Скачать 2.62 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ. ВОЛЕЙБОЛ ПРОГРАММА Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту Москва 2009 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу. Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волейболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. На основании нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов построения спортивной тренировки и анализа, ранее изданных программ по волейболу определены следующие разделы учебной программы: объяснительная записка; организационно-методические указания; учебный план; план-схема годичного цикла; контрольно-нормативные требования; программный материал для практических и теоретических занятий; воспитательная работа; психологическая подготовка; восстановительные мероприятия; педагогический и врачебный контроль; инструкторская и судейская практика. В программе эти разделы объединены в две части - нормативную и методическую. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы в ДЮСШ и СДЮШОР на трех этапах: 1 -спортивно-оздоровительном, 2 - начальной подготовки, 3 - учебно-тренировочном (табл. 1). Для всех трех этапов программный материал для практических занятий по физической подготовке не дифференцирован по годам многолетней подготовки; по технической и тактической подготовке он представлен по каждому году отдельно, даны примеры объединения упражнений в тренировочные задания, занятия и микроциклы по принципу их преимущественной направленности на развитие, как отдельных физических качеств, так и комплекса качеств, на обучение технике и тактике, совершенствование спортивно-технического и тактического мастерства (см. табл. 16-20). В отдельных случаях изложение программного материала для практических занятий носит характер последовательного описания перечня основных средств подготовки для решения задач соответствующего года подготовки. Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
Основной показатель работы спортивных школ по волейболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, республик, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда - основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других). 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке. Это показано в таблицах 1-9. Спортивно-оздоровительный этап (СО). Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача - укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий. Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Таблица 1 Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы и требования по технико-тактической, физической и спортивной подготовке
Таблица 2 Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в ДЮСШ и СДЮШОР (в часах)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских... | Федеральное агентство по физической культуре и спорту примерные программы... Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка в основу типовой программы были заложены правовые... Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, спортивных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив... | ||
Пояснительная записка Программа для детско-юношеских спортивных школ... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских... Росспорта от 12. 12. 2006 г. № Ск-02-10/3685 «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской... | ||
Утверждена: На педагогическом совете 04. 10. 2013 г. Модифицированная... Мбоу дод дюсш. При её разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие... | О деятельности детско-юношеских спортивных школ по подготовке спортивного... Для организации тренировочного процесса по подготовке спортивного резерва на территории Чувашской Республики работают 57 спортивных... | ||
Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева... Доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Фахриева И. Г. «О деятельности детско-юношеских спортивных школ г. Казани»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бокс: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Фигурное катание на коньках» При разработке программы по фигурному катанию на коньках использовались существовавшие ранее программы по фигурному катанию на коньках... | Программа курса повышения квалификации «Нормативные основы многолетней... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из задач детско-юношеских спортивных школ является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации... | Д. И. Менделеева. Секции детско-юношеских спортивных школ единоборств Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений | ||
Пояснительная записка программа для детско-юношеских спортивных школ... Программа предназначена для подготовки полиатлонистов в спортивно-оздоровительных группах (соз), группах начальной подготовки (НП)... | Программа курса повышения квалификации «Обучение видеосъемке на основе... Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма |