Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья





Скачать 60.34 Kb.
НазваниеГосударственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
Дата публикации16.07.2014
Размер60.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа №15

г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

Конспект урока ритмики

в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики,

корригирующих игр и психогимнастики.
Тема: Разучивание логоритмической композиции

«Вот дом, который построил Джек»

учитель ритмики

Антонова Л.Ю.,

высшая

квалификационная категория

г. Славянск-на-Кубани

2010 г.
Конспект урока ритмики

в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики

тема: Разучивание логоритмической композиции

«Вот дом, который построил Джек»
учитель ритмики

Антонова Л.Ю.

высшая квалификационная категория
Цели и задачи:
1. Учить детей запоминать последовательность движений композиции.

Формировать двигательные навыки: поскоки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.
2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приемы:

  • показ движений учителем и парой учеников,

  • прохлопывание и простукивание ритма,

  • дыхательная гимнастика,

  • пластический этюд,

  • символы-жесты,

  • напоминания,

  • поощрение,

  • слово-сигнал,

  • слушание музыки.


Оборудование: бумажные капельки и осенние листья, белые шарфы, сигнальные карточки, ленты, султанчики, фонограммы.

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

  • слушание музыкального произведения Г.Гладкова «Серенада»; беседы о характере музыки и возникающих образах;

  • разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный, дробный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

  • разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;

  • хореографические этюды без предметов;

  • беседы о явлениях природы в период межсезонья;

  • психогимнастика;

  • ритмические этюды с воображаемыми предметами;

  • изготовление атрибутов;

  • подбор музыкального материала.


Ход урока:
Оргмомент, приветствие.

Учитель: Сегодня мы отправимся искать дом, который построил Джек, и узнаем, кто в нем живет. Настроимся на дальнее путешествие.
Дыхательные упражнения. Правильная осанка.
Учитель: У меня есть схема нашего путешествия. Я буду давать вам задания, а вы внимательно следите за направлением маршрута.
Различные виды танцевальных шагов по сигнальным карточкам.

Окончательное И.П. врассыпную.

Учитель: Мы оказались в гостях у волшебницы – осени, давайте споем о ней песню с картинками. Постарайтесь показать ее незаметные изменения плавными, спокойными движениями.
Ритмопластика «Осень – невидимка».
Учитель: Какие еще приметы осени вы знаете? Что такое легкая дымка над лесом и рекой? Как мы можем изобразить туман?
Хореографический этюд с белыми шарфами.

Музыка Г.Гладкова «Серенада».
Учитель: Посмотрите, вот осенние листья, вот капли дождя. Если на них подует ветер, они оживут.
Дыхательные упражнения с каплями и листиками.
Учитель: Давайте прислушаемся. ( стук дятла ). Мы можем его повторить.
Ритмический диктант
Учитель: Здесь неподалеку должен быть дом, который мы ищем. Нужно его поискать.
Этюд с элементами психогимнастики «Поиски»
Учитель: Хотите узнать, как Джек строил свой дом, и кто в нем живет?
Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.


Вот дом,

Руками «крыша»

Который построил Джек,

Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга

А это пшеница,

«Посыпать» пальцами на другую ладонь

Которая в темном чулане

хранится,

Закрыть ладоням глаза себе, друг другу

В доме, который построил Джек

Движения 2-1

А это веселая птица – синица,

«Клювики» или махи руками

Которая часто ворует пшеницу,

«Склевывать» с ладони

Которая …

Движения 3-1

Вот кот,

Поза и когти кота

Который пугает и ловит синицу…

В парах поменяться местами

Вот пес без хвоста,

Помахать рукой за собой

Который за шиворот треплет кота…

Потрепать себя или друг друга

Движения 4-1

А это корова безрогая,

Кулачки приставить к голове

Лягнувшая старого пса без хвоста…

Дрыгнуть ногой. движения с 5-1

А это молочница строгая,

Руки на груди, ногу выставить

Которая доит корову безрогую…

«Сдоить» с пальцев

А это ленивый и толстый пастух,

Выпятить живот, руки в стороны

Который бранится с молочницей строгою…

Притопы ногой, грозить пальцем



Учитель: У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья.
Танцевальная композиция «Мы вместе»

с лентами, султанчиками и цветными шарфами.
Учитель: Давайте немного отдохнем.
Дыхательные упражнения «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака…И остановимся пока.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Вы учились строить дом для необычных жильцов, всем это удалось. Побывали в гостях у осени. Покажите мне свое настроение. Молодцы!


Предлагаемый урок ритмики продолжает серию уроков с применением новых педтехнологий: логоритмики, ритмопластики, психогимнастики и т. д. Эти направления подробно описываются в моих «Методических рекомендациях для учителей ритмики, хореографии и танца коррекционных школ VII – VIII вида и коррекционных классов общеобразовательных школ», представленных на Портале. Урок соответствует всем современным требованиям здоровьесбережения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описаны все этапы урока. Конкретизированы задачи. Логоритмическая композиция дана с построчной последовательностью движений. Сами движения являются примерными, их можно варьировать. Таким образом можно разучивать любую логоритмическую, ритмопластическую композицию. Используйте в работе эти направления, фантазируйте. Думаю, результаты Ваших учеников порадуют.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconОптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными...
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья icon1. 1 Автор программы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconУрок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши»
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект конкурсного урока
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconРабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconНаименование дисциплины
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект урока тема: «Одежда»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconТрудовое обучение
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconСтарообрядчество в Ножовке
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья icon«Решение задач» 12
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья icon«Режим, привычки питания» среди учеников 4 классов школы-интерната
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья iconНазвание используемых эор
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск