Тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ. 1 класс. 33 часа.
№ п/п дата
| Тема урока
| Раздел программы
| Элементы содержания
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Регулятивные УУД
| Основные виды учебной деятельности обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Вводный урок. Знакомство с учебником. Твое рабочее место. Правила безопасности.
|
| Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов.
Соблюдение при работе безопасных приемов труда.
Знакомство с учебником и тетрадью.
| Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
| Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
| Умение вступать в диалог с учителем.
| Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
|
| 2
| Конструирование из природного материала и пластилина.
Коллективная работа.
| Л
Е
П
К
А
/3 ч/
| Новый способ лепки. Свойства материала
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.
Построение природных объектов( грибов) из простейших форм.
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.
| Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение работать в коллективе.
| Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
| Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.
| 3
| Рисование пластилином.
| Новый способ лепки. Свойства материала Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.
| Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Формирование умения договариваться, находить общее решение.
| Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.
| Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта
| 4
| Мозаика из семян на пластилиновой основе.
| Знакомство с понятием « мозаика». Свойства материала. Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Работа с трафаретом.
| Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
| Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
| Выполнять инструк ции, точно следо вать образцу и про стейшим алгорит мам.
| 5.
6.
| Аппликация из листьев. Аппликация животных из листьев.
|
А П П Л И К А Ц И Я
/3 ч/
| Создание аппликаций из природного материала, подготовка к работе. Знакомство с понятием
« аппликация».
Выполнение аппликации по образцу.
Совмещение приемов аппликации и лепки
| Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.
| Выполнять инструк ции, точно следо вать образцу и про стейшим алгорит мам.
| 7
| Вырезанная из бумаги аппликация.
Мозаика из бумаги.
| Совмещение приемов аппликации и лепки
Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Правила безопасной работы с ножницами.
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Выполнение разметки деталей.
| Умение поиска и выделения нужной информации.
| Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
| Выполнять инструк ции, точно следо вать образцу и про стейшим алгорит мам.
|
8-9
| Мозаика. Контурная мозаика из бумаги или фольги. Морская звезда.
|
М О З А И К А
/3ч/
| Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов
| Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.
| Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .
| Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| Выполнять инструк
ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.
| 10
| Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе.
| Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.
Дизайн в художественной и технической деятельности ..человека
| Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.
| Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
| Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта.
| 11
| Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги.
Ежик из «гармошки» (лебедь, кошка).
|
Ху
до
жествен
ное
складывание
/3ч/
| Рукотворный мир как результат труда человека
Складывание полоски и прямоугольника.
Умение работать по шаблону.
| Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
| Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
| Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
| Выполнять инструк
ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.
| 12-13
| Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Оригами.
Объемное оригами.
| Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой
Умение работать по шаблону.
| Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
| Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.
| Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
| Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
| Выполнять инструк
ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.
| 14
| Простейшее узелковое плетение. Объемное косое плетение в три пряди. Улитка (елочка).
| Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля.
Умение плести из шнурков.
| Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.
| Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Развитие навыков самостоятельности.
| Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
| Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.
| 15
| Аппликация с использованием «косичек».
|
П Л Е Т Е Н И Е /3 ч/
| Новые приемы плетения из текстиля. Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное).Умение создавать композицию.
| Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
| Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
| Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия.
| Выполнять инструк
ции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
| 16
| Плоское прямое плетение из полос бумаги. Закладка для книги.
| Приемы плетения из бумаги. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и д.р.)
| Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Воспитание бережного отношения к книгам.
| Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.
| 17
| Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой
|
| Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами
| Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
| Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
| Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
| Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.
|
18
| Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»
| Шитье и выши
ва
ние
/3 ч/
| Приемы работы с ниткой и иголкой
| Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.
Знания об организации рабочего места.
| Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
| Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
| Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.
| 19
| Пришивание пуговицы с двумя отверстиями
| Приемы работы с ниткой и иголкой
Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно – практическая помощь взрослым
Основы культуры труда
| Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
| Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Овладение первоначальными навыками самообслуживания.
| Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Использование приемов безопасной работы с иголкой.
| Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
| Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.
| 20
| Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону.
| Плоскостное моделирование и конструирование
Из геом.
форм
/2 ч/
| Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами. Создание художественных образов.
| Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
| Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
| Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| Моделировать из го
товых геометрических форм.
| 21
| Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур. Аппликация из кругов.
| Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу. Работа с шаблоном.
| Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
| Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
| Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
| Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Моделировать из го
товых геометрических форм.
| 22-23
| Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Грузовик (паровозик).
| Объёмное моделирование и конструирование из готовых геом. Форм
/4ч/
| Создание технических моделей из готовых геометрических форм
| Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.
| Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
| Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
| Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
| Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализиро
вать результаты сравнения.
| 24
| Необычные мягкие игрушки.
| Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем
.Умение работать с бумагой, сминание. бумаги.
| Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
| Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
| Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
| Выполнять инструк
ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.
| 25
| Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону
| Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону. Работа ножницами
| Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
| Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
| Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
| Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| Моделировать из го
товых геометрических форм.
| 26
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем скручивания.
| Объёмное моделирование и конструирование из
Бумаги
/3 ч/
| Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала
| Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.
| Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
| Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
| Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
| Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализиро
вать результаты сравнения.
|
27
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Геометрическая мозаика.
|
| Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала
| Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
| Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
| Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
| Моделировать из го
товых геометрических форм.
| 28
| Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону. Модели самолетов.
| Создание выкройки для изделия, работа по схеме
| Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
| Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
| Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
| Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
| Выполнять инструк
ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.
| 29
| Конструируем из разных природных материалов.
Баба-яга в ступе.
| Художественное конструирование из природных материалов
/2 ч/
| Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином.
Закрепление качеств работы с мтериалами.
| Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.
| Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).
| Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
| Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
| Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта.
| 30
| Художественное конструирование из природных материалов.
В мире животных.
| Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
| Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
| Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
| Наблюдать объекты окр.мира, срав нивать отдельные признаки объекта.
| 31
| Изготовление технических моделей из деталей конструктора.
Мир конструктора.
| Моделирование из деталей конструктора
/1ч/
| Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора
| Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
| Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
| Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Выполнять инструк
ции, точно следо вать образцу и простейшим алгоритмам.
| 32-33
| Резервные уроки.
Шьем для куклы шапочку.
| Резервные уроки.
| Овладение простыми навыками шитья,моделирования и украшения одежды.
| Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
| Расширение представлений о профессии швеи, модельера, вышивальницы.
| Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
| Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
| |