Программа экологического кружка «Юный эколог»





НазваниеПрограмма экологического кружка «Юный эколог»
страница1/8
Дата публикации01.07.2014
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРОГРАММА

Экологического кружка

«Юный эколог»

Содержание

  1. Программа

А) пояснительная записка

Б) принципы

В) концептуальная основа

Г) общие задачи

Е) социальная значимость

2. Содержание программы

3. Учебно-тематическое планирование

4. Разработка уроков, экспериментов, игр, бесед, заданий.

Пояснительная записка.

Программа основывается на концепции трехуровневой программы SPARE/ШПИРЭ и предполагает модель интегрированного предмета, цель которого – формирование у учащихся 5-8 классов единой концепции о роли энергии в природе и жизни человека. Преподавание кружка на основе данной программы направлено на активное познание путем исследования, применения знаний в практических ситуациях, постановки эксперимента, наблюдения, анализа и сравнения, что позволяет сделать ученика субъектом своего обучения, преподаватель в данных условиях является координатором, наблюдателем направляющим процесс обучения и воспитания.

Программа основана на следующих принципах:

  • Преемственность и логичность, структурированность образовательного процесса, распределение содержания на основе интегрированного и модульного подходов с целью развития способностей учеников.

  • Доступность и познавательность с учетом возрастных, психомоторных особенностей учащихся при определении ключевых целей, содержания и форм деятельности.

  • Концентричность преподаваемого содержания, с повышением степени сложности преподносимого материала и применяемой дидактической технологии, от класса к классу.

  • Личностно-ориентированный подход в учебном процессе, с учетом особенностей каждого ученика, что позволяет развивать самостоятельность действий, оригинальность и креативность решений.

  • Межпредметные связи с использованием элементарных знаний из области физики, биологии, химии, географии, математики, технологического обучения.

  • Ориентация обучения на самореализацию и личностный рост учащихся как основные условия проявления заботы об окружающей среде и решения социально-экологических проблем.



Концептуальная основа
Особенности данного курса обусловлены основной целью программы SPARE/ШПИРЭ: воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности, к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды.

Экологическое образование в этой области может существенно изменить менталитет людей и помочь улучшить ситуацию. Особенно важно воздействие не только на когнитивную, но и на отношенческую и мотивационную сферы личности ребенка. Необходимо показать возможность личных действий каждого человека, которые могут привести к экономии ресурсов и энергии, снижению нагрузки на нашу среду обитания, сохранению природы для себя и будущих поколений. Курс призван обеспечить формирование активного, ответственного и хорошо осведомленного гражданина, способного взаимодействовать эффективно с другими социальными актерами, таким образом, чтобы его решения являлись вектором изменений к лучшему, как по отношению к собственной личности и собственному поведению, так и по отношению к качеству жизни всего сообщества.

Изменения, из перспективы обеспечения качества экологического воспитания в рамках среднего образования, предполагают интегративную систему отношений, навыков и знаний, которые должны быть конгруэнтными с точки зрения логики, эффективными с точки зрения праксиологии и значимыми с точки зрения аксиологии.

Общие задачи:

Знания:

  • Формирование научного мировоззрения о единстве человека и природы;

  • Знание и понимание роли энергии в природе и жизни человека, форм энергии и взаимосвязи с природными ресурсами и окружающей средой.

  • Знание основных физических принципов, необходимых для понимания роли энергосбережения и энергетического воздействия на окружающую среду.

Способности:

  • Формирование основ культуры потребления;

  • Формирование умений и навыков научного исследования

  • Формирование умений навыков критического мышления,

  • Формирование навыков научного, технического и творческого мышления

  • Формирование самостоятельности суждений обучающихся, мотивации к природоохранной деятельности (ПОД)

Отношения:

  • Формирование экологической культуры

  • Понимание необходимости устойчивого развития для человечества

  • Формирование внутренних убеждений, мотивов и отношений всех участников проекта (учителей, учащихся, их родителей)

  • Формирование гражданской и экологической ответственности, инициативности, самостоятельности обучающихся и воспитанников

Младшим школьникам еще сложно понять физический смысл энергии. Поэтому вопросы энергии и энергосбережения рассматриваются с практической точки зрения, с позиции самого ребенка и мира который его окружает .В 5-8 классах целесообразно применять метод проекта (минипроекта) и других интерактивных дидактических технологий.

На занятиях педагог создаёт условия для последовательной активизации эмоциональной, интеллектуальной и деятельностной сферы. Школьники младшего возраста также охотно занимаются различным творчеством на тему проекта: рисуют, делают макеты, сочиняют сказки и частушки, участвуют в конкурсах.

Социальная значимость курса.


Основными участниками проекта являются учащиеся, но, опосредованно, частью этой деятельности становятся и взрослые: педагоги, члены семей, соседи, которые вовлекаются в измерения энергопотребления дома, в обсуждение результатов, в поиски путей экономии тепла и электричества. Дети делятся со взрослыми знаниями, полученными в проекте: как сберечь тепло в квартире, как лучше изолировать окна и двери, как экономить электроэнергию. При этом школьники чувствуют свою значимость, важность информации, которую они получили, и материальную отдачу.

Результаты исследований энергопотребления, энергопотерь в школьных зданиях, в домах района могут быть важны и для местной власти.

Организация учебного процесса.

Количество и распределение часов является ориентировочным, что предоставляет преподавателю свободу выбора своего варианта планирования и формы работы по проекту, исходя из общего количества часов и распределения содержания. Важно достичь основные и ключевые цели проекта, в соответствии с возрастной категорией.

Для обеспечения успешности учебно-воспитательного процесса, необходима разработка пособия для учителя и рабочей тетради для учеников. Желательна разработка наглядных и информационно-рекламных разноплановых материалов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconРабочая программа экологического кружка «Эколог»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крутинская средняя общеобразовательная школа
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconРайонная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная...
«Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма: 9 – 17 лет. Срок реализации программы
Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный эколог»
Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма интерактивного клуба «Юный эколог»
Цели клуба: способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать...
Программа экологического кружка «Юный эколог» iconПрограмма кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск