Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации06.04.2014
Размер1.02 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Рассмотрена на МО учителей нач. классов Протокол № 1 от ______августа 20_____




Утверждена на педагогическом совете Протокол № 1 от ______августа 20_____

Программа кружка «Хочу всё знать» МБОУ средней школы № 5 г. Рославля

Для учащихся начальных классов класса

Срок реализации программы: 01.09.2011 – 30.05.2015

Составитель: учитель начальных классов Паршина Е.С.

Программа реализуется в МОУ СОШ №_5__

Период работы по данной программе: 2011/2015 учебный год.

Пояснительная записка

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.д. Активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специально направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетических сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач школы. Значимость таких занятий обусловлена, прежде всего, тем обстоятельством, что только репродуктивная деятельность без развития творческих способностей не обеспечивает высокого уровня общего развития детей. Решение типовых, стандартных задач обедняет личность ребёнка, поскольку в этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей зависят, главным образом, от прилежания, старательности и не учитывают проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких как сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.

Богатое творческое воображение, свободное, раскрепощённое мышление помогут детям лучше осваивать «серьёзный» учебный материал. В жизни становится всё меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, школа должна готовить их к творческой деятельности.

Среди многих проблем, совершенствования учебного процесса, проблема формирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых. Познавательный интерес является такой основой учебной деятельности, которая обеспечивает активное и сознательное усвоение знаний.

В документах о реформе школы подчёркивается необходимость расширять возможности учителей в выборе оптимальных методов, форм и средств обучения. Выбор оптимальных методов, форм и средств исходит из того, что не было, нет, и не будет каких-то универсальных методов и подходов к обучению, которые сработают в любых педагогических ситуациях. Успешного решения одной и той же педагогической задачи можно достичь разными сочетаниями методов и форм работы.

Принцип занимательности даёт учителям право выбора на научной основе подходящих для них конкретных условий, методов, форм и приёмов работы. Этот принцип означает высокое доверие педагогики к учительству, которое при его современном уровне подготовки, не нуждается в жёстких методических рецептах и шаблонах, оно может и должно проявлять творческий подход к делу, инициативу, рационализаторский подход.
Основной целью программы кружка «Хочу всё знать» является развитие творческого мышления у учащихся начальной школы, развитие познавательного интереса младших школьников к естествознанию и проблемам окружающей среды.

Основные задачи программы:

  • создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности.

  • Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители.


В основу программы легли основные дидактические принципы обучения:


  • Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности

ребёнка младшего школьного возраста: общекультурных, социально-

нравственных, интеллектуальных).

  • Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий и решения их);

  • Принцип эмоционально-насыщенной тематики экспериментальных заданий, игр;

  • Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

  • Принцип доступности: задания подобраны с учётом познавательных интересов и возрастных возможностей детей семи лет;

  • Принцип сознательности и активности, а также принцип творческого обучения: основные приёмы и модели творческой деятельности дети самостоятельно открывают в результате специальным образом организованной игровой или индивидуальной работы;

  • Принцип обратной связи: развитие рефлексивных умений в процессе творческой деятельности ребёнка.


У учащихся формируются следующие способности:

  • творческая продуктивность – способность придумать как можно больше идей, возможных решений, подходящих объектов;

  • творческая гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения;

  • оригинальность – способность создавать уникальные и необычные идеи и решения;

  • способность к детальной разработке – способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки;

  • коммуникативные способности – способность представить отчёт о своих достижениях и достижениях группы в устной форме; способность оценивать и дополнять работу другого учащегося.


Программа рассчитана на 4 года, на 33 часа в год 1 класс

и 34 часа в год 2,3,4 классы (1 занятие в неделю)

Тематика занятий по годам:

1 класс – Юные математики;

2 класс – Юные физики;

3 класс – Юные химики

4 класс – Загадки звёздного неба;
Юные математики (1 класс )

(кружок по занимательной математике)

Пояснительная записка.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми в свою очередь, занимается математическая логика. Безусловно, есть люди, способные развивать своё логическое мышление, не соприкасаясь с математикой, однако математика даёт возможность сделать это гораздо эффективнее и более непринуждённо.

В настоящее время очень медленно и постепенно происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само по себе математическое значение, а то личностное развитие, которое приобретает ребёнок в процессе его получения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. ,,Она приводит в порядок ум”, т.е. наилучшим образом формирует приёмы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, очень важна для личностного развития каждого человека.

Специфическое значение внеклассных занятий для развития творческого мышления заключается в том, что на них всегда достаточно времени для выявления самобытности мышления каждого ученика, для индивидуального подхода, для испробования разных подходов, разных путей поиска. Дети, хорошо успевающие, смогут в ещё большей степени развернуть своё творческое мышление, а слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, посильные для них, смогут обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинять их определённому плану.

В этих условиях у детей развиваются такие важные качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности.

Цели и задачи кружка «Юные математики»:

  • пробудить у ребёнка любовь и интерес к занятиям математикой в лёгкой и приятной форме, на занимательных задачах, требующих сообразительности и смекалки;

  • научить его нестандартно, оригинально мыслить;

  • развить у него упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях;

  • повышение уверенности в себе и в своих способностях;

  • побудить к самостоятельному творческому мышлению

  • научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями;

  • научить ребят управлять поисковыми действиями, подчинять их определённому плану;

  • формировать настойчивость, терпение;

  • развивать логическое, поисковое, творческое мышление;

  • развивать личностно-мотивационную и аналитико-синтетическую сферы ребёнка, память, внимание, пространственное воображение и ряд других важных психических функций;

  • расширить, дополнить и углубить математические знания, умения и навыки.

Программа составлена по темам в соответствии с учебной программой курса математики первого класса начальной школы, но отличается содержанием, так как включает в себя задания занимательного характера, что способствует развитию интереса к предмету.

Содержание программы

1.Действуй по команде (2 ч.)

Формирование понятий лево, право, вверх, вниз, умения ориентироваться на листе бумаги.Развитие внимания( устойчивость, концентрация, переключение, самоконтроль)

2. Повторяй за мной ( 2 ч)

Развитие зрительно-моторной координации, воображения.

3. Запомни и повтори ( 2 ч)

Развитие внимания, пространственного воображения, памяти.

4. « Похожи» - «отличаются», «равно» - «неравно» ( 1 ч)

Выделение признаков признаков предметов, сравнение предметов по длине, ширине, цвету, форме, материалу.

5. Юный модельер (2 ч.)

Развитие пространственного воображения, творческого мышления. Фигуры равновеликие и разносоставленные.

6. Сравнение объёмов жидкостей. (3ч.)

Развитие креативности и творческой самостоятельности, развитие умения придумывать задания для одноклассников.

7. Могут ли глаза обманывать? ( 2 ч.)

Опосредованное сравнение предметовпо объёму и массе.Исследование закона Архимеда ( без термина)

8. Игра «Найди 10 отличий» (1 ч.)

Развитие внимания и творческого мышления, умения находить мелкие отличия на картинках.

9. Игра «Что забыл нарисовать художник?» (1 ч.)

Развитие умения делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать.

10. Выбери подходящую картинку. (2 ч)

Развитие умения делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать.

11. Игры с цифрами и числами. (10 ч)

  • Найди одинаковые цифры (1 ч)

  • Магический квадрат (1 ч)

  • Назови все цифры по порядку ( в пределах 100) (2 ч)

  • Шифровальщик (2 ч)

  • Продолжи числовой ряд (2 ч)

  • Тренируем память и внимание (2 ч)

Формирование знаний о цифре, как знаке для записи чисел ( количественной характеристике предмета), числовой ряд, действия с числами.

12. Игра «Танграмм» (3 ч.)

Развитие творческого воображения учащихся.

13.Рашение задач «Кота Потряскина» (2 ч.)

Решение нетрадиционных задач, требующих творческого мышления.

К концу 1 класса ученики

должны знать:


  • Основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

  • Цифры и числа, числовой ряд в пределах 100;

  • Отличать равновеликие фигуры и равносоставленные;

  • Счёт до 100 в прямом и обратном порядке;


могут научиться:

  • Сравнивать квадрат, прямоугольник, треугольник, круг по периметру и площади;

  • сравнивать объём жидкости и массу предметов;

  • делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К ТЕМАМ.

1 КЛАСС. «ЮНЫЕ МАТЕМАТИКИ»

1.Действуй по команде (2 ч.)

Цели: Формирование понятий лево, право, вверх, вниз, умения ориентироваться на листе бумаги. Развитие внимания( устойчивость, концентрация, переключение, самоконтроль)

Теоретическое понятие: пространственное ориентирование в окружающей среде и на плоскости, понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Оборудование: тетрадь, простой карандаш, резинка.

Практическое задание: графический диктант - задания «Домик» (см. приложение № 1 - текст № 7), «Рация» (текст №12), «Грузовик» (текст №17) «Буква Н» (текст № 15), «Буква П» (текст № 17) , «Буква Т» (текст № 20).

2. Повторяй за мной ( 2 ч)

Цель: Развитие зрительно-моторной координации, воображения, закрепление понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Теоретическое понятие: пространственное ориентирование в окружающей среде и на плоскости, понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «наискосок», понятие «зеркального изображения».

Практическое занятие: графические диктанты «Молоток» (см. приложение 1, текст №15), «Дом» (текст №13), «Лопата» (текст №19)

Игра «Посмотри в зеркало» (правила Играющие стоят друг напротив друга водящий показывает движение рукой или ногой, остальные повторяют это движение в зеркальном отображении), «Делай как я» (правила: водящий стоит напротив игроков, показывает какое-либо движение, например, левой рукой, игроки должны повторить это движение тоже левой рукой. Кто ошибся, садится)
3. Запомни и повтори ( 2 ч)

Цель:Развитие внимания, пространственного воображения, памяти.

Теоретическое понятие: что такое память и зачем она нужна человеку. Как развивать память.

Практическое занятие: игры с предметами «Что изменилось», «Чего не хватает», рисование бордюров по памяти «Посмотри, запомни, повтори»

4. « Похожи» - «отличаются», «равно» - «неравно» ( 1 ч)

Цель: выделение признаков предметов, сравнение предметов по длине, ширине, цвету, форме, материалу.

Оборудование: полоски бумаги, плоские геометрические фигуры, верёвочки, ленточки, резинки, проволоки разные и одинаковые по цвету, качеству, ширине, длине

Теоретическое понятие: по каким признакам можно сравнивать предметы. О каких признаках можно сказать «одинаковые» – «разные», но нельзя их сравнить по признаку «равно»-«неравно»

Практическая работа: группировка предметов по цвету, материалу, длине, ширине, размеру. Какие признаки можно сравнивать, а какие нельзя. Могут ли разные, например, по цвету или материалу предметы попасть в одну группу, при каких условиях и т.д.
5. Юный модельер (2 ч.)

Цель: Развитие пространственного воображения, творческого мышления. Фигуры равновеликие и разносоставленные.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск