Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации30.10.2013
Размер1.99 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

экологического направления «Рябинка»


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

________Г.А. Дергилева
Принято на заседании педагогического совета 01.09.2012г. Протокол № 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




2012г.

Содержание программы:

I часть

Раздел 1 Пояснительная записка;

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

1.2. Содержание образовательного процесса. Приоритетное направление.

1.3. Цель и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы.

1.4. Особенности организации образовательного процесса.

1.5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Раздел 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

Раздел 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

3.1. «Физическая культура»,

3.2. «Здоровье»,

3.3. «Безопасность»,

3.4. «Социализация»,

3.5. «Труд»,

3.6. «Познание»,

3.7. «Коммуникация»,

3.8. «Чтение художественной литературы»,

3.9. «Художественное творчество»,

3.10. «Музыка»;

Раздел 4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Раздел 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

II часть

Раздел 6 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

Раздел 7 Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Раздел 8 Реализация приоритетного направления – экологического развития дошкольников.

Раздел 9 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Раздел 1 Пояснительная записка

Образовательная программа бюджетного дошкольного образовательного учреждения Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления «Рябинка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

  • Концепция дошкольного воспитания;

  • СанПин 2.4.1.2660-10 ( с изменениями и дополнениями от 22.12.2010).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Устав БДОУ «Детский сад «Рябинка»

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

  • обязательной части;

  • части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

  • вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно-образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности , в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

  • специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

В БДОУ детском саду «Рябинка» воспитывается 60 детей. Укомплектовано 4 разновозрастные группы: группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), младшая разновозрастная группа (от 3 до 5 лет), старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет), разновозрастная группа от1,5 до 7 лет по месту осуществления образовательной деятельности: деревня Большое Буртаново.

Кадровое обеспечение.

Укомплектованность штатов


Штатная численность

28,83

в том числе педагогические работники

7

Образовательный ценз работников:

а) высшее

б) среднее специальное


2

4

аттестация:

1 квалификационная категория

высшая квалификационная категория


2

2

численность контингента

60



Годы

Курсовая подготовка

Общеобразовательные курсы

Проблемные курсы

2010г

2011г.

2013г

2013г.

Шарова И.В.

Падерина Е.Н.

Данилова Г.В.

Губина В.Н.

Шарова И.В.

Губина В.Н.





Характеристика воспитанников.

Контингент воспитанников

Учебный год

Возраст

Всего детей

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лег

6-7 лет




2010-2011

8

7

7

13

7

8

50

2011-2012

9

13

11

11

10

9

63


Группы здоровья

Учебный год

1

2

3




начало

конец

начало

конец

начало

конец

2009-2010

-

-

43

45

5

3

2010-2011

-

-

47

48

3

2

2011-2012

-

-

49

49

4

4



Учебный год

Физическая подготовленность

Физическое развитие

Антропометрия

низкий

средний

высокий

осанка в норме

стопа в норме

норма

отклонение

2009-2010

8%

76%

16%

48%

40%

82%

18%

2010-2011

4%

74%

22%

50%

44%

84%

16%

2011-2012

6%

70%

24%

76%

84%

78%

22%


Сведения о родителях и семьях




Характеристика семьи,

родителей

Количество в %.

1

Тип семьи

  • полная

  • неполная

  • многодетная

  • родители-инвалиды


73

27

23

4

2.

Образование родителей

  • высшее

  • среднее специальное

  • среднее

  • неполное среднее


14

52

26

8

3.

Трудоустройство

  • работающие

  • неработающие


77

23

4.

Уровень семейного воспитания

  • педагогически сильная

  • педагогически противоречивая

  • педагогически слабая


32

36

32


1.2. Содержание образовательного процесса. Приоритетное направление.

Приоритетные направления деятельности детского сада определяются:

- в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ)

Содержание образовательного процесса дошкольных группах выстроено в соответствии с программой «Детство» , В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, Л.М. Маневцова ; в группе раннего возраста и вразновозрастной группе по месту осуществления образовательной деятельности - в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой (2011 г.). ,Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Приоритетное направление - экологическое воспитание дошкольников реализуется посредством программ экологического содержания. В основу программы «Мы» под редакцией Н.Н.Кондратьевой положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребёнка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» направлена на осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск