Скачать 349.38 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет экологический Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Л.И.Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.2.1 Биология птиц и зверей по направлению подготовки бакалавров 250100.62 Лесное дело по профилю подготовки Лесомелиорация ландшафтов и инженерная биология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 250100.62 Лесное дело Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Ландшафтной архитектуры и лесного дела
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является подготовка студентов в овладении теоретическими и практическими навыками в области биологии птиц и зверей, дающими необходимую основу для научного ведения комплексного лесного хозяйства. В результате изучения дисциплины студент должен знать -внешнее и внутреннее строение птиц и зверей; -уметь различать по морфологическим признакам главнейших лесных птиц и зверей; -знать образ жизни, распространение лесных птиц и зверей и причины изменения численности основных видов; -иметь представление о функциональной роли и лесохозяйственном значении птиц и зверей. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Основывается на знании школьных курсов биологии и зоологии. Имеет содержательно-методические связи с дисциплинами «Лесоведение», «Лесная фитопатология», «Лесная энтомология», «Лесные птицы и звери Северного Кавказа», «Редкие и исчезающие виды животных Кавказа». Дисциплина основана на знаниях общей характеристики позвоночных. Для освоения дисциплины необходимо знание основ зоологии, общей биологии и экологии. Дисциплина направлена на изучение компонентов животного мира лесных и урбо-экосистем, выявление их функциональной роли в лесных экосистемах на территории России. Знания в данной области будут способствовать сохранению биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: историю становления дисциплины, особенности внешнего и внутреннего строения классов птиц и млекопитающих, систематику классов птиц и млекопитающих и биологические и морфологические характеристики наиболее значимых в лесных и урбо-экосистемах видов(ОК-7, ПК-1, ПК-5, ПК-33) уметь: визуально диагностировать наиболее распространенные виды птиц и млекопитающих – обитателей лесных и урбо-экосистем, различать следы их жизнедеятельности (ПК-15, ПК-17, ПК-31) владеть методами определения и учета птиц и млекопитающих в лесных и урбо-экосистемах (ОК-5, ПК-12, ПК-21) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа дисциплины «биология лесных птиц и зверей» Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Гашев С. Н. Биология зверей и птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Гашев С. Н. Биология зверей и птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое... | Рабочая программа по курсу «Биология лесных птиц и зверей с основами... Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом... | Доклад на I конференции ноу Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание,... | ||
Рабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической... Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Узнать об изменениях природы с наступлением осени в жизни растений, грибов, птиц, зверей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и ожидаемый результат: знакомство с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей) | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | ||
Урок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц» Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц» | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария» Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,... | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта... | ||
Урок-повторение Тема «Экологические группы птиц» ... | Кто такие рыбы? Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей... |