Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе





Скачать 392.33 Kb.
НазваниеУроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе
страница1/3
Дата публикации28.07.2014
Размер392.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3



Этапы работы

Деятельность учителя и ученика

УУД

I

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке

Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: определить эмоциональное состояние учащихся на начало урока.
Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

Приветствие.

Здравствуйте! Я рада вас всех видеть на нашем уроке химии, на котором мы впервые будем говорить об органических веществах на примере предельных углеводородов. Я уверена, что наша продуктивная работа поможет нам достичь целей сегодняшнего урока.

Ученики: проверяют готовность своего рабочего места.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Учитель: предлагает определить уровень эмоционального состояния на начало урока и в конце урока, раздает 6 цветных пронумерованных фигурок (фигурки могут быть одинаковые, а могут быть разные и по форме и по размеру; могут быть геометрическими, а могут символизировать животных или плоды растений) из картона ( красная фигурка-1; желтая-2;зеленая-3; синяя-4; серая-5;черная-6), поясняет, что уровень эмоционального состояния понижается с увеличением цифры.

Учащиеся: выбирают номер фигурки, цвет которой отражает его настроение.

Учитель: проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места.

Личностные (понять значимость эмоционального состояния для продуктивной работы на уроке)


II

Актуализация опорных знаний и умений

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по
воспроизведению в памяти системы
опорных знаний  и умений для
осознанного восприятия  новых знаний и умений.

Методы: словесные (беседа, дискуссия)

Форма работы: индивидуальная.

Форма работы: коллективная.


Учитель: создает ситуацию успеха, задавая вопрос: а, что нужно сделать, чтобы учебный материал был понятным и интересным? Предлагает каждому постараться на уроке найти ответ на вопрос.

Предлагаемая структура урока.

/учитель обсуждает с детьми перспективы урока/

  • Что знают?

Что хотят узнать?

Вступительное слово учителя

Человек живет в мире веществ – неорганических и органических. В курсе неорганической химии 8-9 классов мы познакомились с многообразием неорганических веществ.

Повторение домашнего материала.

Индивидуальная работа

Учитель предлагает:

Задание: назвать положения теории химического строения веществ и примеры доказательства положений теории химического строения для неорганических веществ

(приложение 2)

Ученики: пользуясь информацией приложения 2, выполняют задание (приводят свои примеры).

Учитель: в чем заключается причина их многообразия?

Ученики: делают вывод, что углерод может образовать очень много соединений с водородом, наличие изомеров.



Регулятивные (умение определять цели, ставить задачи на данном этапе).

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида («я знаю», «хочу всё знать!»).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).


Личностные

(понять необходимость воспроизведения в памяти системы опорных знаний для осознанного восприятия приобретаемых на уроке знаний и умений)

Познавательные

(совершенствование навыков работы с таблицей - справочным материалом).

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли).
Регулятивные

(знать положения теории химического строения веществ и примеры доказательства положений теории химического строения для неорганических веществ)


III.

Целеполагание и мотивация изучения данного материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

заинтересовать учащихся по данной проблеме и объяснить необходимость изучаемого материала.

Методы: словесные (беседа, объяснения)

Форма работы: коллективная.

Погружение в тему урока

Учитель. В 20-х годах XX в. вопрос о валентности атомов углерода стал дискуссионным. На основе электронной теории валентность определялась числом неспаренных электронов, а так как у атомов углерода неспаренных электронов два, то валентность его должна быть равна двум. Это подтверждается электронной формулой углерода:

1s 22s 22p 2

Но мы с вами знаем, что углерод и четырехвалентен. Возникает противоречие между теорией и практикой.

Учитель к классу с вопросом. Как устранить противоречие?

Ученику предварительно дано задание подготовить материал по вопросу

( Сообщение учащегося) (приложение 3)

Учитель: объясняет необходимость изучаемого материала.

Учитель: записывает на доске несколько водородных соединений углерода, объясняет, что в молекуле может находиться достаточно большое количество углерода, все эти вещества органические, которые подчиняются теории А.М.Бутлерова, которая служит основой для их изучения.

Для них тоже характерна понятие «гомология» и «изомерия», поэтому рекордсменами многообразия являются органические вещества. Сейчас известно более 18 миллионов. Мы встречаемся с ними повсюду, сами состоим из них.

Сегодня мы познакомимся с наиболее простыми по составу органическими веществами – предельными углеводородами. Их простейший представитель метан CH4. Представители этого класса настолько широко применяются человеком, что невозможно представить жизнь без них. Причины многообразия органических веществ раскрывает теория химического строения А.М.Бутлерова. Что бы доказать причины многообразия предельных углеводородов, мы должны определить цели нашего урока.

Учитель: обращает внимание на (слайд 1)

Тема нашего урока.

«Предельные углеводороды»
Совместная постановка и сообщение целей и задач, построение плана изучения нового материала.

Учитель: привлекает к данному моменту учеников

Учащиеся: называют цели урока (Мы можем научиться...)

(слайд 2) и задачи (слайд 3).
Организация работы.

Учитель разъясняет:

•систему оценивания, форму работы учащихся;

•выполнение инструкции работы в тетрадях, следуя маршрутному листу ученика, знакомство с индивидуальным маршрутным листом и раздаточным материалом

Учитель: работа будет проходить блоками, каждый блок включает либо индивидуальную работу, либо групповую. Оценивать свою работу будите самостоятельно, в баллах. По результатам индивидуальной работы за каждый правильный ответ, получаете 1 балл. По результатам групповой работы руководитель- организатор распределяет баллы, соответствующие данной работе и выставляет в карточку учета совместной деятельности. (приложение 1).

Каждый ученик получает индивидуальный маршрутный лист в котором указаны этапы изучения нового материала, задания к каждому этапу, баллы за выполнение предложенных заданий, критерии оценивания. В случае, если вы затрудняетесь выполнить задание, зачеркиваете баллы. В случае, если вы задание выполнили не полностью, выставляете половину баллов, предложенных за выполнение задания.


Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).

Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).
Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, что способствует целенаправленной, продуктивной работе на уроке и высокому уровню усвоения материала).
Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смысл

ообразование).


IV

Изучение нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

сформировать у учащихся представление по данной проблеме с точки зрения теории химического строения органических соединений

Методы: словесные (объяснение, беседа, диалог) моделирование

Самостоятельная работа

Форма работы: индивидуальная.

Форма работы: коллективная.

I Блок

Особенности электронного и пространственного строения.

Учитель объясняет:

• сущность электронной теории и теории гибридизации на примере метана (кратко) (слайд 4)

• получения углеводородного остатка, или радикала - заместителя, их названия формируются заменой суффикса -ан- на –ил- в названии соответствующего алкана. Учитель:

•проводит демонстрацию (используя шаростержневые модели) с объяснением.

Отнимаем от молекулы метана атом H, получаем CH3, который называется метил, в нем одна валентность углерода ненасыщена и поэтому он соединяется с другими атомами, в том числе и с атомом C.То есть происходит соединение двух радикалов

CH3─ + ─ CH3→ CH3CH3. Получаем этан – второй представитель предельных углеводородов и все связи насыщены до предела. Отнимаем у этана один атом H, получаем радикал - этил и т. д. При соединении между собой радикалов – получаем последующего представителя или гомолога, по физическим и химическим свойствам схожего с предыдущими алканами. Так образуется ряд предельных углеводородов – гомологический) • обращает внимание на рекомендуемую номенклатуру ИЮПАК.

• понятие « гомолог», «гомологическая разница». (приложение 4) (слайд 5 - 6)

Учитель: предлагает систему заданий для самостоятельной работы, используя справочный материал (приложение 4)

и (слайд 5-6)

Индивидуальная работа.

Задание.

•запишите 3 первых члена гомологического ряда в структурном виде;

•характеристика связей C – H

и C – C;

• в названиях ряда углеводородов выделите повторяющийся суффикс;

• в названиях ряда радикалов выделите повторяющийся суффикс;

• выделите и запишите; гомологическую разницу;

•запишите общую формулу.

Проверь себя.

(слайды 6-8)

Учитель к классу: докажите, что данные углеводороды имеют предельный характер?

Учащиеся.

Вывод №1. В данных углеводородах атомы углерода образуют по четыре одинаковых, прочных связей (как C – H,так и C – C»); способность атомов углерода к образованию максимального для них числа прочных связей исчерпана до конца, реализована до предела, их связи полностью насыщены атомами водорода,гомологическая разница CH2. Если отнять от молекулы метана атом H, то образуется радикал ─ CH3 . В нем одна валентность углерода не насыщена и поэтому он соединяется с другими атомами, в том числе и с атомом C.То есть происходит соединение двух радикалов

CH3─ + ─ CH3→ CH3CH3.

Получаем этан – второй представитель предельных углеводородов и все связи насыщены до предела. Отнимаем у этана один атом H, получаем этил и т. д.)

Озвучивают формулировку «Предельными углеводородами называются -……» (слайд 7)

Познавательные

(стремление понять объяснения учителя для продуктивной работы)

Личностные (умения осознанно и внимательно слушать объяснения учителя)

Регулятивные (осмысленное действие).

Коммуникативные (развитие навыков индивидуальной работы, ее реализация в устной и письменной форме, проведения самопроверки).  
Познавательные (умение преобразовывать, использовать и теоретическую информацию на практике)

Личностные (умение полно и ясно выражать мысли)

Познавательные

(умения работать со справочным материалом, выделить необходимый учебный материал из объяснения учителя, применять имеющиеся знания)

Личностные

(умение полно и осознанно выражать мысли, делать выводы) Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, вести диалог )





Методы:

словесные (диалог, объяснение, рассуждение), моделирование.

Форма работы: коллективная.

Практическая работа

Форма работы: в группах.

II Блок

Виды изомерии. (слайд 9)

Учитель:

• объясняет понятие «изомеризация»

«изомер», на примере бутана – н и изобутана;

•объясняет правила формирования названия на примерах (приложение 5 № Б; №В; №Г) (слайд 11)

Учитель к классу: углеводороды имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но имеют разное названия и свойства. Почему?   

Используя (приложение 5 Б; В; Г)(слайд 11 Б; В; Г), выскажите своё мнение.

Учащиеся: делают

Вывод №2. Так как строение углеродного скелета разное

( может быть линейным и разветвленным),

Практическая работа

Работа в группах
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconМетодическое объединение учителей иностранного языка существует в...
Методическое объединение учителей иностранного языка существует в школе уже давно. На данном этапе в его состав входят
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconСостав числа 6
Фгос, так как уходит в прошлое, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще всего организуется индивидуальная и групповые...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После фонограммы дети называют тему урока, учитель пишет на доске. От названия темы урока дети формулируют свою цель на данном уроке,...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПсихолого-педагогический комментарий икт-сопровождение
Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПрочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела
Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация предназначена для обучающихся 2-5 классов. Она даёт возможность представить серьёзный материал в доступной форме. Использование...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconУрок разделен на 5 основных частей
В этом уроке мы будем рисовать стеклянный шар. Главная цель урока преподнести идею, как достичь нужного результата. Не обязательно...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconЛ. а учитель физической культуры. Учебная нагрузка 14 часов. В работе...
Образовательные (конкретные, реально выполнимые на данном уроке по формированию знаний, двигательных умений и навыков)
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – это неотъемлемая часть учебного процесса. На уроке, как в капле воды, отражаются все плюсы и минусы научной концепции, которую...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconГ. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю
Цель: Основываясь на обобщении имеющегося у обучащихся опыта, способствовать формированию представления о последовательности действий...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconПсихологическая культура журналиста вопросы к зачету по дисциплине
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconУрок – семинар по теме “Шар. Сфера”
Учитель на данном семинаре только слушает учащихся и исправляет ошибки. Всем учащимся принявшим активное участие в проведении этого...
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconТип Кишечнополостные
Икт на данном этапе способствует интересу учащихся, мотивирует их на активную деятельность
Уроке Психологическая разминка. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе iconУрок в данном разделе. На уроке дети знакомятся с признаками весны....
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск