Скачать 251.78 Kb.
|
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА Научно-образовательный материал Нормативные основы многолетней подготовки в водных видах спорта (водном поло) для детско-юношеских спортивных школ Состав научно-образовательного коллектива: Фролов С. Н., руководитель, к.п.н., профессор Попов О.И. д.п.н., профессор Чистова Н.А., к.п.н., доцент Москва—2011 Программа курса повышения квалификации «Нормативные основы многолетней подготовки в водных видах спорта (водном поло) для детско-юношеских спортивных школ» разработана в соответствии с учебным планом для тренеров по водному поло. Она раскрывает содержание, структуру и объем учебной дисциплины, являясь нормативным документом для учебного процесса. I. Организационно-методический разделЦель курсаЦель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера по водному поло в ДЮСШ. Программа курса повышения квалификации «Нормативные основы многолетней подготовки в водных видах спорта (водном поло) для детско-юношеских спортивных школ» разработана в соответствии с учебным планом для слушателей ИПКиППК РГУФКа. Она раскрывает содержание, структуру и объем учебной дисциплины, являясь нормативным документом для учебного процесса. Для полноценного прохождения курса требуется:
2. Задачи курса
3. Место курса в профессиональной подготовке тренераКурс является составной частью последипломного образования выпускника вуза физической культуры по специальности 032101 «Физическая культура и спорт». Квалификация – специалист либо бакалавр физической культуры. Обучение слушателей теоретическим основам и практическим умениям и навыкам, согласно требованиям данной учебной программы, проводится в форме лекций, методических и практических занятий, а также самостоятельной (индивидуальной) работы. Программа курса общим объемом 110 учебных часов по учебному плану рассчитана на один-два месяца обучения, в зависимости от поставленных задач и квалификации обучающихся. В программе представлены основные компоненты содержания и структуры учебного курса, примерное распределение учебной нагрузки с учетом аудиторных занятий и самостоятельных форм работы. Учебный план предусматривает выделение на аудиторные формы занятий 110 часов, на самостоятельную работу – 50 часов. Учебные занятия проводятся в форме лекций, методических и практических занятий, самостоятельной работы. Возможна дистанционная форма освоения учебного материала. На лекционных занятиях слушатели получают необходимые сведения о нормативных основах многолетней подготовки спортсменов в ДЮСШ и особенностях организации учебно-тренировочного процесса. На методических занятиях проводится проверка освоенности материала лекционного курса, оцениваются результаты практических занятий, самостоятельная работа слушателей, контролируется их текущая успеваемость. Слушатели выступают с докладами, сообщениями, часть занятия может отводиться для выполнения контрольных работ с целью проверки и оценки знаний по определенной тематике. Разбираются вопросы по разделам программы в условиях, приближенных к практике работы. Практические занятия проводятся в целях формирования и совершенствования у слушателей необходимых для самостоятельной работы профессионально-педагогических навыков и умений. Слушатели выполняют задания по составлению учебной документации, проводят уроки и учебно-тренировочные занятия. В самостоятельную работу слушателей включено изучение рекомендованной литературы, реферирование литературных источников, составление планов-конспектов уроков, планов учебно-тренировочных занятий, ведение дневника тренировок, проведение педагогических наблюдений, их регистрация, участие в методической деятельности. Виды и формы самостоятельной работы могут варьироваться с учетом условий обучения в вузе, индивидуальных потребностей слушателей и т. п. Индивидуальная работа преподавателей со слушателями проводится в форме консультаций по содержанию учебного материала, дополнительных занятий, собеседований, составления индивидуальных планов и заданий по содержанию обучения и контролю их выполнения. Освоение программы курса обеспечивает подготовку слушателей к работе по организации процесса многолетней подготовки в водном поло. 4. Требования к уровню освоения содержания курсаУчебный процесс по курсу «Нормативные основы многолетней подготовки в водных видах спорта (водном поло) для детско-юношеских спортивных школ» предполагает проявление слушателями дисциплинированности, добросовестного отношения к учебной деятельности, творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по водному поло и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту. Слушатель должен пополнять свои знания по следующим разделам:
Слушатель должен уметь:
Слушатель должен владеть:
Оценка уровня освоения содержания курса предполагает проведение зачета в форме собеседования или защиты реферата по избранной теме. III. Содержание курса |
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые... Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, спортивных... | Программа курса повышения квалификации «Обучение фотосъемке на основе... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | ||
Программа курса повышения квалификации «Обучение видеосъемке на основе... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских... | ||
Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева... Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева И. Г. «О деятельности детско-юношеских спортивных школ г. Казани»... | Федеральное агентство по физической культуре и спорту примерные программы... Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив... | О деятельности детско-юношеских спортивных школ по подготовке спортивного... Для организации тренировочного процесса по подготовке спортивного резерва на территории Чувашской Республики работают 57 спортивных... | ||
Пояснительная записка Программа для детско-юношеских спортивных школ... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских... Росспорта от 12. 12. 2006 г. № Ск-02-10/3685 «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской... | ||
Утверждена: На педагогическом совете 04. 10. 2013 г. Модифицированная... Мбоу дод дюсш. При её разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие... | Пояснительная записка программа для детско-юношеских спортивных школ... Программа предназначена для подготовки полиатлонистов в спортивно-оздоровительных группах (соз), группах начальной подготовки (НП)... | ||
Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бокс: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Фигурное катание на коньках» При разработке программы по фигурному катанию на коньках использовались существовавшие ранее программы по фигурному катанию на коньках... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из задач детско-юношеских спортивных школ является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации... |