«Знакомство с коровой и теленком»





Скачать 431.27 Kb.
Название«Знакомство с коровой и теленком»
страница1/4
Дата публикации07.10.2013
Размер431.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
  1   2   3   4
Конспекты интегрированных занятий по окружающему миру

(II младшая группа)
«Знакомство с коровой и теленком»
Программные задачи: познакомить детей с коровой и ее детенышем теленком, и отличительными особенностями (корова большая, у нее есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, дает молоко, его пьют дети; а теленок сосет корову-тоже пьет молоко). Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить использовать игровые действия.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки Курочка Ряба».

Материал и оборудование: картины «Корова с теленком», «Курица с цыплятами», кукла Бабка или взрослый, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко, картины «Лето», «Зима».
Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, приходит Бабка.

Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

Дети тоже приветствуют.

Бабка. Здравствуйте, милые ребята!

-Дети, а вы узнали бабушку? Из какой она сказки? (Курочка Ряба.)

-Бабушка а как поживает твоя курочка Ряба?

Воспитатель выставляет картину «Курица с цыплятами».

Бабка: Хорошо. Дети, а кто есть у моей курочки? (цыплята и петух)

- Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи—пи—пи». Кто это? (цыплята)

-У курочки есть… Кто? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (петух)

Бабка. У меня живут другие домашние животные.

Выставляется картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».

Дети рассказывают кого они видят на картинах.

-Ребята, это какие животные? (домашние)

-Бабушка, а еще у меня у меня живут другие домашние животные: корова с теленком. Мы их сфотографировали, и я вам принесла фотографию.

Выставляется картина «Корова с теленком», идет рассматривание и дается рассказ по картине.

-Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)

-Что на ногах? (копыта)

-Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)

-Где у коровы вымя?

Дети называют части тела и показывают на картине.

-А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы. У него есть… (туловище, голова, ноги, хвост). На голове… (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).

-Корова для теленка мама, когда зовет его, она мычит: «Му-у-у-у!»

-Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пастухом, который пасет коров, а вы коровы.

Ранним—рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

Дети ходят за воспитателем.

А коровки в лад ему

Му-у-у да му-у-у.

Дети «мычат».

После игры дети присаживаются на стульчики.

-Бабушка, а как ты ухаживаешь за коровой.

Бабка. Летом (воспитатель выставляет картинку времени года «лето») моя коровушка траву ест, а зимой (картинку времени года «зима») кормлю сеном и поют водой. Сено—это сухая трава (дать детям потрогать), которое заготовили летом. Когда я свою коровушку кормлю, я приговариваю:

Уж как я ль мою коровушку люблю

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя

Чтоб сыта была коровушка моя.

Бабка. Моя буренушка дает молоко, его все пьют, оно вкусное и полезное; теленок тоже пьет молоко.

Я коровушку подаю

Молочком деток напою

Всем дает здоровье.

Молоко коровье.

Бабка. Я принесла вам молоко, оно уже разлито по чашкам. Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель и дети благодарят за угощенье.

Бабка. А мне пора домой. До свидания, меня заждались мои домашние животные.

Дети и воспитатель прощаются с Бабкой и приглашают в гости.

-Ребята, как называются животные, которые живут у бабушки? (домашние)

-Каких вы знаете домашних животных? (кошка с котятами, собака со щенятами, курочка с цыплятами и петушком, корова с теленком).

Воспитатель добивается, чтобы дети называли домашнего животного и детеныша.

«Что нам Осень подарила?»

Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ.

Программные задачи: формировать элементарные обобщающие представления об овощах и фруктах. Учить выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его свойства и качества. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить использовать в речи слова – определения. Побуждать к составлению предложений с однородными членами. Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи, а также то, что овощи и фрукты – источник витаминов.

Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ.

Материал и оборудование: кукла Осень, корзинка с овощами и фруктами, схема описания (размер—цвет—форма), схема вкуса «рот», запаха «нос», схема последовательности трудовых процессов при приготовлении салата: помыть—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место»; оборудование для приготовление салата.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте ее поприветствуем и познакомимся.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?». Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи.

-Доброе утро. Меня зовут Осень, а как тебя зовут?

-Доброе утро. Меня зовут Маша и т.д.

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу Осень, отмечают, что она одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев, в руке корзинка.

-Посмотрим, что у Осени в корзинке?

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Дети поочередно достают из корзинки предметы, называют их, воспитатель предлагает детям рассказать об овоще или фрукте по схеме: размер—цвет—форма.

Дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место». Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет дерево и грядку, дети помещают овощи и фрукты по их произрастанию.

-Где растут яблоки, груши, сливы? (на дереве)

-Как можно одним словом назвать эти предметы? (фрукты)

-Где растут помидоры, огурцы, лук и т.д.? (на грядке)

-Как можно одним словом эти предметы? (овощи)

Физкультминутка

Игра «Мяч поймай—овощ называй»
-Ребята, как вы думаете как можно определить овощ и фрукт на вкус? (попробовать)

Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «рот».

-Ребята, как вы думаете как можно определить овощ и фрукт на запах? (понюхать)

Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «нос».

-А чтобы узнать на вкус овощи и фрукты мы с вами приготовим из них овощной салат и фруктовый салат. Вы мне будите помогать?

Воспитатель выставляет схему последовательности трудовых процессов при приготовлении салата: помыть*—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, готовит салат и предлагает определить на вкус детям какие фрукты в салате.
*Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи.
Пока дети пробуют салат, воспитатель обращает внимание детей что фрукты и овощи очень полезны, в них очень много витаминов, которые нужны для роста и здоровья.

«Мебель для куклы Кати»

Программные задачи: познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Учить пользоваться предметами мебели в соответствии с их назначением. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Материал и оборудование: макет комнаты, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, буфет); карточки с изображением мебели.
Ход занятия

К детям приходит в гости кукла, они ее приветствуют. Воспитатель обращает внимание детей на макет комнаты.

-Ребята, у Кати есть комната, но может ли она в ней жить? (ответы детей)

-Что нужно поставить в комнату, чтобы Катя могла в ней жить? (мебель)

Если дети не отвечают, можно задать наводящие вопросы.

Воспитатель предлагает детям обустроить комнату кукле.

-Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Катя.

Воспитатель показывает карточки с изображением мебели:

-Это кровать. Зачем она Кате? (чтобы могла спать)

-Это стул. Зачем стул? (чтобы он мог сидеть)

-Если есть стул, то должен быть и ... ? (стол)

-Зачем Кате стул и стол? (чтобы кушать за столом. Чтобы рисовать за столом и.т. д)

-Это шкаф. Зачем Кате шкаф? (чтобы хранить там одежду)

-Это буфет. Зачем буфет? (чтобы хранить посуду)

Также обсуждаются назначение дивана и кресла.

-Все эти предметы можно назвать одним словом мебель.

Если дети затрудняются, воспитатель сам произносит обобщающее слово мебель.

Далее воспитатель предлагает оправиться в магазин, где они могут купить мебель.

-Ребята, если в магазине продается мебель. Как называется такой магазин? (мебельный)

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная кукольная мебель.

Проводится дидактическая игра «Подбери, что нужно».

Дети подбирают соответствующую мебель. Продавцы (продавцами могут как дети или воспитатель.), дети складывают мебель в грузовик.

Далее воспитатель предлагает детям расставить ее по местам в комнате.

-Вот мы и обставили Катину комнату. Давайте посмотрим, что же в ней стоит? (стол и стул)

-Что есть у стола? (ножки, крышка; у стула спинка)

-Что есть у кресла и дивана? (воспитатель показывает на подлокотники. Дети высказывают предположения.)

-Это подлокотники, на них можно положить локти, чтобы не упасть. Повторите все вместе это слово.

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально по предложению воспитателя.

-Что есть у кровати? (спинки и место где лежать)

-Что есть в комнате у Кати? (шкаф, буфет)

-Какой он? (большой)

-Что есть у шкафа? (дверцы, полки)

-Все эти предметы обстановки можно назвать одним словом «мебель».

-Давайте встанем и пройдем по нашей группе. Есть ли в нашей группе мебель? (дети проходят по группе и называют предметы мебели)

Можно провести хороводную игру на песню «Каравай».

Как на Катино новоселье

Испекли мы каравай… и т.д.

«Деревья и кусты»
Программные задачи: формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень), есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Воспитывать интерес к жизни растений.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность).

Материал и оборудование: игрушка Цветик, картинки дерева и куста, части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок), дерева и куста.
Ход занятия

Воспитатель подводит детей к уголку природы, там стоит игрушка Цветик.

-Ребята, посмотрите кто здесь стоит? (Цветик)

-А какие вы знаете комнатные растения, которые живут здесь? (фикус).

Воспитатель предлагает сесть на стулья и вспомнить из каких частей состоит цветок.

-Цветик, мы с ребятами расскажем о тебе, что знаем. Вам дети предлагаю поиграть в игру «Путаница».

Игра «Путаница».

На столе у воспитателя разложены части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок). Воспитатель предлагает детям собрать цветок из частей, начиная с корня.

-У растения есть корень (выставляет схему-корень), потом растет… (стебель) и т.д.(выставляют дети схемы)

Цветик. -Правильно, ребята, вы мой портрет нарисовали. Как хорошо, когда много растений, а какие растения растут на улице? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинку дерева.

-У нас на участке растет дерево, давайте его рассмотрим. Что есть у дерева? (ответы детей)

-Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень), потом… (ствол), от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. ( листочки). Листочки вы сами повесите на дерево.

Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает:

-Саша, какого цвета у тебя листик? И т.д.

-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что осень)

Воспитатель выставляет картинку куст.

-А еще на улице растут… (кусты).

-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева сколько стволов? (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).

Цветик. –Ребята, а чем не похожи дерево и куст? (предположения детей).

-Дерево высокое, а куст низкий.

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает.

Влево, вправо наклоняет.

(дети поднимают руки вверх,

наклоняются вправо и влево)

раз—наклон

и два наклон.

Зашумел листвою клен.

(дети машут вверху руками

и произносят звук «ш-ш-ш»)
Цветик предлагает поиграть и ним в игру «Найди листок, какой покажу».

-Подул ветер и листья полетели по воздуху и опустились на землю. Найдите листья красного цвета. И т.д.

Воспитатель и дети предлагают Цветику остаться у них в группе в уголке природы.

«Заяц и волк—лесные жители»
Программные задачи: обогащать представления детей о животных: зайце и волке ( заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него). Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: игрушка «Колобок», картина «Лес», дидактическая игра «Кто, где живет?» картинки «диких животных» (зайца, волка, лисы, медведя, ежа, белки), схемы—модели существенных признаков животных «лапы», «хвост», «морда», «шерсть»).
Ход занятия

В группу «приходит» Колобок, он здоровается с детьми, которые уже сидят на стульях. Воспитатель обращается к игрушке:

-Колобок, ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. Ребята, а сейчас какое время года? (осень)

-А какая погода осенью? (холодная, дождливая, пасмурная, хмурая и т.д.)

-Дети хотят знать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

Воспитатель ставит панно «Лес».

-В лесу растет много разных деревьев: елки, березы и другие деревья. Колобок, а кого ты встретил в лесу? (выставляет картинку зайца).

Дети отвечают зайца.

-В лесу живут зайцы не игрушечные, а настоящие. Летом они серые, а зимой белые, как снег, чтобы их никто не увидел. Бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает. Заяц прячется и спит в снегу под елками

При этом не забывает обращаться и к детям, и к Колобку.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Знакомство с коровой и теленком» icon«Гигиена питания.»
Знакомство с литературой. Введение. Знакомство с работой кружка. Природа своей местности
«Знакомство с коровой и теленком» iconМетодическая разработка урока английского языка
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
«Знакомство с коровой и теленком» iconМетодические рекомендации к уроку и презентации «Summer Holidays»
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
«Знакомство с коровой и теленком» iconУрок английского языка на тему «Знакомство с английским языком»
Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски
«Знакомство с коровой и теленком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство: с одноклассниками и учителем. Знакомство с английским алфавитом. Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз...
«Знакомство с коровой и теленком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
«Знакомство с коровой и теленком» iconПримерная схема анализа урока по информатике на педпрактике
Знакомство с учащимися, уровнем подготовки класса. Знакомство с особенностями преподавания информатики в данном классе (школе), действующей...
«Знакомство с коровой и теленком» iconУрок по теме «Inventions That Shook The World» (к умк в. П. Кузовлева,...
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
«Знакомство с коровой и теленком» iconТема Книжное царство премудрое государство
Содержание темы: Знакомство с биц. Путешествие по биц. Понятия «читатель», «библиотекарь». Знакомство с тематическими полками, книжными...
«Знакомство с коровой и теленком» iconУрок-путешествие в сказку Тема: «Цвета, знакомство»
Задачи урока : 1 Обобщить знания учащегося, поддержать интерес к английскому языку, тренировать детей в употреблении знакомых структур...
«Знакомство с коровой и теленком» iconЦели и задачи урока
Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики...
«Знакомство с коровой и теленком» icon«Цифровые устройства обработки информации: цифровая видеокамера»
К сегодняшнему уроку вы подготовили сообщения о цифровых видеокамерах – устройствах, которое намного расширяет возможности современных...
«Знакомство с коровой и теленком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социокультурный аспект знакомство с экологическими знаками, принятыми в англоязычных странах, с тем как жители этих стран заботятся...
«Знакомство с коровой и теленком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целями освоения дисциплины являются: знакомство с основными комбинаторными и теоретико-графовыми алгоритмами, а также способами их...
«Знакомство с коровой и теленком» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Знакомство учеников с современным Государственным гимном России и с правилами его использования. Также знакомство учеников...
«Знакомство с коровой и теленком» iconУчебно-тематический план «Основы изобразительной деятельности» Педагог:...
Беседа об изобразительном искусстве – знакомство с художественными материалами, чем и как работают художники (первичное знакомство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск