга.

В - Сегодня мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания, все вместе сообща научились решать еще совсем недавно такие «неразрешимые» проблемы.

И сейчас я хотела бы, что бы вы высказали и написали что нового вы сегодня узнали, что интересного, пригодятся ли вам эти знания в будущем, будете ли вы их применять. (Родители высказывают свое мнение).

Литература:

  1. Арнаутова Е.П. педагога и семья. - М.изд.дом «Карапуз», М.2002

  2. Дошкольное образование № 8, 2001 г.

  3. Образцова Т. Н. психологические игры для детей. - М: Этрол ЛАДА, 2005.

  4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М: ВАКО, 2008

  5. Ресурсы интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconТеоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к...
Психологические особенности детей раннего возраста
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»)
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconКонспект социально-психологического тренинга «Эффективное поведение...
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пм 01 мдк 01. 02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconКонспект урока технологии на тему: "Чеканка по металлу"
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих...
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconКонспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» icon2 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconКурса
В программе приводятся «Формы и особенности работы с командой на тренинге», «Содержание социально-психологического тренинга «Пойми...
Конспект психологического тренинга «Проблемы воспитания детей раннего возраста» iconКонспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск