Скачать 0.58 Mb.
|
ГОУ ВПО СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯМЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯкафедра гигиены с экологией человека «УТВЕРЖДАЮ» заведующий кафедрой, профессор _________________ Б. Д. Минаев ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ по дисциплине «Гигиена с основами экологии человека, ВГ» для специальности 060101 «Лечебное дело» на 2010-2011 уч.год Ставрополь – 2010-2011 1.Какое из определений понятия «здоровье» правильное? а)отсутствие патологии, обнаруживаемой современными методами исследования. б)состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие патологии. в)состояние организма, при котором его физиологические механизмы обеспечивают ему адаптацию к условиям окружающей среды. 2.Как переводится на русский язык термин «экология»? а)наука о взаимосвязи между организмами, круговороте веществ и потоках энергии на Земле. б)наука о доме. в)наука о взаимодействии между организмами. 3.Укажите, какое из определений экологии, как науки является правильным? а)наука о воздействии живой и неживой природы на биосферу Земли. б)наука о влиянии живой и неживой природы на развитие человеческого вида. в)наука о взаимосвязи между организмами, круговороте веществ и потоках энергии на Земле. г)наука о доме. 4.Неблагоприятные экологические факторы приводят: а)к изменению газового состава атмосферы. б)к истончению озонового слоя атмосферы. в)к изменению климата. г)к росту заболеваемости населения. д)к появлению микроорганизмов – мутантов. 5.Как называются факторы, которые воздействуют на природу в результате деятельности человека? а)абиотические. б)изотермные. в)биотические. г)антропогенные. 6.Как называется оболочка Земли - область обитания живых организмов? а)тропосфера. б)ноосфера в)биосфера. г)техносфера. 7.Как называется оболочка Земли - область обитания живых организмов изменённая деятельностью человека? а)тропосфера. б)ноосфера в)биосфера. г)техносфера. 8.Сформулируйте определение гигиены, как науки. а)наука о здоровье, изучающая влияние факторов окружающей среды на человека. б)медицинская наука профилактического направления. в)гигиена изучает влияние всех факторов окружающей человека среды на здоровье здорового человека. г)разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного воздействия изучаемых факторов и снижение или устранение их вредного влияния. 9.Что является основой первичной профилактики? а)обследование здоровых людей, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. б)полное устранение вредного фактора либо снижение его воздействия до безопасного уровня. в)гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. г)комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, реабилитации и лечению. д)применение антидотов жителями экологически неблагополучных регионов. 10.Перечислите этапы, по которым оценивается риск воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека: а)характеристика риска. б)оценка экспозиции. в)идентификация вредных факторов и оценка их опасности. г)оценка зависимости «доза – ответ». д)управление риском. 11.Что является государственной системой наблюдения за качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения? а)система санитарно-эпидемиологического нормирования. б)гигиеническая диагностика. в)социально-гигиенический мониторинг. г)федеральная система гидрометеорологического мониторинга. д)методология оценки риска. 12.Географические районы, где причинным фактором заболеваний является характерный минеральный состав воды или почвы называются: а)районами, опасными в эпидемическом отношении. б)биогеохимическими провинциями. в)районами с критической санитарно-гигиенической ситуацией. 13.Что понимается под термином «ксенобиотики»? а)продукты, содержащие пищевые добавки, пестициды и другие токсиканты. б)чужеродные химические вещества. в)искусственно созданные химические соединения. 14.Эндемическими называются заболевания, которые возникают в результате: а)недостатка минеральных веществ в воде. б)избытка минеральных веществ в воде, растениях или почве. в)недостатка или избытка минеральных веществ в воде, растениях или животных организмах, почве на ограниченной территории. г)в результате недостатка или избытка минеральных веществ в воде, растениях или животных организмах, почве. 15.Какие эндемические заболевания относятся к биогеохимическим? а)эндемический зоб. б)флюороз. в)водно-нитратная метгемоглобинемия. г)молибденовая подагра. д)стронциевый рахит. 16.Что представляет из себя маршрут воздействия чужеродного фактора? а)путь химического вещества (или другого фактора) от источника его образования и выделения в окружающую среду до экспонируемого организма. б)одновременное поступление химического вещества в организм человека несколькими путями. в)одновременное поступление химического вещества из нескольких объектов окружающей среды. г)трансформацию и транспорт вещества в окружающей среде. 17.Для признаков заболеваний предположительно химической этиологии характерно: а)характерное географическое (пространственное) распределение случаев заболеваний. б)биологическое правдоподобие. в)контактные пути передачи. г)комбинация неспецифических признаков, симптомов, данных лабораторных исследований, нехарактерная для известных болезней. д)патогномоничные (специфические) симптомы. 18.Подберите соответствующие показатели концентрации газов, входящих в состав атмосферного воздуха. а)кислород -78%; азот -20%; диоксид углерода 0,1%; инертные газы - около 2%. б)кислород -21%; азот -75%; диоксид углерода 3,0%; инертные газы - около 2%. в)кислород -21%; азот -78%; диоксид углерода 0,04%; инертные газы - около 1%. 19.Сколько кислорода (в процентах) содержится в атмосферном воздухе? а) 21% б)16% в)19% г)70% д)6,0% 20.Сколько кислорода (в процентах) содержится в выдыхаемом воздухе? а)6 % б)16% в)19% г)12 % д)30,0 % 21.Отдаленные последствия действия высоких уровней атмосферных загрязнителей воздуха проявляются: а)высоким уровнем общей заболеваемости. б)ростом аллергических заболеваний. в)снижением неспецифической резистентности. г)канцерогенным и мутагенным эффектами. д)гонадотропным действием. 22.Перечислите основные источники загрязнения атмосферного воздуха населенных мест. а)гидроэлектростанции (ГЭС). б)автотранспорт. в)предприятия черной и цветной металлургии. г)теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). д)химические заводы. 23.Перечислите причины возникновения смога (токсического тумана). а)повышенное атмосферное давление. б)безветрие и высокая влажность. в)наличие токсических выбросов г)температурная инверсия. д)безветрие, низкая влажность. 24.Что такое антропотоксины? а)продукты обмена, которые находящийся в помещении человек выделяет в окружающую среду. б)продукты обмена, которые оказывают вредное действие на организм человека. в)продукты, оказывающие вредное воздействие на человека, происхождение которых связано с его трудовой деятельностью. 25.От чего зависит химический состав воздуха закрытых помещений? а)от денатурирующего влияния человеческого организма. б)от химического состава атмосферного воздуха. в)от состояния погоды. г)от денатурации и деструкции строительных материалов. 26. Качество воздуха в помещении оценивается по показателям: а)концентрации СО2. б)микробному числу. в)температуре, влажности воздуха. г)содержанию пыли в воздухе. 27. Дайте определение понятию «жилой (спертый) воздух». а)это воздух, содержащий более 0,1% диоксида углерода. б)это воздух, содержащий менее 0,1% диоксида углерода. в)это воздух, содержащий более 1% диоксида углерода. г)это воздух, загрязненный антропотоксинами. 28.Какое химическое соединение является косвенным показателем загрязненности воздуха жилых и больничных помещений антропотоксинами? а)диоксид азота. б)диоксид углерода. в)сероводород. г)аммиак. 29.Какая концентрация диоксида углерода в воздухе помещений является предельно допустимой? а)0,1‰ б)0,5‰ в)1,0 ‰ 30.Коэффициент аэрации это показатель, который выражается: а)отношением площади остекления к площади пола. б)отношением площади форточки к площади пола. в)отношением объемов поступающего внутрь и наружу воздуха. 31.Какое значение коэффициента аэрации считается оптимальным? а)не менее 1:30. б)не менее 1:50. в)не более 1:50. г)не более 1:40. 32.Что характерно для тропосферы? а)разреженность и ионизация воздуха. б)относительно постоянный газовый состав, неустойчивость физических свойств, вертикальный перепад температур. в)меняющийся газовый состав, постоянство физических свойств, отсутствие перепадов температур. г)относительно постоянный газовый состав, неустойчивость физических свойств, вертикальный перепад температур, ионизация воздуха. 33.Какое из определений понятия «климат» правильное? а)климат- это чередование погод, характерное для данного рельефа местности, зависящее от ее широты и долготы. б)климат- это многолетний режим погод, наблюдаемых в данной местности, оказывающий значительное влияние на растения, животных и человека. в)климат- это сочетание метеорологических факторов. 34.Одно из определений понятия «погода» правильное. Какое? а)погода- это сочетание метеорологических факторов. б)погода- это комплекс физиологических раздражителей, характерный для данной местности. в)погода- это физическое состояние атмосферы в данном месте в определен- ный короткий промежуток времени. 35.Перечислите физиологические реакции организма человека на холодовое воздействие. а)сужение сосудов, поведенческие реакции, изменение обмена веществ. б)расширение сосудов, поведенческие реакции. 36.Укажите, какие физиологические реакции организма человека наблюдаются при тепловом воздействии? а) расширение сосудов. б)сужение сосудов, увеличение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания. в)расширение сосудов, увеличение ЧСС, ЧД. 37.Перечислите основные пути отдачи тепла организмом. а)кондукцией. б)дыханием. в)излучением и испарением. г)конвекцией. 38.Укажите факторы, от которых зависит количество отдаваемого тепла путём конвекции. а)температура воздуха. б)влажность воздуха. в)скорость движения воздуха. г)температура ограждающих поверхностей. 39.Укажите факторы, от которых зависит количество отдаваемого тепла путём испарения. а)температура воздуха. б)влажность воздуха. в)скорость движения воздуха. г)температура ограждающих поверхностей. д)теплоемкость материала, из которого изготовлены ограждающие поверхности. 40.Укажите факторы, от которых зависит количество отдаваемого тепла путём излучения. а)температура воздуха. б)влажность воздуха. в)скорость движения воздуха. г)температура ограждающих поверхностей. 41.При снижении температуры воздуха и увеличении его влажности увеличивается отдача тепла путем: а)конвекции. б)испарения. в)радиации. 42.При снижении температуры ограждающих поверхностей увеличивается отдача тепла путем: а)конвекции. б)испарения. в)радиации. 43.При повышении температуры воздуха и ограждающих поверхностей увеличивается отдача тепла путем: а)конвекции. б)испарения. в)радиации. 44.Какой фактор является решающим в формировании теплового состояния человека при температуре 360 С? а)температура воздуха б)влажность воздуха. в)скорость движения воздуха. г)температура и влажность воздуха. 45.Перечислите методы комплексной оценки метеорологических факторов на организм человека. а)метод результирующих температур (РТ). б)по эффективно-эквивалентным температурам. в)по кататермометру. 46.Что такое результирующая температура (РТ)? а)это результирующая температура воздуха, полученная при измерении температурного режима помещения. б)это величина, характеризующая суммарное (комплексное) тепловое воздействие на организм человека в помещении. 47.Определение, какого вида влажности имеет наибольшее значение с гигиенической точки зрения? а)абсолютной. б)максимальной. в)относительной. г)общей. 48.Какими приборами измеряют влажность воздуха? а)гигрометрами. б)кататермометрами. в)психрометрами. г)гигрографами. 49.Какими приборами измеряют скорость движения воздуха? а)анемометрами. б)кататермометрами. в)психрометрами. г)спирометрами. 50.Какие приборы необходимы для оценки микроклимата помещений методом результирующих температур? а)шаровой термометр и кататермометр. б)кататермометр и анемометр. в)термометр. г)психрометр 51.Как переводится на русский язык термин «Урбанизация»? а)увеличение численности городского населения на Земле. б)это процесс миграции населения из деревни в город. в)увеличение количества городов и численности населения в них. г)увеличение количества городов и численности населения в них, а не только процесс миграции населения из деревни в город. |
Программа Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | Рабочая программа по дисциплине: Гигиена для специальности Лечебное дело, 060101 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Примерная программа дисциплины оп. 05. Генетика человека с основами... | Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Тесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | ||
«Антидотная детоксикация» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Антидотная детоксикация» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы обучения... | Рабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело» Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... |