Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации20.02.2014
Размер2.16 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Роль и место преподавателя в системе Российского образования : материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя. – В 2-х ч. Ч. 1. – Усть-Илимск : РИО Усть-Илимского филиала Сиб. федер. ун-та, 2010.

Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство.

В сборник включены материалы, представленные в Редакционно-издательский отдел Усть-Илимского филиала СФУ до 6 февраля 2010 г. Ответственность за точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.


Содержание


Секция 1. РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ

ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Белянина О. А., Белянин В. Л. Организация самостоятельной работы

студентов как одного из ключевых моментов в современном

образовательном процессе ……………………………………….……….….

Билевич М. С. Роль преподавателя в образовательном процессе …..…

Быченко Т. М. Роль преподавателя в повышении эффективности

экологического образования в вузе …………...……...……………………...

Гильманшина С. И., Камасина А. Р. Естественно-научное образование

будущих педагогов в условиях компетентностного подхода ……………...

Московченко А.Д. Глобальная систематика современных научных

знаний и проблемы высшего технического образования …………………..

Назаров В. Н. Развитие социоприродных систем в условиях интеграции

образовательных процессов ………………………………………………….

Оробей Н. Н., Рафикова О. А. Роль преподавателя: концепции и реалии

Пфаненштиль В. Л. Инновационное образование в России в контексте

глобализации ………………………………………………………………….

Пфаненштиль И. А., Пфаненштиль Л. Н. Роль образования и будущее

России ………………………..………………………………………………...

Рукосуев В. Н. Роль информационно-технологической компетентности

в продуктивности самостоятельной работы современного студента ……..

Рябова Г. В. Портрет успешного современного преподавателя высшей

школы малого города ………………………………………………...……….

Солкина П. А. социальные нормы и их реализация в образовании …….

Сутурин С. Б. интеграция вузовской науки с производством

в ангаро-енисейском регионе: ретроспективный анализ (1960-е – 1980-е гг.)

Хлызова Н. А. формирование личности студента в условиях

современного мира …………………………………………….……………...
Секция 2. технология обучения в современной школе
Алямская О. Н. Развитие познавательного интереса у учащихся через

работу с аутентичным учебным текстом ……………………………………

Анциферова И. В. использование дифференцированного подхода

в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения

качества образования …………………………………………………….…...

Аюпова С. Д. информационно-коммуникационные технологии

в обучении биологии ………………………………………………………….

Баженова Е. В. содержание работы с педагогами дополнительного

образования ………………………………………………...………………….

Бархатова Е. В. Роль эмоционального интеллекта как личностного

компонента профессионально важных качеств современного учителя …..

Бочкарникова О. М. Интегрированный урок как форма взаимодействия

психолога с педагогом-предметником с целью формирования психологи-

ческой культуры на основе традиционных предметных знаний …………..


3


3

11
16
21
24
30

34
39
42
48
54

58
62
68
72

72

76
82
86
89

95




Бровкина Н. В. возможности лаборатории социального проектирования

в развитии проектных умений и навыков школьников …………………….

Быкова Л. А. «Почвенные пейзажи» в ризосфере оранжерейных растений

Воронкова М. И., Коннычева О. В. новый технологический

инструментарий учителя в образовательном процессе …………………….

Вяткина Т. О. информационная работа в образовательном учреждении

Габрина Н. Н. формирование общеучебных умений и навыков

учащихся школы I ступени ………………………………………………......

Галиахметов Р. Н. Способы разрешения конфликтов между педагогами

и учениками подросткового возраста ……………………………………….

Гардер Е. Г. компьютерные технологии на уроках изобразительного

искусства как средство повышения мотивации учащихся …………………

Зарембо Г. Ф. творчество как средство активизации деятельности

обучающихся на уроках математики …………………………………...…...

Истратий Н. Б. российская школа: шаг вперед, два шага назад, или как

современному учителю стать современным учителем? ……………...….…

Копылова Е. В. наставничество – общественный институт

профессионального развития педагога ……………………………...………

Корикова Т. В. Метод учебного проекта в условиях профессионального

училища ……………………………………………………………………......

Кочукова Е. В. возможности использования дальтон-технологии

при организации самостоятельной работы обучающихся в системе

дополнительного образования ……………………………………………….

Куркина С. Ю. индивидуально-групповая форма обучения

с использованием информационных технологий как средство развития

самостоятельности учащихся ……………………………………………...…

Ларин М. С. проблемы преподавания экономики в школе ……………...

Леонова Н. А. повышение педагогического мастерства учителя

в организации исследовательской деятельности учащихся ………...……...

Лучко Т.Т., Литвиненко О. Н., Минаева И. Г. формирование системы

социальных практик как фактор успешной социализации учащихся

ОГОУ нпо пу № 42 ……………………………………………...………….

Маркитан А. Р. Роль комплексной тетради по природоведению

в формировании общеучебных интеллектуальных умений и навыков

у учащихся классов коррекционно-развивающего обучения ……………...

Марченко Н. В. детская мастерская ……………………………………….

Мокроусова Е. Б. метод космического мониторинга окружающей

среды в экологическом образовании подрастающего поколения …………

Морарь Л. В. обеспечение повышения профессионального уровня

учителя в рамках программы развития методической службы школы …...

Москвичева М. Н. обогащение содержания физкультурно-спортивной

направленности дополнительного образования ……...……………………..

Никитина Г. Е. особенности педагогического общения в практике

развивающего обучения л. в. занкова ……………………………………...

Пахомова Г. С. психологическое воздействие в управленческой

деятельности руководителя школы ………………………………………….

Переляева В. В. рейтинговая система оценивания знаний как фактор

повышения уровня учебной мотивации ……………………...……………...


101

105
109

112
117
123
128
131
134
139
144

147

148

151
155

158

164

170
173
173
179
182
188
192

Пешкова Г. В. адаптационные траектории в вопросе преемственности

обучения …………………………………………………………………...…..

Пищалев Ф. А. роль кабинета в преподавании информатики и икт …...

Пищалева Т. И. организация работы с одаренными обучающимися

в общеобразовательной школе ……………………………………………….

Попович Я. А. психологическая поддержка городской школы молодого

специалиста …………………………………………………………………....

Пронина Е. А. новые подходы в педагогической диагностике ………….

Рамазанова Г. Ф. таблицы Microsoft Excel в преподавании физики ……

Расторгуева А. Ю. использование игры для активации мышления

учащихся на уроках литературы ………………………………………...…...

Рыженко С. Е. технология эвристического обучения ……………………

Савчук Г. А. развитие интереса к изучению русского языка …………….

Уракова Н. Д. литературное краеведение как средство социализации

учащихся ……………………………………………………………...……….

Усольцева Т. Н. гуманизация обучения и воспитания как возможность

предоставления учащимся радости жизни ………………...………………..

Филатова В. В. метод проектов как технология личностно-ориентиро-

ванного образования на уроках русского языка и литературы …….........

Харькова С. В. управление процессом адаптации работников

образования ……………………………………………………………...…….

Янина С. А. Использование метода проектор в всистеме

дополнительного образования ……………………………………………….


195

202
204
210

214

217
221

226

232
238
243
246
251
255


секция 1. РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ

ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КАК ОДНОГО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТОВ

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ



Вступительное слово

Публикации сборника посвящены 4-й межвузовской студенческой научно-практической конференции, в которой объединились пять усть-илимс-ких филиалов ИГПУ, СФУ, СибАГС, БГУЭП и БрГУ с целью дальнейшего совершенствования гуманитарно-экономического, естественно-научного и тех-нического образования, а также содействия продвижению студентов в научно-исследовательской деятельности.

Давно хочется отметить положительное влияние подобных конференций и других городских мероприятий на становление высшего образования в нашем городе. По мнению городской общественности, активность студентов выражалась в умении обосновывать собственную позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к социально-политическим реалиям про-шлого и настоящего, заинтересованного отношения социально-экономичес-ким проблемам, а также умении продемонстрировать круг собственных интересов и увлечений. Хочется отметить, что активная практическая деятельность, получение знаний по различным отраслям дает возможность студентам правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях; видеть различия между позволенным и запрещенным, быстрее находить области для применения своих знаний, выбирать законные пути защиты своих прав и интересов.

Более того, студенты вузов участвуют в социологических исследованиях по важнейшим проблемам городской и молодежной тематики; проводят мониторинги, опросы жителей города по волнующим их вопросам. Итогом такой деятельности становятся «круглые столы» и диспуты (городские и межвузовские), проводимые на базе библиотеки им. Федотова. Например, в 2008 г. были организованы встречи на такие темы, как: «Культура речи», «Культура информационного общества», «Встреча с участниками ликвидации чернобыльских событий» и др. В 2009 г. студенты филиалов СФУ, СибАГС и БрГУ приняли самое живое участие в таких важнейших и актуальных мероприятиях, как: «Социальные проблемы брошенных детей», «Как стать успешным в нашем городе», «Наркомания: мишень – молодое поколение», вызвавших большой резонанс в городском социуме. По мнению городской общественности вузы города готовят образованных, эрудированных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию и решению сложных социальных проблем.

C. Б. Сутурин,

к.и.н., доцент, зав. кафедрой социогуманитарных дисциплин УИФ СФУ
3

секция экономики и управления

ВЗАИМНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ

СМЕРТНОСТИ В СФЕРЕ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Автушко З. В., Плеходанова Е. О.

ФГОУ ВПО «СибАГС» в г. Усть-Илимске

Руководители: к.э.н. О. А. Фрейдман, к.э.н. М. Л. Молчанова
Россия тратит на лекарственное обеспечение онкологических больных в год четыре евро на человека в день. Это гораздо меньше других стран, минимально достаточный уровень – 10 евро на человека в день. В США этот уровень составляет 38 евро, во Франции – 22 евро, в Польше – 9 евро. В России с 2005 г. открыта Программа дополнительного лекарственного обеспечения (далее ДЛО), предназначенная для бесплатного обеспечения дорогостоящими лекарствами льготных категорий граждан. По оценкам экспертов бюджет ДЛО должен минимально составлять 55 млрд. рублей. Сегодня на дотации на приобретение дорогостоящих медикаментов тратится около 25 млрд. Из всего этого следует сделать вывод, что государство в настоящий момент не может полностью обеспечить нужды населения в области лечения опасных заболеваний. Предлагаемые методы налогового регулирования, включения в специальные программы и реестры онкологических больных сопровождается длительным временным лагом и бюрократическими проволочками. Создание системы банковских целевых кредитов всегда будет связано с платежеспособностью плательщика и возможностью снижения кредитного риска. А риск велик по причине возможной смерти плательщика или членов его семьи.

Мы видим выход из создавшейся ситуации в становлении общества вза-имного страхования физических и юридических лиц.

Во-первых, такие общества могут быть созданы при финансовых компаниях и банках. Являясь дочерними, им нет необходимости запрашивать высокий уровень уставного фонда, ответственность за лицензирование направлений страхования несет учредитель (банк).

Во-вторых, услуги страхового общества осуществляются небольшой группой лиц, что не требует высоких организационных затрат, затрат на управление персоналом. Оплата услуг производится в зависимости от количества заключенных договоров.

В-третьих, возможно одновременное горизонтальное диверсифицирование страховой услуги – создание туристической фирмы по отправке тяжело-
4

больных на операционное и реабилитационное лечение за рубеж, что не исключает деятельность по организации пластических и косметических операций. Развитие нескольких направлений организационно-туристического характера позволит привлекать дополнительные средства.

И, наконец, в-четвертых, количество страхующихся от онкологических заболеваний обязательно будет превышать количество реально заболевших, что сократит страховой риск, и множество людей с низким уровнем дохода смогут позволить себе лечиться дорогостоящими препаратами в зарубежных клиниках.

В связи с вышеизложенным, считаем, что организация дочернего предприятия (общество взаимного страхования – кооператив) позволит:

– осуществить экономию и/или рациональное перераспределение бюджетных средств города на содержание и лечение онкологических больных;

– стабилизировать, а в будущем сократить уровень смертности по нап-равлению онкологических заболеваний;

– за счет средств общества взаимного страхования осуществлять лечение в крупных клиниках России и зарубежья.

Ожидаемая прибыль в первый год работы предприятия составляет 171395,2 руб.

В ходе проектных расчетов была осуществлена оценка финансовых рис-ков, в том числе страхового, и на основе зарубежного опыта предложен метод его снижения.

Во всем мире общества взаимного страхования широко используют воз-можности коммерческих перестраховщиков для обеспечения финансовой ус-тойчивости компаний. Однако при этом чрезвычайно остро встает вопрос вы-бора перестраховщика.

Предлагаем один из вариантов, где страховщик и перестраховщик – акционерные страховые компании.

Премия по прямому договору страхования составила 17500 рублей. Она определяется величиной страхового тарифа (в нашем случае 3,5 %), который согласно традиционной методике состоит из основной ставки, рисковой надбавки и нагрузки.

Нормативы нагрузки и рисковой надбавки утверждаются для каждого вида страхования органом страхового надзора при подаче документов на лицензирование. Рисковая надбавка зависит от планируемого числа объектов страхования и от среднеквадратического отклонения величины убытков для отдельных объектов. Обычно величину рисковой надбавки принимают равной 10–15 % от основной ставки, нагрузка составляет 20–30 % от нетто-ставки, равной сумме основной ставки и рисковой надбавки.

Уменьшение величины страхового тарифа во взаимном страховании до-стигается тем, что в структуре нагрузки должны остаться расходы на непосредственное ведение дела, или, другими словами, только административные
5

расходы. Причем при взаимном страховании данные расходы объективно значительно меньше, чем в акционерном.

В силу специфики взаимного страхования уменьшение величины страхового тарифа составит 35 % за счет исключения из нагрузки значений комиссионного вознаграждения, прибыли, предупредительных мероприятий и снижения расходов на ведение дела до 5 %. Таким образом, страховой тариф при взаимном страховании составит 2,275 %.

РОЛЬ И ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

(на примере Муниципального учреждения

«Акушерское отделение Центральной городской больницы»

г. Усть-Илимска Иркутской области)
Анисимова В. А.

ФГОУ ВПО «СибАГС» в г. Усть-Илимске

Руководители: к.э.н. О. А. Фрейдман, к.э.н. М. Л. Молчанова
В условиях резкого повышения статуса должности менеджера по персоналу до уровня высшего звена управления, значительное расширение его функций, усложнение техники подбора, отбора, расстановки, развития, мотивации, служебного продвижения должность кадровика становится одной из важнейших для выживания организации, обеспечения ее конкурентоспособности. Чем крупнее компания, тем больше в ней сотрудников и больше работы у руководителя. Как только количество сотрудников превышает три десятка человек, возникает настоятельная потребность в штатной единице, занимающейся исключительно персоналом компании: отбором кандидатов на вакансии, обучением новых сотрудников, консультацией по кадровым во-просам и т. д. Иными словами, необходим менеджер по персоналу.

Цель работы – выяснить роль менеджера по персоналу и его обязанности в организации на примере конкретного учреждения.

Менеджер по персоналу – это специалист, который должен обладать глубокими профессиональными знаниями, должен уметь применять новейшие методы и инструменты управления человеческими ресурсами, проектировать организацию, поддерживать деловые отношения, должен иметь способность к управлению изменениями.

Главная цель его деятельности – это совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и це-лями организации. Перед ним стоит широкий круг задач. Менеджер персонала осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения.
6

На примере данной организации менеджером по персоналу является Старшая Акушерка Акушерского отделения. В непосредственном подчинении старшей акушерки находится средний и младший медперсонал отделения (акушерки, операционная медсестра, санитарки, сестра-хозяйка, сторож, ЦСО).

На должность старшей акушерки назначается лицо со средним медицинским образованием по специальности «Акушерское дело», имеющей опыт практической и организационной работы.

В обязанности старшей акушерки входит следующее:

– нести ответственность за работу среднего и младшего медперсонала отделения по выполнению назначений лечащих врачей и заведующего отделением;

– обеспечивать ознакомление среднего и младшего медперсонала с их обязанностями;

– проводить мероприятий по рациональной организации труда среднего и младшего медперсонала путем использования малой техники;

– правильно расстановить кадры среднего и младшего медперсонала по постам в соответствии с утвержденным графиком их работы;

– своевременно замещать средний и младший медперсонал, не вышедший на работу;

– контролировать работу среднего и младшего медперсонала по уходу и обслуживанию женщин, соблюдением персоналом и госпитализированными женщинами установленных правил внутреннего распорядка, выполнением принципов лечебно-охранительного режима;

– внедрение новейшей медицинской техники.

Старшая акушерка имеет право:

– Отдавать распоряжения и указания акушеркам и санитаркам в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.

– Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на средний и младший медперсонал.

– Принимать решения в пределах своей компетенции.

– Требовать строжайшего соблюдения правил асептики и антисептики в акушерском отделении.

Роль менеджера по персоналу в данной организации очень значительная – это координация действий других врачей. Старшая акушерка устанавливает правила, процедуры, связанные с управлением персонала, следит за их соблюдением. Задача менеджера по персоналу и создавать благоприятный климат, и содействовать наиболее успешной работе данного учреждения.

Существуют различные точки зрения на роль менеджера по персоналу: одни считают, что главное, – чтобы менеджер по персоналу пользовался исключительным доверием персонала, другие полагают, что его должны боять-
7

ся, как полицейского. Мне же близка точка зрения, что менеджер по персоналу – это консультант, помогающий руководителям учреждения решать воп-росы, связанные с управлением людьми. И все-таки единой точки зрения на роль менеджера по персоналу, наверное, быть не может.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск