Муниципального образования





НазваниеМуниципального образования
страница1/8
Дата публикации12.03.2015
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8





СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ третий созыв
РЕШЕНИЕ

23 декабря 2011 года № 92





О стратегии социально-экономического развития муниципального образования Первомайский район до 2020 года




Руководствуясь Уставом муниципального образования Первомайский район, Совет депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области

Р Е Ш И Л:

  1. Принять стратегию социально-экономического развития муниципального образования Первомайский район до 2020 года (далее – Стратегия) согласно приложению.

  2. Администрации Первомайского района осуществлять разработку документов стратегического планирования, целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, планов и прогнозов развития отраслей и секторов экономики и социальной сферы в соответствии со Стратегией.

  3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Первомайского района до 01 июля 2012 года разработать программы социально-экономического развития территорий с учетом основных положений Стратегии.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, сельского и муниципального хозяйства Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области Бикасова Н.А.

  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете «Причаганье».


Глава Первомайского района С.С. Щетинин






Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Первомайский район

от 23 декабря 2011 года № 92




п. Первомайский, 2011 г.








Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Первомайский район до 2020 года






Реферат

Ключевые слова: современное состояние экономики, динамика производственных показателей, система расселения, SWOT-анализ, стратегические направления развития, мероприятия.

Объектом исследования являются социально-экономические процессы в муниципальном образовании Первомайский район Оренбургской области, оказывающие существенное влияние на дальнейшее развитие территории на период до 2020 года.

Список сокращений и терминов:

МО – муниципальное образование,

ИП – индивидуальный предприниматель,

ВТО – Всемирная Торговая Организация,

ФАП – фельдшерско-акушерский пункт,

SWOT – анализ – анализ Сильных (Strong), слабых (Weak) сторон, возможностей (Opportunities) и угроз (Threat),

ВРП – валовой региональный продукт,

РК – Республика Казахстан.

Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Франчайзинг - коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Оглавление


1.Краткие сведения о МО Первомайский район 6

2. Оценка ключевых внешних и внутренних факторов развития, рисков и ресурсных возможностей МО Первомайский район 8

3.Стратегические направления социально-экономического развития МО Первомайский район 15

4. Программы реализации стратегических направлений 37

7. Основные целевые индикаторы, достижение которых должна обеспечивать стратегия социально-экономического развития МО Первомайский район 40

Список использованных источников 42

Приложение 1 43

Введение

Актуальность решения вопросов стратегического планирования развития муниципального образования Первомайский район обусловлена преобразованиями экономического уклада жизни страны, произошедшими в последнее десятилетие XX века и первое десятилетие XXI века. Основными из них были и остаются экономическая децентрализация, расширение прав регионов и муниципальных образований, их экономических возможностей и, в значительной степени, отсутствие эффективной методики управления социально-экономическими процессами на местном уровне.

Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития.

Изменение содержания местного самоуправления в связи с принятием 6 октября 2003 года Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляющего возможность под свою ответственность решения населением соответствующей территории местных вопросов, стало основанием для самостоятельной разработки и реализации муниципальной стратегии.

Следовательно, сегодня подотчетные населению органы местного самоуправления получили право формулировать долгосрочные и среднесрочные цели местного развития и определять способы их достижения.

Принятие этого закона дало возможность привлекать наиболее активные слои населения к решению местных проблем, что порождает у людей заинтересованность в судьбе своей малой родины, в развитии местного хозяйства, использовании природных, интеллектуальных, управленческих и других ресурсов. Это позволяет через организацию и развитие местного самоуправления населению самому подключиться к поиску средств для решения социальных вопросов, создания современной инфраструктуры муниципального образования, улучшения окружающей среды. Долгосрочным ориентиром в этой работе должны стать стратегические планы социально-экономического развития муниципальных образований.

Сегодня процессы стратегического планирования местного самоуправления идут во всем мире. Растет роль организующих способностей местных властей, объединяющих различные субъекты экономики с различными интересами на территории муниципального образования для достижения общих целей.

В России наиболее активные муниципальные образования также осуществляют стратегическое планирование социально-экономического развития, используя опыт западных городов и отечественные разработки.

В современных условиях рыночных отношений перед органами местного самоуправления муниципального образования Первомайский район стоит задача согласования интересов всех субъектов муниципального образования, что даст возможность эффективно развиваться району. Назрела необходимость долгосрочного планирования и разработки стратегии развития территории, которая должна стать документом общественного согласия.

Руководство области придает большое значение управлению развитием на основе принципов стратегического планирования. В этих целях был разработан проект Стратегии развития Оренбургской области до 2030 года. В соответствии с базовым сценарием устойчивого развития в качестве общей стратегической цели развития региона на период до 2030 г. определено достижение высокого качества стандартов жизни и условий, при которых это состояние может сохраняться в долгосрочной перспективе. Стратегия ориентирует регион на повышение качества жизни населения, заметное увеличение масштабов экономики (таблица 1).

Таблица 1- Целевые показатели развития Оренбургской области до 2030 гг.,

в ценах 2005 г.


Наименование показателя

Отчет

Прогноз

2005

2009

2015

2030

2030 г. к 2005 г. (раз)

Среднедушевые денежные доходы населения, руб.

4988

7100

10200

21500

3,6

Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

6163,5

9400

17500

32000

4,8

Общая площадь жилья на одного жителя, кв. м

19,8

20,7

23

26

1,3

Естественный прирост населения в год, %

-0,5

-0,4

0

1,5

-

Продолжительность жизни, лет

65

66

68

71

1,1

ВРП, млрд руб.

217

275

400

750

3,4

ВРП на 1 жителя, тыс. руб.

101,4

-

-

300

2,92

Объем инвестиций в основной капитал (нарастающим итогом), млрд руб.

36,8

140

370

730

-

Доля высокотехнологичной продукции в объеме отгруженной продукции, %

1,5

7,5

20

35

23

Объем продукции сельского хозяйства, млрд руб.

31,4

33

37

49,8

1,6

Приведенные целевые показатели должны быть приняты на уровне каждого муниципального образования Оренбургской области.

Для их достижения необходимо разобраться со сложившейся ситуацией в каждом муниципальном образовании и выявить факторы, которые могут повлиять на развитие социально-экономической жизни, служить точками роста экономики.

Таким образом, для достижения указанных показателей в каждом муниципалитете должны быть разработаны и приняты стратегии развития, направленные на достижение указанных показателей и основанные на максимальном использовании возможностей развития муниципалитетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального образования iconПостановление «11» января 2012г. № П-3 с. Красноселькуп Об утверждении...
Госстандарта России от 30. 09. 2003г. №276-ст, штатного расписания Администрации муниципального образования Красноселькупский район...
Муниципального образования iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Муниципального образования iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Муниципального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нижнеудинского муниципального образования от 23. 09. 2011 года №849, руководствуясь статьями 6, 23, 38 Устава Нижнеудинского муниципального...
Муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования никольское постановлени е
Никольское в соответствии с регламентом администрации муниципального образования Никольское, на основании ст. 26, 27 Устава муниципального...
Муниципального образования iconОбщая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного...
Администрация муниципального образования Собинский район в лице управления образования администрации муниципального образования Собинский...
Муниципального образования iconРешение Об утверждении официальных символов муниципального образования...
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской...
Муниципального образования iconО проведении муниципального
Утвердить план проведения муниципального образовательного форума муниципального образования «Николаевский район» (согласно приложению...
Муниципального образования iconП остановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах...
Муниципального образования iconПостановление 26 апреля 2013г. №603 с. Аксарка Об утверждении Положения...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Муниципального образования iconПоложение о кадровом резерве муниципальной службы администрации муниципального...
Малопургинского района от 26. 06. 2013 года, руководствуясь Уставом муниципального образования «Иваново-Самарское», Администрация...
Муниципального образования iconСловарь терминов по дисциплине «История России» (для всех специальностей и профессий)
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской...
Муниципального образования iconПостановление главы муниципального образования «Ильинское»
О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования «Ильинское» от 02. 04. 2012 года №6 «Об утверждении Положения...
Муниципального образования iconПостановление 14 июня 2013г. №795 с. Аксарка Об утверждении Порядка...
В целях совершенствования программно-целевого метода планирования, руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования Приуральский...
Муниципального образования iconОбразовательная программа основного общего, среднего (полного) образования...
Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому...
Муниципального образования iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск