Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр».





Скачать 190.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр».
Дата публикации11.11.2014
Размер190.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)

Утверждаю:
Директор Биологического института

_________________С.П. Кулижский

«_____»__________________2011 г.

ЗООКУЛЬТУРА

Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки 020400 «Биология»

Магистерская программа 020400.68. «Зоология позвоночных»


Квалификация выпускника

Магистр

Форма обучения очная

Томск 2011
Одобрено кафедрой зоологии позвоночных и экологии

Протокол № ___ от « ___ » _____________ 2011 г.

Зав. кафедрой Н.С. Москвитина


Рекомендовано методической комиссией Биологического института
Председатель методической комиссии ________________________

«______» ____________2011 г.

Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». Приказ Министерства образования и науки № 100 от 04 февраля 2010 года.

Общий объем курса 72 часа. Из них – лекции 8 ч., практические занятия – 16 ч, самостоятельная работа студентов – 48 ч. Экзамен (зачет) во втором семестре. Общая трудоемкость курса 2 зач. ед.

Авторы: Комаров К.М., ст. преподаватель кафедры зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета
Рецензент: Москвитина Нина Сергеевна, профессор, д.б.н., заведующий кафедрой зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета

1. Цели освоения дисциплины

«Зоокультура» одно из молодых официально признанных направлений. Несмотря на огромное количество исследований в разных странах мира по разведению в неволе диких животных, к сожалению, на русском языке еще нет учебника или учебного пособия, отражающего все направления современной зоокультуры. При подготовке курса использовано большое количество источников, рассредоточенных по разным изданиям, как на русском, так и на иностранных языках.

Целями освоения дисциплины «Зоокультура» являются создание у студента четкой системы теоретических знаний о современных направлениях разведения животных в искусственно создаваемых условиях, а также владеть технологиями содержания, кормления и разведения животных в неволе. Особое внимание уделяется вопросам сохранению биоразнообразия.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Зоокультура» является компонентом части «Дисциплины по выбору» профессионального цикла М. 3 учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки 020400 «Биология». Для успешного освоения дисциплины магистрантам необходимы теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как «Зоология», «Экология и охрана природы», «Герпетология», «Орнитология», «Териология», «История и методология биологии», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Философия естествознания».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Зоокультура»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) – ОК-1 – ОК-6 и профессиональными компетенциями (ПК) – ПК-1 –ПК -10.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    - историю и основные направления зоокультуры, ее предмет и задачи;

    - методологию содержания животных в неволе;

    - классификацию зоокультур;

    Уметь:

    - ориентироваться в справочной литературе по содержанию зоокультур;

    - учитывать спецификацию зоокультур;

    - правильно использовать технологии содержания животных;

    - представлять полученные знания в виде рефератов, докладов, презентаций;

    Владеть:

    - представлениями о задачах и методах по содержанию зоокультур;

    - технологиями содержания, кормления, разведения профилактике и лечения животных в неволе;

    - владеть навыками поиска и подбора информации по темам самостоятельной работы.




  1. Структура и содержание дисциплины «Зоокультура»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.




п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)*

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

Самоастоятельня работа студента




1

Зоокультура. История развития. Современная зоокультура, ее направления и цели.

2




1

2







8

индивидуальные задания

2

Систематический обзор современной зоокультуры позвоночных животных

2




3

6







20

контрольная работа;

индивидуальные задания


3

Зоокультура беспозвоночных животных

2




2

6







10

контрольная работа; индивидуальные задания

4

Проблемы зоокультуры. Зооветеринарные аспекты зоокультуры. Зоокультура и проблема сохранения биоразнообразия. Перспективы и задачи зоокультуры.

2




2

2







10

Коллоквиум, рефераты, презентации




Всего

2




8

16







48





Зоокультура. История развития. Современная зоокультура, ее направления и цели.

Определение «Что такое зоокультура?» и ее основные характеристики. История возникновения зоокультуры. Основные характеристики ступени (уровни) зоокультуры. Определение понятий «Регламентация пользования», «Биотехнический уровень», «Зоокультура в узком смысле», «Доместикация», «Ex situ» и «In situ». Современная зоокультура, основные задачи и направления: сельскохозяйственные интересы – доместикация, искусственное разведение диких животных, зоокультура лабораторных животных, зоокультура комнатно-декоративных животных, зоокультура малочисленных, редких и находящихся на грани исчезновения видов, зоокультура некоторых беспозвоночных животных для борьбы с вредителями сельского хозяйства (биологические методы), зоокультура на урбанизированных территориях (эстетическое направление).

Систематический обзор современной зоокультуры позвоночных животных.

Круглоротые: зоокультура речной минога. Рыбы. Полносистемные прудовые рыбоводные хозяйства, рыбопитомники, нагульные прудовые рыбоводные хозяйства и селекционно-прудовые рыбоводные хозяйства, содержание осетровых и лососевых. Разведение разных видов рыб в декоративных целях. Земноводные, пресмыкающиеся их содержание и разведение от террариума до промышленного уровня. Птицы, основные представители используемых в качестве зоокультур их специфика содержания от частного случая до промышленного производства. Пингвины, страусообразные, курообразные, гусеобразные, голубеобразные, соколообразные, журавлеообразные, попугаеобразные, воробьинообразные. Млекопитающие: rраткий обзор представителей: подклассы первозвери и звери. Парнокопытные. Непарнокопытные, Хищные. Зайцеобразные. Грызуны. Китообразные. Ластоногие. Приматы. Специфика содержания млекопитающих, разведения в питомниках, зоопарках, зверофермах.

Зоокультура беспозвоночных животных.

Одноклеточные как объекты культивирования для лабораторных и хозяйственных целей. Вермикультура: дождевые черви и белая энхитрея, принципы их содержания, разведения и использования. Технология выращивания пиявок для медицинских целей. Обзор наиболее хозяйственно важных ракообразных: крабы (камчатский краб), омары, лангусты, креветки, речные раки, артемия. Культивирование многоножек для использования в деструкции органики почв (на примере кивсяка). Наиболее важные представители клещей, культивируемые человеком для сельскохозяйственных целей, подиус, фитосейлюс, метасейлюс. Лабораторное выращивание клещей - возбудителей и переносчиков заболеваний человека и животных для изучения деталей их биологии и разработки мер борьбы. Значение зоокультуры паукообразных для содержания в неволе в некоторых зоопарках, а также в качестве декоративных комнатных животных (пауки-птицееды), в фармацевтической промышленности (скорпионы, каракурты, тарантулы и некоторые др.). Вопросы культивирования насекомых. Разведение энтомофагов и их хозяев. Энтомофаги – основные агенты биологического метода защиты растений (хищные клопы, жесткокрылые, сетчатокрылые). Разведение фитофагов (производство фитофагов в связи с наработкой вирусных препаратов, культуры вредителей древесины, разведение нектарофагов, гербифагов). Разведение мясных мух. Производство продуктов жизнедеятельности насекомых (шелководство, пчеловодство, разведение кошенили и лаковой щитовки, получение половых феромонов). Переработка биоорганических отходов посредством беспозвоночных животных. Использование в лабораторных исследованиях «винной мушки» - дрозофилы. Разведение и выращивание насекомых как источник белка животного происхождения в качестве «живого корма» для кормления других животных в зоокультуре (мучных «червей», зоофобуса). Марикультура. Вопросы культивирования моллюсков на примере морского гребешка, мидии, устрицы. Проблемы культивирования головоногих моллюсков. Культивирование хозяйственно важных видов иглокожих: голотурии, морские ежи.

Проблемы зоокультуры. Зооветеринарные аспекты зоокультуры. Зоокультура и проблема сохранения биоразнообразия. Перспективы и задачи зоокультуры.

Опыт введения зоокультур и проблемы методов пленения и содержания «от простого к сложному». Качественные показатели содержания зоокультур, эффективная численность, инбридинг, инбредная депрессия. Этологические особенности вида. Проблемы содержания животных, вызванные импритингом. Хоминг и его применение. Зооветеринарные аспекты зоокультуры. Ветеринарная медицина как самостоятельная область знаний. Новая порода – новая технология. Инновационные подходы и направления. Зооветеринарный раздел и его составляющие: технология содержания животных в неволе, технология кормления, технология разведения. Направления биотехнического раздела. Дикий стереотип поведения. Возраст для успешной интродукции молодняка. Выбор территории для репатриации. Техника выпуска. Подготовка угодий к интродукции. Роль хозяйственного раздела в организационно-экономических вопросах искусственного содержания животных. Зоокультура и проблема сохранения биоразнообразия. Роль зоопарков, специализированных питомников в сохранении видов. Криобиология и ее значение. Музейные экспонаты как эталоны природных популяций.

Перспективы и задачи зоокультуры – исследовательская, природоохранная, продовольственная.
5. Образовательные технологии

5.1 Классические технологии обучения: лекции, практические работы и самостоятельная работа студентов;

5.2 Другие методы, включающие:

  • лекции с применением мультимедийных средств, облегчающих понимание темы или вопроса;

  • устный коллоквиум;

  • самоконтроль, реализуемый посредством пакета тренировочных тестов по разделам курса, включающий ключи с ответами;

  • применять на семинарах таких педагогических приемов как мозговой штурм, диспуты при освоении разделов: механизмы динамики численности популяций и возможность влиять на нее зоокультурой, систематический обзор современной зоокультуры позвоночных животных, зоокультура беспозвоночных животных, проблемы зоокультуры, зоокультура и проблема сохранения биоразнообразия и др.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной успеваемости, по итогам освоения дисциплины.

6.1. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

1. История развития содержания животных в неволе.

2. Классификация зоокультур.

3. Новая порода – новая технология.

4. Технологии содержания животных в неволе.

5. Экологические предпосылки для зоокультур.

6. Зооветеренарные аспекты зоокультуры.

7. Зоокультура беспозвоночных животных (на примере вида выбранного магистрантом).

8. Зоокультура позвоночных животных (на примере вида выбранного магистрантом).

9. Технология кормления животных в неволе.

10. Технологии разведения животных в неволе.

12. Перспективы и задачи зоокультур.

13. Зоокультура и проблема сохранения биоразнообразия.
6.2. Примеры билетов для проведения письменных контрольных работ:

Билет №1

  1. Ступени зоокультур.

  2. Перспективы и задачи зоокультур.

Билет №2

  1. История содержания животных в неволе.

  2. Интродукция зоокультур в природу.


6.3. Фонд контрольных заданий

  1. Зоокультура, цели и задачи. Связь с другими науками.

  2. Уровни (ступени) зоокультур.

  3. Предпосылки и история развития содержания животных в неволе.

  4. Современные зоокультура и ее направления.

  5. Хозяйственное значение зоокультур.

  6. Доместикация.

  7. Зоокультура лабораторных животных.

  8. Зоокультура комнатно-декоративных животных.

  9. Использование зоокультур беспозвоночных животных.

6.4. Итоговый контроль знаний – зачет.

Образцы экзаменационных билетов:

Билет №1

  1. История развития содержания животных в неволе.

  2. Одноклеточные животные в зоокультуре.

Билет №2

  1. Доместикация.

  2. Вермикультура.

Билет №3

  1. Инбридинг. Инбредная депрессия.

  2. Выращивание осетровых в искусственных условиях.

Билет №4

  1. Зоокультура и проблема сохранения биоразнообразия.

  2. Содержание и разведение стерха, проблемы и пути их решения.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Зоокультура»

а) Основная литература:

Боголюбский С.Н. Происхождение и преобразование домашних животных. М.: Советская наука, 1959.

Дивеева Г.М., Кучерова Э.Ы., Юдин В.К. Учебная книга звероводства. Агропромиздат. М., 1985. 415 с.

Дорохов С.М., Похомов С.П., Поляков Г.Д. Прудовое рыбоводство. М.: Высшая школа, 1981. 240 с.

Душкина Л.А. Марикультура рыб. М.: Пищевая промышленность, 1993.

Ковальчикова М., Ковальчиков И. Адаптация и стресс при содержании и разведении с.-х. животных. М.: Колос, 1987. 238 с.

Кузнецов Б.А. Биотехнические мероприятия в охотничьем хозяйстве. М.: Экономика, 1974. 224 с.

Массовое Разведение Насекомых для биологической защиты растений. Справочник. М.: Агропромиздат, 1991. 203 с.

Моисеев П.А. и др. Морская аквакультура: Учебное пособие. М.: Агропромиздат, 1985. 200 с.

Панкова Т.Ф. Зоокультура простейших: Учебно-методическое пособие по культивированию простейших для лабораторного изучения. Томск, 1993. – 63 с.
б) дополнительная литература:

Адамсон Дж. Пятнистый сфинкс. Пипа бросает вызов. М.: Мир, 1983. 368 с.

Александрова И.В. Содержание кротов в неволе // Охота - пушнина - дичь. Киров, 1973. С. 31-32.

Бакасова Н.Ф. Лабораторное разведение паразита капустных мух // Перв. Всес. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 102-104.

Банников А.Г., Флинт В.Е. Мы должны их спасти. М.: Мир, 1982. 174 с.

Белозеров В.Н. Использование данных по сезонным адаптациям при культивировании клещей в лабораторных условиях // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 106-108.

Бессарабов Б.Ф. Болезни певчих и декоративных птиц. М.: Россельхозиздат, 1980.

Биология охраны природы // под ред. М. Сулей и др. М.: Мир, 1983. 386 с.

Биологический энциклопедический словарь // Советская энциклопедия. М., 1986. 753 с.

Габузов О.С. Дичеразведение в увеличении продовольственных ресурсов (обзорная информация) // ВНИИТЭКСХ. М., 1983. 56 с.

Габузов О.С., Кормилицин А.А., Сыроечковский Е.Е. (мл.) Канадская казарка в России // Казарка. 1997. № 3. С. 64-79.

Гаврильчик Э.С. Климатические возможности культивирования китайского дубового шелкопряда в Белоруссии // Перв. Всесоюз. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 123-124.

Герасимов Н.Н., Герасимов Ю.Н., Савенков В.В. и др. Возрождение популяции алеутской канадской казарки в Азии. // Казарка. М., 1999. № 5. С. 73-83.

Голуби Сб. ст. под ред. М.Н.Богданова и В.Ф. Ларионова // МСХ СССР. 1958. III с.

Головкина Л.С., Корнилова В.Г., Зверева Ю.Ф. Усовершенствованный способ лабораторного разведения хищного клеща фитосейлюса // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокультуры Т. III. М., 1986. С.127-129.

Данилкина Е.Н. Использование синантропных мух в качестве корма для подидуса - хищника колорадского жука // Перв. Всесоюзн. Совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 135-136.

Денисова С.И., Романенко Т.М. Перспективы культуры дубового шелкопряда в Белорусской ССР // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III . М., 1986. С. 137-138.

Дежкин В.В. Охота и охотничье хозяйство мира. М.: Лесная промышленность, 1983. 358 с.

Дичеразведение в охотничьем хозяйстве: Сб. научн. трудов ЦНИЛ Главохоты РСФСР. М.: ЦНИЛ, 1982.

Дичеразведение в охотничьем хозяйстве: Сб. научн. тр. ЦНИЛ Главохоты РСФСР. М.: ЦНИЛ, 1985

Дичефермы и зоопитомники: Сб. научн. тр. ЦНИЛ Главохоты РСФСР. М.: ЦНИИЛ, 1991.

Дрофы И Пути их сохранения: Сб. научн. тр. ЦНИЛ Главохоты РСФСР. М., 1986.

Жемчужина А.А. Массовое культивирование комнатной мухи в качестве животного корма для энтомофагов // Перв. Всесоюзн. Совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 147-149.

Залесская Н.Т. Культивирование почвенных малощетинковых червей из семейства энхитраиды // Перв. Всесоюзн. Совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 147-153.

Зверева Е.А. Плотность популяций при культивировании личинок комнатной мухи в курином помете // Перв. Всесоюзн. Совещ. по пробл. зоокульт. Т. III . М., 1986 С. 153-156.

Зильберминц И.В., Петрушов А.К. Разведение и применение нового для СССР вида хищного клеща // Перв. Всесоюзн. Совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 157-159.

Злотин А.З. Культура тутового и других шелкопрядов в СССР // Перв. Всесоюзн. Совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 159-161.

Зоокультура редких видов птиц и зверей: Сб научн. тр. ЦНИЛ Главохоты РСФСР. М.: ЦНИЛ, 1989.

Иванцив В.В. О разведении червей семейства люмбрициды // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 163-164.

Игонин А.М. Дождевые черви - мощный источник белка для балансировки рационов продуктивных животных // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III . М., 1986. С. 37-39.

Игонин А.М., Шишова Т.И. Разработка промышленного культивирования дождевых червей с целью переработки навоза животноводческих комплексов и органикосодержащих отходов промышленных предприятий и городов // Перв. Всесоюз. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 164-166.

Игонин А.М. Биопереработка навоза (и другой органики) с помощью технологических дождевых червей // Международный агропромышленный журнал. 1991. № 5. С. 100-104.

Искусственное разведение фазанов: Сб. научн. тр. ЦНИЛ Главохоты РСФСР. М.: ЦНИЛ, 1983.

Искусственное разведение крякв: Методические рекомендации. М.: ЦНИЛ, 1986.

Искусственное разведение фазанов: Методические рекомендации. М.: ЦНИЛ, 1987.

Искусственное разведение канадской казарки: Методические рекомендации. М.: ЦНИЛ, 1990.

Казацкас П.П. О возможности некоторых видов двукрылых как биодеструкторов твердых бытовых отходов // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 169-170.

Куликов Л.В. Страусы на снегу // Птицеводство. 1997. № 1. С.38-40.

Куликов Л.В. Разведение страусов - прибыльное дело // Птицеводство. 1998. № 4. С. 40-41.

Куликов Л.В., Туревич В.И. Анатомо-физиологические особенности страусов и их воспроизводство // Аграрная политика. 2000. № 3. С. 35-41.

Лоренц К. Год серого гуся. М.: Мир, 1984. 185 с.

Лукина Е.В. Певчие и цветные канарейки. М., 1966. 32 с.

Лукина Е.В. Экзотические птицы в нашем доме. Л.: Изд. Ленингр. Ун-та, 1986. 295 с.

Лускач Л.Р. Разведение пушных зверей за границей. М.: Сельхоизд., 1932. 307 с.

Малютина Н.В. Искусственное разведение глухаря в Березинском заповеднике // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 283-284.

Михантьев А.И. Некоторые эколого-этологические механизмы регуляции численности утиных в природе и возможности их использования в биотехнии // Биотехния. Новосибирск, 1980. С. 146-189.

Михельсон Х. Взаимодействие экологических механизмов саморегуляции плотности местной популяции хохлатой чернети на примере озера Энгурес // Материалы IX Прибалт. Орнитологич. конф. Вильнюс, 1976. С. 156-159.

Морев Ю.Б. Адаптация дождевых червей к жизни в искусственных условиях // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 212-213.

Морозов В.И., Остапенко В.А. Ткачики. М.: Лесная промышленность, 1988. 144с.

Насимович А.А. Разведение диких копытных на фермерских землях Южной и Восточной Африки // Проблемы животного мира Африки. М.: МГУ, 1970. С. 62-69.

Нанос В.Р. Разработка рационов и организация кормления при искусственном разведении диких птиц // Разведение и создание новых популяций редких и ценных видов животных. Ашхабад, 1982. С. 50-54.

Немцев В.В., Криницкий В.В., Семенова Е.К. Разведение тетеревиных птиц в вольерах // Тр. Дарвинского заповедника. Вологда, 1972. С. 178-248.

Никонов Г.И. Медицинская пиявка. СПб: «СДС», 1998. 286 с.

Одомашнивание лося: Сборник статей. М.: Наука, 1973. 79 с.

Олейников Н.С. Искусственные гнездовья диких уток. М.: Лесная промышленность, 1966. 110 с.

Олексив И.Т. Непрерывное культивирование одноклеточных организмов // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 53-55.

Остапенко В. Птицы в вашем доме. М.: Арнадия, 1996. 506 с.

Панченко В.Г., Кашенцева Т.А., Копанина Е.М. Размножение журавлей в питомнике Окского заповедника // Изучение птиц в СССР, их охрана и рациональное использование. Л., 1986. Ч. 2. С. 131-133.

Петрова-Никитина А.Д., Житикова Т.М., Бережец В.М. Задачи культивирования и диагностика состояния культуры аллергенных клещей домашней пыли // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 228-230.

Плиска М.М., Руднев А.Г. Культура дубового шелкопряда породы полесский тассар в лесном хозяйстве УССР // Перв. Всесоюзн. совещ по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 232-233.

Покровская С.Ф., Прижуков Ф.Б. Вермикультивирование // Земледелие. 1990. № 12. С. 57-59.

Пришутова З.Г. О выращивании кивсяков в лабораторных условиях // Перв Всесоюзн. совещ по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 241-243.

Разведение рыб и раков // (сост. Т Барышникова). СПб.: Респекс, 1999. 224 с.

Разведение ценных и редких видов животных // Сб. науч. Тр. ЦНИЛ. 1987. 175 с.

Ресницин С.П. Проблемы культивирования переносчиков болезней человека и животных // Перв. Всесоюзн. совещ по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 245-247.

Рухлов Ф.Н. Жизнь тихоокеанских лососей. Южно-Сахалинск: Ю-Сахалинское кн. изд-во, 1982. 110с.

Рыбоводство в теплых водах СССР и за рубежом (обзор). М., 1969. 226 с.

Сапетина И.М. Изменение условий обитания дичи под влиянием хозяйственной деятельности человека и пути повышения продуктивности охотничьих угодий. Обзор литературы. // М.: ВНИИТЭИСХ, 1971. 66с.

Саркисов Р.Н., Мартчан Л.П., Захарян В.А. Разведение араратской кишинили в искусственных условиях и создание заказника - пути ее сохранения и хозяйственного использования // Перв. Всесоюзн. совещ по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 246-251.

Сбор яиц дроф, искусственная инкубация и выращивание птенцов в зоопитомниках. Методические рекомендации. // М.: ЦНИЛ, 1988.

Скворцов В. Целители земли // Земля России. 1993. № 2-3. С. 33-35.

Соболь З.Н., Мелешко Р.П., Сахоненко И.В. Разведение дубового шелкопряда на березе и иве в условиях Белоруссии // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 256-257.

Сотникова Е.И., Кревер В.Г. Птицы и млекопитающие Красной книги РСФСР в зоопарках // Зоокультура ценных и редких видов птиц и зверей. М.: ЦНИЛ Главохоты РСФСР, С1989.. 131-146.

Сулей М.Э. Пороги для выживания: поддержание приспособленности и эволюционного потенциала // Биология охраны природы. М.: Мир. С. 177-197.

Тарба З.М. Культивирование панцирных клещей в лабораторных условиях // Первое Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 259-260.

Толоконников Ю.А. Марикультура // М.: Агропромиздат, 1991. 237 с.

Туревич В.И. Страусоводство: история, теория и практика. М.: Колос, 2000. 129 с.

Царев С.А. Стратегия восстановления исторического ареала овцебыков на Крайнем Севере России // М.: ЦНИЛ, 1999. 78 с.

Фишер Д., Саймон Н., Винсент Д. Красная книга. Дикая природа в опасности // М.: Прогресс, 1976. 477 с.

Флиндт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992. 296 с.

Флинт В.Е. Операция «Стерх». М.: Лесная промышленность, 1981.

Флинт В.Е., Габузов О.С., Сорокин А.Г. и др. Разведение редких видов птиц. М.: Агропромиздат, 1986. 206 с.

Флинт В.Е., Сорокин А.Г. Сокол на перчатке. М.: Эгмонт Россия. Лтд, 1999. 327 с.

Флинт В.Е. Стратегия сохранения редких видов в России: теория и практика. М.: Геос, 2000. 281 с.

Фокина В.Д. Дичеразведение в СССР и за рубежом: Обзорная информация. М.: ВНИИТЭКСХ, 1987. 49 с.

Фон-Винклер П.П. Выращивание ценных и декоративных пород птиц // Практическое руководство к разведению в русских хозяйствах страусов. С-Пб., 1913.

Франклин Я.Р. Эволюционные изменения в небольших популяциях // Биология охраны природы. М.: Мир, 1983. С. 160.

Шило А.А., Шило В.А. Опыт улучшения гнездования диких уток в Барабинской лесостепи // Биотехния. Новосибирск: Сиб. Отд. Наука, 1980. С. 190-196.

ШметцеР И.В. Разведение афидофага циклонеды в искусственных условиях // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М., 1986. С. 277-279.

Юдкин И.И. Ихтиология. М.: Пищепромиздат, 1955. 319 с.

Яблоков А.В., Остроумов С.А. Охрана живой природы. Проблемы и перспективы. М.: Лесная промышленность, 1983. 269 с.

Янсон В.А. Разведение перепончатокрылых насекомых-энтомофагов для биоконтроля кокциди алейродид // Перв. Всесоюзн. совещ. по пробл. зоокульт. Т. III. М. С. 279-281.

Ярфке Д. Ланде Ю. Рептилии. Болезни и лечение. М.: Аквариум, 1999. 324 с.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Обучение по дисциплине «Зоокультура» осуществляется на базе:

- лекционная аудитория (215, 1-го учебного корпуса ТГУ), оснащенная мультимедийным проектором и ноутбуком;

- лабораторная аудитория (037, 1-го учебного корпуса ТГУ), оснащенная мультимедийным проектором и ноутбуком;

- виварная коллекция Зоологического музея;

- коллекции и каталоги Зоологического музея и кафедры зоологии позвоночных и экологии Биологического института Томского государственного университета;
ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

№ протокола кафедрального заседания

Подпись зав. кафедрой













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Зоотоксинология» составлена на основе...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Зоопсихология» составлена на основе требований...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Экологическая эпидемиология» составлена...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Ресурсы наземных позвоночных Западной...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Териология» составлена на основе требований...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Зоология позвоночных» составлена на основе...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Биоиндикация» составлена на основе требований...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «Зоокультура» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация «магистр». iconРабочая программа по курсу «Физиологические основы межорганизменных...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск