Скачать 0.94 Mb.
|
МОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина
2. Обоснование необходимости разработки и принятия программы 2.1. Актуальность и проблематика Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.». Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главная задача сегодняшней школы – пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и в дальнейшем - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. Однако, чтобы выйти на новое качество образования, необходимо создать единое образовательное пространство, включающее в себя совокупность ключевых направлений развития общего образования, таких как обновление образовательных стандартов, создание современной школьной инфраструктуры, развитие педагогического потенциала, развитие здоровьесберегающих технологий, система поддержки талантливых детей. Для реализации программы развития в школе созданы благоприятные условия и имеются следующие предпосылки:
2.2. Направления реализации программы.
2.3. Гипотеза. Создание единого образовательного пространства, включающего в себя совокупность ключевых направлений развития общего образования, позволит выйти на новое качество образования. 2.4. Объект проекта – образовательный процесс. 2.5. Предмет проекта - ключевые направления развития общего образования. 2.6. Используемые методы проекта.
2.7. Диагностический инструментарий – анкетирование, мониторинг, тестирование, интервьюирование. 3. Аналитическое обоснование необходимости выдвижения инновационной проблемы: Инновационные процессы в школе требуют и новых подходов в работе. Прогнозирование, планирование результатов строим на исследовании ресурсов, т.е. возможностей, условий для достижения результата. В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и руководителями ШМО, учителями, учитываются интересы, творческие планы всего коллектива, таким образом, члены педагогического коллектива становятся союзниками, а не противниками нововведений, ведь они сами планируют, прогнозируют, сами добиваются успеха. 3.1. Организация учебной деятельности При осуществлении образовательного процесса школа руководствуется следующими нормативно-правовыми актами: Нормативно-правовые акты Федерального уровня:
Нормативно-правовые акты регионального уровня:
Нормативно-правовые акты муниципального уровня:
Нормативно-правовые акты образовательного учреждения:
Учебный план школы составлен в на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30.08. 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования российской федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана р примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказа департамента образования Сахалинской области от 28.04.2006 г. №332-ОД «Об утверждении Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Сахалинской области», в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных школ Сахалинской области (приказ департамента образования Сахалинской области от 24.04.2007 г. № 1703/018-ОД), приказа департамента образования администрации города Южно-Сахалинска от 14.09.2010 г. № 819 «О приведении в соответствие учебных планов общеобразовательных учреждений» и предусматривает работу в режиме пятидневной учебной недели. Дошкольное образование (предшкольная подготовка) Учебный план группы прешкольной подготовки разработан в соответствии со ст. 43 «Конвенции о правах ребенка», СанПиН п.2,9,4, рекомендаций регионального учебного плана, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, Уставом МОУ СОШ № 3. Он позволяет реализовать задачи подготовки ребенка 5-6 лет к обучению в школе. В основу подготовки взята программа Минобразования РФ «Преемственность», автор Н.А. Федосова, 2007 г. Программа состоит из следующих курсов:
Курс «Родное слово» (Развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребенка посредствам различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтения и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением Используется учебно-методический комплект: Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2009
представлен курсом «Математические ступеньки» Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы. Используется учебно-методический комплект: С.И. Волкова. Математические ступеньки. М.: Просвещение. 2009.
представлен курсом «Зеленая тропинка» («Предметное окружение», «Явления общественной жизни», «Мир природы») основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» - расширяет круг знаний и представлений об явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимость. Используется учебно-методический комплект: Плешаков А.А. Зеленая тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.: Просвещение. 2009.
представлен курсом «Искусство и культура». Курс «Искусство и культура» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Курс способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности, инициативы, самостоятельности в решении творческих задач. Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 занятия в день. Длительность занятия 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. Число занятий в неделю: 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте («Родное слово») - 1 2.Формирование элементарных математических представлений («Математические ступеньки») -1 3. Ознакомление с окружающим миром («Зеленая тропинка») -1 4. Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия ( «Прикладное искусство»)-1. На протяжении нескольких лет школа организует подготовку детей 6 лет к обучению в школе. Цель «групп по подготовке детей к обучению в школе - создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс, осуществить безболезненный переход от детского сада к начальной школе, снизить риск тревожности и возникновения трудностей в обучении. Основная форма работы с детьми, обучающимися в «стартовой школе» - игра. Через игру у будущих первоклассников формируются предпосылки учебной деятельности, развиваются любознательность, инициативность, дисциплинированность. В 2010-2011 учебном году занятия в группах по подготовке детей к обучению в школе посещают 50 детей (2009-2010- 37 учеников). 1 группа осуществляла обучение на бюджетной основе, 2 группы - на платной основе. Работа групп по подготовке детей к обучению в школе осуществлялась в соответствии с программой Федосовой «Преемственность». Занятия в них проводили Баранова Н.И., Наумова Т.С. Они умело сочетали двигательную активность всех детей и выполнение заданий за партами в тетрадях на печатной основе, чередовала использование игровых технологий обучения, коллективное выполнение заданий. Павлючик Е.В, педагог-психолог, оказывала психологическую помощь и поддержку детям и их родителям. Учитель-логопед Ларина И.А. проводила логопедические занятия. В 1-ый класс нашей школы записались 24 детей из групп предшкольной подготовки. Начальное общее образование. Учебный план начальной школы рассчитан на 5 учебных дней в неделю, что соответствует базовому учебному. В учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на I ступени обучения. На первой ступени обучение осуществляется по учебным программам, соответствующим требованиям к обязательному минимуму содержания начального общего образования. Преподавание на I ступени ведётся по программе 1 – 4, рекомендованным Министерством образования РФ. Продолжительность учебного года устанавливается В 1 классах 33 учебных недели, дополнительные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность урока 35 минут. Продолжительность учебного года во 2-4 классах 34 учебных недели. Продолжительность урока 45 минут Базовый компонент в начальной школе представлен следующими образовательными областями и предметами: Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык со 2-го класса); Математика: математика; Естествознание: окружающий мир; Искусство: музыка, изобразительное искусство. Технология: трудовое обучение Физическая культура: физическая культура. Региональный компонент в начальной школе не предусмотрен. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания» и взят:
На первой ступени обучения (срок освоения 4 года) реализуются следующие образовательные программы: в классах I ступени обучения реализуются образовательные программы: |
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселоярская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: мкоу «Заокская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея Бурнаева», п. Заокский Тульской области | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Программа факультативного курса «История кадетских корпусов России... Моу общеобразовательная кадетская школа №4 имени Героя России И. В. Гурова города Нижнего Новгорода | ||
Классный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9... Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М.... | «Конституционные права и национальные конфликты» Автор: Кузнецов... «Веселоярская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея Шрайнера» | ||
План работы по патриотическому воспитанию на 2014-2015 учебный год Моу туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А. А. Ярославского муниципального района | Моу сош №18 Имени Героя Советского Союза Э. Д. Потапова. Учитель... Компьютер, колонки, мультимедийная тематическая презентация, проекты, тематический текст, карточки с тестами | ||
Восстание Спартака ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор урока: учитель математики гбоу сош №641 имени Сергея Есенина (филиал сош 333) О. А. Зайкина | ||
Справка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом... Моу «октябрьская средняя общеобразовательная школа белгородского района белгородской области имени героя россии ю. А. Чумака» | Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского... Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского... | ||
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... |