Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей





Скачать 349.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей
страница1/4
Дата публикации25.10.2014
Размер349.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет экологический
Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.1 Биология птиц и зверей

по направлению

подготовки бакалавров 250100.62 Лесное дело

по профилю подготовки Лесомелиорация ландшафтов и инженерная биология

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 250100.62 Лесное дело
Составитель рабочей программы:



кандидат биологических наук, доцент







Варзарева В.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Ландшафтной архитектуры и лесного дела


Заведующий кафедрой

«___»________201__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Сухоруких Ю.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению








Варзарева В.Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов в овладении теоретическими и практическими навыками в области биологии птиц и зверей, дающими необходимую основу для научного ведения комплексного лесного хозяйства.

В результате изучения дисциплины студент должен знать

-внешнее и внутреннее строение птиц и зверей;

-уметь различать по морфологическим признакам главнейших лесных птиц и зверей;

-знать образ жизни, распространение лесных птиц и зверей и причины изменения численности основных видов;

-иметь представление о функциональной роли и лесохозяйственном значении птиц и зверей.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Основывается на знании школьных курсов биологии и зоологии. Имеет содержательно-методические связи с дисциплинами «Лесоведение», «Лесная фитопатология», «Лесная энтомология», «Лесные птицы и звери Северного Кавказа», «Редкие и исчезающие виды животных Кавказа».

Дисциплина основана на знаниях общей характеристики позвоночных. Для освоения дисциплины необходимо знание основ зоологии, общей биологии и экологии.

Дисциплина направлена на изучение компонентов животного мира лесных и урбо-экосистем, выявление их функциональной роли в лесных экосистемах на территории России. Знания в данной области будут способствовать сохранению биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: историю становления дисциплины, особенности внешнего и внутреннего строения классов птиц и млекопитающих, систематику классов птиц и млекопитающих и биологические и морфологические характеристики наиболее значимых в лесных и урбо-экосистемах видов(ОК-7, ПК-1, ПК-5, ПК-33)

уметь: визуально диагностировать наиболее распространенные виды птиц и млекопитающих – обитателей лесных и урбо-экосистем, различать следы их жизнедеятельности (ПК-15, ПК-17, ПК-31)

владеть методами определения и учета птиц и млекопитающих в лесных и урбо-экосистемах (ОК-5, ПК-12, ПК-21)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

72/2

72/2










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

36/1

36/1










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

108/3

108/3










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

18/0.5

18/0.5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подбор иллюстративного материала по видам птиц и млекопитающих, используя интернет-ресурсы

3. Проведение учета птиц по голосам и точечным методом в пределах населенного пункта



18/0.5

18/0.5

18/0.5



18/0,5

18/05

18/0.5










Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1

36/1










Общая трудоемкость

180/5

180/5












4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

18/0.5

18/0.5










В том числе:
















Лекции (Л)

8/0.2

8/0.2










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

10/0.3

10/0.3










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

162/4.5

162/4.5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подбор иллюстративного материала по видам птиц и млекопитающих, используя интернет-ресурсы

3. Проведение учета птиц по голосам и точечным методом в пределах населенного пункта

4. Подготовка контрольной работы

5. Подготовка к экзамену



40/1.1

36/1

42/1.2
44/1.2




40/1.1

36/1

32/0.9
44/1.2

10/0.3










Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1

+










Общая трудоемкость

180/5

180/5











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С /ПЗ

ЛР

СРС

Семестр 1

1.

Введение. История становления дисциплины

1

2

-

2

2

Обсуждение

рефератов

2.

Класс птицы. Морфологические и биологические

2-3

2

-

2

6

Тестирование

3.

Эколого-систематический обзор наиболее значимых в лесозащите отрядов птиц

4-10

16

-

16

8

Подготовка презентаций представителей отрядов класса птицы

4.

Класс млекопитающие, общая характеристика.

11-12

4

-

4

6

Тестирование

5.

Эколого-систематический обзор отрядов наземных млекопитающих

13-17

10

-

10

8

Подготовка презентаций представителей отрядов наземных млекопитающих

6.

Географическое распределение птиц и млекопитающих по природным зонам. Методы учета птиц и млекопитающих

18

2

-

2

6

тестирование




Промежуточная аттестация: экзамен













36







ИТОГО:




36




36

72





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение. История становления дисциплины

1

-

-

-

12

2.

Класс птицы. Морфологические и биологические

2-3

1

-

-

24

3.

Эколого-систематический обзор наиболее значимых в лесозащите отрядов птиц

4-10

5

-

4

42

4.

Класс млекопитающие, общая характеристика.

11-12




-

-

28

5.

Эколого-систематический обзор отрядов наземных млекопитающих

13-17

2

-

4

32

6.

Географическое распределение птиц и млекопитающих по природным зонам. Методы учета птиц и млекопитающих

18




-

2

24

7

Промежуточная аттестация : экзамен



















ИТОГО:




8




10

162
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconРабочая программа дисциплины «биология лесных птиц и зверей»
Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Гашев С. Н. Биология зверей и птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Гашев С. Н. Биология зверей и птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconРабочая программа по курсу «Биология лесных птиц и зверей с основами...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconРабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconДоклад на I конференции ноу
Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание,...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconРабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической...
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Узнать об изменениях природы с наступлением осени в жизни растений, грибов, птиц, зверей
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и ожидаемый результат: знакомство с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconМногообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconУрок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц»
Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц»
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconУрок-повторение Тема «Экологические группы птиц»
...
Рабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей iconКто такие рыбы?
Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск