Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау





Скачать 250.41 Kb.
НазваниеРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау
Дата публикации27.06.2013
Размер250.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)



250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Дисциплина ОД.11. «Биология»

Орел, 2010

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «МиЕНД» Государственными требованиями

Протокол № «___» от «__________» к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности

250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Председатель ПЦК «МиЕНД» Заместитель директора

Протокол № ____от «______» по учебной работе

________________В.А.Яковлев _____________ А.В.Кондыков

«__» ___________ 2010 г. «___» ____________ 2010 г.


Автор: преподаватель ПЦК « МиЕНД Е.С.Винокурова


Рецензенты:

внешний:
внутренний:

преподаватель

Строительного колледжа

ФГОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» Н.В.Котова.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по всем специальностям ОСК Орел ГАУ при очной форме обучения по базовому уровню.

Она разработана с учетом действующего сборника по биологии для общеобразовательных учебных заведений, реализующих проект стандарта биологического образования.

Рабочая программа предусматривает выполнение лабораторных занятий, проведение экскурсий, составление рефератов с целью закрепления полученных теоретических знаний.

Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 78 ч. и состоит из следующих разделов:

I. Происхождение и развитие жизни на Земле. II. Учение о клетке

  1. Размножение и индивидуальное развитие организмов

  1. Основы генетики и селекции.
    V. Эволюционное учение.

VI. Взаимоотношения организма и среды.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: о роли биологии в современном мире, знать:

-основные понятия и закономерности протекания биологических процессов. -формы существования живой материи.

-химический состав клетки, ее структуру и протекающие в ней процессы метаболизма. -формы и способы размножения.

-основные положения теории наследственности и закономерности изменчивости, -основные положения эволюционной теории. -учение о биосфере. уметь:

-объяснить основные свойства живой материи как результат эволюции, работать с микроскопом.

-доказать, что формы размножения и типы половых клеток -продукт эволюции, решать генетические задачи.

-на основе знаний движущих сил эволюции объяснить причины многообразия живых организмов. Выявлять результаты воздействий человека на биосферу.

Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов; соблюдать преемственность в обучении, единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. При проведении занятий использовать учебные пособия и наглядные средства обучения

При изучении учебной дисциплины «Биология» по всем специальностям используются такие формы рубежного контроля как самостоятельная работа студентов в аудитории, тестовые задания, контрольная работа. В каждом разделе определен перечень тем, лабораторных и практических работ. Последовательность изучения тем программы раскрывается в тематическом плане.


Наименование разделов и тем


Максима льная нагрузка студента


обучения

Самостоятель ная работа студентов


Всего



в том числе

лаборатор-

практичес-




ных работ.

работ

Практических работ


1

2

3

4

5

6

Введение

2

2

0

0

0

Раздел 1. Учение о клетке.



25



16



2



0



9

1.1. Химическая

организация

клетки.

7

4

0

0

3

1. 2. Строение и

функции клетки.

9

6

2

0

3

1.3. Обмен

веществ и

превращение

веществ в

клетке.

9

6

0

0

3


















Раздел 2.

Размножение и

индивидуальное

развитие

организмов.


9


6


0


0


3

2.1. Формы

размножения

организмов.


6


4


0


0


2

2.2. Этапы онтогенеза

3

2

0

0

1






































Раздел 3. Основы

генетики и селекции.


27


18


2


4


9

3.1. Основные

понятия генетики.

3

2

0

0

2



















3.2. Основные закономерности

наследственности.

15

10

0

4

3

3.3. Основные

закономерности

изменчивости.


6



4


2


0


2

3.4. Селекция и биотехнология.

3



2

0

0

3



















Раздел 4.

Эволюционное

учение.


16


12


0


0


4

4.1. История развития эволюционных идей


3




2


0

0

1

4 .2. Микроэволюция.

5

4

0

0

1

4.3. Макроэволюция.




8



6



0



0



1

Раздел 5. История развития жизни на Земле.



13



10



0



0



3

5.1. Гипотезы происхождения жизни на Земле.



5



4



0



0



1

5.2. Антропогенез.


8


6


0


0


4



















Раздел 6. Основы экологии.




16



12



0



0



4

6.1. Понятие о

биосфере.


5


4


0


0


0













6.2. Основы экологии.

5

4

0

0

1

6.3. Биосфера и

человек.

6

4

0

0

1



















Раздел 7. Бионика.



3

2

0

0

1































Всего по
















дисциплине:

111

78

6

2

33


Содержание учебной дисциплины.

Введение.

Студент должен:

иметь представление

-о задачах общей биологии.

-о биологических закономерностях как основах рационального природопользования.

-о многообразии биологических дисциплин и их связь с другими науками.

-о роли биологии в формировании научных представлений о мире.

Раздел 1. Учение о клетке.

В результате изучения раздела студент должен:

-иметь представление об особенностях строения растительной и животной клетки,

об особенностях протекания метаболизма, причин, влияющих на этот процесс.

-знать: химический состав клетки, органоиды цитоплазмы и их функции, строение ядра и хромосомы, этапы энергетического и пластического обмена, этапы фото- и хемосинтеза, этапы митотического цикла, основные положения клеточной теории, строение вирусов и бактерий.

-уметь: работать с микроскопом и изготовлять препараты, проводить сравнительный анализ растительной и животной клетки, владеть терминологией темы.

Тема 1.1. Химическая организация клетки.

Макро- и микроэлементы. Неорганические и органические вещества. Их роль в процессе обеспечения жизнедеятельности клетки. Нуклеиновые кислоты: химический состав, строение, биологическая роль. Белки-ферменты.
Самостоятельная работа: составление таблицы «Функции белков»
Тема 1.2. Строение и функции клетки

Формы клеточной организации живой материи. Органоиды клетки; немембранные, одномембранные, двухмембранные- строение и функции.

Клеточные мембраны-строение и функции. Ядро клетки, строение и функции. Хромосомы, их строение и роль в передаче наследственной информации. Понятие о кариотипе. Видовое постоянство кариотипа. Особенности строения растительных и животных клеток.
Самостоятельная работа: изучить особенности строения растительной и животной клетки, составить сравнительную таблицу по функциям и строению органоидов.
Лабораторная работа № 1. «Строение растительной и животной клетки»
Тема 1.3. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке - основа ее жизнедеятельности. Пластический и энергетический обмен. Этапы энергетического обмена. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Фото- и хемосинтез.
Самостоятельная работа: составление сравнительной таблицы «Типы питания», составление тестов по темам «Пластический обмен» и «Энергетический обмен»

Тема 1.4. Деление клетки.

Деление клетки - основа размножения и индивидуального развития организмов. Жизненный цикл клетки. Митотический цикл. Митоз. Цитокинез. Амитоз. Клеточная теория строения организмов.
Самостоятельная работа: составить и заполнить сравнительную таблицу «Митоз и мейоз»

Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

В результате изучения раздела студент должен:

-иметь представление об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития животных, в том числе человека.

-знать: формы и способы бесполого и полового размножения, строение и функции половых клеток, биологическое значение кроссинговера, оплодотворение у животных и растений, эмбриональное и постэмбриональное развитие организма.

-уметь объяснить наследственную однородность потомства при бесполом размножении, доказать, что формы размножения и типы половых клеток - продукт эволюции, показать влияние вредных привычек на онтогенез.
Самостоятельная работа: подготовка реферата «Эмбриональное развитие организма человека»

Тема 2.1. Формы размножения организмов.

Половое и бесполое размножение. Виды бесполого размножения: вегетативное, почкование, спорообразование, фрагментация. Образование половых клеток. Мейоз, фазы мейотического деления. Кроссинговер. Особенности образования и строения мужских и женских половых клеток (гамет). Оплодотворение. Развитие половых леток. Двойное оплодотворение у растений.

Самостоятельная работа: реферат «Двойное оплодотворение по Навашину»

Тема 2.2. Этапы онтогенеза.

Дробление оплодотворенной яйцеклетки. Образование двуслойного зародыша. Зародышевые листки и их производные. Органогенез. Дифференцировка клеток и тканей. Влияние на развитие организмы вредных проявлений внешней среды: алкоголя, курения, химических воздействий, различного рода излучений. Прямое и непрямое развитие. Периоды постэмбрионального развития у человека. Регенерация. Вредное влияние алкоголя и курения на развитие организма человека. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция. Биогенетический закон.
Самостоятельная работа: подготовка реферата «Постэмбриональное развитие человека»

Раздел 3. Основы генетики и селекции.

В результате изучения раздела студент должен:

-иметь представление о работах Моргана, Менделя; основных вехах развития генетики как науки.

-знать: учение о генах, основные положения теории наследственности, гибридологический метод, законы Г.Менделя и Т.Моргана, генетику пола, основные закономерности изменчивости, гены и признаки, основные методы селекции, значение гетерозиса и полиплоидия, понятие: сорт и порода.

-уметь решать генетические задачи, объяснять влияние внешних факторов на проявление признаков, использовать навыки генетической терминологии.
Тема 3.1. Основные понятия генетики.

Генетика - наука о наследственности и изменчивости. Понятие о гене. Доминантные и рецессивные гены. Множественный аллелизм. Гомо- и гетерозиготные организмы по наследуемому признаку. Генотип. Фенотип. Генофонд. Хромосомная теория наследственности.
Самостоятельная работа: реферат «Г.Мендель»

Тема 3.2.Основные закономерности наследственности.

Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Менделя: доминирования, расщепления, независимого комбинирования признаков (дигибридное и полигибридное скрещивание).

Закон Т. Моргана. Сцепленное наследование. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов.
Самостоятельная работа: составление схем скрещивания.

Тема 3.3. Основные закономерности изменчивости.

Генотипическая изменчивость - мутационная и комбинативная. Механизмы возникновения различных комбинаций генов их роль в создании генотипического разнообразия особей в пределах вида. Влияние внешней среды и производственных условий на частоту мутаций у человека.
Самостоятельная работа: исследовательская работа «Выявление мутагенов в ОС» (выход - реферат)
Лабораторная работа № 2. «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой»

Тема 3.4. Селекция и биотехнология.
Задачи современной селекции. Центры многообразия и происхождения культурных растений (Н.И.Вавилов). Селекция растений. Основные методы: гибридизация, отбор.

Формы искусственного отбора: массовый и индивидуальный. Гетерозис. Полиплоидии и отдаленная гибридизация. Селекция микроорганизмов: грибов, бактерий, водорослей. Ее роль в медицине, микробиологии, использование в пищевой и химической промышленности.
Лабораторная работа № 3. «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений»
Самостоятельная работа: заполнение контурных карт «Центры происхождения культурных растений»
Раздел 4. Эволюционное учение.

В результате изучения раздела студент должен:

-иметь представление о значении работ Дарвина; путях и направлениях эволюции.

-знать: основные положения теории Ч.Дарвина, формы борьбы за существование, формы естественного отбора, виды приспособленности к окружающей среде, характеристики вида, популяции, их критерии, основные черты микроэволюции, главные черты эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс и биологический регресс, доказательства эволюции органического мира.

-уметь: на основе знаний движущих сил эволюции объяснить причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды, раскрыть относительный характер приспособленности, объяснить возможности экологического образования популяций вида в результате дивергенции и естественного отбора.

Тема 4.1. История развития эволюционных идей.

Искусственный отбор. Пути создания домашних пород животных и сортов растений. Основные положения теории Ч.Дарвина. Борьба за существование. Виды борьбы за существование. Естественный отбор. Формы естественного отбора. Приспособленность - результат естественного отбора.
Самостоятельная работа: составление таблицы «Формы естественного отбора»
Тема 4. 2. Микроэволюция.

Вид и его критерии. Репродуктивная изоляция - важнейшее условие существования вида. Популяция - форма существования вида. Критерии популяции. Понятия микро- и макроэволюции. Генетические процессы в популяциях. Эволюционная роль мутаций. Естественный отбор направляющий фактор эволюции. Волны жизни. Современные представления о видообразовании. Работы С.С. Четверикова и И.И. Шмальгаузена.

Лабораторная работа № 4. «Изучение приспособленности к среде обитания»
Самостоятельная работа: составление модели – схемы, демонстрирующей соотношение между собой понятия «вид», «популяция»

Тема 4.3. Макроэволюция.

Главные направления биологической эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Биологический прогресс пути его достижения.

Биологический регресс (А.Н.Северцов). Основные закономерности эволюции: дивергенция, дивергенция, параллелизм, необратимость эволюционных преобразований. Результат эволюции: многообразие видов, усложнение организации, органическая целесообразность.
Самостоятельная работа: реферат «Причины вымирания видов на Земле»

Раздел 5. История развития жизни на Земле.

Доказательства эволюции органического мира. Появление первых живых организмов. Появление фотосинтезирующих организмов - цианей. Появление гаплоидных организмов - микробов, водорослей. Возникновение полового процесса и организмов с диплоидным набором хромосом.
Тема 5.1. Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Появление эукариотов. Пути эволюционных преобразований. Эволюция растений от папоротникообразных до покрытосеменных. Эволюция животных от земноводных до современных млекопитающих.
Самостоятельная работа: реферат «Работы Л. Пастера»
Тема 5.2. Антропогенез.

Положение человека в системе животного мира. Приматы. Единство человеческих рас. Краткая характеристика палеонтологических находок, относящихся к представителям человечества. Биологические и социальные факторы совершенствования человечества. Человек и экосистемы.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Морфологические особенности рас»
Раздел 6. Основы экологии.

В результате изучения раздела студент должен:

-иметь представление о последствиях преднамеренной и непреднамеренной деятельности человека.

-знать: учение о биосфере, ее структуру и функции, биологический круговорот веществ в природе, абиотические, биотические и антропогенные факторы, биогеоценозы и их свойства, природные ресурсы и их использование, последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

-уметь- выявлять признаки приспособленности видов к совместному обитанию в экосистемах, выявлять результаты воздействия человека на биогеоценозы и предвидеть их последствия, анализировать видовой состав биоценозов, объяснять рациональность конструкции машин и механизмов, используя их сходство с живыми организмами.

Тема 6.1. Понятие о биосфере.

Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши и Мирового океана. Круговорот веществ в природе и превращение энергии в биосфере. Круговорот углерода, азота, серы, фосфора и воды.

Самостоятельная работа: реферат «Глобальный круговорот вещества и энергии в биосфере»
Тема 6.2. Основы экологии.

Экология - наука о взаимоотношениях организмов, видов и сообществ с окружающей средой. Абиотические факторы. Сезонные изменения в живой природе. Климат и его влияние на организм. Анабиоз. Биотические факторы. Экологические системы: биоценоз, биогеоценоз, агроценоз. Изменения в биоценозах. Цепи питания. Потеря энергии в цепях питания. Регуляция численности популяций. Взаимодействия в экосистемах: внутривидовые, межвидовые. Симбиоз и его формы.
Самостоятельная работа: составление пищевых цепей.

Тема 6.3. Биосфера и человек.

Понятие о биосфере (по В.И. Вернадскому). Ноосфера. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные факторы, влияющие на биогеоценоз.

Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Мероприятия по охране окружающей среды.
Самостоятельная работа: реферат «Законы природопользования»

Раздел 7. Бионика.

Задачи бионики. Формы живого в природе и их промышленные аналоги - различного рода сооружения, машины, механизмы, приборы и др. Биотехнология: основные направления.

Самостоятельная работа: реферат «Перспективы развития биотехнологии»

Перечень лабораторных и практических занятий.

  1. Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом (тема 2.2.).

  2. Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой (тема 4.3.).

  3. Изучение изменчивости, критериев вида, результатов естественного отбора на сортах культурных растений (тема 5.1.).

  4. Изучение приспособленности организмов к среде обитания (тема 5.2.).

5. Решение генетических задач (тема 4.2.).

Средства обучения.

  1. Комплекс методических рекомендаций для проведения лабораторных работ.

  2. Комплект индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов по темам.

  3. Таблицы по «Общей биологии»:

«Клетка»

«Митоз»

«Уровни организации живого»

«Многообразие живых организмов»

«Эволюционное древо»

«Строение ДНК»

«Деление клетки»

«Грибы».
Литература.

Основная:

1. В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. Общая биология . Для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия , 2012 г.
2. С. Г. Мамонтов, В.Б. Захаров. Общая биология. Для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия ( совместно с ВШ, 2010 г.).
3. Т. В. Иванова, Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова. Общая биология. Учебник для

общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 г.

Дополнительная:
1. Под редакцией С. Г. Мамонтова. Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы. - М.:

Высшая школа, 2010 г.
2. Пименов А. В. Уроки биологии в 10-11 классе (развернутое планирование).
3. С. С. Красновидова, С. А. Павлов, А. Б. Хватов. Дидактические материалы (10-11 класс).

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009 г.
4. Т. В. Иванова, Г. С, Калинова, А. Н. Мягкова . Сборник заданий по «Общей биологии».

Пособие. - М.: Просвещение, 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное...
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы социально-экономического профиля
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное...
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное...
«Содержание и методика психосоциальной работы» раскрыть студентам проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгоу впо орёл гау iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск