Скачать 40.94 Kb.
|
Е.Н.Филатова, учитель химии МОУ «Мочалищенская СОШ», пос. Мочалище, Звениговский район, Республика Марий Эл Технология учебного проектирования при изучении темы «Спирты». Среди социальных пороков, оказывающих в настоящее время наибольшее влияние на здоровье человечества, самыми массовыми, без сомнения, являются пьянство, алкоголизм и курение. Их влияние, так или иначе, сказывается на всех сферах жизни человека, затрагивает интересы всех социальных групп - всего общественного организма. А в кризисные моменты развития общества сила воздействия пьянства и курения значительно возрастает. Особенно опасно вовлечение в нездоровую среду молодежи, поэтому так важна профилактическая и просветительная работа. Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья, влияния различных веществ на организм [2, c. 16]. Поэтому для меня было очень важно сформировать у учащихся валеологическую грамотность по отношению к спиртам и их физиологическому действию на организм, в интересной форме довести до учащихся знания о вреде употребления алкоголя. Мною испробованы различные формы проведения урока химии в 10 классе по теме «Физиологическое действие спиртов на организм человека» - лекция, беседа, сообщения учащихся по теме, игра, комбинированный урок, подготовка и защита рефератов по теме. Однако наиболее эффективным, на мой взгляд, оказался урок в форме защиты коллективного учебного проекта. В процессе работы над проектом каждый ученик класса имел возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания, опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить ситуацию успеха. За основу урока взят материал пособия [4, c. 34]. За неделю до защиты проекта каждому учащемуся дается задание: подготовить материал, оформить от одного до трех слайдов по нему к общей презентации. Примерное распределение заданий между обучающимися может выглядеть следующим образом: 1 учащийся - подготовить и исполнить песню Вики Цыгановой «Русская водка», «В хоккей играют настоящие мужчины», 2, 3, 4 - подготовить сценки на начало и конец урока, 5 учащийся – провести лабораторный опыт: «Выявление влияния этилового спирта на активность ферментов (амилазы) слюны», 6 учащийся – провести лабораторный опыт: «Выявление влияния никотина на активность ферментов (амилазы) слюны», 7, 8 учащиеся – провести анкетирование с целью выявить отношение учащихся 5-11 классов к вредным привычкам, обработать и представить результаты, 9 учащийся - собрать все слайды и подготовить общую презентацию, 10 учащийся – подготовить и провести опыт: «Действие этилового спирта на белок», 11 учащийся – подготовить теоретический материал по теме рефлекторное действие этилового спирта, 12 учащийся – подготовить теоретический материал по теме токсическое действие этилового спирта, 13 учащийся – подготовить теоретический материал по теме наркотическое действие этилового спирта, 14 учащийся – подготовить теоретический материал по теме мутагенное действие этилового спирта, 15 учащийся – подготовить теоретический материал по теме: степени отравления этиловым спиртом. 16 учащийся – подготовить фактический материал по теме: тревожные факты. Таким образом, каждый учащийся выполняет свою часть работы. Для ее выполнения используются знания по химии, биологии, валеологии, ОБЖ, музыке, информатике. Тип учебного проекта: информационно-поисковый, исследовательский. Оборудование: презентация к уроку, реактивы для опытов (раствор йода, крахмального клейстера, раствор яичного белка, этиловый спирт), спиртовка, пробирки, спички, бинт, музыкальный инструмент, костюмы для участников сценки, ПК, проектор, рабочие тетради учащихся. Основная трудность и задача учителя мотивировать обучающихся так, чтобы они чувствовали свою ответственность за общее дело, а также грамотно скоординировать и проконтролировать их деятельность во время подготовки к уроку имея в виду огромную занятость учителя Применение технологии учебного проектирования при изучении данной темы позволяет в полной мере реализовать цель урока: изучить физиологическое основы влияния спиртов на здоровье человека. Урок способствует развитию умения выполнять коллективный учебный проект, работать с персональным компьютером, самостоятельно делать выводы, обобщения, проводить практические опыта, анкетирование, развивает артистические и коммуникативные умения. В детях воспитывается чувство взаимопомощи, потребность в здоровом образе жизни. Список литературы:
Заявка на участие во II Всероссийской ярмарке образовательных технологий «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»
|
Урок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления» ... | Темы вашего учебного проекта Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при... | ||
Темы вашего учебного проекта Так же мой проект включает проведение опытов с этим элементом. В проекте есть способы оценивания результатов проектной деятельности... | Урока по теме «Координатная плоскость» Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы.... | ||
Сказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан... Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка» | Методические указания для курсового проектирования по дисциплине Технология проектирования на базе комплекса российских стандартов гост 34 | ||
Урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала | Дидактические единицы ( разделы, темы) Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей» | ||
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится... | Рабочая программа учебного курса «физика» Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса... Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок в конце изучения темы «Табличный процессор» или при изучении темы «Моделирование» | ||
Темы рефератов по дисциплине “Технология проектирования информационных систем” Основные подходы к проектированию распределенной организационной информационной системы регионального масштаба. Структура информационного... | Методические указания для самостоятельной работы студентов при изучении... Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении темы: «Экосистема, её виды, продуктивность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование игровых технологий при изучении сложной темы помогает создать условия для успешного усвоения учебного материала. Работа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок занимает один час литературы в 11 классе и может проводиться в конце учебного года при изучении темы «Современная русская литература»... |