Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации04.11.2013
Размер1 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Физика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7
Тематическое и поурочное планирование

по физике

к учебнику Громова С.В., Родиной Н.А.

«Физика 7 класс»

Учителя физики Заботиной О.В.


Пояснительная записка:

Решение задач школьного образования предполагает существенные изменения в самой структуре учебной деятельности. В соответствии с базисной программой общеобразовательной школы используются учебники авторов С.В. Громова и Н.А. Родиной, ориентированные на два часа физики в неделю. Процесс изучения физики организован как развивающая личность познавательная деятельность.

Особенности учебного текста данного учебника позволяют реализовать идеи частично- поискового и проектировочно - конструкторского методов организации познавательной деятельности учащихся.

При обучении учащихся физике будут использоваться следующие виды деятельности:

  • Репродуктивная познавательная деятельность(Р) основана на запоминании информации о знаниях и способах деятельности, предъявленной ученику в ходе обучения. К ней следует отнести и простейшие практические действия со знаниями или реальными объектами, образец которых предъявлялся и закреплялся в действиях учеников.

  • Результаты репродуктивной деятельности: выполнение заданий любой формы, предусмотренных требованиями соответствующей учебной программы.

  • Частично – поисковая учебная деятельность (Ч-П) – это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.

  • Результаты частично - поисковой деятельности: материалы учащихся, где описано выполнение заданий поискового характера, то есть, выполнено преобразование знаний из одной формы в другую, получен ответ на вопрос, требующий расширения и переноса знаний в другую ситуацию, проявлено умение: использовать мыслительные операции сравнения, проведения аналогий, обобщение.

  • Проектировочно – конструкторская деятельность (П-К) проявляется в познавательной активности ученика, в его способности познавать цели и разработать план их достижения, это процесс решения познавательных задач, требующий самостоятельного переконструирования и расширения своей системы знаний.

  • Результаты проектировочно - конструкторской деятельности: материалы, где описан проект выполнения задания творческого характера, найден субъективно новый способ действия, сконструирована модель явления или технического устройства, предложен свой вариант лабораторной работы, высказано оценочное суждение по какому-либо вопросу.

При выполнении репродуктивной деятельности, учащийся должен иметь знания и умения, которые заложены в обязательном минимуме обучения.

При выполнении частично – поисковой деятельности учащиеся должны научиться преобразовывать учебную информацию из одной формы в другую (тексты, схемы, таблицы, графики, формулы), конкретизировать обобщенные описания действий, проводить сравнения, использовать аналогии, применять знания в измененной ситуации, обосновывать свои действия.

При выполнении проектировочно - конструкторской деятельности учащиеся, должны научиться составлять план предстоящей деятельности, предлагать варианты способов ее выполнения, преобразовывать свои знания для использования их в различных ситуациях, не рассматривавшихся при обучении, владеть приемами самоконтроля, проявлять элементы учебного творчества.

«Усвоение фактов и творческая работа должны идти параллельно, причем самостоятельное творчество должно начинаться как можно раньше» А.Ф. Иоффе.

Домашнее задание, обозначенное буквой А, является обязательным, задания обозначенные буквами Б и В выбираются учащимися по желанию.

При выполнении домашних, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ, где присутствуют три указанных вида деятельности выставляются следующие оценки: отметка «3» ставится за правильно выполненные задания уровня (Р), так как это соответствует минимальным требованиям; если в работе есть хотя бы некоторые элементы знаний, соответствующие уровню Ч-П, оценка выставляется «4»; если же выполняются учащимся все задания уровня Р и Ч-П, то в этом случае выставляется оценка «5».

В ходе учебного процесса в классе один раз в неделю, после уроков назначается диагностически-коррекционное занятие, которое предназначено обеспечить: своевременную коррекцию деятельности учения каждого учащегося класса, формирование у каждого учащегося критериев оценочной деятельности и, как следствие, воспитание чувства уверенности в своих познавательных возможностях.

В состав учебно – методического комплекса кроме учебников входит «Рабочая тетрадь», дополните5льно при решении учащимися задач используются сборники задач по физике автор : Лукашик В.И.




урока

урока

в теме

Тема

Тип урока.

Содержание

Демонстрации

Цели познавательной деятельности учащихся.

Домашнее задание










Первая четверть.



















Глава 1. Введение.










1.

1./1.

Что изучает физика.

Некоторые физические термины.

(Урок изучения нового материала. Вводная лекция с опорой на структурно- логическую схему)

Понятие о содержании физической науки: физические явления, главная задача физики, термины, материя. Вещество и физические тела, основные источники(методы) физических знаний- наблюдения и опыты(эксперименты), их различие.

Примеры физических явлений:

  • Механические (колебание маятника, скатывание шарика по наклонной плоскости);

  • Электрические (притяжение и отталкивание наэлектризованных тел);

  • Тепловые (нагревание проводника током);

  • Магнитные (действие магнита на железные тела);

  • Оптические (отражение света от зеркала).

Р: Знать, что изучает физика, виды физических явлений, главную задачу физики.

Различать понятия «тело», «вещество» и «материя».

Ч-П: Составить перечень названий явлений, которые продемонстрировал учитель. Знать, что такое научный термин, уметь привести пример.

П-К: Выразить своими словами, что такое природа.

А: параграфы 1-3 прочитать, определения выучить,

ответить на вопросы к параграфам устно.

Б: Составить перечень основных понятий темы по тексту учебника.

Выполнить из рабочей тетради № 1-6.

В: (Л) №5,

№ 12 выполнить таблицу в тетради.

Ответить устно на вопрос: Является ли первая строка опорного конспекта составленного на уроке определением физики? Объясните.

2.

2./2.

Физические величины и их измерение.

(Урок изучения нового материала)

Понятие о физической величине. Примеры единиц измерения физических величин, известные учащимся. Кратность и дольность физических величин.

Единицы измерения основных известных учащимся величин в системе СИ.

Эталон физической величины. Измерение физической величины.

Решение задач: 1,3 из учебника стр.135.

Различные измерительные приборы: мензурка (измерительный цилиндр), измерение объёма тела с помощью мензурки, определение цены деления мензурки.

Термометр, рулетка, линейка. цена деления шкалы прибора и ее определение (примеры).

Р: Знать, что называется физической величиной, ценой деления прибора. Уметь определять цену деления прибора, приводить примеры физических величин.

Ч-П: Составить по рисункам 4-7 учебника смысловые пары по принципу «Название прибора – измеряемая величина».Перечислить измерения которые вам приходилось когда-либо выполнять. Объяснить словами, что такое шкала прибора.

П-К: Закончить фразу «Измерить физическую величину- значит….».

А:Параграф 4 читать. Определения цены деления, измерения физической величины выучить.

Вопросы к параграфу устно.

Б: Выполнить в рабочей тетради №1-5 к параграфу 4.

В: Выполнить в рабочей тетради № 6 и 7, решить задачи 2,4 из учебника со страницы 135.


3.

3./3.

Лабораторная работа №1.

«Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра

(мензурки)».

(урок формирования практических умений и навыков).


Выполняется лабораторная работа № 1 по описанию лабораторной работы со страницы 148 учебника, на стр. 77-79, рабочей тетради.

Прорабатывается правильность оформления лабораторной работы, основные требования к лабораторной работе, критерии оценивания.

Учащиеся, успешно справившиеся с лабораторной работой, выполняют № 33,34 стр. 6 сборника (Л).

Демонстрируется учащимся проведение эксперимента.

Р: Выполнить работу по предложенной в учебнике инструкции.

Ч-П: Изобразить в тетради шкалу деления мензурки при помощи, которой измерение объёма тела можно проделать более точно.

П-К: С помощью данного оборудования измерить объём предложенного твердого тела, предварительно составив план выполнения данного опыта и записав его в тетрадь. Выделить этапы своей работы на уроке. Ответить на следующие вопросы: Можно ли назвать эту работу экспериментом? Почему?


А: Повторить параграфы: 3,4. По рисунку 5 в учебнике определить объём воды в мензурке.

Б: начертить шкалу мензурки, которая была представлена на столе, на уроки и которая имеет форму трапеции.

Ответить на вопрос: Будут ли у такой мензурки одинаковыми расстояния между штрихами? Ответ пояснить.










Глава 2.

Движение и взаимодействие тел.










4.

4./4.

Роль науки в познании природы.

(урок систематизации и обобщения изученного материала)

1. Самостоятельно построить символьную модель текста на тему: «Что изучает физика».

Повторить основные понятия изученные в главе 1: физические тела, физические явления: механические, звуковые, тепловые, электрические, магнитные, световые.

Решение задач: (Л)

№ 6-12.

2. Представить изученные понятия во взаимосвязи. Работа с символами (знаковыми моделями).

Расположить в правильной последовательности следующие термины: природа, наука, техника.

В беседе добиться понимания роли науки

(обозначить связи стрелками), обсудить, что называется природой, как понимать технику.

3. Рассказ о науке.

Наука открывает и проверяет факты;

  • Законы;

  • Вводит научные термины, специальные слова;

  • Предсказывает новые направления в развитии техники;

4. Беседа по проблемам практических приложений физики.

Физика – основа техники.

  • Новые виды техники

  • Новые материалы

  • Автоматические устройства

  • Новые средства транспорта

  • Новые источники энергии

  • Электронные устройства

(Привести примеры для каждого пункта).

Выявить взаимосвязь между научными фактами, экспериментами с научными знаниями и теориями, а также применением этих знаний и теорий в технике.


При помощи мультимедийного проектора демонстрируются заготовки литературных и стихотворных текстов, при рассмотрении которых учащиеся должны обнаружить и выделить названия физических явлений, физических тел, веществ, название физических величин и их единиц измерения.

А также в представленных текстах из научно-популярных изданий найти примеры новейших достижений в различных областях техники.

Демонстрируются при помощи мультимедийного проектора фотографии новейших технических устройств.

Р: В учебных текстах научиться выделять названия явлений, физических тел и веществ.

Ч-П: Уметь найти примеры новейших достижений в различных областях науки и техники.

П-К: Составить последовательность вопросов к изученному учебному материалу, которая может служить планом устного рассказа.

А: Повторить параграфы

1-4, составить словарь терминов.

Б:Дополнить примерами схему «Физика- основа техники».

В: Высказать идею, как сконструировать прибор для измерения расстояний между точками земной поверхности по глобусу

( например, измерить длину Великой Китайской стены с помощью такого прибора).

Какое свойство такого прибора является главным? В каких единицах вы получите ответ?

Как рассчитать реальное расстояние (на местности) между этими точками?

Составить план действий.

5.

5./1.

Механическое движение

(Урок изучения нового материала).

Ввести понятие механического движения, тела отсчета, материальной точки, траектории, пути, перемещения, относительности движения, траектории, единиц измерения пути (длины) в системе СИ.

Отличие векторной величины перемещения от скалярной величины пути.

Решение задач: 5,7

стр. 135 учебника.

Относительность движения с использованием компьютерного эксперимента «Механика».

Измерение пути и перемещения.

Демонстрация интерактивного фрагмента по теме: «Механическое движение».

Р: Знать, что такое механическое движение, какое тело называется телом отсчета, при каких условиях можно рассматривать тела как материальные точки. Давать определения траектории, пути, перемещения и уметь указывать их отличительные признаки. Уметь приводить примеры относительности покоя и движения.

Ч-П: Ответить на вопрос: Может ли тело одновременно находится в состоянии покоя и движения? Проиллюстрировать примерами. Привести примеры механических движений с указанием тела отсчета.

П-К: Определить, какую траекторию описывают точки обода колеса велосипеда относительно велосипедиста, относительно земли? Предложить свой способ измерения пути, пройденного телом по криволинейной траектории.


А: Параграф 5 прочитать, выучить определения, ответить на вопросы к параграфу устно.

Рабочая тетрадь: № 1-6.

Б: выполнить задачи № 6,8 со стр. 135 учебника.

В: Составить список физических терминов, которые пояснены в учебнике с помощью рисунков 8,9,10.

Предложить рисунок, который иллюстрирует понятие материальной точки (сделать рисунок можно с помощью компьютерной программы Power Point).

6.

6./2.

Скорость.

(Урок изучения нового материала).

Равномерное движение. Скорость равномерного движения. Единицы скорости. Определение скорости (формулировка и запись формулы). Выражение переменной из формулы: времени и пути. Числовые значения одной и той же скорости тела, выраженной в разных единицах. Примеры скоростей различных тел.Изучение таблицы 2 скоростей движения различных тел со стр. 16 учебника. Скорость – векторная величина. Понятие векторной величины (повторить). Понятие неравномерного движения. Понятие средней скорости, формула. Формулы пути и времени движения.

Решение задач: № 13,15 стр. 136 учебника.

(Л) № 119, 132.

Равномерное движение демонстрируется с помощью компьютерного эксперимента «Механика».
Демонстрируется в ходе урока интерактивный (программа от интерактивной доски) фрагмент по теме: «Скорость».

Равномерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с водой, Определение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой и ученика по классу, если известна длина шага учащегося.

Демонстрация неравномерного движения и его отличия от равномерного.

Р: Знать, какое движение называется равномерным, неравномерным, что отличает одно движение от другого, какие величины называются векторными.

Уметь определять путь, скорость, время при равномерном движении по приведенным в учебнике формулам, по которым следует решать задачи по образцу, данному учителем на доске.

Ч-П: Пояснить ситуацию: скорость движения автомобиля измерили два наблюдателя и получили значения 10 и 36 . Почему?

Среди предложенных задач выделить те, которые нельзя по одной формуле, сравнить данные задачи по трудности, составить план их решения и решить их.

П-К: Дать два объяснения к ситуации с двумя наблюдателями. Использовать при решении понятие относительности движения.

Предложить, решение следующей ситуации: два человека идут вместе, рядом с одинаковой скоростью, в одном направлении. Скорость одного из них 5 км/ч. Чему равна скорость второго человека относительно первого?

А:Параграф 6 прочитать, формулы и определения выучить, вопросы к параграфу устно. Задача № 11 стр. 136 учебника.

Рабочая тетрадь:

№ 1-13(письменно).

Б:

Экспериментальное

Задание на стр. 17 учебника выполнить и оформить в тетради в виде задачи.

В: (Л) №130. 131.

№ 16 стр.136 учебника выполнить письменно.

Какую систему единиц вы выберете, чтобы ответить на вопрос: Какое расстояние пробежит заяц за 1 час. Почему?

7.

7./3.

Решение задач по теме: «Скорость. Средняя скорость. Путь. Равномерное и неравномерное движение».

( Урок закрепления пройденного материала и отработки навыков решения задач).

Повторение основных формул и определений, введенных на предыдущем уроке: равномерное движение, неравномерное движение, скорость, путь, средняя скорость.

Решение задач: (Л) № 134, 135, 136, 137.

Тестирование по данной теме.5 мин.или самостоятельная работа.



Демонстрируется интерактивный видеофрагмент по теме: «Движение».

Р: Знать основные изученные формулы и определения, знать алгоритм решения задачи на движение, уметь решать простейшие задачи на нахождение скорости, пути, времени движения.

Ч-П: Уметь решать задачи на нахождение средней скорости при неравномерном движении.

Предложить методы нахождения средней скорости в различных случаях.

П-К: Уметь составить задачи на нахождение средней скорости при неравномерном движении. Решать задачи поискового характера на относительность движения.

А: Параграф 5-6 повторить.

Решить задачи

№ 17,18 со стр. 137 учебника.

Б: задачи № 21 взять за алгоритм.

Решить задачу

№ 22.стр.137 учебника.

В: Ответить на вопрос : № 23, 24 стр. 137 учебника.

(Л) № 145, 146.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск