Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей





НазваниеИтоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей
страница1/8
Дата публикации06.07.2015
Размер0.79 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Финансы > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Итоги проведения III Конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года.

Конкурсные работы победителей.
В соответствии с решением Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области от 24 октября 2013 года № 19-ас-рп с 28 октября по 2 декабря 2013 года был проведен III Конкурс Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года.

В конкурсе приняли участие 6 сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Участниками конкурса были представлены рефераты на тему: «Совершенствование внешнего муниципального финансового контроля».

Рассмотрев поступившие представления на участников, и оценив рефераты, Конкурсная комиссия признала победителями III Конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года с вручением:

Диплома I степени – Иванищеву Евгению Николаевну, аудитора Контрольно-счетной палаты Брянского района;

Диплома II степени – Ольховскую Веру Викторовну, ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты города Брянска;

Диплома III степени – Ефименко Виктора Ивановича, председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

Конкурсная комиссия предложила Президиуму АКСО Брянской области наградить Благодарностью Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области председателя Контрольно-счетной палаты Гордеевского района Чернову Людмилу Ивановну за оригинальность реферата, представленного на конкурс.

11 декабря 2013 года Президиумом Ассоциации решение Конкурсной комиссии было рассмотрено и утверждено.

Конкурсная работа на тему: «Совершенствование внешнего муниципального финансового контроля» победителя III Конкурса АКСО Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года (Диплом I степени) аудитора Контрольно-счетной палаты Брянского района Иванищевой Евгении Николаевны.
Введение
С укреплением демократических принципов государственного управления в России увеличивается осознание общественной значимости функционирования органов государственного и муниципального контроля.

Актуальность темы реферата состоит в том, что с каждым днем растет потребность повышения эффективности финансового контроля в Российской Федерации, придания ему новых качеств в современных условиях. Создание эффективной системы финансового контроля является одним из основных направлений инновационной экономики, способной обеспечивать национальную безопасность страны. Финансовый контроль в системе государственного управления рассматривается как механизм, предназначенный для реализации интересов одновременно государства и граждан. Различают два вида финансового контроля – государственный и муниципальный.

Муниципальный финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

Существующая, в настоящее время в России, система внешнего финансового контроля государства, приближенная к реалиям формирующейся рыночной экономики и особенностям федеративного устройства страны, с правовой точки зрения определена ст.101-103 Конституции РФ - в части целей создания и задач Счётной палаты РФ. Ряд вопросов финансового контроля государства регламентирован Бюджетным Кодексом РФ. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В условиях бюджетного финансирования роль контроля в обеспечении финансовыми ресурсами бюджетных организаций, рационального и экономного их использования имеет особое значение. Для обеспечения целевого использования средств бюджета, прежде всего, требуется правильная организация деятельности органов муниципального финансового контроля, как внутреннего, так и внешнего.

Новые политические и экономические отношения, сложившиеся в России после перехода к рыночным отношениям требуют устойчивой и эффективной системы государственного и муниципального финансового контроля, способной в условиях децентрализованного управления экономикой обеспечить соблюдение интересов государства и общества в целом.

1. Муниципальный финансовый контроль как часть государственного финансового контроля
Государственный и муниципальный финансовый контроль является составной частью финансового контроля в широком смысле слова. Помимо государственного и муниципального финансового контроля, существует и негосударственный финансовый контроль. Он представлен финансовым контролем независимых аудиторских служб, внутренним финансовым контролем частных предприятий, некоммерческих организаций
и т.д. Объектом финансово-правового регулирования является только государственный и муниципальный финансовый контроль, который осуществляется органами государственного финансового контроля и органами местного самоуправления.

Существование государственного и муниципального финансового контроля обусловлено контрольной функцией финансов.

Муниципальный финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. Необходимость муниципального финансового контроля обусловлена сущностью финансов, обеспечивающих эффективную систему прямых и обратных связей в управлении экономическими процессами. Они и представляют собой механизм воздействия на производственные и распределительные отношения.

В Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой в 1977 году IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) указано, что “организация внешнего контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность власти перед обществом”(ст.1).

В Бюджетном кодексе РФ (ст.265) муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Основные направления развития муниципального контроля определяют порядок формирования контрольных органов муниципальных образований и объединения их в единую систему в целях реализации и совершенствования Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятие которого стимулировало процесс реформирования местного самоуправления. Одним из направлений этого процесса является повышение качества управления муниципальными финансами и создание системы внешнего финансового контроля за их использованием.

В качестве одних из основополагающих принципов создания контрольных органов муниципальных образований выделяются самостоятельность юридического лица с профессиональным составом контролеров.

Нормативно-правовой основой деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее БК РФ), Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон №6-ФЗ от 7 февраля 2011г. “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и органов местного самоуправления, затрагивающие вопросы бюджетно-финансового контроля.

Внешний финансовый контроль является одним из обязательных атрибутов демократического правового государства. История развития в зарубежных странах насчитывает около двух столетий. Практически все зарубежные конституции делают акцент на независимости деятельности контрольных органов.

Одним из принципов Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, является разделение властей. Признается и гарантируется местное самоуправление, которое не входит в систему органов государственной власти. Это и создало правовую базу для организации внешнего муниципального финансового контроля в России.

Первыми ввели государственный финансовый контроль за использованием финансовых ресурсов в Московской городской Думе. 18 мая 1994 года Московская городская Дума приняла Закон города Москвы №8-39 “О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы”. Так появился первый контрольно-счетный орган внешнего государственного финансового контроля – Контрольно-счетная палата Москвы. В дальнейшем подобные органы стали создаваться и в других субъектах Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях.

Федеральный закон №6-ФЗ наделил контрольно-счетные органы правами самостоятельного юридического лица (п.7 ст.3). Процесс создание таких юридических лиц занял немало времени. В Брянской области к концу 2013 года большинство контрольно-счетных палат муниципальных образований созданы как самостоятельные юридические лица.
2. Деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований

Контрольно-счетный орган муниципального образования позиционируется Федеральным законом №6-ФЗ как организационно и функционально независимый, постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом муниципального образования и ему подотчетный (ст.3).

Развитие контрольно-счетных палат муниципальных образований основывается на наращивании надлежащих контрольных и организационных возможностей в соответствии с требованиями законодательства РФ. Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетных органов является профилактика и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств, управлении муниципальной собственности.

Достижение данной цели предусматривает следующие действия:

- проведение по результатам всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий анализа выявленных в их ходе нарушений, их обобщение и выявления среди данных нарушений неоднократных, связанных с недостатками действующего законодательства, неправильным применением либо толкованием законодательства, с субъективными факторами, обнаруженных причин и условий, способствующих их совершению;

- изучение аналогичных аналитических данных контрольно-счетных органов муниципальных образований, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации;

- систематизация выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и полученных в результате обмена информацией нарушений и составление единого документа.

Федеральный закон №6-ФЗ устанавливает, что контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов. Планы разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительных органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов РФ, глав муниципальных образований.

Статья 13 Закона устанавливает обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетных органов. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ и законодательством субъекта РФ. Статьей 5 Закона Брянской области №88-З от 15.06.2007г. (ред. от 28.12.2012г.) "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" установлена административная ответственность за несвоевременное рассмотрение законных решений контрольного органа муниципального образования, а также решений должностных лиц данного органа.

Полномочия контрольно-счетных органов достаточно обширны — от аналитических до юрисдикционных. Такие права, как направление обязательных для исполнения предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, а также права по опечатыванию кассовых и служебных помещений проверяемых организаций в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения этих противоправных действий, по изъятию документов и материалов, составлению актов по фактам непредставления запрашиваемых документов и материалов, составлению актов по фактам непредставления запрашиваемых документов и материалов, указывают на «правовое родство» контрольно-счетных органов с органами прокуратуры. Их тесное взаимодействие связано с нормами Федерального закона №6-ФЗ о незамедлительной передаче контрольно-счетными органами материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случае выявления фактов незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.

Таким образом, все вышеуказанные факты подтверждают гипотезу о формировании особой ветви контрольной власти.

Контрольно-счетные органы — это, прежде всего самостоятельные участники бюджетного процесса, полномочия которых призваны сбалансировать обширные полномочия исполнительной власти по составлению и исполнению бюджета. Именно в этом видится их главное предназначение.

3. Пути совершенствования внешнего муниципального финансового контроля
Поскольку становление внешнего муниципального финансового контроля происходит в период реформирования нашей страны, данный процесс находится на стадии усовершенствования. Поэтому многие вопросы требует внимания и доработки не только со стороны Правительства Российской Федерации, но и внутри каждого муниципального образования в отдельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

Большинство контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области не могут себе позволить аппарат более 1 сотрудника. Однако для эффективной деятельности контрольных органов такое количество работников ничтожно мало по сравнению с полномочиями, которыми наделяет Федеральный закон №6-ФЗ контрольно-счетные органы муниципального образования. Помимо полномочий, указанных в пункте 2 статьи 9 Закона (такие, как контроль за исполнением местного бюджета, экспертиза проектов местного бюджета, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и мн.др.), закон закрепляет за контрольно-счетными органами муниципального района осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. Большинство сельских поселений муниципальных образований не могут себе позволить создание отдельного контрольного органа, поэтому полномочия по контролю передаются в район. Функции в условиях реформирования с каждым днем включают в себя всё новые дополнения и изменения в сторону увеличения объема работ. Конечно же, для качественного выполнения всех полномочий и обеспечения полноценного внешнего контроля за бюджетом района и за бюджетом сельских поселений, входящих в состав района, необходима достаточная укомплектованность квалифицированными сотрудниками. Поэтому вопросу о расширении штата контрольно-счетных палат муниципальных образований минимум до 2-х человек должно уделяться особое внимание при формировании штатных расписаний на очередной финансовый год и плановый период.

Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов является одним из приоритетных направлений работы контрольного органа. Механизмы оценки эффективности использования муниципальных ресурсов предусматривают аудит эффективности. Необходимо разработать и законодательно закрепить механизм мониторинга эффективности бюджетных расходов при проведении контрольных мероприятий.

Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), должно сопровождаться институциональной реформой системы муниципального управления и контроля. Для того, чтобы успешно перейти на подобное бюджетирование необходимо провести реформу системы контроля, а затем внедрять новые принципы бюджетного планирования. Для этого нужно провести разработку и внедрение в действующую практику новых, ранее не используемых приемов и способов проведения контрольных мероприятий, связанных с глубокой аналитической работой. Механизмы оценки эффективности использования муниципальных ресурсов предусматривают аудит эффективности, широко используемый в зарубежных странах в течение последних десятилетий как один из видов финансового контроля.

Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Любое общество стремится использовать свои средства как можно более эффективно.

Насколько эффективно и экономно расходуются государственные средства – это один из видов контроля, который был зафиксирован в ст.4 Лимской декларации руководящих принципов контроля. В последующие годы аудит эффективности получил высокую оценку и международное признание. В настоящее время в развитых странах (Швеция, Канада, Великобритания, США и др.) органы финансового контроля широко используют аудит эффективности бюджетных расходов. В ряде государств его доля достигает 50-60% в совокупном объеме проверок высших органов финансового контроля.

Контрольно-счетные палаты должны развивать свои возможности по проведению аудитов эффективности.

Аудит эффективности должен применяться в целях определения эффективности использования муниципальных ресурсов в пределах компетенции контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития районов и сельских поселений и осуществления возложенных на нее функций.

Увеличение удельного веса аудита эффективности использования муниципальных средств послужит важным шагом на пути повышения результативности ее деятельности. Необходимо проведения аудитов эффективности в следующих базовых областях:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconЗаседание Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской...
Шинкарев Владимир Александрович – председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области, председатель Контрольно-счетной...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconУтверждено Президиумом Совета контрольно-счетных органов Камчатского...
Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы, порядок организации, проведения и подведения итогов конкурса на звание...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconКонкурс Ассоциации проводится ежегодно в соответствии с настоящим Положением
Конкурсе Ассоциации контрольно-счетных органов Ставропольского края на звание «Лучший финансовый контролер Ставропольского края»
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconПоложение о конкурсе "Лучший муниципальный финансовый контролер России"
Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы, порядок организации, проведения и подведения итогов Конкурса на звание...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconО проведении конкурса
В целях проведения конкурса на лучшую научно-практическую работу и реферат, выполненные медицинскими работниками фгуз центр гигиены...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconБрянской области «Природные ресурсы и окружающая среда» годовой доклад...
Ответственный за выпуск: Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
О конкурсе на лучшие научно-практическую работу и реферат, выполненные врачами и средними медицинскими работниками фгуз «Центр гигиены...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconОценка эффективности работы контрольно-счётных органов муниципальных...
Ового контроля. Организация работы такой системы на региональном уровне возможна на договорных началах через взаимодействие в рамках...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconКистёрская средняя общеобразовательная школа погарского района брянской области
«Рекомендаций по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет» (приложение №3 к приказу департамента...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconРешение г. Брянск 18 марта 2015 года «О состоянии безопасности дорожного...
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconУстав государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного...
Коррекционное учреждение, создано на основании приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области от 26...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconО приёме документов на конкурс по формированию кадрового резерва...
«Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области объявляет о приёме документов для участия в конкурсе по формированию...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconО приёме документов на конкурс по формированию кадрового резерва...
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области объявляет о приёме документов для участия в конкурсе по формированию...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconДоклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2011 году»
Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской...
Итоги проведения III конкурса Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на звание «Лучший финансовый контролер Брянской области» 2013 года. Конкурсные работы победителей iconКонкурс открыт
Главного управления мчс россии по Брянской области по контрольно-ревизионной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск