Рабочая программа курса «Природоведение»





НазваниеРабочая программа курса «Природоведение»
страница1/8
Дата публикации26.10.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на Согласовано Утверждено

МО географии: зам. директора по УР: директор школы:

Лидонова Т.В. Борисова И.В.

---------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Природоведение»

основного общего образования
по примерной программе основного общего образования


5 класс.

Базовый уровень.

Срок реализации 2013 – 2014 учебный год


Составитель: учитель географии Ревуцкая Л.М.



«Утверждено»

Директор школы:

/Борисова И.В./

« 01 » сентября 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе:

/Лидонова Т.В../

« 01 » сентября 2013г

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от 2013 года


Календарно – тематическое планирование по природоведению

Класс: 5

Учитель: Ревуцкая Л.М.

Количество часов: всего -70 часов, в неделю - 2 часа

практических работ – 19, из них 10 оценочных

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М. «Дрофа», 2000г и ГОС от 05.03.2004г.

Стандарта основного общего образования по природоведению от 05.03.2004г. Обязательного минимума содержания основного общего образования – приказ № 1236 от 19.05 1998

Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение» 5 класс, М. «Дрофа», 2007г.

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Т.В. Иванова, Г.С. Калинова «Природоведение». Тематическое планирование. М. «Дрофа», 2003г.

Природоведение. 5 класс: методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова, Н. И. Сонина / В.Н. Киреленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007

Интернет-ресурсы.

Формы промежуточного контроля

Форма итогового контроля

Изменения, внесенные в программу, обоснования

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.), составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 г. и примерной программыосновного общего образования по природоведению.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.


В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ.
Место предмета в базисном учебном плане

Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Тип программы: типовая, базового уровня.

Структура программы

Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле».


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

Тема 1. Изучение природы

6

2




Тема 2. Вселенная

12




1

Тема 3. Земля

21

3

1

Тема 4. Жизнь на Земле

15

5

1

Тема 5. Человек на Земле

16




2

ИТОГО

70

10

5


В программу внесены следующие изменения:

  • Первый раздел увеличен на 3 часа (6 часов вместо 3-х) в связи с практической направленностью обучения.

  • Третий раздел увеличен на 3 часа (21 вместо 18) в связи с практической направленностью.

  • Четвертый раздел увеличен на 1 час в связи с боле полным изучением темы «Природные зоны».

  • Пятый раздел увеличен на 3 часа.


Резервное время можно использовать на проведение контрольно-обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, проведения экскурсий.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.


В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.


Результаты обучения

    • Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

    • Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

    • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

    • Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;

    • Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени;

    • Описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

    • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

    • Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

    • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

    • Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

    • Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.


Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

Методические аспекты преподавания курса природоведения

В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа курса «природоведение»
Рабочая программа предмета «Природоведение» составлена на основе нормативно – правовой базы
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа учебного курса «Природоведение»
«Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии,...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по предмету природоведение
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И....
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие»
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по предмету «природоведение»
Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение»
А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconПриродоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа курса «Природоведение» iconРабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: «Вентана-Граф,...
Рабочая программа курса «Природоведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск