Методические указания для аспирантов





Скачать 360.69 Kb.
НазваниеМетодические указания для аспирантов
страница1/3
Дата публикации14.02.2015
Размер360.69 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Военное дело > Методические указания
  1   2   3




Оглавление



  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………………………………………………………..2

  2. Цели освоения дисциплины………………………………………………...2

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………………2

  4. Рабочая программа дисциплины…………………………………………..4

  5. Структура и содержание дисциплины…………………………………..14

  6. Образовательные технологии…………………………………………….16

  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………………..16

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..19

  2. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя……19

  3. Методические указания для аспирантов………………………...20

  4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Контрольно-оценочные материалы………………………..20


1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Настоящая Рабочая программа обязательной дисциплины (ОД.А.06) Морфология башкирского языка – модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе: Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции); составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» и инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 г. № ИБ-733/12.

2.Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Морфология башкирского языка» являются систематизация и углубление знаний по ряду теоретических проблем в области морфологии башкирского языка, ознакомление с актуальными проблемами, наблюдаемыми в вышеназванной области современной тюркологии, русистики и общего языкознания, а также практическое использование навыков их применения в научно-исследовательской деятельности.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Аспирант должен:

  • знать фундаментальные морфологические поня­тия, отчетливо представлять специфику данного уровня языковой структуры, знать основные языковые единицы на морфологическом уровне и правила их функционирования, знать важнейшие морфологические концепции и проблемы, современную теорию и важнейшие вопросы в области морфологии;

  • уметь разбираться в общей проблематике современной морфологии; научно обосновать важнейшие явления в области морфологии башкирского языка; прилагать полученные в рамках лекционных занятий теоретические знания к анализу морфологического уровня языка; самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами морфологии башкирского языка и тюркских языков;

  • владеть навыками анализа морфологических единиц, методикой лингвистического анализа языковых явлений.


4. Рабочая программа дисциплины

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Морфология башкирского языка» (ОД.А.06)

2 год обучения



Рабочую программу осуществляет:

Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) ____2____

Учебных часов:

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)____36____

Лекции: к.филол.н. Саляхова З.И.






самостоятельная работа аспирантов _______36______




















п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)



Кол-во

часов

аудитор. работы

Интерактивные методы обучения


Меж-предметные связи

Инновационные методы в обучении

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам

Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач

Количе-ство часов самостоят. работы

Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Общая характеристика частей речи. Актуальные проблемы исследования частей речи в тюркологии, в башкирском языкознании.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание

Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 10, 12, 20, 22, 23

Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №1)


2

Проверка конспектов, выступление с докладом

2.

Понятие грамматической формы и морфологической категории. Грамматическое значение как особый тип значения. Типы морфологических категорий.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание



Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 10, 12, 19, 20, 22, 23, 35

Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №2)


2

Проверка конспектов

3.

Части речи. Переход слов из одной части речи в другую.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 10, 12, 20, 22, 23


Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №3)


2

Проверка конспектов

4.

Имя существительное. Разряды имен существительных.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 4,7,10. 14, 18, 20

Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №4)


2

Проверка конспектов

5.

Категории имен существительных.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание


Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 4,7,10. 14, 18, 20

Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №5)


2

Проверка конспектов

6.

Имя прилагательное.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 4, 8, 10

Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №6)


2

Проверка конспектов

7.

Лексико-семантическая классификация имен прилагательных имен прилагательных.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание



Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 18, 19, 20, 22, 30

Задания для самостоятельной работы аспирантов УМК (см. №7)


2

Проверка практической работы

8.

Имя числительное.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание

Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 32, 35

Подготовить реферат (см. «Темы рефератов»)

2


тесты

9.

Разряды числительных.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 4, 10, 18, 20




2


тесты

10

Местоимение.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология


Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 4, 10, 18,35

Подготовить реферат по морфологии башкирского языка (см. «Темы рефератов»)

2

Выступление с докладом

11

Разряды местоимений.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература: 4, 10, 18,35

Подготовить портфолио по разделам морфологии (по выбору аспиранта)

2


Проверка портфолио

12

Глагол.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология



Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 5, 6,

Подготовить портфолио

«Глагол в башкирском языке»

2


Проверка портфолио

13

Категории глагола.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:10,12, 20, 24, 25,26, 28, 29


Подготовить сообщение о категориях глагола

2


Проверка конспектов

14

Наречие.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:1, 2, 10, 33


Подготовить сообщение о самостоятельных частях речи

2



Проверка конспектов

15

Служебные части речи.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология


Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 10, 21, 27

Подготовить сообщение о служебных частях речи

2




16

Предлоги.

Лекция,

самостоятельная работа

1

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 10, 32, 35


Выписать примеры употребления предлогов в языке (из художественных произведений, из произведений фольклор)

1


Проверка рабочих тетрадей

17

Союзы.

Лекция,

самостоятельная работа

1

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология



Коллективная мыслительная деятельность;

Активные методы обучения

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 10, 32


Выписать примеры употребления предлогов в языке (из художественных произведений, из произведений фольклор)

1

Проверка рабочих тетрадей

18

Частицы.

Лекция,

самостоятельная работа

1

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 10,35


Выписать примеры употребления предлогов в языке (из художественных произведений, из произведений фольклор)

1

Проверка рабочих тетрадей

19

Модальные слова.

Лекция,

самостоятельная работа

1

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология

Коллективная мыслительная деятельность;


основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 10,11, 13

Ответить на вопрос тестов 1-25 (см. УМК)

1


тест

20

Междометия.

Лекция,

самостоятельная работа

2

обучение в сотрудничестве

Русский язык, История башкирского языка,

Общее языкознание, Диалектология


Коллективная мыслительная деятельность

основная литература: 1, 2, 3, 5
дополнительная литература:4, 10, 16, 17

Ответить на вопрос тестов 25-45 (см. УМК)

2


тест

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для аспирантов iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для аспирантов и соискателей по подготовке...
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для...
История и философия науки : методические указания для подготовки к кандидат­скому экзамену для аспирантов и соискателей / Воронеж,...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для аспирантов
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические указания для аспирантов iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Методические указания предназначены, в первую очередь, для студентов и слушателей Академии гражданской защиты мчс россии, обучающихся...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания к контрольной работе №1 для студентов
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Методические указания для аспирантов iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для аспирантов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по программам высшего образования подготовки научно-педагогических...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история»
Вальковская В. В. – д-р филос наук, профессор кафедры философии и политологии фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал ранх и гс...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания по выполнению реферативных работ по дисциплине «История и философия науки»
Методические указания к выполнению реферативных работ аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» /Уфимск...
Методические указания для аспирантов iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Методические указания для аспирантов iconАнглийский язык
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск