Скачать 431.27 Kb.
|
Конспекты интегрированных занятий по окружающему миру (II младшая группа) «Знакомство с коровой и теленком» Программные задачи: познакомить детей с коровой и ее детенышем теленком, и отличительными особенностями (корова большая, у нее есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, дает молоко, его пьют дети; а теленок сосет корову-тоже пьет молоко). Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить использовать игровые действия. Предварительная работа: чтение русской народной сказки Курочка Ряба». Материал и оборудование: картины «Корова с теленком», «Курица с цыплятами», кукла Бабка или взрослый, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко, картины «Лето», «Зима». Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, приходит Бабка. Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Дети тоже приветствуют. Бабка. Здравствуйте, милые ребята! -Дети, а вы узнали бабушку? Из какой она сказки? (Курочка Ряба.) -Бабушка а как поживает твоя курочка Ряба? Воспитатель выставляет картину «Курица с цыплятами». Бабка: Хорошо. Дети, а кто есть у моей курочки? (цыплята и петух) - Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи—пи—пи». Кто это? (цыплята) -У курочки есть… Кто? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (петух) Бабка. У меня живут другие домашние животные. Выставляется картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами». Дети рассказывают кого они видят на картинах. -Ребята, это какие животные? (домашние) -Бабушка, а еще у меня у меня живут другие домашние животные: корова с теленком. Мы их сфотографировали, и я вам принесла фотографию. Выставляется картина «Корова с теленком», идет рассматривание и дается рассказ по картине. -Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога) -Что на ногах? (копыта) -Что есть еще у коровы? (хвост, туловище) -Где у коровы вымя? Дети называют части тела и показывают на картине. -А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы. У него есть… (туловище, голова, ноги, хвост). На голове… (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов). -Корова для теленка мама, когда зовет его, она мычит: «Му-у-у-у!» -Как корова зовет теленка? (му-у-у-у) Хоровые и индивидуальные ответы детей. Физкультминутка. -А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пастухом, который пасет коров, а вы коровы. Ранним—рано по утру Пастушок ту-ру-ру-ру! Дети ходят за воспитателем. А коровки в лад ему Му-у-у да му-у-у. Дети «мычат». После игры дети присаживаются на стульчики. -Бабушка, а как ты ухаживаешь за коровой. Бабка. Летом (воспитатель выставляет картинку времени года «лето») моя коровушка траву ест, а зимой (картинку времени года «зима») кормлю сеном и поют водой. Сено—это сухая трава (дать детям потрогать), которое заготовили летом. Когда я свою коровушку кормлю, я приговариваю: Уж как я ль мою коровушку люблю Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, буренушка моя Чтоб сыта была коровушка моя. Бабка. Моя буренушка дает молоко, его все пьют, оно вкусное и полезное; теленок тоже пьет молоко. Я коровушку подаю Молочком деток напою Всем дает здоровье. Молоко коровье. Бабка. Я принесла вам молоко, оно уже разлито по чашкам. Угощайтесь, пожалуйста. Воспитатель и дети благодарят за угощенье. Бабка. А мне пора домой. До свидания, меня заждались мои домашние животные. Дети и воспитатель прощаются с Бабкой и приглашают в гости. -Ребята, как называются животные, которые живут у бабушки? (домашние) -Каких вы знаете домашних животных? (кошка с котятами, собака со щенятами, курочка с цыплятами и петушком, корова с теленком). Воспитатель добивается, чтобы дети называли домашнего животного и детеныша. «Что нам Осень подарила?» Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ. Программные задачи: формировать элементарные обобщающие представления об овощах и фруктах. Учить выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его свойства и качества. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить использовать в речи слова – определения. Побуждать к составлению предложений с однородными членами. Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи, а также то, что овощи и фрукты – источник витаминов. Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ. Материал и оборудование: кукла Осень, корзинка с овощами и фруктами, схема описания (размер—цвет—форма), схема вкуса «рот», запаха «нос», схема последовательности трудовых процессов при приготовлении салата: помыть—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место»; оборудование для приготовление салата. Ход занятия -Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте ее поприветствуем и познакомимся. Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?». Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи. -Доброе утро. Меня зовут Осень, а как тебя зовут? -Доброе утро. Меня зовут Маша и т.д. Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу Осень, отмечают, что она одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев, в руке корзинка. -Посмотрим, что у Осени в корзинке? Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Дети поочередно достают из корзинки предметы, называют их, воспитатель предлагает детям рассказать об овоще или фрукте по схеме: размер—цвет—форма. Дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место». Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет дерево и грядку, дети помещают овощи и фрукты по их произрастанию. -Где растут яблоки, груши, сливы? (на дереве) -Как можно одним словом назвать эти предметы? (фрукты) -Где растут помидоры, огурцы, лук и т.д.? (на грядке) -Как можно одним словом эти предметы? (овощи) Физкультминутка Игра «Мяч поймай—овощ называй» -Ребята, как вы думаете как можно определить овощ и фрукт на вкус? (попробовать) Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «рот». -Ребята, как вы думаете как можно определить овощ и фрукт на запах? (понюхать) Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «нос». -А чтобы узнать на вкус овощи и фрукты мы с вами приготовим из них овощной салат и фруктовый салат. Вы мне будите помогать? Воспитатель выставляет схему последовательности трудовых процессов при приготовлении салата: помыть*—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, готовит салат и предлагает определить на вкус детям какие фрукты в салате. *Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи. Пока дети пробуют салат, воспитатель обращает внимание детей что фрукты и овощи очень полезны, в них очень много витаминов, которые нужны для роста и здоровья. «Мебель для куклы Кати» Программные задачи: познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Учить пользоваться предметами мебели в соответствии с их назначением. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к мебели. Материал и оборудование: макет комнаты, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, буфет); карточки с изображением мебели. Ход занятия К детям приходит в гости кукла, они ее приветствуют. Воспитатель обращает внимание детей на макет комнаты. -Ребята, у Кати есть комната, но может ли она в ней жить? (ответы детей) -Что нужно поставить в комнату, чтобы Катя могла в ней жить? (мебель) Если дети не отвечают, можно задать наводящие вопросы. Воспитатель предлагает детям обустроить комнату кукле. -Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Катя. Воспитатель показывает карточки с изображением мебели: -Это кровать. Зачем она Кате? (чтобы могла спать) -Это стул. Зачем стул? (чтобы он мог сидеть) -Если есть стул, то должен быть и ... ? (стол) -Зачем Кате стул и стол? (чтобы кушать за столом. Чтобы рисовать за столом и.т. д) -Это шкаф. Зачем Кате шкаф? (чтобы хранить там одежду) -Это буфет. Зачем буфет? (чтобы хранить посуду) Также обсуждаются назначение дивана и кресла. -Все эти предметы можно назвать одним словом мебель. Если дети затрудняются, воспитатель сам произносит обобщающее слово мебель. Далее воспитатель предлагает оправиться в магазин, где они могут купить мебель. -Ребята, если в магазине продается мебель. Как называется такой магазин? (мебельный) Дети вместе с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная кукольная мебель. Проводится дидактическая игра «Подбери, что нужно». Дети подбирают соответствующую мебель. Продавцы (продавцами могут как дети или воспитатель.), дети складывают мебель в грузовик. Далее воспитатель предлагает детям расставить ее по местам в комнате. -Вот мы и обставили Катину комнату. Давайте посмотрим, что же в ней стоит? (стол и стул) -Что есть у стола? (ножки, крышка; у стула спинка) -Что есть у кресла и дивана? (воспитатель показывает на подлокотники. Дети высказывают предположения.) -Это подлокотники, на них можно положить локти, чтобы не упасть. Повторите все вместе это слово. Дети повторяют новое слово хором и индивидуально по предложению воспитателя. -Что есть у кровати? (спинки и место где лежать) -Что есть в комнате у Кати? (шкаф, буфет) -Какой он? (большой) -Что есть у шкафа? (дверцы, полки) -Все эти предметы обстановки можно назвать одним словом «мебель». -Давайте встанем и пройдем по нашей группе. Есть ли в нашей группе мебель? (дети проходят по группе и называют предметы мебели) Можно провести хороводную игру на песню «Каравай». Как на Катино новоселье Испекли мы каравай… и т.д. «Деревья и кусты» Программные задачи: формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень), есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Воспитывать интерес к жизни растений. Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Материал и оборудование: игрушка Цветик, картинки дерева и куста, части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок), дерева и куста. Ход занятия Воспитатель подводит детей к уголку природы, там стоит игрушка Цветик. -Ребята, посмотрите кто здесь стоит? (Цветик) -А какие вы знаете комнатные растения, которые живут здесь? (фикус). Воспитатель предлагает сесть на стулья и вспомнить из каких частей состоит цветок. -Цветик, мы с ребятами расскажем о тебе, что знаем. Вам дети предлагаю поиграть в игру «Путаница». Игра «Путаница». На столе у воспитателя разложены части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок). Воспитатель предлагает детям собрать цветок из частей, начиная с корня. -У растения есть корень (выставляет схему-корень), потом растет… (стебель) и т.д.(выставляют дети схемы) Цветик. -Правильно, ребята, вы мой портрет нарисовали. Как хорошо, когда много растений, а какие растения растут на улице? (ответы детей) Воспитатель выставляет картинку дерева. -У нас на участке растет дерево, давайте его рассмотрим. Что есть у дерева? (ответы детей) -Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень), потом… (ствол), от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. ( листочки). Листочки вы сами повесите на дерево. Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает: -Саша, какого цвета у тебя листик? И т.д. -Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что осень) Воспитатель выставляет картинку куст. -А еще на улице растут… (кусты). -У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева сколько стволов? (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки). Цветик. –Ребята, а чем не похожи дерево и куст? (предположения детей). -Дерево высокое, а куст низкий. Физкультминутка «Клен» Ветер тихо клен качает. Влево, вправо наклоняет. (дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо и влево) раз—наклон и два наклон. Зашумел листвою клен. (дети машут вверху руками и произносят звук «ш-ш-ш») Цветик предлагает поиграть и ним в игру «Найди листок, какой покажу». -Подул ветер и листья полетели по воздуху и опустились на землю. Найдите листья красного цвета. И т.д. Воспитатель и дети предлагают Цветику остаться у них в группе в уголке природы. «Заяц и волк—лесные жители» Программные задачи: обогащать представления детей о животных: зайце и волке ( заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него). Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Материал и оборудование: игрушка «Колобок», картина «Лес», дидактическая игра «Кто, где живет?» картинки «диких животных» (зайца, волка, лисы, медведя, ежа, белки), схемы—модели существенных признаков животных «лапы», «хвост», «морда», «шерсть»). Ход занятия В группу «приходит» Колобок, он здоровается с детьми, которые уже сидят на стульях. Воспитатель обращается к игрушке: -Колобок, ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. Ребята, а сейчас какое время года? (осень) -А какая погода осенью? (холодная, дождливая, пасмурная, хмурая и т.д.) -Дети хотят знать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом. Воспитатель ставит панно «Лес». -В лесу растет много разных деревьев: елки, березы и другие деревья. Колобок, а кого ты встретил в лесу? (выставляет картинку зайца). Дети отвечают зайца. -В лесу живут зайцы не игрушечные, а настоящие. Летом они серые, а зимой белые, как снег, чтобы их никто не увидел. Бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает. Заяц прячется и спит в снегу под елками При этом не забывает обращаться и к детям, и к Колобку. |
«Гигиена питания.» Знакомство с литературой. Введение. Знакомство с работой кружка. Природа своей местности | Методическая разработка урока английского языка Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы... | ||
Методические рекомендации к уроку и презентации «Summer Holidays» Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы... | Урок английского языка на тему «Знакомство с английским языком» Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомство: с одноклассниками и учителем. Знакомство с английским алфавитом. Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы... | ||
Примерная схема анализа урока по информатике на педпрактике Знакомство с учащимися, уровнем подготовки класса. Знакомство с особенностями преподавания информатики в данном классе (школе), действующей... | Урок по теме «Inventions That Shook The World» (к умк в. П. Кузовлева,... Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы... | ||
Тема Книжное царство премудрое государство Содержание темы: Знакомство с биц. Путешествие по биц. Понятия «читатель», «библиотекарь». Знакомство с тематическими полками, книжными... | Урок-путешествие в сказку Тема: «Цвета, знакомство» Задачи урока : 1 Обобщить знания учащегося, поддержать интерес к английскому языку, тренировать детей в употреблении знакомых структур... | ||
Цели и задачи урока Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики... | «Цифровые устройства обработки информации: цифровая видеокамера» К сегодняшнему уроку вы подготовили сообщения о цифровых видеокамерах – устройствах, которое намного расширяет возможности современных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социокультурный аспект знакомство с экологическими знаками, принятыми в англоязычных странах, с тем как жители этих стран заботятся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целями освоения дисциплины являются: знакомство с основными комбинаторными и теоретико-графовыми алгоритмами, а также способами их... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Знакомство учеников с современным Государственным гимном России и с правилами его использования. Также знакомство учеников... | Учебно-тематический план «Основы изобразительной деятельности» Педагог:... Беседа об изобразительном искусстве – знакомство с художественными материалами, чем и как работают художники (первичное знакомство... |