Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс)





Скачать 98.67 Kb.
НазваниеУрок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс)
Дата публикации09.10.2013
Размер98.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок по модели «Культуротворческая школа»
Тема: «Путешествие в космос»

Тип урока: интегрированный (математика и окружающий мир), урок - путешествие

Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс)

Авторы: Шаколина Н.А.. Катанэ Е.В., Музика Е.Г.

Задачи:

  • Совершенствовать умения обучающихся решать задачи, уравнения;

  • Продолжить формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 100;

  • Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «солнечная система»;

  • Развить находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

  • Расширить кругозор обучающихся о первом полете человека в космос;

  • Способствовать развитию обучающихся и активизирование их познавательной деятельности;

  • Сформировать социальные навыки у обучающихся: взаимопомощь, трудолюбие,

  • Развить интерес к предметам.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ММД «Уроки Кирилла и Мефодия», слайды презентации.

Ход урока:
I этап урока

Окружающий мир


1 слайд. Наш сегодняшний урок мы посвящаем 50-летию полета в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, полета с которого началась на Земле космическая эра.

Итак, с чего же все начиналось?

2 слайд. С древних времён люди мечтали полететь ввысь. В мифах Древней Греции есть легенда об Икаре:

«Много лет томился в заточении на острове великий скульптор Дедал. Царь Минос не хотел, чтобы мастер строил великолепные дворцы для какого-то другого царя, и поэтому не отпускал его. Думал-думал Дедал, как вырваться из плена, и наконец, придумал. Из птичьих перьев он сделал четыре крыла – для себя и своего сына Икара.

И вот настало утро, когда отец и сын покинули остров. Икару по душе был вольный полёт. Ему захотелось подняться высоко-высоко, к самому солнцу! Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, рассыпались перья. Напрасно махал Икар руками – ничто больше не удерживало его в воздухе. Он стремительно упал и исчез в глубине моря...

Но люди узнали об этом смелом полёте, и тоже захотели покорить воздух. Прошло много веков – и им это удалось!

3 слайд. Солнце, звезды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звезды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдал за Луной. И уже в 4 веке до нашей эры греческий ученый и мыслитель Аристотель пришел к выводу, что Земля – шар.

4 слайд. Наука не стояла на месте. В начале 17 века в 1609 году, итальянский физик, астроном Галилео Галилей создал первый телескоп

5 слайд. Продолжателем идей Галилея стал наш соотечественник Циолковский Константин Эдуардович – российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве он почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Он первым обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений
6 слайд. Единомышленник и ученик Циолковского Сергей Павлович Королев стал активно искать пути создания ракет. Еще в 1935 году Королев говорил о том, что если будет «процветание ракетного дела, то будет и время, когда первый земной корабль впервые покинет Землю». Он, впоследствии и стал организатором ракетной и космической программ, основателем практической космонавтики.

7 слайд. Под его руководством был запущен первый искусственный спутник Земли. Произошло это в начале октября 1957 года. Этот день считают началом космической эры на Земле.

8 слайд. Осенью 1958 года Сергей Павлович Королев приступает к разработке космического корабля для полетов по околоземной орбите. Это был уже не простой металлический шар, как при запуске первого искусственного спутника, и даже не техническое устройство с измерительной аппаратурой, как другие искусственные спутники. Пилотируемый корабль должен обеспечивать условия жизни космонавта, его надо возвратить на Землю, учесть перегрузки, которые испытывает организм человека при старте и спуске, и многое другое. Такой корабль был создан в нашей стране в очень сжатые сроки. Его назвали «Восток».
Он был предназначен для первого полета человека в космос.

9 слайд. И вот наступил долгожданный день

В своем тяжелом костюме, неуклюже ступая, Гагарин подошел к лифту, обернулся к провожающим. (Голос Гагарина перед полетом)

Он сделал несколько шагов, поднялся на площадку лифта, еще раз обернулся, сказал:
– До скорой встречи! – и поднял руки в прощальном приветствии.
Мир затаил дыхание.

10 слайд. В 9 часов 07 минут по московскому времени был осуществлен старт корабля «Восток». Юрий Гагарин сказал своё знаменитое слово: «Поехали!». Как это было посмотрите в документальном видеофрагменте запуска ракеты с человеком на борту.

11 слайд. Запись сообщения о первом полете человека в космос. Голос Левитана

12 слайд. Первый космический полет продолжался 1 час 48 минут. Задача состояла в том, чтобы совершить один виток вокруг Земли, испытать воздействие на организм человека невесомости, перегрузок при старте и спуске, проверить надежность корабля. Все в этом полете было впервые, все было неизвестным. После оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории Саратовской области. На высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата.

13 слайд. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.

14 слайд. После старта Ю.А. Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. В настоящее время космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.

Такого чуда не было вовек —
В холодный Космос
Мчится человек!
Имя Гагарин,
Юрий Гагарин
В память людей
Вошло навсегда.
Подвиг его легендарен!
Мир смельчаку благодарен,
Родина им горда!
      О. Высотская

Сейчас мы отправимся в космическое путешествие и сможем увидеть то, что стало возможным благодаря полету человека в космос. «Дорогой Гагарина». На чем мы будем совершать свое путешествие – узнайте из загадки:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

- Что это? (ракета)

15 слайд. Правильно. На ракете мы с вами совершим путешествие в космическое пространство с планеты Земля. У всех у вас должно быть рабочее настроение. Послушайте, что нам расскажет Космический учитель о нашей планете Земля и о космосе.

Видеосюжет «Кирилла и Мефодия» рубрика «Уроки» Окружающий мир. 2 класс – 4урок упражнение 2.

- Итак, что же такое космос? (мир небесных тел. Большое пространство, в котором находятся планеты, спутники, звёзды и т.д.)

- Приготовились к полету в космос.

- До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счетчик. Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт.

- В иллюминатор нашего корабля видна первая станция.

16 слайд. Название этой станции вы узнаете, выполнив следующее задание: перед вами карточки для работы в группе. Посмотри на звездочки и впиши в них результаты сложения и вычитания. Чтобы разгадать слово перенеси с строку буквы от чисел в порядке их возрастания.

- Какое слово у вас получилось?

- Мы приземлились на станцию «Звезда». А что такое звезды? (звезды – это небесные тела)

Видеосюжет «Кирилла и Мефодия» рубрика «Дошколятам» Звезды и созвездия – 1урок «Звезды – газовые шары»

В ясный безоблачный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Звёзды это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

- Приготовились к взлету на следующую станцию.

В иллюминатор нашего корабля видна следующая станция. Послушаем Космического учителя, он нам приготовил интересное задание.

Видеосюжет «Кирилла и Мефодия» рубрика «Уроки» Математика. 2 класс – 1урок упражнение 11.
II этап урока

Математика
17 слайд. Какое другое название имеет планетная система? (солнечная система)

- Сколько планет входит в состав солнечной системы?

- Какая по счету от Солнца планета Земля в нашей солнечной системе?

Физминутка

- До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счетчик. Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт.

18 слайд. Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. В иллюминаторе нашего корабля видна незнакомая планета. Эта планета туманности. Почему она так названа? Ее жители не могут справиться с задачами. Давайте им поможем.

(на слайде + интерактивная доска):

В галактике находилось 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на Землю?

- …….разбор…..

- запись решения

- Мы побывали на фантастической планете туманности и помогли ее жителям.

19 слайд. А ведь в состав солнечной системы входит похожая планета. Ее окутывает толстый слой облаков, ведь температура на ее поверхности около 500 градусов. Эта планета Венера.

А какая будет следующая станция?

- Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет.

- Что это? (Луна)

20 слайд. Луна - единственный естественный спутник Земли, который двигается вокруг неё. На поверхности Луны есть высокие горы и глубокие ямы – кратеры. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность Луны. Многие кратеры названы в честь знаменитых людей. Например, кратер имени Юрия Гагарина.

- Нам пора лететь на следующую станцию, но у нас кончилось топливо. Для того чтобы заправить баки нам необходимо решить уравнения. Запишите каждый свое уравнение и найдите, чему равен корень вашего уравнения.

(уравнения на карточках у каждой группы) – самостоятельная работа

21 слайд.

Чему равен корень уравнения у ребят 1 группы? – 12

Чему равен корень уравнения у ребят 2 группы? – 4

Чему равен корень уравнения у ребят 3 группы? – 61

Чему равен корень уравнения у ребят 4 группы? – 50

- А ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЧИСЛА? (12 апреля, 1961 год, 50 лет)

22 слайд. Проверь себя.

  • В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе?




  • Назовите имя первого космонавта планеты.




  • Как называется космодром, с которого в космос поднимались

русские ракеты?

  • Сколько времени длился первый полет человека в космос?

Следующая станция ПЕРЕМЕНА, после которой, мы продолжим наше путешествие.

III этап урока

Английский язык

Задачи:

1. Знакомство со словами на тему «Космос» на английском языке: a robot, space, rocket, a cosmonaut, a planet, a star.

2. Совершенствование навыка употребления структуры “I see…”

3. Повысить интерес к изучению английского языка.
I. Введение.

- В наши дни космонавты из разных стран совершают полёты вместе в одном космическом корабле. На каком языке они общаются?

- Вы сегодня российские космонавты, возможно, вам придётся общаться и с иностранными коллегами. Будем этому учиться.

II. Фонетическая разминка.

- Repeat, please.

Идёт подготовка к полёту: [ei – pei - sei].

Космонавты разминаются: [a: - ta: - sta].

В центре управления полётом нажимают нужные кнопочки: [o: - o:t – no:t].

Ракета взлетает: [ou – rou].

III. Речевая разминка.

- С иностранными космонавтами нужно познакомиться. Давайте потренируемся.

Work in pairs. P. 1: What is your name?

P. 2: My name is Natasha.

- Командиры, представьте космонавтов своих отрядов.

P. 1: Не is Dima. She is Ksenia.

IV. Изучение нового материала.

- Чтобы в полёте не возникло недопонимания, нужно запомнить некоторые космические слова. Look, listen, repeat. (Слайды 1 - 6 )

- Take these cards. (Карточки с картинками) Take your pens or pencils. Show a robot, a rocket etc.

- Космонавту важно иметь хорошую память. Кто хочет проверить свою память? (Слайд7) Называйте слова. (Один ученик называет слова, остальные показывают на карточках).

- Now do this task in pairs.

- Нужны смелые космонавты, которые уверены, что хорошо запомнили новые слова.

Расположите картинки в следующем порядке: space, planet, star etc. (слайды8 – 10 )

V. Использование новых слов в речевом образце. Работа на графическим образом слов.

- Мatch the words and the pictures. (Слайд 11 )

- Мы смотрим в иллюминатор. (Слайды12 - 17 ) T. : What do you see?

P.: I see …

- Подпишите картинки на карточках по-английски.

VI. Физкультминутка.

- Выходим в открытый космос. Движемся в невесомости. (Выполняем простые движения) Swim. Dance. Climb. Fly. Walk.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Возьмите маленькие карточки со своими именами. Если вы умеете знакомиться по- английски, поставьте плюс. Затем поставьте столько плюсов, сколько слов вы смогли запомнить. Если у вас больше 4 плюсов, вы готовы к полёту! Поднимите руки те, кто готов к полёту!
IV этап

Технология (Труд)

Объёмная аппликация «Ракета»

  1. Организационный момент.

На предыдущем уроке вы узнали много нового и интересного первом полёте человека в космос.

- Когда Ю.Гагарин полетел в космос?

- Как назывался корабль? Сколько оборотов? Сколько минут длился полёт?

Наступит время, когда в космос будут летать все желающие. У нас такая возможность будет уже сегодня. Для этого мы отправимся в конструкторское бюро и будем создавать свои космические корабли.

Анализ образца:

  1. из какого материала (картон, самоклейка)

  2. сколько деталей (корпус и ступени)

  3. способ соединения деталей (щелевой)

  4. необходимые инструменты (ножницы, карандаш)




  1. Инструкция по технике безопасности с ножницами (работа с инструкционной картой):

  1. передавать закрытым лезвием;

  2. хранить в чехле;

  3. резать, сидя за рабочим столом;

  4. не размахивать лезвиями.




  1. Инструкция по выполнению работы:

  1. На картоне обвести детали корпуса и ступеней, вырезать по контуру.

  2. Наклеить деталь корпуса и ступени на серебристую самоклейку. Остатки обрезать.

  3. Наклеить на другой стороне ступени самоклейку. Остатки обрезать.

  4. В нижней части корпуса сделать надрез 2 см.

  5. Вырезать из цветной самоклейки иллюминаторы, наклеить к корпусу.

  6. Вставить в прорезь ступень.




  1. Самостоятельная работа учащихся (под космическую музыку)

Прикрепить поделку к фону «Космическое пространство»

  1. Рефлексия.

Выбрать из предложенных смайликов тот, который больше подходит к вашему настроению на уроке.

Шаколина Н.А,, Катанэ Е.В.,

Музика Е.Г., учителя начальных классов,

Кулакова Л.А., учитель английского языка

МОУ «Средняя школа № 2»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУрок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут,...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУрок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100»
Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУрок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100»
Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУчебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная...
Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе ос «Школа 2100»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная «Школа 2100»
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconКонспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Урок путешествие Образовательная программа: «Школа 2100» (2 класс) iconКонспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100»
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск