Конспект урока по географии для 8 класса





Скачать 69.04 Kb.
НазваниеКонспект урока по географии для 8 класса
Дата публикации25.09.2013
Размер69.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Поима Белинского района.

Конспект урока по географии для 8 класса.
Тема урока: « Особо охраняемые территории России».

Разработала:
учитель географии

МОУ СОШ с. Поима

Белинского района

Пензенской области

Павлова Елена Юрьевна.


2009 г.

Цели и задачи урока:
- расширить знания об охраняемых территориях России, выделить их черты сходства и различия, а также их значение для человека;

- предположить создание охраняемых территорий России в будущем;

- продолжить развивать навыки работы с картами атласа, схемами, выполнять логические операции на сравнение и обобщение;

- воспитывать патриотическое отношение к Родине и бережное отношение к природе;

Средства обучения:

- физическая карта России;

- атлас Пензенской области;

- атлас России;

- картины;

- инструктивные карточки;

- карточки для проверки знаний;

- мультимедийный проектор;

- презентации учителя.

1. Оргмомент (настрой детей на работу).
2. Проверка домашнего задания.
а) Верны ли утверждения? (учитель зачитывает утверждения, а ученики отвечают «да» или «нет») Затем проводится взаимопроверка и подводятся итоги.

1. В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы.

2. В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы.

3. Главнейшее богатство тайги – древесина.

4. Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре.

5. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги.

6. В настоящее время степи в основном распаханы.

7. Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы.

8. В зоне тундры водятся олени.

9. В зоне степей водятся грызуны.

10. Смешанные муссонные леса распространены на Восточно-Европейской равнине.

11. Облик тундры, так или иначе, связан с мерзлотой.

12. Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в природных комплексах.
Ответы: «да»-1; 3; 5; 6; 8; 9; 11; 12.
«нет»- 2; 4; 7; 10.
б) два ученика работают с карточками:

Тундра и лесотундра.


Тайга.

Широколиственные леса.

Лесостепи и степи.

Пустыни и полупустыни.















Задание: в таблице распределите данные растения по природным зонам, используя номера растений в списке.


  1. Полынь.

  2. Дуб.

  3. Верблюжья колючка.

  4. Ковыль.

  5. Карликовая березка.

  6. Клен.

  7. Ель

  8. Полярная ива.

  9. Кедр.

  10. Лиственница.

  11. Перекати-поле.

  12. Липа.

  13. Сосна.

  14. Бук.

3. Изучение нового материала.

а) сообщение темы урока;

б) цели урока;

в) обращение к эпиграфу урока: «Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу Солнцу и ветрам.
Всегда в любое время суток,

Он нам открыт в жару и стынь.

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь».

С.Смирнов.
- Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с данным высказыванием?
г) вводное слово учителя:
В 1992 г. в Рио-де-Жанейро политические деятели и ученые более чем 170 стран мира приняли ряд решений, направленных на защиту природы Земли. В нашей стране в настоящее время создано более 150 охраняемых территорий на площади более 13 млн. га. Наибольшее их количество расположено на Восточно-Европейской равнине.
- Назовите, какие виды охраняемых территорий вам известны?

- Что такое заповедник?

- Какие виды заповедников вы знаете?
Давайте, обратим своё внимание на экран и сравним эти два понятия. ( работа с понятиями)

А сейчас мы совершим небольшое путешествие по 2 заповедникам России, и помогут нам в этом консультанты из ваших групп, именно они получали опережающее задание.
Рассказ ученика о заповеднике: « Галичья гора» (сопровождается рассказ презентацией).

Рассказ ученика о заповеднике: « Приволжская лесостепь» (сопровождается рассказ презентацией).

Давайте, обратим своё внимание на экран и прочитаем ещё одно понятие – что такое заказник. Работа с картой Пензенской области.
д) Работа с учебником и заполнение таблицы №2 из инструктивной карточки.

е) Работа над следующим понятием - национальный парк.
Рассказ ученика о первом национальном парке созданном в России: « Лосиный остров»

(сопровождается рассказ презентацией).

ж) А теперь вновь обратимся к инструктивной карточке и выделим черты сходства и различия между заповедниками и национальными парками, заполнив таблицу №1.
з) Работа над следующим понятием – памятник природы.
Рассказ ученика о Кунгурской пещере, как интересном и уникальном памятнике природы.

(сопровождается рассказ презентацией).

и) групповая работа.
1-2 группы – по имеющимся наборам открыток нужно составить экскурсию по данному объекту выделив, его достопримечательности.
3-4 группы – предложить проект особо охраняемой территории России, который возможно в будущем будет в этом составе. Обосновать свою точку зрения.
4. Домашнее задание.
№ 42; составить проект охраняемой территории своего края.
5. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок, с их комментированием.

Заполнение таблицы №3 .


Что я знал об охраняемых территориях России.

Что я нового узнал на уроке?

Что я хотел бы ещё узнать по данной теме?

 

 

 



А сегодняшний урок мне бы хотелось закончить словами из стихотворения:
….. Человек – твоё, влияние на природу велико,

Но в своих благих деяниях нужно видеть далеко.

Раскопал ли котлован или ты прорыл канал,

Распахал земли участок или трассу проложил.

Ты подумай: « А природе я ничем не навредил?»

Да, рельеф он неживой и не чувствует он боль,

Но на нем ведь почва есть, и трава, и чудо – лес

Видим прекраснейший пейзаж – он всегда волнует нас.

Человек – ты весь в делах, и тебе не ведом страх

За последствия творений необдуманных подчас.

Подожди, остановись! За природу ты борись.

Ведь природа – это все, без природы – ты никто.

Приложение:
Инструктивная карточка № 1.

Сравнительная характеристика

Задание: выявить черты сходства и различия, положительные и отрицательное значение для населения.

Критерии

Заповедники

Национальные парки

Цели создания







Площадь







Хозяйственная деятельность







Научная работа







Проблемы








Инструктивная карточка № 2.

Сравнительная характеристика

Задание: выявить черты сходства и различия биосферного заповедника и заказника, положительное и отрицательное значение для населения.


Критерии

Биосферные заповедники

Заказники

Цели создания







Площадь







Научная работа







Хозяйственная деятельность







Проблемы







Инструктивная карточка № 3.
Заполните таблицу:


Что я знал об охраняемых территориях России.

Что я нового узнал на уроке?

Что я хотел бы ещё узнать по данной теме?

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока географии для 7 класса по теме «фгп австралии и история открытия материка»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами технологии развивающего обучения
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока по географии для обучающихся 6-го класса Тема урока:...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Конспект урока по географии для 8 класса iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан
Конспект урока по географии для 8 класса iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Конспект урока по географии для 8 класса iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии
Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Конспект урока по географии для 8 класса iconУрока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки»
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка
Конспект урока по географии для 8 класса iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Конспект урока по географии для 8 класса iconОбразовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии...
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока по географии для 8 класса iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса Тема
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск