Скачать 60.34 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции «Вот дом, который построил Джек» учитель ритмики Антонова Л.Ю., высшая квалификационная категория г. Славянск-на-Кубани 2010 г. Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики тема: Разучивание логоритмической композиции «Вот дом, который построил Джек» учитель ритмики Антонова Л.Ю. высшая квалификационная категория Цели и задачи: 1. Учить детей запоминать последовательность движений композиции. Формировать двигательные навыки: поскоки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах. 2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце. 3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач. Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Методы и приемы:
Оборудование: бумажные капельки и осенние листья, белые шарфы, сигнальные карточки, ленты, султанчики, фонограммы. Предварительная работа:
Ход урока: Оргмомент, приветствие. Учитель: Сегодня мы отправимся искать дом, который построил Джек, и узнаем, кто в нем живет. Настроимся на дальнее путешествие. Дыхательные упражнения. Правильная осанка. Учитель: У меня есть схема нашего путешествия. Я буду давать вам задания, а вы внимательно следите за направлением маршрута. Различные виды танцевальных шагов по сигнальным карточкам. Окончательное И.П. врассыпную. Учитель: Мы оказались в гостях у волшебницы – осени, давайте споем о ней песню с картинками. Постарайтесь показать ее незаметные изменения плавными, спокойными движениями. Ритмопластика «Осень – невидимка». Учитель: Какие еще приметы осени вы знаете? Что такое легкая дымка над лесом и рекой? Как мы можем изобразить туман? Хореографический этюд с белыми шарфами. Музыка Г.Гладкова «Серенада». Учитель: Посмотрите, вот осенние листья, вот капли дождя. Если на них подует ветер, они оживут. Дыхательные упражнения с каплями и листиками. Учитель: Давайте прислушаемся. ( стук дятла ). Мы можем его повторить. Ритмический диктант Учитель: Здесь неподалеку должен быть дом, который мы ищем. Нужно его поискать. Этюд с элементами психогимнастики «Поиски» Учитель: Хотите узнать, как Джек строил свой дом, и кто в нем живет? Разучивание слов и движений логоритмической композиции «Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.
Учитель: У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья. Танцевальная композиция «Мы вместе» с лентами, султанчиками и цветными шарфами. Учитель: Давайте немного отдохнем. Дыхательные упражнения «Подуем» Подуем на плечо, подуем на другое. Нам солнце горячо пекло дневной порою. Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим. Подуем мы на облака…И остановимся пока. Учитель: Наш урок подошел к концу. Вы учились строить дом для необычных жильцов, всем это удалось. Побывали в гостях у осени. Покажите мне свое настроение. Молодцы! Предлагаемый урок ритмики продолжает серию уроков с применением новых педтехнологий: логоритмики, ритмопластики, психогимнастики и т. д. Эти направления подробно описываются в моих «Методических рекомендациях для учителей ритмики, хореографии и танца коррекционных школ VII – VIII вида и коррекционных классов общеобразовательных школ», представленных на Портале. Урок соответствует всем современным требованиям здоровьесбережения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описаны все этапы урока. Конкретизированы задачи. Логоритмическая композиция дана с построчной последовательностью движений. Сами движения являются примерными, их можно варьировать. Таким образом можно разучивать любую логоритмическую, ритмопластическую композицию. Используйте в работе эти направления, фантазируйте. Думаю, результаты Ваших учеников порадуют. |
Оптимизация процесса преподавания швейного дела детям с ограниченными... Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для... | «Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
1. 1 Автор программы Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Конспект конкурсного урока Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное... Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» | ||
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Наименование дисциплины Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Конспект урока тема: «Одежда» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Трудовое обучение Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Старообрядчество в Ножовке Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | «Решение задач» 12 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
«Режим, привычки питания» среди учеников 4 классов школы-интерната Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Название используемых эор Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |