Скачать 0.64 Mb.
|
1. Цели и задачи дисциплины Цель курса состоит в необходимости раскрытия механизма лизингового финансирования, сформировавшегося на основе унифицированных правил и обычаев, а также гармонизированной системы взаимодействия его участников, выработанных многосторонними соглашениями и оформленных документами Международной торговой палаты, а также подготовка специалистов к работе по организации и обеспечению лизинговых операций на внутреннем и внешних рынках. Цели: обучение студентов теоретическим и практическим навыкам ведения лизингового бизнеса, включая проведение анализа инвестиционных лизинговых проектов, разработку различных схем лизинга, овладение финансовым инструментарием подготовки и проведения лизинговых операций на российском и международных рынках. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Лизинговое финансирование» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата. Ее рекомендуется изучать в 7 семестре. Из дисциплин профессионального цикла (Б.3 изучение дисциплины «Лизинговое финансирование» базируется на знании освоенных ранее дисциплин: «Деньги, кредит, банки», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы», «Финансы организаций», «Инвестиционная оценка и управление стоимостью бизнеса», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8). способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Очная форма
5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины Тема 1. Развитие и особенности правового регулирования лизинговой деятельности в России Лизинг в Гражданском кодексе. Лизинг в Налоговом кодексе. Федеральный Закон «О финансовой аренде (лизинге)». Российские федеральные и региональные законодательные и нормативно–правовые акты, регулирующие различные аспекты проведения лизинговых операций. Порядок налогообложения внутреннего и международного лизинга в Российской Федерации. Федеральные и региональные льготы для участников лизинговых операций. Тема 2. Финансовые и организационные особенности лизинга Понятие лизинга. Схема финансового лизинга. Классификация различных видов и форм лизинга, схемы их функционирования. Преимущества и недостатки лизинга. Мотивация для производителей, поставщиков, банков, лизингодателей, лизингополучателей. Различные методы расчетов лизинговых платежей. Учет интересов участников лизинговой сделки по срокам, периодичности, авансовому платежу и величине остаточной стоимости. Основные методические подходы по расчету лизинговых платежей в международных лизинговых операциях. Составные части лизингового платежа. Формы лизинговых платежей (денежная, компенсационная, смешанная). Методы начисления лизинговых платежей: фиксированная сумма, платеж с авансом, минимальный платеж. Способы обеспечения лизинговых платежей: единовременные и периодические. Способы уплаты: равные суммы в течение всего срока договора, увеличивающиеся суммы платежей, с определенным первоначальным взносом, с ускоренными платежами. Периодичность уплаты (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, еженедельно). Методики расчета лизинговых платежей на российском рынке лизинговых услуг. Тема 3. Налогообложение лизинговых операций Нормативно-правовая база налогообложения лизинговых операций в России. Особенности бухгалтерского учета лизинговых сделок. Налогообложение лизинговых сделок. Порядок взимания НДС по лизинговым сделкам. Порядок освобождения от уплаты НДС. Особенности таможенного оформления лизинга. Тема 4. Формирование лизингового платежа Различные методы расчетов лизинговых платежей. Учет интересов участников лизинговой сделки по срокам, периодичности, авансовому платежу и величине остаточной стоимости. Тема 5. Государственная поддержка лизинга Российские федеральные и региональные законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты проведения лизинговых операций. Порядок налогообложения лизинга в Российской Федерации. Федеральные и региональные льготы для участников лизинговых операций. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий Очная форма
6. Перечень семинарских и практических занятий (очная форма)
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрено Требование к оформлению рефератов, контрольных работ Содержательная часть представляет собой изложение основного текста. Здесь формулируются вопросы, ставятся задачи, проводится анализ, приводятся аргументы. В этой части обычно раскрывают сущность проблемы, то есть дают общую характеристику экономики изучаемой страны, процессов в АТР, определяют проблемы и тенденции их развития. Рефераты, контрольные работы и эссе оформляется в соответствии с общими правилами, регулирующими издательскую деятельность и подлежащими обязательному выполнению. Текст контрольной работы излагается на стандартных листах формата А4 (210 × 297 мм). Все листы должны быть скреплены (сброшюрованы). Текст пишется на одной стороне листа. Страницы контрольной работы от титульной до последней нумеруются. Первой страницей считается титульный лист, но цифра 1 на нем не проставляется. На следующей странице размещается название работы, ее план и ставится цифра 2. Текст работы начинается с третьей страницы. Текст работы должен быть написан четко, разборчиво. Объем рукописи составляет примерно 12–15 страниц рукописного или 7–10 страниц машинописного текста. В случае если работа оформляется на компьютере необходимо использовать шрифт Times New Roman № 14 через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30мм, правое – не менее 10мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20мм. Стандартная страница машинописного текста содержит 27–28 строк. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: Приложение 1. Приводимые в работе цитаты, заимствования, цифровые данные должны иметь ссылки на источники. Ссылки нумеруются в сквозном порядке арабскими цифрами в пределах разделов работы. Текст каждой ссылки печатается через один межстрочный интервал. Разделяются ссылки двумя интервалами. Библиографическое описание использованной литературы (книг, монографий, статей, сборников научных трудов, собраний сочинений, газет, журналов и других изданий списка) начинается с фамилии автора, затем указываются его инициалы. После них пишется название произведения (без кавычек), место его издания, название издательства и год издания. Полное и точное название произведения значится на его титульном листе (20ой лист). Место издания указывается полностью, без сокращений, название издательства пишется полностью без кавычек с прописной буквы. При использовании журнальных или газетных публикаций в сносках указываются фамилия и инициалы автора. Название статьи (без кавычек) // наименование журнала или газет (без кавычек), в которой статья опубликована. Оформление текста завершает список использованных источников и литературы. Источники и литература располагаются в следующем порядке: Документы государства и правительства (в хронологическом порядке). Документы негосударственных (общественных) организаций (в хронологическом порядке). Материалы конференций, симпозиумов, семинаров (в хронологическом порядке). Книги, брошюры (в алфавитном порядке фамилий авторов). Материалы периодической печати (журналы, газеты) в алфавитном порядке. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Федеральные законы и нормативные документы
Базовый учебник 1. Вахитов Д.Р., Степанов В.И. Становление и развитие отечественного рынка лизинговых услуг как формы инвестиционной деятельности . - Казань: изд-во «Бриг», 2010. - 324 с. – Основная литература
Дополнительная литература
Базы данных, информационно–справочные и поисковые системы:
9. Материально–техническое обеспечение дисциплины: Книжный фонд библиотеки и компьютерный класс, фонд нормативных документов. Раздаточный материал на бумажных носителях и (или) электронных носителях. Практические занятия должны проводиться в специализированной аудитории, оснащенной современными персональными компьютерами и программным обеспечением в соответствии с тематикой. Число рабочих мест в аудитории должно быть таким, чтобы обеспечивалась индивидуальная работа студента на отдельном персональном компьютере. Аудитория также должна быть оснащенной современным компьютером с подключенным к нему проектором с видеотерминалом на настенный экран или иными аналогичными по функциональному назначению оборудованием. 10. Образовательные технологии: разбор конкретных ситуаций, решение типовых (по алгоритму) и ситуационных задач В процессе изучения дисциплины используются: • раздаточный материал для изучения лекционного материала; • учебный материал в электронном виде; • программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины, • активные и интерактивные формы обучения, среди которых: Ситуационные задачи – это способ повысить интерес слушателя к изучаемому предмету. Механическое заучивание, пересказ материала параграфа заменяется увлекательным заданием. Преподаватель и слушатель выступают в качестве партнеров, решая значимые проблемы. Цель преподавателя – грамотно организовать поиск решения, а не передать знания. Выполнение подобных, но не одинаковых заданий способствует выработке общего плана действий, который может быть распространен на сходный круг вопросов. Работа по решению ситуационных задач на практическом занятии проводится как индивидуально, так и в групповой форме, возможно совместное обсуждение наиболее сложных или спорных моментов. Каждый слушатель получает шанс обосновать свою точку зрения, что требует теоретической подготовки, т.е. реализация программного материала не замещается занимательными задачами. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. Тест–опрос – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить знания, умения и навыки испытуемого. 11. Оценочные средства (ОС) 11.1 Оценочные средства для входного контроля Контрольные вопросы:
11.2. Оценочные средства текущего контроля. |
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | Программа дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Цитология цели и задачи дисциплины: Цель курса «Цитология» Цель курса «Цитология»: дать студентам на современном уровне знания о клетке как элементарной единице строения, функционирования... | ||
1. цели дисциплины Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного... | Программа дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели... Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать... | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами:... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в... Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков... | Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и... | ||
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе... Методические рекомендации к выполнению контрольной работы | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) |