Утвержден
приказом МОУ Кадетская школа-интернат
№ 37/5 от «27»августа 2012 г.
|
| Принят
на заседании педсовета
от «27» августа 2012г.
протокол № 1
|
|
ПЛАН учебно-воспитательной работы
муниципального общеобразовательного учреждения
Кадетская школа-интернат
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год. Согласовано
Начальник МУ «Отдел образования»
Исполнительного комитета
Мензелинского муниципального района РТ Н.С.Габдуллин
«____»___________2012 г.
Мензелинск - 2012 г. РЕЦЕНЗИЯ В годовом учебном плане Кадетской школы-интернат отражены ключевые направления развития общего образования. При разработке плана использованы такие нормативные документы как национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа», отражена реализация республиканской целевой программы «Русский язык в Татарстане на 2011-2015 годы». Имеются соответствующие разделы и аргументированный анализ педагогической деятельности коллектива школы – интернат за прошлый учебный год. Дана общая оценка по выполнению задач, выдвинутых коллективом на 2012- 2013 учебный год, полный педагогический анализ, который является определяющим фактором в постановке проблем кадетской школы- интернат и задач на новый учебный год, большое внимание уделено развитию информационно-коммуникационных технологий. Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы.
Помесячная разработка разделов по организации учебно - воспитательной работы обеспечивает равномерное распределение всех мероприятий нагрузки учительского и ученического коллектива. В годовом учебном плане отражены все виды деятельности школы – интернат . Особое внимание уделяется спортивно-оздоровительным мероприятиям, охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма. Отмечены основные приоритеты воспитательной работы: формирование здорового образа жизни, приобщение к воспитательной работе семьи, формирование патриотических чувств, гражданских позиций. Указаны формы работы, направленные на выполнение учебных и воспитательных задач. В плане дополнительного образования отражена ключевая цель - воспитание положительного отношения к вооруженным силам и военной службе, воспитание патриотизма, чувства причастности к жизни своей страны.
Четко видно, кто из членов коллектива несет ответственность по контролю за выполнением годового учебного плана. В приложении к учебному плану отражена работа всех методических объединений, школьной библиотеки, школьного психолога, социального педагога, план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации и проведению единого государственного экзамена.
Куратор
МОУ Кадетская школа-интернат
Мензелинского муниципального района РТ М.М. Багманов
Методическая тема: «Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину»
В рамках заявленной темы выделены следующие приоритетные направления работы:
- формирование патриотических чувств и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще; - организационная работа по переходу на новые стандарты образования.
СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗДЕЛ 1 Педагогический анализ итогов учебного года....................................................5 Задачи на новый учебный год.............................................................................44 РАЗДЕЛ 2 Организация деятельности общеобразовательного учреждения,
направленная на обеспечение доступности общего образования…………………………………………………………………..….45 РАЗДЕЛ 3 Работа с педагогическими кадрами…………………….…………..….……….46 3.1 Работа с молодыми учителями…………………………………………..…48 3.2 Повышение квалификации учителей, их самообразование…………………………………………………………………48 РАЗДЕЛ 4
План мероприятий по воспитательной работе…………………..……………49 РАЗДЕЛ 5
Работа с родителями и родительским комитетом .............................................60 РАЗДЕЛ 6
Работа дополнительного образования…………………….…………………..63 РАЗДЕЛ 7
Работа по укреплению учебно-материальной базы школы……………… ….68 РАЗДЕЛ 8
Организация внутришкольного контроля……………………………………...69
Приложения: Работа методических объединений: -учителей гуманитарного цикла………………………………………………..73 -учителей естественно-математического цикла…………..……………….….80
- учителей спортивно-технологического цикла……………………………….86 - учителей начальных классов…………………………………………………..89 План работы школьной аттестационной комиссии………………………… 95 План работы педагога-психолога………………..…………………………….104 План работы соц. педагога …………………………….…………………… 115 План работы преподавателя – организатора ОБЖ
по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма ……………………………………………… 122 План работы школьной библиотеки………………………………………… 125 План подготовки к государственной (итоговой) аттестации ……………… 129 Развитие информационно-коммуникационных технологий в школе………133
РАЗДЕЛ 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА Открытие на территории Мензелинского муниципального района РТ общеобразовательного учреждения нового типа Кадетская школа-интернат позволяет создать собственную модель кадетского образования и воспитания.
Основополагающими для этого являются следующие определения.
Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями в условиях интерната с военизированным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения.
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний по общеобразовательным дисциплинам и военной подготовке.
Учитываются при этом существенные отличия кадетских школ-интернатов от военных кадетских учреждений, создаваемых в системах Минобороны РФ, МВД, МЧС, основная задача которых обеспечение общего образования и начального профессионального образования.
Кадетское учреждение системы образования ориентировано на предоставление общего образования, военную подготовку и всестороннее развитие воспитанников. Жизнь кадетской школы-интерната определяется особым укладом, но не военного, а военизированного образовательного учреждения.
Это образовательное учреждение, решающее также социальные задачи, предоставляющие возможности для получения качественного образования и обеспечивающее нормальные условия жизни детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в поддержке государства:
детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; детям военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям одиноких матерей (отцов), детям, находящимся под опекой (попечительством).
Таким образом, целями образовательной деятельности МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района (далее КШИ) являются:
формирование общей культуры личности;
создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;
подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Основные задачи кадетской школы-интерната:
обеспечение качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование начальных профессиональных знаний и умений, необходимых для осознанного выбора профессии;
подготовка к обучению в высших и средних учебных заведениях профессионального образования, как военных, так и гражданских;
создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального, культурного, психического и физического развития воспитанников;
воспитание потребности в здоровом образе жизни, труде, самообразовании, самосовершенствовании;
развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей, деловых и управленческих качеств, физической выносливости;
воспитание у кадет национального самосознания, чувства патриотизма, любви к малой и большой Родине.
Важнейшее значение для достижения желаемого результата имеет создание воспитывающей среды, основанной на сочетании лучших традиций русской армии, кадетских образовательных учреждений и современных воспитательных технологий.
Организация жизнедеятельности воспитанников-кадет предполагает:
деление воспитанников по возрасту на отделения и взводы.
военно-уставные отношения между педагогическим персоналом (офицерами-воспитателями – командирами взводов), младшими командирами из числа воспитанников (командирами отделений, заместителями командиров взводов) и кадетами;
строгий распорядок дня, включающий такие моменты, как подъем, зарядка, утренний осмотр, вечерняя поверка, прием пищи и т.д.;
использование военизированных норм и ритуалов: строевая выправка, доклад, обращения по званиям, приветствия, дежурства дневальных и др.;
участие в парадах, проведение строевых смотров, военно-полевых сборов и других мероприятий.
Преодолению трудностей становления кадетского коллектива способствует создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей. В штатное расписание КШИ введены должности психолога, социального педагога, медицинских работников, объединение которых в одну структуру позволяет целенаправленно вести работу по изучению индивидуальных особенностей воспитанников – психического, физического, интеллектуального развития – и выработке рекомендаций для педагогов и воспитанников-кадет. Особенно велики риски в адаптационный период, в первые дни, недели, месяцы пребывания ребенка в новых для него условиях.
На этапе становления общеобразовательного учреждения формируется корпоративная культура образовательного учреждения, дух (атмосфера) именно кадетской школы-интерната, кадетское братство.
Условия, в которые попадает подросток, – соблюдение распорядка дня, организация быта, обучения, досуга, интерьер помещений, стиль общения между кадетами-сверстниками, между кадетами и взрослыми – становятся воспитывающими.
Кадет обязан знать, понимать и принимать условности, принятые в школе: ношение формы, использование в повседневном общении специальных должностей и званий, необходимость соблюдения субординации, воинских ритуалов, беспрекословное подчинение требованиям и распоряжениям. Подросток вовлекается в игру с определенными правилами, которые затем станут для него нормой поведения.
Главная роль в решении воспитательных задач отведена офицеру-воспитателю, который работает с детьми с момента подъема до отбоя. На должности офицера-воспитателя приглашаются в первую очередь кадровые офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, находящиеся в запасе. При проведении конкурса на замещение этой должности оценивается профессиональный опыт претендента, его деловые качества, нравственная позиция, педагогические установки, уровень знаний по педагогике, возрастной физиологии и психологии.
Воспитательный процесс осуществляется по следующим направлениям:
воспитание патриотизма, основанного на любви к своему краю, учебному заведению; воспитание уважения к государственной символике, кадетским символам;
духовно-нравственное воспитание; формирование высоконравственных норм поведения; формирование активной нравственной позиции;
собственно кадетское (военное) воспитание; воспитание беспрекословного подчинения законам и требованиям; воспитание самодисциплины, самоорганизации, целеустремленности, ответственности; развитие товарищеских взаимоотношений, основанных на взаимопонимании и взаимоуважении, на подчинении младших старшим и заботе старших о младших;
трудовое воспитание; формирование навыков самообслуживания;
физическое воспитание; формирование здорового образа жизни кадет;
выявление и развитие творческих способностей кадет; развитие эстетических вкусов; создание условий для творческой самореализации воспитанников.
Выпускник кадетской школы- интерната – это:
человек, преданный Родине, знающий и любящий историю и культуру России, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным;
духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству;
человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни, к полноценному и ответственному выполнению своих социальных ролей.
Отличительной особенностью кадетской школы-интерната и «школообразующим» ядром является так называемый кадетский компонент содержания образования – компонент образовательного учреждения (школьный компонент), который определяет, как уже сказано, и уклад школьной жизни, и содержание обучения и воспитания.
Кадетский компонент – это фиксируемое, дополнительное к общеобразовательной подготовке, содержание образования, определяемое целями и задачами кадетской школы-интерната.
Важным в реализации кадетского компонента является также создание системы дополнительного образования, главная цель которой – получение кадетами знаний, умений, навыков сверх рамок основных общеобразовательных программ. Дополнительные образовательные программы реализуются во вторую половину дня и включаются в расписание как обязательные занятия и занятия по выбору воспитанников. 1. Общие сведения об образовательном учреждении Действующий государственный аккредитационный статус:
Тип Общеобразовательное учреждение
Вид Кадетская школа-интернат
Юридический адрес 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10 А
Фактический 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10А
e-mail: ssm.mnz@edu.tatar.ru, kadetmnz@mail.ru
Год основания 2007
Количество обучающихся 97
Администрация – 4
Количество учителей 11
Педагог-психолог – 1
Инструктор по физкультуре – 1
Преподаватель специальных дисциплин – 1
Преподаватель-организатор по ОБЖ – 1
Количество воспитателей 11
Кадетская школа функционирует с 2007 года. В 2007-2008 учебном году обучение кадет осуществлялось в кадетских классах на базе учебных заведений города: 5-6 классы – СОШ №2, 8 класс – Тат. гимназия, 10 класс – ПУ-52, в 2008/-2009 учебном году располагалось в здании ПУ-52 г.Мензелинска.
В настоящее время (с 1.09.2009 года) Кадетская школа-интернат функционирует как самостоятельное учебное заведение. КШИ расположена в типовом здании школы.. Переданная в оперативное управление кадетской школе-интернат площадь составляет 1757,67 кв. м., площадь на 1 обучающегося – 20,39 кв.м, обеспеченность площадью на 1 обучающегося – 50%. Площадь общежития (спального корпуса) составляет 788,02 кв.м, площадь общежития на 1 обучающегося 21,8 кв.м.
В своей деятельности КШИ руководствуется Конституциями РФ и РТ, Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением о Кадетской школе-интернате, Уставом, локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеются локальные акты, разработанные в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием школы-интерната, в функции которого входит принятие Устава, локальных актов, избрание совета школы, родительского комитета, определение сроков их деятельности. Трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и работником и их регулирование в КШИ осуществляется посредством коллективного договора, заключенного на 2009-2014 годы.
Правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность педагогических и других работников школы-интерната.
Образовательное учреждение, функционирующее как муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат двух ступеней, располагает необходимыми организационными нормативными актами и правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере образования. Локальные акты общеобразовательного учреждения, обозначенные в разделе «Регламентация деятельности» представлены локальными актами следующих видов: приказы, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции.
Цель деятельности кадетской школы-интернат:
«Формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности».
Основные задачи кадетской школы-интернат на 2010-2011 учебный год:
Создание единой воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности, побуждения ее к саморазвитию, самоанализу, самовыражению и самовоспитанию.
Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка.
Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика.
|