Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты»





Скачать 40.94 Kb.
НазваниеТехнология учебного проектирования при изучении темы «Спирты»
Дата публикации09.09.2014
Размер40.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Е.Н.Филатова, учитель химии

МОУ «Мочалищенская СОШ», пос. Мочалище, Звениговский район, Республика Марий Эл
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты».

Среди социальных пороков, оказывающих в настоящее время наибольшее влияние на здоровье человечества, самыми массовыми, без сомнения, являются пьянство, алкоголизм и курение. Их влияние, так или иначе, сказывается на всех сферах жизни человека, затрагивает интересы всех социальных групп - всего общественного организма. А в кризисные моменты развития общества сила воздействия пьянства и курения значительно возрастает. Особенно опасно вовлечение в нездоровую среду молодежи, поэтому так важна профилактическая и просветительная работа. Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья, влияния различных веществ на организм [2, c. 16]. Поэтому для меня было очень важно сформировать у учащихся валеологическую грамотность по отношению к спиртам и их физиологическому действию на организм, в интересной форме довести до учащихся знания о вреде употребления алкоголя. Мною испробованы различные формы проведения урока химии в 10 классе по теме «Физиологическое действие спиртов на организм человека» - лекция, беседа, сообщения учащихся по теме, игра, комбинированный урок, подготовка и защита рефератов по теме. Однако наиболее эффективным, на мой взгляд, оказался урок в форме защиты коллективного учебного проекта. В процессе работы над проектом каждый ученик класса имел возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания, опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить ситуацию успеха. За основу урока взят материал пособия [4, c. 34]. За неделю до защиты проекта каждому учащемуся дается задание: подготовить материал, оформить от одного до трех слайдов по нему к общей презентации.

Примерное распределение заданий между обучающимися может выглядеть следующим образом:

1 учащийся - подготовить и исполнить песню Вики Цыгановой «Русская водка», «В хоккей играют настоящие мужчины»,

2, 3, 4 - подготовить сценки на начало и конец урока,

5 учащийся – провести лабораторный опыт: «Выявление влияния этилового спирта на активность ферментов (амилазы) слюны»,

6 учащийся – провести лабораторный опыт: «Выявление влияния никотина на активность ферментов (амилазы) слюны»,

7, 8 учащиеся – провести анкетирование с целью выявить отношение учащихся 5-11 классов к вредным привычкам, обработать и представить результаты,

9 учащийся - собрать все слайды и подготовить общую презентацию,

10 учащийся – подготовить и провести опыт: «Действие этилового спирта на белок»,

11 учащийся – подготовить теоретический материал по теме рефлекторное действие этилового спирта,

12 учащийся – подготовить теоретический материал по теме токсическое действие этилового спирта,

13 учащийся – подготовить теоретический материал по теме наркотическое действие этилового спирта,

14 учащийся – подготовить теоретический материал по теме мутагенное действие этилового спирта,

15 учащийся – подготовить теоретический материал по теме: степени отравления этиловым спиртом.

16 учащийся – подготовить фактический материал по теме: тревожные факты.

Таким образом, каждый учащийся выполняет свою часть работы. Для ее выполнения используются знания по химии, биологии, валеологии, ОБЖ, музыке, информатике.

Тип учебного проекта: информационно-поисковый, исследовательский.

Оборудование: презентация к уроку, реактивы для опытов (раствор йода, крахмального клейстера, раствор яичного белка, этиловый спирт), спиртовка, пробирки, спички, бинт, музыкальный инструмент, костюмы для участников сценки, ПК, проектор, рабочие тетради учащихся.

Основная трудность и задача учителя мотивировать обучающихся так, чтобы они чувствовали свою ответственность за общее дело, а также грамотно скоординировать и проконтролировать их деятельность во время подготовки к уроку имея в виду огромную занятость учителя

Применение технологии учебного проектирования при изучении данной темы позволяет в полной мере реализовать цель урока: изучить физиологическое основы влияния спиртов на здоровье человека. Урок способствует развитию умения выполнять коллективный учебный проект, работать с персональным компьютером, самостоятельно делать выводы, обобщения, проводить практические опыта, анкетирование, развивает артистические и коммуникативные умения. В детях воспитывается чувство взаимопомощи, потребность в здоровом образе жизни.

Список литературы:

  1. Ганич Л.Ю. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания: учебное пособие.- М., Школа-Пресс, 1998.- 15 с.

  2. Мельников Т.И. За здоровый образ жизни Ж: Биология № 6, 18 с.

  3. Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. учебник Химия 10 класс М., Просвещение 2007.- 86 с.

  4. Якушкин Е.А.и др. Биология 5-9 класс, Проектная деятельность учащихся: учебное пособие. – Волгоград: Учитель, 2009.- 34 с.


Заявка на участие во II Всероссийской ярмарке образовательных технологий

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»


  1. ФИО автора/соавторов (полностью)

Филатова Елизавета Николаевна

  1. Место работы

МОУ «Мочалищенская СОШ»

  1. Должность

Учитель химии

  1. Ученая степень, звание

нет

  1. Направление работы

Технология учебного проектирования

  1. Название статьи

Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты». 10 класс

  1. Почтовый адрес, на который следует выслать сборник (с указанием индекса), ФИО получателя

4250 51 РМЭ, Звениговский район, поселок Мочалище, улица Школьная, дом 15,

Филатова Елизавета Николаевна

  1. Контактный телефон

89600966650

  1. E-mail




  1. Количество дополнительных экземпляров сборника

нет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconУрок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления»
...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconТемы вашего учебного проекта
Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconТемы вашего учебного проекта
Так же мой проект включает проведение опытов с этим элементом. В проекте есть способы оценивания результатов проектной деятельности...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconУрока по теме «Координатная плоскость»
Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы....
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconМетодические указания для курсового проектирования по дисциплине
Технология проектирования на базе комплекса российских стандартов гост 34
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconУрок первый по счёту при изучении данной темы, по типу
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconДидактические единицы ( разделы, темы)
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconРабочая программа учебного курса «физика»
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок в конце изучения темы «Табличный процессор» или при изучении темы «Моделирование»
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconТемы рефератов по дисциплине “Технология проектирования информационных систем”
Основные подходы к проектированию распределенной организационной информационной системы регионального масштаба. Структура информационного...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов при изучении...
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении темы: «Экосистема, её виды, продуктивность...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых технологий при изучении сложной темы помогает создать условия для успешного усвоения учебного материала. Работа...
Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок занимает один час литературы в 11 классе и может проводиться в конце учебного года при изучении темы «Современная русская литература»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск