Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет
страница1/10
Дата публикации09.08.2013
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ветеринарной медицины, доцент

_______________ В.А. Беляев

«_____» ______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Болезни пчёл, птиц, пушных зверей, рыб, экзотических, зоопарковых и диких животных

наименование дисциплины
___111801. 65 - “Ветеринария”__

направление подготовки
Ветеринарная фармация

профиль подготовки
_________Специалист__________

Квалификация (степень) выпускника
________Очная_________

Форма обучения
Ставрополь, 2011 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Болезни пчёл, птиц, пушных зверей, рыб, экзотических, зоопарковых и диких животных» являются:

основные знания по основам сырьевой базы рыбоводства и пчеловодства, а также по вопросам, связанным с инфекционными и паразитарными заболеваниями рыб, знания об эпизоотологических закономерностях возникновения, проявления, распространения инфекционных, инвазионных и незаразных болезней птиц, диагностики, средствах и способах профилактики и борьбы с ними, знания по биологии пчелиной семьи, инфекционным, инвазионным болезням пчел и способам их диагностики, лечения и профилактики, знания об эпизоотологических закономерностях возникновения, проявления, распространения заразных и незаразных болезней пушных зверей, экзотических, зоопарковых и диких животных, диагностики, средствах и способах профилактики и борьбы с ними, установление общих закономерностей строения организма птиц, пчёл, пушных зверей, рыб, экзотических, зоопарковых и диких животных

Задачи дисциплины:

Задачей изучения дисциплины является освоение методов планирования и проведения научно обоснованных мероприятий по борьбе с болезнями пчел, птиц, пушных зверей, рыб, экзотических, зоопарковых и диких животных, а также приобретение навыков в принятии правильных решений по профилактике заболеваний и их лечению, освоение аспектов клинической работы с учетом видовых особенностей, а также современных методов, используемых при лечении.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Учебная дисциплина «Болезни пчёл, птиц, пушных зверей, экзотических, рыб, зоопарковых и диких животных» относится к циклу С3 – Специальные знания профессионального цикла, вариативная часть дисциплин по выбору.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-11) и профессиональные (ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-24, ПК-29, ПК-30) компетенции на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:

- Биология с основами экологии

Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов диких животных, происхождение и развитие жизни, экологические законы как комплекс, регулирующий взаимодействие природы и общества.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с биофизической точки зрения.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии.

- Анатомия животных

Знания: общие закономерности и видовые особенности строения животных и птиц в возрастном аспекте.

Умения: определять видовую принадлежность по анатомическим признакам.

Навыки: владеть методами оценки топографии органов и систем организма.

- Цитология, гистология и эмбриология

Знания: микроструктуру клеток, тканей и органов животных, их эмбриональное развитие.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической и экологической науки.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии.

- Физиология и этология животных

Знания: закономерности осуществления физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных, механизмы их нейрогуморальной регуляции, сенсорные системы, высшую нервную деятельность, поведенческие реакции и механизмы их формирования, основные поведенческие детерминанты.

Умения: использовать знания физиологии при оценке состояния животного, насекомого и птицы.

Навыки: владеть навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента.

- Патологическая физиология

Знания: понятия о нозологии и этиологии болезней, патогенез типовых патологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных и птиц.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Ветеринарная микробиология и микология

Знания: основные виды болезнетворных бактерий, грибов, их классификацию, особенности жизнедеятельности и методы диагностики.

Умения: проводить бактериоскопию, отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований, определять чувствительность микроорганизмовк антибиотикам.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Иммунология

Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных, птиц, рыб, пчёл.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Ветеринарная фармакология. Токсикология.

Знания: классификацию лекарственных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения при различных физиологических и патологических состояниях у животных, основы рецептуры и аптечного дела.

Умения: выписывать рецепт на лекарственное средство.

Навыки: использовать знания по фармакологическим методикам.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

  • Общая и частная хирургия

  • Акушерство и гинекология

  • Паразитология и инвазионные болезни

  • Эпизоотология и инфекционные болезни

  • Ветеринарно-санитарная экспертиза

  • Зоопсихология

  • Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза

  • Внутренние незаразные болезни

  • Организация ветеринарного дела


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) Общекультурных (ОК): умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).

б) профессиональных (ПК): умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владение техникой клинического исследования животных и птицы, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызывать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7); осуществление необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий; знаний методов асептики и антисептики и их применению (ПК-8); способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и инфекционными заболеваниями (ПК-9); способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16); способность и готовность участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-24); способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29); способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).

Дисциплина базируется на знаниях, полученных в общеобразовательной школе и при обучении на 1-4 курсах факультета (неорганическая и аналитическая химия; биология с основами экологии; зоология; история ветеринарной медицины, анатомия домашних животных; цитология, гистология, эмбриология; физиология и этология животных; ветеринарная микробиология и иммунология, ветеринарная вирусология и биотехнология; ветеринарная и клиническая фармакология, патологическая физиология, токсикология; клиническая диагностика), а также, на логике связей между всеми дисциплинами, изучаемыми на 4 и 5 курсах (патологическая анатомия; паразитология и инвазионные болезни животных; эпизоотология и инфекционные болезни животных; ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии стандартизации продуктов животноводства; организация и экономика ветеринарного дела).

В процессе изучения дисциплины студент:

- должен уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3)

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

-осуществляет экономический анализ и прогноз своей деятельности (ОК-9);

-использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности ОК-11);

-умеет правильно пользоваться ветеринарной аппаратурой и инструментарием в лабораторных, диагностических и лечебных целях; (ПК-1);

обладать следующими компетенциями (ПК):

в области экспертно-контрольной деятельности:

-способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции водного промысла, знанием правил перевозки грузов,

подконтрольных ветеринарной службе (ПК-12);

-способностью и готовностью к организации и контролю транспортировки продукции водного промысла (ПК-14);

-способностью и готовностью осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, охране территории Российской Федерации от заноса болезней из других государств (ПК-15);

в области организационно-управленческой деятельности:

-способностью и готовностью осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инвазионных болезней, биологического загрязнения окружающей среды, карантинные мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций (ПК-19);

в области образовательно-воспитательной деятельности:

-способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарную просветительскую работу среди населения (ПК-26);

-способностью осуществлять оценку качества лекарственных средств (ПК-1.6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-общие закономерности строения организма млекопитающих и птиц; видоспецифические особенности строения и расположения структур организма животных;

-основы общей патологии рыб;

-закономерности развития эпизоотического процесса инфекционных, инвазионных и незаразных болезней рыб, в том числе токсикозов, патогенеза и глубину патологических изменений;

-классификацию болезней, морфологическую характеристику и классификацию паразитических видов;

-способы осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий в рыбоводных хозяйствах;

- основы общей эпизоотологии, диагностику, профилактику основных инфекционных паразитарных болезней и меры их ликвидации, особенности проявления и распространения заболеваний в период миграции диких животных;

- особенности эпизоотологии основных инфекционных и паразитарных заболеваний на территории Северного Кавказа

- принципы и методы проведения патологоанатомического вскрытия и патологогистологического исследования;

- причины возникновения и динамику развития патологических процессов, морфологическую характеристику патологических процессов и посмертных изменений;

- клинико – морфологические проявления заболеваний различной этиологии на макро- и микроскопическом уровне;

- правила техники безопасности при работе с больными и павшими объектами животного мира,

- основные характеристики инфекционных болезней птиц;

- эпизоотологическое значение различных форм инфекций, естественной резистентности и иммунитета при проведении профилактических и оздоровительных мероприятий;

- основные клинические формы и течение инфекционной болезни;

- сущность эпизоотического процесса и его движущие силы. Понятие об эпизоотической цепи и ее звеньях;

- источник и резервуар возбудителя инфекции. Механизм, факторы и пути его передачи, эпизоотический очаг и природная очаговость инфекционных болезней;

- основную систему общих и специфических профилактических мероприятий в благополучных птицеводческих хозяйствах;

- основную систему общих и специфических профилактических мероприятий в неблагополучных птицеводческих хозяйствах;

- основные принципы диагностики инфекционных болезней птиц;

- особенности терапии и лечебно-профилактических мероприятий при инфекционных болезнях птиц;

- современные средства и способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- особенности противоэпизоотической защиты на птицефабриках;

- методику эпизоотологического исследования,

-основные болезни пчел,

-закономерности развития эпизоотического процесса инфекционных, инвазионных и незаразных болезней пчел, в том числе токсикозов,

-способы осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий в пчеловодных хозяйствах,

- эпизоотологическое значение различных форм инфекций, естественной резистентности и иммунитета при проведении профилактических и оздоровительных мероприятий;

- основные клинические формы и течение инфекционной болезни;

- основные принципы диагностики инфекционных, инвазионных болезней пушных, экзотических, зоопарковых и диких животных;

- особенности терапии и лечебно-профилактических мероприятий при заразных и незаразных болезнях животных.
Уметь:

- определить видовую принадлежность особей по признакам: обращаться с инструментами; проводить вскрытие для установления диагноза; обращаться с трупным материалом и живыми объектами животного мира согласно «техники безопасности»; проводить сравнительный анализ наблюдаемых изменений, формулировать выводы и обоснования к ним,

- проводить ветеринарно-санитарное обследование рыбоводных хозяйств и клиническое обследование рыб,

- проводить вскрытие рыб, отбирать пробы для лабораторных исследований (бактериологических, вирусологических, микологических, гематологических, биохимических, паразитологических и токсикологических исследований),

- разрабатывать планы профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий при ихтиопатологиях,

- провести анализ устойчивости к заболеваниям пушных, зоопарковых, экзотических и диких животных,

-провести дифференциальную диагностику и систематику патологических процессов в связи с их локализацией, видом, возрастом, полом животных,

- отбирать патологический материал и пробы для лабораторных исследований,

- организовать и провести диагностическое вскрытие,

- правильно оценивать причинно – следственную связь в возникновении патологических процессов и их роль в наступлении гибели животных птиц, рыб, пчел,

- оформлять документацию вскрытия и судебно – ветеринарной экспертизы,

- составить акт эпизоотологического обследования пчеловодческого, птицеводческого, звероводческого, рыбоводческого хозяйства;

- разработать и осуществить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий в птицеводстве, пчеловодстве, пушном звероводстве, рыбоводстве.

- провести массовые клинические обследования рыб, пчёл, птиц, пушных зверей с целью постановки клинического диагноза на болезнь,

- провести патологоанатомические вскрытия трупов и вынужденно убитых с целью постановки патологоанатомического диагноза на болезнь,

- правильно итерпретировать результаты лабораторной диагностической экспертизы с целью постановки своевременного и достоверного диагноза,

- приготовить на предметных стеклах мазки из крови паренхиматозных органов, их фиксация и окраски с целью микроскопии в условиях хозяйства и лаборатории,

- поставить кровекапельную реакцию агглютинации на стекле с целью серологического исследования на инфекционную болезнь,

- провести люминисцентную диагностику дерматомикозов в условиях хозяйства и ветеринарной лечебнице,

- организовать и провести массовую иммунизацию птиц, включая подкожный, внутримышечный, аэрозольный и оральный методы введения биопрепаратов,

- организовать и провести лечебную работу с инфекционно-больными в изоляторе и в производственных помещениях хозяйств,

- провести комплекс общих профилактических мероприятий, включая ветеринарно-санитарные, организационно-санитарные и организационно-хозяйственные меры,

- выполнить дезинфекцию помещений птицефабрик. Определить порядок проведения профилактической текущей и заключительной дезинфекции,

- организовать скармливания лечебных премиксов как группового метода профилактики и лечения птицы при инфекционных болезнях,

-проводить ветеринарно-санитарное обследование пчеловодческих хозяйств и клиническое обследование пчел в ульях,

-проводить диагностику болезней пчел, отбирать пробы для лабораторных исследований (бактериологических, вирусологических, микологических, паразитологических и токсикологических исследований),

- провести патологоанатомические вскрытия трупов и вынужденно убитых пушных, диких и экзотических животных с целью постановки патологоанатомического диагноза на инфекционную болезнь,

- провести клиническое исследование мелких непродуктивных животных при особо опасных инфекционных болезнях,

- организовать и провести массовую иммунизацию пушных, экзотических, диких и зоопарковых животных, включая подкожный, внутримышечный, оральный методы введения биопрепаратов,

- выполнить дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию помещений. Определить порядок проведения профилактической текущей и заключительной дезинфекции,

- организовать скармливания лечебных премиксов как группового метода профилактики и лечения животных при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях,

- провести оценку пригодности диагностикумов, вакцин, сывороток и других специфических биопрепаратов.
Владеть знаниями об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии, а именно

Владеть методами:

- профилактики заболеваний и иметь навыки в составлении плана мероприятий по ликвидации болезней,

-органолептического и физико-химического исследования рыбы,

-бактериологического анализа рыбы,

-врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы с биологическим материалом,

-методами вскрытий,

-эпизоотологического мониторинга при инфекционных и инвазионных заболеваниях, который позволит своевременно, на регламентированной основе осуществлять контроль в зависимости от времени миграции диких животных,

- владеть комплексным методом диагностики инфекционных и инвазионных болезней,

- владеть принципами составления календарного плана профилактических и оздоровительных мероприятий в благополучном и неблагополучном хозяйствах,

- владеть методами организации и контроля эффективности проводимых ограничительных и карантинных мероприятий,

- проводить эпизоотологическое обследование хозяйства с целью выяснения эпизоотической обстановки и постановки эпизоотологического диагноза на инфекционную болезнь,

- владеть методами взятия, консервирования, фиксации и пересылки в ветеринарную лабораторию патологического материала от рыб, птиц, пчел, пушных зверей с различною степенью эпизоотической опасности инфекционной болезни,

- владения методиками массового аллергического исследования на инфекционные болезни,

- владения методиками массового взятия крови для диагностических исследований,

- проводить лечебно-профилактические обработки пчелосемей при различных инфекционных и инвазионных болезнях,

-методами профилактики и иметь навыки в составлении плана профилактики инфекционных и инвазионных болезней пчел,

- владеть комплексным методом диагностики инфекционной, инвазионных болезней пушных экзотических и мелких непродуктивных животных,

- уметь составлять календарный план оздоровительных мероприятий,

- проводить массовые клинические обследования, разрабатывать и осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных противоэпизоотических мероприятий,

- проводить патологоанатомические вскрытия трупов и вынужденно убитых с целью постановки патологоанатомического диагноза,

- владеть методами взятия, консервирования, фиксации и пересылки в ветеринарную лабораторию патологического материала от животных с различною степенью эпизоотической опасности инфекционной болезни,

- уметь применять различные профилактические и лечебные препараты.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану: 216 час, 6 зачетных единиц


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Трудоемкость

по Госстандарту

из них:
































216/6

Самостоятельная работа -























40/1,16


40/1,16


28/0,68


108/3

Аудиторные занятия -























36/1


36/1


36/1


108/3

В том числе


































Лекции -






















14/0,382

14/0,382

14/0,382

42/1,166

Лабораторные -






















22/0,611

22/0,611

22/0,611

66/1,834

Семинарские -


































Практические -




































Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Недель в семестре


































Форма контроля


































Экзамен


































Зачет






















+

+

+




Курсовая работа


































Курсовой проект

































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет icon1. Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconI. ich bin student
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconРабочая программа дисциплины ветеринарная генетика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconУчебно-методический комплекс история уровень основной образовательной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconТема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconРабочая программа по направлению 080100. 65 «Экономика» (бакалавр)...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рабочая программа по «Электротехнике и электронике» рассмотрена и утверждена на методической комиссии агрономического факультета...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный аграрный университет iconМетодические рекомендации по дисциплине планирование и прогнозирование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск