№/№
| Название блока, тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Основное содержание по теме
| Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Примечание
|
план
| факт
|
1-2
| Вводный урок. Технология как учебная дисциплина.
| 2 ч
|
|
| Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.
| Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета.
| Правила ТБ в учебной мастерской
|
1. Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенний период) – 6 часов
|
3-4
| Растениеводство и его структура.
| 2 ч
|
|
| Направление растениеводства в регионе. Понятие о технологии производства продукции растениеводства
| Выполнять основные технологические приемы уборки урожая с учетом правил ТБ труда и охраны окружающей среды.
Работа на пришкольном участке
| Правила ТБ при выполнении с/х работ
|
5-6
| Виды и применение севооборотов
| 2 ч
|
|
| Понятие «урожай» и «урожайности». Учет урожайности.
| Оценивать урожайность основных культур и сортов
Работа на пришкольном участке
| Правила ТБ при выполнении с/х работ
|
7-8
| Способы хранения урожая овощей
| 2 ч
|
|
| Хранение урожая овощей клубней и луковиц многолетних растений
| Оценивать урожайность основных культур и сортов Работа на пришкольном участке
| Правила ТБ при выполнении с/х работ
|
2. Технология домашнего хозяйства – 6 часа
|
9-10
| Эстетика и экология жилища. Интерьер жилого дома.
| 2 ч
|
|
| Интерьер жилого дома.
Требования к интерьеру. Зоны жилого помещения.
Освещение в интерьере
| Оценивать требования к жилому помещению. Определять зонирование жилого помещения.
Создание макета интерьера своей комнаты
| Правила ТБ при работе с ножницами
|
11-12
| Технология ухода за жилым помещением
| 2 ч
|
|
| Способы ухода за различными покрытиями полов, стен и мебели.
| Осваивать технологические приемы удаления пятен обивки мебели
|
|
13-14
| Технология ухода за одеждой и обувью
| 2 ч
|
|
| Способы удаления пятен с одежды
| Осваивать технологические приемы удаления пятен с одежды и обивки мебели
|
|
3. Технология исследовательской и опытнической деятельности – 12 ч
|
15-16
| Выбор тем проектов
| 2 ч
|
|
| Выбор тем проектов на основе спроса на рынке труда
| Изучение рынка труда
Обоснование выбора с учетом личных потребностей
|
|
17-18
| Выбор материала для проектирования
| 2 ч
|
|
| Подбор материала для проектного изделия
| Выбор инструмента, технологий и вариантов отделки
|
|
19-20
| Этапы проектирования и конструирования
| 2 ч
|
|
| Технологическая карта и ее особенности
| Изучение различных технологических карт
|
|
21-22
| Методы определения себестоимости изделия
| 2 ч
|
|
|
| Расчеты себестоимости изделия
|
|
23-24
| Основные виды проектной документации
| 2 ч
|
|
| Инструкционные карты и ее отличие от технологической карты
| Изучение инструкционных карт
|
|
25-26
| Способы проведения презентации проектов.
| 2 ч
|
|
| Разновидности презентаций проекта
|
|
|
4. Технология обработки конструкционных материалов и поделочных материалов - 36 часа
|
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 14
|
27-28
| Древесина, пиломатериалы и древесные материалы.
| 2 ч
|
|
| Ознакомление с видами древесины и разновидностями пиломатериалов
| Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов..
| Правила ТБ при ручной обработке древесины
|
29-30
| Виды пиления и пил.
Разметка плоских деталей.
| 2 ч
|
|
| Верстак и ручные инструменты и приспособления. Технологические операции
| Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов. Составление технологической карты
| Правила ТБ при ручной обработке древесины
|
31-32
| Назначение операции строгания.
| 2 ч
|
|
| Ручные инструменты и приспособления. Технологические операции
| Разметка плоских деталей с помощью линейки, рейсмуса, циркуля.
| Правила ТБ при ручной обработке древесины
|
33-34
| Виды отверстий и их назначение. Виды сверл. Назначение дрели.
| 2 ч
|
|
| Ознакомление с разновидностями сверл. Изучение приемов сверления. Составление технологической карты
| Ознакомление со стругами.
Выполнять операцию сверления древесины
| Правила ТБ при ручной обработке древесины
|
35-36
| Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.
| 2 ч
|
|
| Понятие соединения деталей. Чтение технологической карты.
Приемы работы с ручным инструментом.
| Сверление отверстий в заготовках из древесины
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами.
| Правила ТБ при ручной обработке древесины
|
37-38
| Понятие «машина» и «механизмы»
Винтовой механизм зажима верстака.
| 2 ч
|
|
| Верстак, его предназначение и устройство. Приемы работы на верстаке.
| Чтение технологической карты
Изучение устройства и принципа работы механизма зажима верстака.
| Правила ТБ при ручной обработке древесины.
|
39-40
| Виды типовых соединений деталей.
| 2 ч
|
|
| Графическое изображение типовых соединений.
| Выполнение графического изображения соединения деталей.
|
|
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 12 ч
|
41-42
| Конструкционные металлы и их сплавы.
| 2 ч
|
|
| Распознавание видов металла, сортового проката.
| Исследование твердости и пластичности металлов
| Правила ТБ при ручной обработке металла
|
43-44
| Виды, способы получения и обработки отливок из металла и проката.
| 2 ч
|
|
| Изучение проката сортового металла
| Подбор заготовок для изготовления изделия
| Правила ТБ при ручной обработке металла
|
45-46
| Виды, устройство и применение слесарных ножниц. Правила безопасности труда.
| 2 ч
|
|
| Основные сведения о приемах резания тонколистового металла.
Технология применения слесарных ножниц
| Приемы работы слесарным инструментом
| Правила ТБ при ручной обработке металла
|
47-48
| Заклепочные соединения. Виды заклепок.
| 2 ч
|
|
| Ознакомление с заклепками как элементом соединения деталей из металла
| Технологическая карта.
Графическое изображение заклепок.
| Правила ТБ при ручной обработке металла
|
49-50
| Устройство и назначение настольного сверлильного станка
| 2 ч
|
|
| Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка
| Изучение сверлильного станка и его предназначения.
Изучение профессий, связанных с производством и работой сверлильных станков
| Правила ТБ при ручной обработке металла
|
51-52
| Слесарный верстак и тиски. Их устройство и назначение.
| 2 ч
|
|
| Устройство слесарного верстака.
| Ознакомление с основными технологическими операциями обработки металла ручным способом.
| Правила ТБ при ручной обработке металла
|
Технология художественно-прикладной обработки материалов -10
|
53-54
| Творческий проект
| 2 ч
|
|
| Выбор тем проектов. Обоснование этапов проектирования.
| Осваивание этапов проектирования
|
|
55-56
| Технологии художественно – прикладной обработки материалов.
| 2 ч
|
|
| Традиции и обряды народов России.
Виды декоративно – прикладного творчества и народных промыслов в России
| Изучение декоративного творчества на базе ЦДТ
|
|
57-58
| Выбор технологии для проектирования. Выполнение эскизов
| 2 ч
|
|
| Проектирование изделия с учетом технологической карты.
Понятие «эскиз»
| Составление технологической карты и подготовка проекта к его изготовлению
| Выжигание по дереву
Правила ТБ при работе с выжигателем
|
59-60
| Изготовление проектов
| 2 ч
|
|
| Технология работы с выжигателем
| Выполнение практической работы по проектированию
| Выжигание по дереву
Правила ТБ при работе с выжигателем
|
61-62
| Презентация творческого проекта
| 2 ч
|
|
|
| Защита своих творческих проектов
| Выжигание по дереву
Правила ТБ при работе с выжигателем
|
5. Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период) – 6 часов
|
63-64
| Почва – основное средство сельскохозяйственного производства.
| 2 ч
|
|
| Основные приемы весенней обработки почвы.
| Планирование весенних работ на пришкольном участке.
| Правила ТБ при выполнении с/х работ
|
65-66
| Способы размножения растений.
| 2 ч
|
|
| Понятие однолетних и многолетних растений.
| Подготовка семян к посеву
| Правила ТБ при выполнении с/х работ
|
67-68
| Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве
| 2 ч
|
|
| Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства
| Подготовка почвы к посеву семян
| Правила ТБ при выполнении с/х работ
|
ИТОГО: 68 ч
|