Протокол





Скачать 397.8 Kb.
НазваниеПротокол
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер397.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3



«Согласовано»

Руководитель МО

___________И.Н.Витязь

Протокол № 5 от «13» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Губкина

___________Г.Д.Фунтикова «24» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Губкина

__________ В.Е.Евсюкова

Приказ №406 от«30» августа 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Валяевой Татьяны Вячеславны

высшая квалификационная категория

по учебному курсу

«МУЗЫКА»

для 6 А класса

базовый уровень

2013-2014 учебный год

Рабочая программа принята на заседании

педагогического совета МАОУ «СОШ №2 с УИОП»

с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол № 13 от « 30 » августа 2013 года
Председатель педсовета ____________________ В.Е. Евсюкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

6 «А» КЛАСС
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, авторской программы по музыке для 6 класса Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой, изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой: М.- Просвещение. 2009. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 6 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 1 полугодии – 17 часов, во 2 полугодии – 18 часов, всего за год– 35 часов.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры;

-возрождение духовности;

-формирование целостного мировосприятия учащихся;

-формирование умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, осознание через музыку жизненных явлений; овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей через опыт собственной музыкальной деятельности;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства. Специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 6 класса внесён региональный (белгородский) компонент в следующих темах: «Удивительный мир музыкальных образов», «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов», «Народное искусство Древней Руси». Этот учебный материал относится к элементам дополнительного содержания.
Программа реализуется с помощью УМК:

«Музыка. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева. Е.Д.Критская,-6-е изд. М.: Просвещение. 2010; «Музыка. 6 класс». Творческая тетрадь – М: Просвещение, 2010; Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6 класс, М.: Просвещение. 2009, «Методика работы с учебниками «Музыка. 5-6 классы». Пособие для учителя М.: Просвещение, 2007; фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс, (ICD MP3), М.: ООО «Аудио-Школа. 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции музыкального образования.

Формы организации учебного процесса

урок-беседа,

урок-размышление (над услышанным, увиденным и т.п.),

урок-экскурсия;

урок-игра;

урок-сказка;

урок-путешествие;

урок-концерт;

урок-викторина.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала и прослушивание новых музыкальных произведений, во второй части урока проводится разучивание нового песенного материала и повторение ранее изученного репертуара рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных музыкальных хоровых и сольных приемов исполнения и ориентированных на получение творческого опыта, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных творческих работ отведено более половины учебных часов. Часть творческой работы включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы и методы контроля качества знаний:

устный и письменный опрос,

анализ и оценка учебных и творческих работ,

хоровое исполнение,

сольное исполнение,

концерт,

фестиваль,

игровые формы,

выставка,

викторина,

тестовое задание,

творческое задание,

исследовательский проект.

Основные методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный,

-репродуктивный,

-частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

-индивидуальная работа,

-групповая,

-фронтальная.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать-

-жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

-иметь представление о приёмах взаимодействия, и развития образов музыкальных сочинений;

-знать имена русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

Уметь:

-уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);

-владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

-развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (исполнение индивидуальных и коллективных проектов);

-совершенствовать умения и навыки самообразования

Формы и методы контроля качества знаний:

-хоровое исполнение,

-сольное исполнение,

-концерт,

-фестиваль,

-выставка,

-устный опрос,

-викторина,

-тестовое задание,

-художественно-практическое задание,

-исследовательский проект.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

-работа с учебником и творческой тетрадью;

-составление и решение музыкальных кроссвордов;

-подготовка презентации учениками продвинутого уровня;

-написание сообщений и рефератов;

-владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; раскрывать социальную принадлежность и познавательную ценность источников;

-применять музыкальные знания для выявления и сохранения художественных и культурных памятников своей страны и мира.

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Учебно-тематический план уроков музыки в 6-ом классе

в учебных часах




Разделы и темы

Количество учебных часов


I

6 классы – 35 часов

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




Удивительный мир музыкальных образов

Образы романсов и песен русских композиторов.

Два музыкальных посвящения.

Портрет в музыке и живописи .

«Уноси мое сердце в звенящую даль...».

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Мир старинной песни.Народное искусство Древней Руси .

Русская духовная музыка.

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской».

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха.

Образы скорби и печали.

Фортуна правит миром.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Джаз - искусство XX века

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1


2


Мир образов камерной и симфонической музыки


18




Вечные темы искусства и жизни.

Могучее царство Ф.Шопена.

Ночной пейзаж.

Инструментальный концерт

Космический пейзаж

Образы симфонической музыки

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Программная увертюра Бетховена «Эгмонт».

Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Мир музыкального театра

Образы киномузыки.


1

1

1

1

1

2

1

1

1

4

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск