Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
экологического направления «Рябинка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
________Г.А. Дергилева Принято на заседании педагогического совета 01.09.2012г. Протокол № 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
2012г.
Содержание программы:
I часть
Раздел 1 Пояснительная записка;
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.
1.2. Содержание образовательного процесса. Приоритетное направление.
1.3. Цель и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы.
1.4. Особенности организации образовательного процесса.
1.5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.
Раздел 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
Раздел 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
3.1. «Физическая культура»,
3.2. «Здоровье»,
3.3. «Безопасность»,
3.4. «Социализация»,
3.5. «Труд»,
3.6. «Познание»,
3.7. «Коммуникация»,
3.8. «Чтение художественной литературы»,
3.9. «Художественное творчество»,
3.10. «Музыка»;
Раздел 4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Раздел 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
II часть
Раздел 6 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
Раздел 7 Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Раздел 8 Реализация приоритетного направления – экологического развития дошкольников.
Раздел 9 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 1 Пояснительная записка
Образовательная программа бюджетного дошкольного образовательного учреждения Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления «Рябинка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституция РФ, ст. 43, 72;
Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
Концепция дошкольного воспитания;
СанПин 2.4.1.2660-10 ( с изменениями и дополнениями от 22.12.2010).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Устав БДОУ «Детский сад «Рябинка»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:
обязательной части;
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно-образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности , в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.
В БДОУ детском саду «Рябинка» воспитывается 60 детей. Укомплектовано 4 разновозрастные группы: группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), младшая разновозрастная группа (от 3 до 5 лет), старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет), разновозрастная группа от1,5 до 7 лет по месту осуществления образовательной деятельности: деревня Большое Буртаново.
Кадровое обеспечение.
Укомплектованность штатов
Штатная численность
| 28,83
| в том числе педагогические работники
| 7
| Образовательный ценз работников:
а) высшее
б) среднее специальное
|
2
4
| аттестация:
1 квалификационная категория
высшая квалификационная категория
|
2
2
| численность контингента
| 60
|
Годы
| Курсовая подготовка
| Общеобразовательные курсы
| Проблемные курсы
| 2010г
2011г.
2013г
2013г.
| Шарова И.В.
Падерина Е.Н.
Данилова Г.В.
Губина В.Н.
| Шарова И.В.
Губина В.Н.
|
Характеристика воспитанников.
Контингент воспитанников
Учебный год
| Возраст
| Всего детей
| 1-2 года
| 2-3 года
| 3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лег
| 6-7 лет
|
| 2010-2011
| 8
| 7
| 7
| 13
| 7
| 8
| 50
| 2011-2012
| 9
| 13
| 11
| 11
| 10
| 9
| 63
|
Группы здоровья
Учебный год
| 1
| 2
| 3
|
| начало
| конец
| начало
| конец
| начало
| конец
| 2009-2010
| -
| -
| 43
| 45
| 5
| 3
| 2010-2011
| -
| -
| 47
| 48
| 3
| 2
| 2011-2012
| -
| -
| 49
| 49
| 4
| 4
|
Учебный год
| Физическая подготовленность
| Физическое развитие
| Антропометрия
| низкий
| средний
| высокий
| осанка в норме
| стопа в норме
| норма
| отклонение
| 2009-2010
| 8%
| 76%
| 16%
| 48%
| 40%
| 82%
| 18%
| 2010-2011
| 4%
| 74%
| 22%
| 50%
| 44%
| 84%
| 16%
| 2011-2012
| 6%
| 70%
| 24%
| 76%
| 84%
| 78%
| 22%
|
Сведения о родителях и семьях
№
| Характеристика семьи,
родителей
| Количество в %.
| 1
| Тип семьи
полная
неполная
многодетная
родители-инвалиды
|
73
27
23
4
| 2.
| Образование родителей
высшее
среднее специальное
среднее
неполное среднее
|
14
52
26
8
| 3.
| Трудоустройство |
77
23
| 4.
| Уровень семейного воспитания
педагогически сильная
педагогически противоречивая
педагогически слабая
|
32
36
32
|
1.2. Содержание образовательного процесса. Приоритетное направление.
Приоритетные направления деятельности детского сада определяются:
- в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
- с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ)
Содержание образовательного процесса дошкольных группах выстроено в соответствии с программой «Детство» , В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, Л.М. Маневцова ; в группе раннего возраста и вразновозрастной группе по месту осуществления образовательной деятельности - в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой (2011 г.). ,Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Приоритетное направление - экологическое воспитание дошкольников реализуется посредством программ экологического содержания. В основу программы «Мы» под редакцией Н.Н.Кондратьевой положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребёнка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» направлена на осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
|