Тематическое планирование по технологии. 1 класс





Скачать 218.02 Kb.
НазваниеТематическое планирование по технологии. 1 класс
Дата публикации17.07.2014
Размер218.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ. 1 класс. 33 часа.

№ п/п дата

Тема урока

Раздел программы

Элементы содержания

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД

Основные виды учебной деятельности обучающихся





















1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Твое рабочее место. Правила безопасности.




Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приемов труда.

Знакомство с учебником и тетрадью.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Умение вступать в диалог с учителем.

Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.




2

Конструирование из природного материала и пластилина.

Коллективная работа.

Л

Е

П

К

А

/3 ч/

Новый способ лепки. Свой­ства материала

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Построение природных объектов( грибов) из простейших форм.


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение работать в коллективе.

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

3

Рисование пла­стилином.

Новый способ лепки. Свой­ства материала Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.


Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование умения договариваться, находить общее решение.

Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта

4

Мозаика из семян на пластилиновой основе.


Знакомство с понятием « мозаика». Свой­ства материала. Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Работа с трафаретом.


Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Выполнять инструк ции, точно следо вать образцу и про стейшим алгорит мам.

5.

6.

Аппликация из листьев.
Аппликация животных из листьев.


А
П
П
Л
И
К
А
Ц
И
Я


/3 ч/

Создание аппликаций из природного материала, подготовка к работе. Знакомство с понятием

« аппликация».

Выполнение аппликации по образцу.

Совмещение приемов ап­пликации и лепки



Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Выполнять инструк ции, точно следо вать образцу и про стейшим алгорит мам.

7

Вырезанная из бумаги аппликация.

Мозаика из бумаги.


Совмещение приемов ап­пликации и лепки

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Правила безопасной работы с ножницами.


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Выполнение разметки деталей.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Выполнять инструк ции, точно следо вать образцу и про стейшим алгорит мам.



8-9

Мозаика. Контурная мозаика из бумаги или фольги. Морская звезда.


М
О
З
А
И
К
А


/3ч/

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Выполнять инструк

ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.

10

Нанесение мозаичного изобра­жения на пластилиновой основе.


Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Дизайн в художественной и технической деятельности ..человека

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта.

11

Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги.

Ежик из «гармошки» (лебедь, кошка).




Ху

до

жествен

ное

складывание

/3ч/

Рукотворный мир как результат труда человека

Складывание полоски и прямоугольника.

Умение работать по шаблону.


Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Выполнять инструк

ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.

12-13

Складывание из бумажного квадрата с использованием схе­мы. Оригами.

Объемное оригами.

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой

Умение работать по шаблону.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Выполнять инструк

ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.

14

Простейшее узелковое плетение. Объемное косое плетение в три пряди. Улитка (елочка).


Материалы, их свойства. Приемы плетения из тек­стиля.

Умение плести из шнурков.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Развитие навыков самостоятельности.

Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

15

Аппликация с использованием «косичек».


П
Л
Е
Т
Е
Н
И
Е
/3 ч/


Новые приемы плетения из текстиля. Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное).Умение создавать композицию.


Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.


Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выполнять инструк

ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

16

Плоское прямое плетение из полос бумаги. Закладка для книги.

Приемы плетения из бумаги. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и д.р.)


Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Воспитание бережного отношения к книгам.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

17

Шитье и вышивание. Продерги­вание нитей на льняной ткани, отделка бахромой




Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре­жущими предметами

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.




18

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»

Шитье и выши

ва

ние

/3 ч/

Приемы работы с ниткой и иголкой

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

Знания об организации рабочего места.


Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

19

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

Приемы работы с ниткой и иголкой

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно – практическая помощь взрослым

Основы культуры труда



Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Овладение первоначальными навыками самообслуживания.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Использование приемов безопасной работы с иголкой.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

20

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шабло­ну.

Плоскостное моделирование и конструирование

Из геом.

форм

/2 ч/

Разметка детали по шабло­ну. Работа с бумагой, клеем, ножницами. Создание художественных образов.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.


Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Моделировать из го

товых геометрических форм.

21

Моделирование и конструиро­вание из правильных геометри­ческих фигур. Аппликация из кругов.

Моделирование из правиль­ных геометрических фигур по образцу. Работа с шаблоном.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Моделировать из го

товых геометрических форм.

22-23

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Грузовик (паровозик).

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геом. Форм

/4ч/

Создание технических мо­делей из готовых геометри­ческих форм

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализиро

вать результаты сравнения.

24

Необычные мягкие игрушки.

Создание технических моде­лей из готовых геометриче­ских форм. Работа с клеем

.Умение работать с бумагой, сминание. бумаги.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Выполнять инструк

ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.

25

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону



Создание технических мо­делей из готовых геометри­ческих фигур, размеченных по шаблону. Работа ножни­цами

Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Моделировать из го

товых геометрических форм.

26

Объемное моделирование и конструирование из бумаги пу­тем скручивания.

Объёмное моделирование и конструирование из

Бумаги

/3 ч/

Новый прием моделирова­ния из бумаги. Свойства материала

Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализиро

вать результаты сравнения.




27

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Геометрическая мозаика.





Новый прием моделирова­ния из бумаги. Свойства материала

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.


Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Моделировать из го

товых геометрических форм.

28

Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону. Модели самолетов.

Создание выкройки для из­делия, работа по схеме

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.


Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Выполнять инструк

ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.

29

Конструируем из разных природных материалов.

Баба-яга в ступе.

Художественное конструирование из природных материалов

/2 ч/

Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином.

Закрепление качеств работы с мтериалами.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта.

30

Художественное конструирова­ние из природных материалов.

В мире животных.

Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта.

31

Изготовление технических мо­делей из деталей конструктора.

Мир конструктора.

Моделирование из деталей конструктора

/1ч/

Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.


Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выполнять инструк

ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.

32-33

Резервные уроки.

Шьем для куклы шапочку.



Резервные уроки.

Овладение простыми навыками шитья,моделирования и украшения одежды.

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.


Расширение представлений о профессии швеи, модельера, вышивальницы.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс
...
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по технологии 7 класс
Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по технологии класс

Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс

Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
Теория Правила тб работы в кабинете обслуживающего труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Введение в курс технологии....
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс
Базовые технологии графических работ (инструменты, принадлежности, оборудование)
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по технологии 10 класс
Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по «Технологии» 5 класс
Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии для 5 класс
Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности
Тематическое планирование по технологии. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс
Плановых контрольных тестов – 2; ( из них – 2, компьютерные технологии); проверочные работы – 1 (эссе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск