Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
|
| Натуральные числа и шкалы
| 15 ч
|
1
| 1
| Обозначение натуральных чисел
| Цифры и числа. Множество натуральных чисел.
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/
| Описывают свойства натурального ряда.
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы.
| 2.09.13
|
2
| 2
| Обозначение натуральных чисел
| Классы и разряды. Большие числа.
| Эвристическая беседа
| Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют
(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
3
| 3
| Обозначение натуральных чисел
| Порядок действий. Составление выражений при решении задач.
| Эвристическая беседа
| Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют
(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
4
| 1
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.
| Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
|
|
5
| 2
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями.
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Работают в группе.
|
|
|
6
| 3
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Измерение длин сторон. Составление геометрических фигур из заданных отрезков.
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников
| Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга
|
|
7
| 1
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало луча
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа
| Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Составляют план и последовательность действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
8
| 2
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений
|
|
9
| 1
| Шкалы и координаты.
| Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления.
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа
| Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
10
| 2
| Шкалы и координаты.
| Координаты. Координатный луч.
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Изображают координатный луч
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
| Оценивают достигнутый результат
| Работа в группах.
|
|
11
| 3
| Шкалы и координаты.
| Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
12
| 1
| Меньше или больше.
| Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа
| Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
|
|
13
| 2
| Меньше или больше.
| Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...".
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Решают задачи с использованием неравенств.
| Выполняют операции со знаками и символами.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения
| Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
14
| 3
| Меньше или больше.
| Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...".
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум
| Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи
| Выражают структуру задачи разными средствами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения
| Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
15
| 1
| Контрольная работа №1.
| Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел
| Урок контроля ЗУН и СУД
| Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
|
|