Скачать 176.75 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный аграрный университет» Кафедра разведения и генетики сельскохозяйственных животных Зоология методические указания студентам по самостоятельной внеаудиторной работе 110900.62 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Ставрополь 2013 СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 4 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоология» 9 Перечень тем и вопросов, выносимых на самостоятельное изучение 9 Тема: Эволюционная теория, ее основные положения. 11 Тема: Таксономия многоклеточных животных. 13 Тема: Развитие многоклеточных животных. 14 Тема: Губки. 15 Тема: Кишечнополостные. 16 Тема: Систематический обзор насекомых. 17 Тема: Иглокожие. 18 Тема: Систематический обзор птиц. 19 Тема: Систематический обзор млекопитающих. 20 Тема: Основные принципы и формы охраны животных. 21 Общие положенияСамостоятельная работа студентов в широком смысле предполагает все многообразие форм творческой работы студентов на лекциях, лабораторно-практических занятиях под руководством преподавателя, изучение теоретического материала по литературным источникам и другие виды внеаудиторной работы. В соответствии с рабочими учебными планами студентами выполняется самостоятельная работа, регламентируемая общим объемом часов, отводимым на изучение дисциплины и графиком. Самостоятельная работа студентов (СРС) предполагает деятельность студентов по освоению знаний, умений и навыков путем собственных усилий. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий в высшем учебном заведении. Необходимость активизации самостоятельной работы студентов определяется объективными процессами, происходящими в современном обществе:
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности. Задачи самостоятельной работы студентов:
Эффективная организация и управление процессами самостоятельной учебной деятельности студентов позволяет обеспечить ритмичную и качественную работу студентов в течение учебного года; снижение загруженности студентов в период сессии; непрерывный оперативный контроль учебной деятельности студентов; внедрять современные образовательные технологии обучения и контроля знаний. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и охватывает все формы организации учебного процесса. При определении содержания самостоятельной работы учитывается уровень самостоятельности студентов и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут. Для организации эффективной самостоятельной работы необходимы следующие условия:
В зависимости места проведения самостоятельной работы студентов, степени влияния преподавателя и способов контроля результатов выделяются два вида самостоятельной работы:
Формами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоология»В соответствие с рабочим учебным планом по дисциплине «Зоология» для студентов направления 110900.62 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, на самостоятельную работу отводится 54 часов. Виды самостоятельной работы студентов по данной дисциплине включают в себя:
В ходе изучения дисциплины студентам предлагается написать реферат по одной из предложенных тем по выбору студента. Темы рефератов и требования к ним приведены в «Методических указаниях по написанию рефератов». Часть вопросов по темам дисциплины выносится на самостоятельное изучение. Перечень тем и вопросов, выносимых на самостоятельное изучение
В ходе изучения вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, студенты составляют конспекты, используя основную и дополнительную литературу. Конспекты оформляются в «Тетради для лабораторных и самостоятельных работ». Контроль изучения вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, осуществляется на коллоквиумах, в которые данные вопросы входят. Тема: Эволюционная теория, ее основные положения.Цель изучения темы: Получить углубленные знания по теме, изучить дополнительные вопросы, не вошедшие в темы лекционных и практических занятий. Задачи: изучить предложенные вопросы, составить по ним конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Студент должен знать: 1. до изучения темы (базисные знания):
2. после изучения темы:
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Рекомендуемая литература.А) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) Базы данных, информационно–справочные и поисковые системы:
Тема: Таксономия многоклеточных животных.Цель изучения темы: изучить основы таксономии животных. Задачи: изучить таксономию многоклеточных животных. Студент должен знать: 1. до изучения темы – принципы биологической систематики и таксономии. 2. после изучения темы – основные типы животных в порядке их возникновения в процессе эволюции. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. 3) Зарисовать схему таксономии многоклеточных животных. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Развитие многоклеточных животных.Цель изучения темы: изучить эмбриональные доказательства эволюции животных. Задачи: изучить последовательные стадии раннего эмбрионального развития многоклеточных (на примере ланцетника). Студент должен знать: 1. до изучения темы – размножение и развитие простейших. 2. после изучения темы – стадии раннего эмбрионального развития многоклеточных; двухслойные и трехслойные животные, доказательства общности их происхождения. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. 3) Зарисовать последовательные стадии развития яйца. Рекомендуемая литература.А) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Губки.Цель изучения темы: ознакомится с особенностями организации губок, как наиболее просто устроенных многоклеточных животных. Задачи: изучить строение губок. Студент должен знать: 1. до изучения темы – стадии эмбрионального развития многоклеточных животных; 2. после изучения темы – принципы строения и организации губок, их классификацию. Студент должен уметь: (перечислить практические умения/навыки, которые студент должен освоить самостоятельно). Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. 3) Зарисовать схему строения различных губок. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Кишечнополостные.Цель изучения темы: ознакомиться со строением низших эуметазой. Задачи: изучить строение двухслойных животных. Студент должен знать: 1. до изучения темы – классификацию животных, этапы эмбрионального развития многоклеточных; 2. после изучения темы – строение и классификацию губок. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. 3) Зарисовать схему строения пресноводной гидры. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Систематический обзор насекомых.Цель изучения темы: ознакомиться с многообразием насекомых. Задачи: изучить характерные анатомо-морфологические признаки наиболее важных отрядов насекомых с точностью до отряда. Студент должен знать: 1. до изучения темы – характерные анатомо-морфологические признаки типа членистоногие; 2. после изучения темы – признаки наиболее важных отрядов насекомых. Студент должен уметь: определять насекомых с точностью до отряда. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Иглокожие.Цель изучения темы: Изучить строение иглокожих, как животных, близких к хордовым. Задачи: изучить общий план строения иглокожих. Студент должен знать: 1. до изучения темы – строение членистоногих, моллюсков; 2. после изучения темы – особенности строения иглокожих. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Систематический обзор птиц.Цель изучения темы: ознакомиться с многообразием птиц. Задачи: изучить характерные анатомо-морфологические признаки наиболее важных отрядов птиц. Студент должен знать: 1. до изучения темы – характерные анатомо-морфологические признаки класса птицы; 2. после изучения темы – признаки наиболее важных отрядов птиц. Студент должен уметь: определять птиц с точностью до отряда. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Систематический обзор млекопитающих.Цель изучения темы: ознакомиться с многообразием млекопитающих. Задачи: изучить характерные анатомо-морфологические признаки наиболее важных отрядов млекопитающих. Студент должен знать: 1. до изучения темы – характерные анатомо-морфологические признаки класса млекопитающие; 2. после изучения темы – признаки наиболее важных отрядов млекопитающих. Студент должен уметь: определять млекопитающих с точностью до отряда. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Тема: Основные принципы и формы охраны животных.Цель изучения темы: получить представление о современном состоянии охраны животных и биоразнообразия. Задачи: изучить основные принципы, положенные в основу природоохранной деятельности; ознакомиться с особо охраняемыми природными территориями. Студент должен знать: 1. до изучения темы – классификацию животных, основных представителей крупных систематических групп; 2. после изучения темы – классификацию ООПТ, ООПТ Ставропольского края, значение сохранения биоразнообразия. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой. 2) Составить конспект с использованием основной и дополнительной литературы. Рекомендуемая литератураА) Основная литература:
Б) Дополнительная литература:
В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
|
Кафедра Разведения и генетики сельскохозяйственных животных очная форма обучения зоология Целью данных методических указаний является помочь студентам в изучении дисциплины «Зоология», правильно спланировать время, отведенное... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Охватывает вопросы, отражающие важнейшие фундаментальные понятия в области разведения, селекции и генетики сельскохозяйственных животных... | ||
Формирование мясной продуктивности молодняка крупного рогатого скота... Лазаренко Виктор Николаевич, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры генетики и разведения сельскохозяйственных животных... | Эффективность использования биологически активных веществ и полнорационных... Работа выполнена на кафедре кормления, разведения и генетики сельскохозяйственных животных фгоу впо «Брянская государственная сельскохозяйственная... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Эколого-физиологическое действие кадмия на сельскохозяйственную птицу и пути его снижения Работа выполнена на кафедре кормления сельскохозяйственных животных фгоу впо новосибирский государственный аграрный университет | ||
Примерная программа дисциплины рекомендуется Минобразованнем России... Изучение скотоводства базируется па знаниях, анатомии, физиологии, кормления, разведения, генетики, химии зоогигиены, механизации,... | Курс лекций по патологической физиологии 2010 Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных фгоу впо «Кубанский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Технологии воспроизводства сельскохозяйственных животных в условиях индустриальной системы производства в апк | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Дается по копии с оригинала; Брошюра: Методические указания по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета... | ||
График проведения курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского... Современные технологии кормления сельскохозяйственных животных: библиографический указатель за 2008 – 2012 г г./ Библиотека Курской... | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |