Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации23.11.2013
Размер1.11 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Психология > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный отчет

Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната I и II вида за 2011-2012 учебный год
Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида, являясь государственной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Основными целями деятельности Школы в 2011-2012 учебном году являлись: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально – технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы. 

Предметом деятельности Школы являлись:

- реализация программ начального общего, основного общего; реализация программ профессиональной подготовки;

- оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг;

- организация работы по повышению квалификации работников Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

- организация концертов, выставок, ярмарок.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-интерната работал над общей методической проблемой: «Актуальность проблемы обучения и воспитания духовно-нравственной, современно - образованной личности и ее социализация в обществе».
Были поставлены задачи.
В отношении обучающихся:

1. Предоставление учащимся возможности усвоения федерального минимума содержания стандартов образования на каждой ступени обучения, соответствующее современным требованиям, позволяющее продолжить образование в средних специальных или высших учебных заведениях.

2. Осуществление дифференцированного, индивидуального, личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию, развитию слуха, формированию связной речи – как средства коммуникации.

3. Создание благоприятного пространства для умственного, духовно-нравственного, физического развития, сохранения здоровья для реализации разнообразных творческих замыслов обучающихся, воспитанников, проявления инициативных действий.

4. Обеспечение обучающихся, воспитанников информацией о мире профессий, рынке образовательных услуг и рынке труда, умению эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми для лучшей адаптации в условиях современной жизни.

5. Создание гибкой системы допрофессионального обучения, базы для получения качественного предпрофессионального образования.

6. Воспитание у обучающихся, воспитанников таких качеств как:

● сознательное, творческое использование всего арсенала знаний, умений, навыков;

● способность к экономическому мышлению, конструктивному решению своих проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

● воспитание патриотизма не только к своей Родине, но и уважение к ее истории, гордости за ее достижения;

● понимание сознательной дисциплины как основы жизни и деятельности человека, его поведение в обществе, соблюдение установленных правил и норм поведения;

● ответственность за результаты своего труда и поступки;

● стремление к речевому общению, повышению качества устной речи;

● целенаправленное ориентирование обучающихся, воспитанников с проблемами слуха на осознание себя как полноценной личности.
В отношении педагогического коллектива:
1. Разработка эффективных образовательных технологий, помогающих обучающимся овладеть широким спектром способов усвоения знаний, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы-интерната.

2. Включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта других образовательных учреждений (при этом использование системы семинаров, конференций, обмен опытом с другими ОУ) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования.

3. Реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного воспитания.

4. Повышение квалификации педагогов, разработка и включение в практику формирования индивидуальных учебных планов на основе использования информационно-коммуникативных технологий.

В отношении социального окружения:

- предоставление качественных образовательных услуг;

- формирование соответствующего имиджа в глазах потенциальных потребительских услуг.

В отношении обеспечения образовательного процесса:

- улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса;

- переоснащение школы-интерната современными, сурдологическими средствами, оборудованием.

Школа осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Республики Мордовия; законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании в Республике Мордовия», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства образования Российской Федерации, Республики Мордовия, международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида, а также локальными актами на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Учебные планы
Учебные планы школы-интерната составлены с соблюдением нормативов базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные планы школы-интерната I и II вида состоят из инвариантной (обязательной) и вариативной части.

Инвариантная (обязательная) часть – федеральный компонент представлен в виде обязательного набора образовательных областей и учебных предметов.

Вариативная часть – в виде школьного компонента. Часы школьного компоненте используются на обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, дополнительные коррекционные занятия. Они призваны обеспечить учет национальных, региональных, местных особенностей и традиций, личных интересов и склонностей обучающихся.

Школьный компонент в начальной школе II вида представлен предметами:

- техника речи и техника чтения – 1кл.;

- правописание – 2, 3, 4кл.;

- физическая культура - 2, 3, 4кл.

Во второй ступени обучения школы I вида школьный компонент представлен предметами:

- физическая культура – обязательные занятия по выбору обучающихся;

- компьютерная технология – факультативные занятия (с 5 по 11 классы);

- факультативные занятия по русскому языку (с 6 по 11 классы).

В школе II вида школьный компонент представлен предметами:

- физическая культура;

- иностранный (английский) язык;

- развитие речи;

- информатика;

- компьютерная верстка.

При составлении учебных планов соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого.
Учебные программы
Обучение в школе-интернате осуществляется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида с 1 по 6 классы школа II вида; 5 классы школа I вида по программам общеобразовательных учебных заведений с 5 класса II ступени – школа II вида и с 8 класса – школа I вида при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса не только в обучении языку, но и другим дисциплинам, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

Для развития личных интересов и склонностей обучающихся предлагается дифференцированный подход к составлению планов, программ для каждого класса с учетом интеллектуальных, психофизических, речевых, слуховых возможностей обучающихся.

Целью изучения программ является усвоение учащимися специальных и общеобразовательных программ общего образования, формирование личности обучающегося с нарушением слуха, его учебной деятельности, развитие устной и письменной речи, совершенствование умения пользоваться языком как средством общения по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности, для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества.

Выводы:
1. Учебный план отражает специфику образовательного учреждения, он выполнен.

2. Учебные программы в основном обеспечены учебной литературой, рекомендованные Министерством образования Российской Федерацией, программа пройдена.
Характеристика педагогического коллектива.
Учебно-воспитательный процесс, коррекционную работу в школе-интернате осуществляют 109 педагогов, среди них:

- заслуженные работники образования РМ – 3 человека;

- награждены Почетной Грамотой Главы РМ – 2 человека;

- нагрудным знаком: «Отличник народного Просвещения» – 17 человек;

- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»- 8 человек;

- Грамотой Министерства образования РФ – 6 человек.
Среди 109 педагогов имеют:

- высшее образование – 102 человека – (93,6%)

- средне-специальное – 6 человек – (5,5%)

- незаконченное высшее – 1 человек – (0,98%)
По стажу работы:

- до 5-ти лет – 4 человека – (4,4%);

- от 5 до 10 лет – 8 человек – (7,3%);

-от 10 до 20 лет – 51 человек – (46,7%);

- свыше 20 лет – 36 человек – (33%).
Аттестация педагогических кадров осуществляется в соответствии с Положением об аттестации. Из общего числа педагогических работников прошли аттестацию:

- высшая категория – 44 человек – (37,6%);

- первая категория – 32 человека – (29,3%);

- соответствие занимаемой должности – 28 человек– (25,6%).

За последние три года прошли повышение квалификации 100 педагогов, из них:

- по специальности в МРИО – 57 человек – (51,3 %);

- интернет-технологиям – 43 человека – (39-4%);

- МПГУ им.М.А. Шолохова – 24чел.

Анализ данных показывает высокий уровень кадрового потенциала школы-интерната.
Основными направлениями учебно-воспитательной работы явились:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных дисциплин;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
В 2011-2012 учебном году использовались следующие формы контроля:

- классно-обобщающий контроль в 4-х; 10-х; 11-х классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, работающих в одном классе), уровень ЗУН обучающихся (срезы, контрольные работы);

- обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебниками, школьно-письменными принадлежностями, состояние школьной документации, состояние учебных классов, кабинетов, контроль календарно-тематического планирования, организация повторения учебного материала, система работы учителей с тетрадями учащихся, посещаемость занятий учащимися, организация работы кружков, организация физкультурно-оздоровительной работы, соблюдение единого речевого режима, допрофессиональное обучение старшеклассников, административный контроль за ЗУН по предметам, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), обеспеченность учащихся обувью, одеждой, питанием, состояние охраны труда и техники безопасности, итоговый контроль, государственная (итоговая аттестация) в выпускных классах.
Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:
- уроки (классно-урочная форма);

- обучение на дому;

- олимпиады, конкурсы;

- открытые уроки;

- предметные недели;

- речевые конференции.
Методы контроля:
- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (срезы, контрольные, практические работы);

- анализ.
Администрацией школы-интерната посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные направления посещений и контроля уроков, внеклассных мероприятий:
- формы и методы, применяемые на уроках;

- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогических советов, методических объединений, совещаниях при директоре.

Контингент учащихся и его динамика
Численность обучающихся в 2011-2012 учебном году составила – 148 человек.

Количество классов по ступеням обучения:

начальное звено с 1 по 4 классы – 5 классов

среднее звено с 5 по 9 классы – 12 классов

старшее звено с 10 по 11 классы – 2 классов

Итого: 19 классов

Дошкольников: 36 человек – 5 дошкольных групп

Статистика


Параметры

статистики

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Количество

обучающихся

170

162

148

начальное звено

39

34

36

среднее звено

56

60

65

старшее звено

20

17

11

дошкольники

55

51

36


из них сирот 5 человек,

на домашнем обучении 3 человека.


Анализ состояния качества.
В 2011-2012 учебном году обучалось с 1 по 11 классы - 112 человек. Все обучающиеся переведены в следующие классы. Шесть обучающихся 10А класса и 5 обучающихся 11А класса прошли государственную (итоговую) аттестацию с получением аттестата за курс основной школы.
Анализ качества знаний по предметам I ступени

за 2009-2010 учебный год


класс

предмет

Качество знаний по классам

Среднее

значение













Русский язык

44%

60%

Не аттестовано

83%

50%

Не аттестовано

59,2%

Развитие речи

77%

100%

83%

50%

77,5%

Чтение

88%

100%

100%

50%

84,5%

Математика

55%

80%

83%

50%

67%

Природоведение

100%

100%

100%

75%

93,8%


Анализ качества знаний по предметам I ступени

за 2010-2011 учебный год



класс

предмет

Качество знаний по классам

Среднее

значение



ср.

бал



ср.

бал



ср.

бал



ср.

бал

Русский язык

-

-

44%

3,8

66%

4,0

-

3,0

27,5%

Развитие речи

50%

3,5

72,3%

4,1

66%

4,0

25%

3,25

53,3%

Чтение

75%

3,7

92%

4,4

68%

4,3

25%

3,25

49,5%

Математика

75%

3,7

52,3%

3,9

66%

4,0

-

3,0

48,3%

Природоведение

75%

3,7

100%

4,7

83%

4,5

25%

3,25

70,8%



Анализ качества знаний по предметам I ступени

за 2011-2012 учебный год



класс

предмет

Качество знаний по классам

Среднее

значение







Русский язык

28%

50%

38%

39%

Развитие речи

35%

50%

88%

58%

Чтение

39%

75%

97%

70%

Математика

64%

75%

88%

76%

Природоведение

81%

75%

75%

77%


Анализ качества знаний по предметам второй ступени обучения за 2009-2010 учебный год



Класс

Качество знаний по классам

Среднее значение























10а

10б

10в

11




Предметы




Русский

язык

60

40

75

40

60

43

60

66

60

60

60

50

25

25

40




50,9%

Развитие речи

60

40

75

40

60

43

60

100

80

60

60

50

25

25

40




54,6%

Чтение и литература

-

60

75

80

60

50

80

100

80

60

60

50

25

25

60




59,8%

История


-

60

75

80

60

50

80

100

40

50

60

50

25

50

60




52,8%

Математика

(алгебра)

20

60

50

60

-

42,8

80

33

40

50

60

66,7

25

25

40




40,8%

Геометрия


-

-

-

-

-

42,8

-

-

20

25

60

50

25

25

40




35,9%

Физика


-

-

-

-

-

57

-

-

60

50

60

66

25

75

40




54,1%

Химия


-

-

-

-

-

-

-

-

60

60

60

50

50

25

60




52,1%

Биология


60

80

75

80

80

57,1

100

100

60

25

100

50

50

75

60




70,1%

География


-

-

-

80

80

57

80

100

80

33

60

66

50

25

50




61,7%

Анализ качества знаний по предметам второй ступени обучения за 2010-2011 учебный год



Класс

Качество знаний по классам

Среднее

значение























10а

10б

11а

11б

Предметы




Русский

язык

66,7

60

50

60

25

60

60

43

60

66

60

75

60

50

25

40%

Развитие речи

66,7

60

50

60

25

60

50

43

60

66

60

75

60

50

25

40%

Чтение и литература

66,7

60

50

60

50

60

60

43

60

50

60

75

60

50

25

46%

История


-

-

50

40

50

60

40

57

60

60

60

45,7

60

50

50

52,5%

Математика

(алгебра)

50

40

50

40

50

60

60

29

60

33

60

60

60

37,5

33

44,2%

Геометрия


-

-

-

-

-

-

-

29

60

60

60

75

60

37,5

33

42,4%

Физика


-

-

-

-

-

60

60

59

60

33

60

75

60

25

25

51,7%

Химия


-

-

-

-

-

-

-

28,6

60

24,7

60

75

60

25

25

44,8%

Биология


60

60

50

60

50

60

50

57

60

60

60

50

60

50

75

57,4%

География


-

-

-

80

25

60

80

57

100

80

60

45,7

80

50

75

66,0%


Анализ качества знаний по предметам второй ступени обучения за 2011-2012 учебный год



Класс

Качество знаний по классам в (%)

Среднее значение

























10а

11







Предметы




Русский

язык

50%

60

25

60

50

40

25

40

66

43

60

25

83

60







49

Развитие речи

50

50

-

60

50

40

25

40

66

43

60

25

83

60







47

Чтение и литература

50

44

25

60

50

30

25

34

66

30

60

75

83

60







49,1

История


-

66

-

60

50

40

25

60

66

50

60

75

66

60







56,5

Математика


50

50

-

40

50

40

25

60

66

56

60

47

68

60







51,6

Геометрия


-

-

-

-

-

40

-

60

66

28

60

33

68

60







51,8

Физика


-

-

-

-

-

60

-

60

66

71

40

33

83

60







59,1

Химия


-

-

-

-

-

-

-

60

66

28,6

30

30

50

75







47

Биология


50

50

50

60

50

40

60

80

66

71,4

60

70

66,6

75







60,1

География


-

-

-

60

50

60

25

80

66

71

60

50

83

80







60

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск