Скачать 397.47 Kb.
|
Управление образования Администрации муниципального района «Заполярный район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей» Наш адрес: 166700,НАО, п. Искателей, ул. Геологов, д.17, тел. (818-53) 4-76-81, 4-80-08 e-mail: isckusstw2010@yandex.ru; www.dshiisk.ru САМООБСЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей» за период с 01.09.2013г. по 31.03.2014г. Цель самообследования результатов деятельности - обеспечение информационной открытости Школы, информирование общественности: представителей органов законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования, представителей средств массовой информации, общественных организацияй и других заинтересованных лиц об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития Учреждения.
Цель – формирование необходимых условий для модернизации художественно-эстетического образования, повышения качества образовательных услуг;
- модернизация содержания и создание новых направлений деятельности. - повышение эффективности педагогической деятельности. - развитие материально-технической базы и расширение парка музыкальных инструментов. - обеспечение доступности музыкального и художественного образования и создание условий для развития способных детей. - расширение участия ДШИ п. Искателей в развитии социокультурного пространства п. Искателей, г. Нарьян-Мара, Ненецкого АО. 12. Основные задачи ДШИ п. Искателей: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - выявление музыкально одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта; - подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования. - повышение уровня профессиональной подготовленности одаренных обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам искусств; - формирование общей культуры обучающихся; - организация содержательного досуга. 13. Сайт школы: www.dshisk.ru II. Особенности образовательного процесса Образовательная деятельность в 2013-2014 учебном году была направлена на:
Для выполнения поставленных задач до начала учебного года на педсовете были утверждены рабочие образовательные программы по видам музыкального и изобразительного искусства. На основе учебных планов, рекомендованных к использованию Министерством культуры РФ, были разработаны и утверждены учебные планы по каждому направлению деятельности. В октябре 2013г. получена лицензия на право ведения учебного процесса по предпрофессиональным образовательным программам. Образовательный процесс представляет собой сочетание индивидуальных и групповых занятий. Режим занятий в школе определяется расписанием. Продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность урока – 40 минут, с перерывом между уроками 10 минут. Уроки проводятся во вторую смену, в субботу – в первую. III. Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Решение задач совершенствования материально-технической базы является необходимой основой создания хороших условий для педагогов в их учебно-воспитательной работе, развития детей, привлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс. Здание и помещения школы используются исключительно для проведения образовательной деятельности.
В результате целенаправленной работы по совершенствованию материально-технической базы школы в 2013-2014гг. были приобретены: мебель, новые музыкальные инструменты, учебно-методическая литература, нотные издания. Источники финансирования:
Контингент обучающихся на начало 2013-2014 учебного года составлял 159 человек, выбыло в течение года 8 обучающихся. На 01 апреля 2014 года контингент составил 151 человек. Кадровое обеспечение образовательного процесса Администрация ДШИ п. Искателей считает своей первостепенной задачей заботу о формировании коллектива единомышленников, стремится открывать в коллегах самые лучшие качества, создавая возможности для развития личности и самореализации каждого. Кадровый состав представляет собой: административный (5 человек), педагогический (13 человек) и вспомогательный (5 человек) персонал. Педагогический состав работников – 13 человек; из них 10 человек - штатные сотрудники, 3 человека - совместители. Образование сотрудников:
Квалификация педагогических кадров:
Награды работников:
Повышение квалификации Работа по повышению квалификации и аттестации кадров в ДШИ п. Искателей носит систематический характер. Администрация школы заинтересована в высококвалифицированных кадрах, имеющих высшее и среднее специальное педагогическое образование, умеющих мыслить, способных увлечь детей, их родителей, коллег. Приветствуется получение педагогами высшего образования. В декабре 2013г. преподаватели по классу фортепиано Карабак М.А., Регаловская М.А. успешно завершили образование в Северном Арктическом Федеральном Университете. В 2013– 2014 учебном году повысили свою квалификацию:
Преподаватели также организуют и проводят семинары, круглые столы, методические сообщения не только для педагогов школы, но и для педагогов образовательных учреждений округа. Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень. Совершенствование педагогического мастерства обеспечивает неизменный рост качества образовательного процесса, стимулирует поиск и использование новых педагогических технологий и моделей обучения. IV. Результаты деятельности учреждения Успеваемость обучающихся в Школе оценивается по пятибалльной системе. Балл «3» является зачётным. В ДШИ п. Искателей действует следующая система отметок: - текущая отметка выставляется преподавателем и оценивает качество домашней самоподготовки обучающегося; - контрольная отметка выставляется комиссией и оценивает качество ответа или исполнения программы на промежуточной аттестации; - четвертная отметка выставляется преподавателем на основе всех текущих и контрольных отметок; - полугодовая отметка выставляется преподавателем на основе четвертных отметок; - годовая отметка выставляется на основе всех четвертных отметок по этому предмету; - итоговая отметка - окончательная отметка по предмету за весь период его изучения - выставляется преподавателем на основе всех годовых отметок по этому предмету. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным предметам проводится в конце учебной четверти, полугодия, года в форме контрольного урока, технического зачёта, академического концерта, экзамена, выставки, защиты реферата. Решение о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом ДШИ п. Искателей и доводится до сведения всех заинтересованных лиц. В следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие зачётные отметки по всем предметам учебного плана. Решением Педагогического совета обучающийся, не имеющий зачета по одному предмету, может быть переведен в следующий класс с условием ликвидации задолженности в следующем учебном году. Обучающиеся, окончившие ДШИ п. Искателей, сдавшие выпускные экзамены и получившие по всем предметам учебного плана зачётные отметки, на основании приказа директора школы получают свидетельство об окончании школы. В 2014 году планируется 10 выпускников: музыкальное отделение – 3 человека, художественное отделение – 7 человек. Качественный процент успеваемости за отчетный период на музыкальном отделении составил 99%, на художественном – 94%. Процент успешности на музыкальном отделении – 100%, на художественном – 98%. За период с 01 сентября 2013г. по 31 марта 2014г. на музыкальных отделениях проведено 4 технических зачета, в каждом классе проведены контрольные уроки, сдано 9 академических концертов. Четыре ученика музыкальных отделений принимали участие в составе Сводного детского хора России в концерте под управлением В.А.Гергиева в Мариинском театре и на закрытии Олимпиады в г. Сочи. На художественном отделении Оформлено 4 выставки: «Малые Корелы», выставка, посвященная Дню Матери, декоративно-прикладного творчества «В гостях у сказки», персональная выставка учащейся художественного отделения Марии Пунько. Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры. Проблема организации работы с музыкально – одарёнными детьми стала актуальной и значимой для педагогов школы. Важным направлением деятельности школы является поддержка одаренных детей. Особо остро эта проблема стоит на теоретическом отделении, т.к. на предметах «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» все уроки групповые. Практика музыкального воспитания показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорее нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал. Дети с высоким творческим потенциалом сами являются организаторами музыкальных мероприятий, викторин. Педагоги теоретического отделения используют различные пособия, игры, дополнительные музыкальные инструменты для выполнения дополнительных заданий с детьми, которые уже справились с основным заданием. Особенно это актуально на предмете «Сольфеджио». Формы работы с одарёнными детьми:
Внеклассная работа позволяет сплотить детский коллектив. Совместные поездки на концерты, в выставочный зал, музей, библиотеку подтверждают это как нельзя лучше. Преподаватели с детьми побывали на Международном фестивале джазовой музыки «Джаз-Мар», посетили музыкальный спектакль «Золушка», выставку художника Е.Одегова, Ю.Ломкова…… в музее урок – зарисовки V. Достижения учащихся ДШИ п. Искателей в 2013-2014 гг. Обучающиеся ДШИ п. Искателей принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. За отчетный период успешно прошли школьные мероприятия: конкурс этюдов «Блестящий пассаж» среди учащихся фортепианного отделения; функционировала постоянная выставка детских работ учащихся художественного отделения, организована выездная выставка работ по творчеству С. Писахова «Мастер пера и кисти» на базе детской библиотеки в г. Нарьян- Маре. На базе школы были проведены окружной конкурс «В гостях у сказки», «Путь пилигрима», конкурс исполнителей на народных инструментах. Для родителей, учащихся и гостей в школе состоялись следующие мероприятия: концерт ко Дню матери, Новому году, к 8 марта, вечер памяти Й. Гайдна, концерт для учащихся школы-интернат, д/сада «Гнездышко». Кроме того, учащиеся школы и преподаватели выступили на юбилее Дома детского творчества п.Искателей и на торжественном мероприятии к 40- летию п. Искателей. Участие детей в конкурсах воспитывает у них волевые качества, а если конкурс окружной, областной, всесоюзный или международный, то и чувство патриотизма (борьба за честь школы, района, округа, страны). С другой стороны, подготовка к конкурсу дает новый стимул к более интенсивным и продуктивным занятиям по специальным дисциплинам. Публичные выступления и их положительные результаты оказывают огромное влияние на психику ребенка. Достойно представили себя наши учащиеся в 2013-2014 учебном году на региональных, всероссийских и международных мероприятиях:
VI. Методическое обеспечение образовательного процесса в 2013-2014 учебном году Фактором повышения педагогической эффективности школы является система методической помощи преподавателям, которая включает в себя:
12 марта 2014 года преподаватели Школы приняли участие в окружном семинаре «Роль музыкального образования в развитии личности ребенка». В своих выступлениях они затронули актуальность воздействия музыкального искусства на общее развитие детей, формирование их мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и духовно-нравственного воспитания.
В феврале 2014г. преподаватель по классу фортепиано Карабак М.А. подготовила и направила стендовый доклад для научно-практической конференции в г. Архангельск. Преподаватели художественного отделения Поддубненкова Е.Н. и Чупрова Н.И. в сентябре 2013г. приняли участие в фестивале народной рукотворной куклы. Преподаватели Школы с удовольствием делятся своим педагогическим опытом. Так в декабре 2013г. преподаватель художественного отделения Поддубненкова Е.Н. провела мастер-класс для педагогов округа. Преподаватель теоретических дисциплин Айдуллина И.И. в феврале 2014г. в рамках Марафона учителей предметов эстетического цикла провела мастер-класс «Приемы и методы работы с детскими хоровыми коллективами». В марте 2014г. преподаватель по классу фортепиано Регаловская М.А. дала открытый урок по специальности на тему «Работа с крупной формой» для преподавателей Школ искусств. Очень полезными и интересными являются мастер-классы, которые проводятся непосредственно в Школе. Для их проведения в 2013 – 2014г.г. были приглашены преподаватель по фольклору и народному вокалу Архангельского музыкального колледжа О.И. Ольштейн (декабрь 2013г.), пианист В.Пташка (сентябрь 2013г.), художник-акварелист Ломков Ю.А. (март 2014г.). За отчетный период в школе проведено пять педсоветов. В феврале 2014г. прошел тематический педсовет «Национально-региональный компонент в образовательных программах», где преподаватели художественного отделения Чупрова Н.И., Поддубненкова Е.Н., преподаватель теоретических дисциплин Айдуллина И.И. представили презентации своих подпрограмм с включением в них элементов нацинально-регионального компонента. На мартовский педсовет был приглашен специалист Центра «Дар» Артемова Е.А., которая провела семинар-практикум с преподавателями на тему «Профилактика педагогического выгорания». Проведено два заседания методического совета, на которых утверждалась характеристика преподавателя для представления к поощрению Грамотой Управления образования, обсуждался проект Положения конкурса музыкального творчества в г. Прага. В соответствии с планом, по отделениям работали методические секции. На каждом отделении прошли заседания Методических объединений по обсуждению, составлению образовательных программ согласно Федеральным государственным требованиям. В течение года осуществлялся систематический контроль за ведением журналов, планов, дневников обучающихся, посещались уроки. В марте проведена тематическая проверка «Проверка классных журналов за первое полугодие 2013-2014 учебного года». Инновационная работа в Школе направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала коллектива. Для улучшения восприятия музыкального и художественного материала преподаватели активно применяют: - мультимедийное сопровождение концертов, воспитательных мероприятий; - создание презентаций по музыкально – теоретическим предметам; - видео и аудио материалы; - сеть Интернет. VII. Социальная активность и внешние связи учреждения. В отличие от целей и задач учебного процесса, внеклассная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, познании этой действительности и самого себя в ней, а также развитии творческого восприятия мира и общества. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности. Культурно-просветительская деятельность является неотьемлемой частью эстетического воспитания и полноценного развития школьника. Коллектив школы работает в тесном сотрудничестве с общеобразовательными школами, детскими садами. Для воспитанников детских садов и учащихся школ успешно реализуется проект «Детская филармония» Участие в концертах филармонии:
В концертах «Детской филармонии» принимают участие и преподаватели школы. От этого концерты становятся более разнообразными. Воспитанники детских садов знакомятся с музыкальными инструментами, узнают много интересных фактов о жизни и творчестве великих композиторов. Все концерты проходят в живой творческой обстановке с элементами игровой импровизации Проведение таких концертов позволяет решить целый ряд важных задач:
Всего за отчетный период проведено 8 концертов. На Неделю музыки в апреле запланировано 6 концертов. Общая численность слушателей составит более 300 человек. ДШИ п. Искателей ведет постоянное сотрудничество в рамках деятельности окружного методического объединения с преподавателями ДШИ г. Нарьян-Мара. Заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями социума: МКУК «Клуб «Созвездие п. Искателей», МБОУ ДОД «ДЮСШ», МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара», МБОУ «СОШ п. Искателей», ГБУК «НБЦ им. А.И. Пичкова», ГБУК «Ненецкий краеведческий музей, МКУ «Социально-культурный центр «Престиж» с.Тельвиска. VIII. Финансовое обеспечение и развитие МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» ДШИ п. Искателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно: План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год утвержден на сумму 22252500,00 рублей, в т.ч.: бюджет МР «Заполярный район» - 22 252 500,00 рублей: - субсидии на выполнение муниципального задания – 20842700,00 - субсидии на иные цели – 1409 800,00. Бюджет региональный (окружной) - остаток субсидий прошлых лет – 87 193,91 рублей. Спонсорские средства 811 100,00 рублей. Исполнено за 2013 год всего: 22 449 651,77 рублей, в т.ч.: бюджет МР «Заполярный район» - 21 551 357,86 рублей бюджет региональный (окружной)- 87 193,91 рублей. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014г. утверждён на сумму 24 026 900,00 рублей. в т.ч.: субсидии на выполнение муниципального задания – 23 021 300,00 руб. субсидии на иные цели – 1 005 600,00 руб. |
Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за №1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Доклад адресован родителям, ученикам, выпускникам. Он призван информировать... Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития школы. Его цели – представить ситуацию в... | Информировать родителей (законных представителей), общественность... Информация, предоставленная в докладе, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы | ||
Программа развития государственного образовательного учреждения средней... Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях... | ||
Пояснительная записка Доклад содержит информацию о состоянии дел,... Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, оптимизирующие... | ||
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | Публичный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной... Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | ||
Публичный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,... | Воспитательная программа школы Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников... |