Скачать 41.94 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чуевская средняя общеобразовательная школа» Урок – конференция по теме: «Послевоенное мирное урегулирование» ( с использованием ресурсов сети Интернет) 11 класс Подготовила: Колесникова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания Губкин Тема урока: «Послевоенное мирное урегулирование». Класс: 11 класс Время: два академических часа Цели урока: Образовательные цели:
перед странами мира;
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Оборудование:
Ход урока Постановка проблемыУчитель отмечает, что мы сегодня стали свидетелями и участниками двух исторических эпох, 20 и 21 века. Оглядываясь в прошлое, мы ищем объяснение причин происходящему в настоящем, пытаясь в очередной раз извлечь уроки, найти выход из злободневных проблем международного развития, поняв их истоки. Когда отгремели последние выстрелы Второй мировой войны, казалось, что мир вступает в новую эпоху своего развития. Закончилась самая тяжелая война. После нее казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы она не повторилась. Германия была не просто повержена, она была оккупирована победителями, и возрождение германского милитаризма теперь выглядело невозможным делом. Внушала оптимизм и та степень сотрудничества, которая установилась между странами антигитлеровской коалиции. Стали регулярными встречи «большой тройки» на высшем уровне. Осуществлялась координация военных действий, согласование политических подходов, широкое экономическое сотрудничество. Так от куда возникли противоречия, которые раскололи мир на две противостоящие системы? Почему короткий период сотрудничества США и СССР завершился переходом к соперничеству – «холодной войне», которая продолжалась до распада СССР в 1991 году? Был ли конфликт неизбежным? На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашей конференции. Второй этапСамостоятельная работа учащихсяНа данном этапе урока учащиеся делятся на группы по 4 человека, каждая из которых займется отбором материала по заданным адресам, его обсуждением и классификацией по степени важности. В каждой группе целесообразно выделить капитана, отвечающего за организацию работы группы и предоставляющего его результаты. Учитель раздает группам, заранее заготовленным карточки, на которых нанесены адреса тех или иных ресурсов Интернета, соответствующих заданиям группы. 1-я группа занимается отбором данных, связанных с демографической ситуацией после окончания Второй мировой войны (задания 1-АБВ). Данные об этом расположены в Интернете по адресу: http://www.ivanovo.ac.ru/alumni/web/index.htm http://www.center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10001685 Вторая группа знакомиться с экономическими проблемами, вставшими перед странами после войны (задание 2). http://www.ivanovo.ac.ru/alumni/web/index.htm http://www.center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10001685 Третья группа работает с материалами, раскрывающими факты и причины популярности левых партий и движений (задание 3). http://www.ivanovo.ac.ru/alumni/web/index.htm Четвертая группа работает с блоком заданий, связанных с судьбой послевоенной Германии (задания 1- АБВ). http://www.ivanovo.ac.ru/alumni/web/index.htm http://www.center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10001685 Пятая группа занимается поиском и характеризует результаты судебного процесса над фашистскими военными преступниками (задание 2). http://www.ivanovo.ac.ru/alumni/web/index.htm http://www.ereference.ru/d2466.html http://arhives.karelia.ru/nark/projects/mosaic/view Шестая группа знакомится с материалами ООН и характеризует деятельность это миротворческой организации (задание 3). http://www.ivanovo.ac.ru/alumni/web/index.htm Последующие 45 минут урока посвящены работе учащихся с ресурсами Интернета. Преподаватель является как бы сторонним наблюдателем и при необходимости помогает ученикам в работе с компьютером. Учащиеся просматривают имеющийся в наличии материал и кратко конспектируют данные в группах. Учителю важно преодолеть стремление подопечных переписывать (копировать) все подряд. Кроме того, преподаватель контролирует процесс обращения учеников с картами и схемами, без которого усвоение материала вряд ли может стать качественным и полным. Третий этап Обмен полученными сведениями между группамиДальнейший ход урока определяется учителем. По одному представителю из каждой группы делают мини – доклад на основании найденного в Интернете материала. Четвертый этапИтоговое обобщение о послевоенном мирном урегулировании предлагается сделать учащимся с учетом дополнений и замечаний. Учитель должен поинтересоваться у учащихся, что в проведении данного урока им показалось интересным, что вызвало сложности. |
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | ||
Внеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока... Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц | Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | ||
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Тема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия | ||
Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | ||
План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Конспект урока по теме: "Тексты в компьютерной памяти" А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Закон Гука Цели урока: Образовательные Образовательные: сформировать знания по понятиям “деформация, сила упругости”, как физического явления; научить различать виды деформации,... | ||
Цели урока: образовательные ... | Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений... |