Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау





Скачать 369.74 Kb.
НазваниеРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау
страница1/2
Дата публикации19.07.2013
Размер369.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)


Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Дисциплина «Обществознание»

Орел, 2010


Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «ОГСЭД» Государственными требованиями

Протокол № «___» от «__________» к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

по специальности 250203 «Садово-

парковое и ландшафтное строительство»



Зав ПЦК «ОГСЭД» Заместитель директора

Протокол № ____от «______» по учебной работе

Е.А.Алфимова _________ А.В.Кондыков

«__» ___________ 2010 г. «___» ____________ 2010 г.

Автор: преподаватель ПЦК « ОГСЭД» Н.В.Савина
Рецензенты:
внешний:

доцент кафедры «Теория и история экономики»,

к.ф.н. Орловского филиала Финуниверситета В.В. Вострикова

внутренний:

председатель ПЦК ОГСЭД,

преподаватель Строительного колледжа

ФГОУ ВПО Орел ГАУ Е.А.Алфимова

Пояснительная записка
Общие моменты.

Рабочая программа устанавливает базовые знания в области «Обществознания».

Рабочая программа состоит из 6 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы:

- Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

- Основы знаний о духовной культуре человека и общества

- Экономика

- Социальные отношения

- Политика как общественное явление

- Право
Рабочая программа рассчитана на 78 часов. Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности. Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций, понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Рабочая программа учебной дисциплины создана в соответствии с образовательным стандартом по курсу "Обществознание", и процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, ролевые и деловые игры, уроки-презентации и т.д. Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями. Проверка знаний студентов осуществляется в форме тестового контроля, устного и письменного контроля знаний.

Учебный материал в программе излагается в логической последовательности, позволяющей формировать у студентов ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания современных проблем.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Обществознание»

по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»



Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на студента

Количество

аудиторных часов

Самостоятельная работа студента, часов

Всего

Лабораторные работы

Практические

работы

1

2

3

4

5

6

Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

















Тема 1. 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

4

2







2

Тема 1.2. Общество как сложная система

6

4







2

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

















Тема 2.1 . Духовная культура личности и общества


4

4










Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

4

4










Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

2

2










Раздел 3. Экономика
















Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

6

4







2

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

6

4







2

Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

10

6







4

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

8

2







2

Раздел 4.Социальные отношения

















Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

6

4







2

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

6

4







2

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

8

4







4

Раздел 5. Политика как общественное явление
















Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

6

6









Тема 5.2. Участники политического процесса

4

4










Раздел 6. Право

















Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

8

6







2

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

10

8







2

Тема 6.3. Отрасли российского права

10

8







2

Тема 6.4. Международное право

3

2







1

Всего:

111

78







33


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1.

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Студент должен:

иметь представление: о происхождении мира и жизни; о различных видах деятельности человека; о потребностях, способностях и интересах людей; об истине и мировоззрении;
знать: основные понятия данной темы; классификацию потребностей человека; основные особенности научного мышления; проблемы межличностного общения в молодежной среде; особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

уметь: формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- вести устное выступление, готовить творческую работу по социальной проблематике; ориентироваться в проблемах молодёжной среды.

Содержание учебного материала:

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- письменно ответить на вопрос: «Надо ли быть толерантным?»

Тема 2.1. Общество как сложная система
Студент должен:

иметь представление: об обществе и специфике общественных отношений; о взаимосвязи общества и природы; о значении техногенных революций; о

знать: основные институты общества, их функции; виды цивилизаций и формаций; эволюцию и революцию как формы социального изменения; понятие общественного прогресса; социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем; о процессах глобализации;

уметь: рассуждать по предложенным темам; ориентироваться в современных социальных и политических процессах; сопоставлять понятия «эволюция» и «революция»; различать типологию обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Содержание учебного материала:

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

-реферат на тему «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации».______________________

Раздел 2.

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Студент должен:

иметь представление: о проблемах духовной культуры личности и общества, рассматриваемых в рамках учебной дисциплины; о культуре народной, массовой и элитарной; о культуре общения, труда, учебы, поведения в обществе; об этикете;
знать: понятия «культура», «субкультура», особенности молодежной субкультуры; методы формирования ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров; взаимодействие и взаимосвязь различных культур.
уметь: ориентироваться в формировании ценностных установок, идеалов;

прогнозировать дальнейшее развитие народной, массовой, элитарной, экранной культуры; высказывать свои взгляды и отстаивать свою позицию в дискуссии.

Содержание учебного материала:

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.

Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.


Тема 2.2. . Наука и образование в современном мире
Студент должен:

иметь представление: о естественных и социально-гуманитарных науках; об их значении и роли в современном обществе; о системе образования в Российской Федерации;
знать: понятия «наука» и «образование», основные особенности труда ученого; пути развития научного поиска; государственные гарантии в получении образования; порядок предоставления дополнительных образовательных услуг;
уметь: объяснять смысл происходящих перемен в образовании; выдвигать гипотезы о реформировании система образования в Российской Федерации; логично и свободно излагать свою точку зрения.

Содержание учебного материала:

Наука. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Студент должен:

иметь представление: об основных принципах и нормах морали; о гуманизме; о добре и зле; о долге и совести; о моральном выборе; о моральном самоконтроле личности;

знать: основные принципы и нормы морали; мировые религии; религиозные объединения Российской Федерации; виды искусств;
уметь: различать мировые религии; определять основные принципы и нормы морали; характеризовать искусство и его роль в жизни людей.

Содержание учебного материала:

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Раздел 3. Экономика
3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Студент должен:

иметь представление: об экономических процессах, происходящих в мире и в России; о защите прав потребителей; об основных доходах и расходах семьи; о сбережениях.
знать: определение «экономика»; типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика; выбор и альтернативную стоимость; ограниченность ресурсов; факторы производства;
уметь: давать характеристику различным экономическим системам; определять виды и размеры ресурсов; подсчитывать основные доходы и расходы семьи; реальный и номинальный доход; сбережения.
Содержание учебного материала:

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- составление кроссворда по теме «Экономика»
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Студент должен:

иметь представление: о спросе и предложении; о роли фирм в экономике; об основах менеджмента и маркетинга; Функции государства в экономике; об основных источниках финансирования бизнеса; акциях и облигациях;

знать: факторы спроса; факторы предложения; рыночное равновесие; основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция;

издержки, выручка, прибыль;

уметь: характеризовать основные источники финансирования бизнеса; определять производительность труда; анализировать фондовый рынок; сравнивать и определять виды налогов; государственные расходы; государственный бюджет.
Содержание учебного материала:

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- доклад на тему: «Функции государства в экономике».
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

Студент должен:

иметь представление о безработице, ее причинах и экономических последствиях; о деньгах; об инфляции; антиинфляционных мерах; основах денежной политики государства;

знать: понятие ВВП и его структура; экономический рост и развитие; экономические циклы; банковская система; роль центрального банка; основные операции коммерческих банков; другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании;

уметь: составлять кривую экономического роста и развития; называть и определять особенности экономических циклов; давать характеристику профсоюзов и государства на рынках труда.

Содержание учебного материала:

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- заполнить таблицу по теме «Безработица»
Безработица

Характеристика

Примеры

1.Виды




2.Причины




3.Последствия





Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Студент должен:

иметь представление: о современной рыночной экономике России; о курсе валют; о глобальных экономических проблемах;
знать: основные особенности современной экономики России, ее экономические институты; проблемы экономики России и ее регионов; государственную политику в области международной торговли;

уметь: ориентироваться в современных процессах, происходящих на международном рынке; выделять главные и индивидуальные черты экономическая политики Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- используя учебник и атлас, сделать сравнительный анализ хозяйства США и Канады.

Раздел 4. Социальные отношения

Тема 10. 4.1. Социальная роль и стратификация.
Студент должен:

иметь представление: о многообразии социальных ролей в юношеском возрасте; о социальной роли человека в семье и трудовом коллективе; о социальном статусе и престиже;
знать: понятие о социальных общностях и группах; социальная стратификация; социальная мобильность; социальная роль; соотношение личностного «Я» и социальной роли;
уметь: объяснять значение и важность социальных отношений; различать понятия «статус» и «престиж»; понимать престижность своей профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала:

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- написать сочинение - рассуждение по теме «Моя будущая профессия».

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты
Студент должен:

иметь представление: о видах социальных норм и санкций; о самоконтроле; о социальной и личностной значимости здорового образа жизни; об опасности наркомании; о социальных конфликтах;
знать: причины и истоки возникновения социальных конфликтов; позитивное и деструктивное в конфликте; пути разрешения социальных конфликтов; девиантное поведение, его формы, проявления; виды социальных норм и санкций;

уметь: различать виды девиантного поведения; пропагандировать здоровый образ жизни; объяснять необходимость социальных норм и санкций; значение самоконтроля.
Содержание учебного материала:

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

-письменно ответить на вопрос: «Как избежать конфликта?»

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы
Студент должен:

иметь представление: о молодежи как социальной группе; об особенностях молодежной политики в Российской Федерации; о межнациональных отношениях; о семье как малой социальной группе;
знать: особенности социальной стратификации в современной России; демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы; особенности молодежной политики в Российской Федерации; Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации;
уметь: различать этносоциальные конфликты и пути их разрешения; понимать смысл и функции семьи; характеризовать институт брака; называть

проблемы неполных семей; объяснять современную демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Содержание учебного материала:

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- составить кроссворд по теме «Социальные общности людей»
Раздел 5. Политика как общественное явление

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе
Студент должен:

иметь представление: о власти; о политике как общественном явлении; о внутренних и внешних функциях государства; о правовом государстве; об особенностях демократии в современных обществах;
знать: типы общественной власти; политическую систему, ее внутреннюю структуру; политические институты; государство как политический институт; признаки государства; государственный суверенитет; внутренние и внешние функции государства;
уметь: определять особенности функционального назначения современных государств; межгосударственную интеграцию; объяснять формирование надгосударственных институтов Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство; политический режим; различать типологию политических режимов.
Содержание учебного материала:

Понятие. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

Правовое государство, понятие и признаки.


Тема 5.2. Участники политического процесса
Студент должен:

иметь представление: о политическом лидерстве; о лидерах и ведомых;

о гражданском обществе и государстве; об избирательной кампании в Российской Федерации; о законодательном регулировании деятельности партий в Российской Федерации;
знать: причины и особенности экстремистских форм политического участия; характеристику политической элиты, особенности ее формирования в современной России; гражданские инициативы; этапы становления институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации;



уметь: различать политические партии и движения, их классификацию; современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм; определять отличительные черты выборов в демократическом обществе; характеризовать роль средств массовой информации в политической жизни общества.
Содержание учебного материала:

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Раздел 6 Право

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений
Студент должен:

иметь представление: о правовых и моральных нормах; о правомерном и противоправном поведении; о видах противоправных поступков; о юридической ответственности;
знать: цели и задачи изучения права в современном обществе; право в системе социальных норм; систему права: основные институты, отрасли права; частное и публичное право; основные формы права; Нормативные правовые акты и их характеристику;
уметь: характеризовать правовые отношения и их структуру; понимать значение правомерного и противоправного поведения; различать виды противоправных поступков; юридическую ответственность и ее задачи.
Содержание учебного материала:

Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- заполнить таблицу по теме «Система права»
Система права

Характеристика

Название ( примеры)

основные институты


отрасли права.


основные формы права


нормативные правовые акты






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное...
...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное...
«Содержание и методика психосоциальной работы» раскрыть студентам проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРоссийская федерация министерство сельского хозяйства федеральное...
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества»
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Российская федерация министерство сельского хозяйства федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» строительный колледж фгбоу впо орёл гау iconРабочая программа дисциплины (модуля) Органическая химия Направление...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск