1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)





Скачать 377.81 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер377.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3


1. Цели и задачи дисциплины

    1. Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС).

Цель дисциплины: сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят ему реагировать на изменения в сфере занятости, строить систему управления персоналом, как в соответствии с обстановкой на рынке труда в целом, так и на его конкретных сегментах, и с учетом особенностей механизма функционирования внешнего и внутреннего рынков труда;

Задачи дисциплины:

  1. усвоение современных теоретических представлений о рынке труда, факторах и условиях, обеспечивающих его формирование и эффективное функционирование;

  2. овладение основами методологии и методики анализа динамики рынка труда.

  3. приобретение навыков практической работы в области анализа процессов, протекающих в рамках рынков труда различных уровней.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины.

      Студент должен знать: сущность и содержание основных понятий и показателей, свойственных трудовым ресурсам, их формирование и эффективное использование, количественную и качественную характеристику, социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу, высвобожденным с предприятий, впервые ищущим работу .

      Студент должен уметь: выделять различные сегменты рынка труда, его внешний и внутренний секторы, понимать сущность государственного регулирования рынка труда и занятости, механизма реализации государственной политики занятости; использовать методологию и методы исследования рынка труда, занятости и безработицы в своей профессиональной деятельности.

      Студент должен иметь представление: о разнообразных научных подходах к исследованию проблем занятости и безработицы, изучить методы их оценки и показатели.

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

      Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

      Перечень последующих дисциплин, видов работ

      Экономическая теория

      Теория права

      Экономика и социология труда

      Коммуникационный менеджмент

      Формирование социально-активной позиции молодежи

      Организация творчества, досуга и оздоровления молодежи

      Имиджелогия

      Современный менеджмент


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый)

(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения





Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)


Неделя

Кол. час

Вид занятия, Раздел, тема и краткое содержание

Методы







Очная форма обучения










Лекции




1-2

4

Тема 1 . Профессиональная мобильность молодёжи на рынке труда: основные понятия

История коммуникационного менеджмента. Социальные коммуникации.

М,П,Д,ПБ

3-4

4

Тема 2. Основы теории рынка труда

Определение рынка труда и его роли в системе рыночной экономике. Экономические, социальные и юридические предпосылки формирования рынка труда. Спрос на труд и факторы, его формирующие.

М,П,Д,ПБ

5-6

24

Тема 3. Трудовые ресурсы: источники их формирования и использование. Необходимость профессиональной переориентации и территориального перераспределения трудовых ресурсов и возникающие при этом трудности.

М,П,Д,ПБ

7-8

4

Тема 4. Качество трудовых ресурсов и трудовой потенциал общества.

Качественная характеристика трудовых ресурсов и ее основные составляющие.




9-10

4

Тема 5. Человеческий капитал: сущность, основные теории и его функционирование.

Основные виды человеческого капитала. Функционирование накопленного человеческого капитала.

М,П,Д,ПБ

11-12

4

Тема 6. Мобильность трудоспособного населения и ее роль в оптимальном размещении трудовых ресурсов.

Мобильность трудовых ресурсов: понятие, сущность; как одна из характеристик трудоспособного населения; как форма проявления его перераспределения. Степень мобильности и факторы, влияющие на нее.

М,П,Д,ПБ

13-14

4

Тема 7. Миграция трудовых ресурсов: сущность, причины, виды.

Миграция трудовых ресурсов как одна из форм проявления их мобильности. Сущность и причины трудовой миграции, их объективный и субъективный характер. Основные концепции и теории трудовой миграции. Модели (теории) внутренней миграции.

М,П,Д,ПБ

15-16

4

Тема 8. Миграционная политика государства и управление миграционными процессами.

Сущность и основные направления миграционной политики. Разработка миграционных программ в регионах в зависимости от социально-экономической ситуации.

М,П,Д,ПБ

17-18

4

Тема 9 Профессиональная мобильность молодёжи на рынке труда в международной деятельности

М,П,Д,ПБ



















Практические занятия /семинары




1-2

4

Тема 1. Профессиональная мобильность молодёжи на рынке труда в разных сферах социальной жизни




3-4

4

Тема 2 Профессиональная мобильность молодёжи на рынке труда в сфере образования

М,П,Д,ПБ

5-6

6

Тема 3 Профессиональная мобильность молодёжи на рынке труда в политической сфере

М,П,Д,ПБ

7-8

4

Тема 4 Профессиональная мобильность молодёжи на рынке труда в социальной жизни




9-10

4

Тема 5. Человеческий капитал: сущность, основные теории и его функционирование

М,П,Д,ПБ

11-12

6

Тема 6. Мобильность трудоспособного населения и ее роль в оптимальном размещении трудовых ресурсов

М,П,Д,ПБ

13-14

4

Тема 7. Миграция трудовых ресурсов: сущность, причины, виды

М,П,Д,ПБ

15-16

4

Тема 8. Миграционная политика государства и управление миграционными процессами




17-18




Тема 9. Внешний и внутренний рынки труда. Прогнозирование ситуации на рынке труда

М,П,Д,ПБ



2.2. Самостоятельная работа студента

Неделя

Кол. Час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.


1-36




54

54


На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы:
1. 1. Экономические отношения занятости в новых условиях.

2. Региональный рынок труда. Факторы, характеризующие его особенности.

3. Особенности и роль миграционных процессов в формировании рабочей силы региона.

4. Современная демографическая ситуация в России и основные направления демографической политики государства.

5. Региональные проблемы занятости молодежи.

6. Основные элементы функционирования рынка труда и их практическое применение.

7. Приоритетные направления оптимизации занятости рабочей силы.

8. Регулирование рынка труда в России.

9. Служба занятости: назначение, структура, права и обязанности. Ее роль в сокращении безработицы (на примере работы определенной службы занятости).

10. Научно- методические основы прогноза занятости и рынка труда.

11. Гибкие формы занятости. Их роль в сокращении количества безработных.

12. Негосударственные организации содействия занятости населения.

13. Методологические проблемы прогнозирования уровня жизни населения.

14. Социально-экономические, морально-этические и психологические последствия безработицы.

15. Государственная активная политика занятости за рубежом.

16. Занятость населения в неформальном секторе экономики. Причины и социально-экономические последствия скрытой безработицы и теневой занятости.

17. Международная организация труда (МОТ), ее основные задачи в области занятости и безработных. Конвенции и рекомендации МОТ.

18. Зарубежный опыт регулирования занятости населения.

19. Основные тенденции рынка труда Республики Башкортостан.

20. Использование программно-целевого метода в управлении занятость населения.

21. Механизм реализации программы занятости населения в разрезе различных категорий населения

Подготовка и защита рефератов по следующей тематике:


  1. Рынок труда и его роль в функционировании экономики.

  2. Особенности формирования и функционирования российского рынка труда.

  3. Методы оценки и анализа конъюнктуры рынка труда.

  4. Влияние демографических процессов на функционирование рынка труда.

  5. Современная демографическая ситуация в России и ее влияние на перспективное формирование рынка труда.

  6. Современные особенности миграционных связей России.

  7. Участие России в международном рынке труда.

  8. Структура занятости в народном хозяйстве России и перспективы ее изменения.

  9. Особенности регулирования занятости в условиях различных экономических систем.

  10. Безработица, ее роль в экономическом механизме рынка труда.

  11. Виды безработицы и особенности их социально-экономических последствий.

  12. Социальная поддержка безработных и ее основные методы.

  13. Государственная политика занятости в России.

  14. Опыт зарубежных стран в области разработки и реализации государственной политики занятости.

  15. Система социальной защиты и ее основные элементы.

  16. Особенности решения проблем занятости населения на федеральном и местном уровнях.

  17. Работодатель в сфере экономической политики цивилизованного рынка.

  18. Работник и его инициатива на рынке труда.

  19. Государственная служба занятости населения России, ее структура и функции.

  20. Деятельность служб управления персоналом предприятий и организаций по обеспечению занятости населения.

  21. Основные направления и формы взаимодействия служб управления персоналом и подразделений Государственной службы занятости

    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

(Методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинги, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных и творческих лабораторий, культурных центров, молодежных и общественных организаций, комитетов по молодежной политике и др.).



Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

1.

Использование информационных ресурсов и баз данных

При подготовке докладов, рефератов, групповой работы на семинаре студенты используют информационные ресурсы и базы данных Internet, электронный каталог библиотеки.

Использование базы данных тестовых заданий для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов.

2.

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Студенты могут использовать электронный каталог библиотеки ауд. 352, 355. Отдельные темы курса могут читаться с использованием мультимедийных лекций.

3.

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

При разработке программы курса, в процессе проведения лекционных и семинарских занятий используются учебно-методические разработки ведущих гуманитарных и творческих вузов страны с грифом УМО.

4.

Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Данный метод обучения используется применительно ко всем темам курса, поскольку.

5.

Применение активных методов обучения, на основе знаний и опыта.

Вынесение проблемных вопросов на рассмотрение в группе в форме организованной дискуссии; рассмотрение реальных ситуаций, связанных с вопросами молодежной политики.

6.

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Организация работы в малых группах по решению выбранной проблемы (одной для всех) с презентацией результатов коллективно выбранного решения; или презентация групповых работ по результатам исследования деятельности различных молодежных организаций. В первом случае, студенты предлагают различные методы решения одной проблемы и в процессе групповой дискуссии оценивают реалистичность предложенного варианта. Второй метод обучения нацелен на развитие исследовательских качеств студента, умение самостоятельно добывать информацию, проводить комплексный анализ, делать выводы и предлагать решения.

7.

Компьютерные симуляции

Использование компьютерных симуляций позволяет внести наглядность в процесс обучения. В частности, компьютерная симуляция различных типов молодежных субкультур позволяет раскрыть студентам суть происходящих в обществе процессов и способствует лучшему усвоению материала.

8.

Другие

Для наилучшего усвоения материала и самоконтроля знаний студенты самостоятельно разрабатывают социальные проекты, направленные на повышение интеллектуального, культурного и духовного уровня молодежи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconЗадачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков...
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) iconКвалификационных требований гос цель дисциплины «Международный туризм»...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск