Скачать 69.04 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Поима Белинского района. Конспект урока по географии для 8 класса. Тема урока: « Особо охраняемые территории России». Разработала: учитель географии МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области Павлова Елена Юрьевна. 2009 г. Цели и задачи урока: - расширить знания об охраняемых территориях России, выделить их черты сходства и различия, а также их значение для человека; - предположить создание охраняемых территорий России в будущем; - продолжить развивать навыки работы с картами атласа, схемами, выполнять логические операции на сравнение и обобщение; - воспитывать патриотическое отношение к Родине и бережное отношение к природе; Средства обучения: - физическая карта России; - атлас Пензенской области; - атлас России; - картины; - инструктивные карточки; - карточки для проверки знаний; - мультимедийный проектор; - презентации учителя. 1. Оргмомент (настрой детей на работу). 2. Проверка домашнего задания. а) Верны ли утверждения? (учитель зачитывает утверждения, а ученики отвечают «да» или «нет») Затем проводится взаимопроверка и подводятся итоги. 1. В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы. 2. В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы. 3. Главнейшее богатство тайги – древесина. 4. Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре. 5. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги. 6. В настоящее время степи в основном распаханы. 7. Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы. 8. В зоне тундры водятся олени. 9. В зоне степей водятся грызуны. 10. Смешанные муссонные леса распространены на Восточно-Европейской равнине. 11. Облик тундры, так или иначе, связан с мерзлотой. 12. Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в природных комплексах. Ответы: «да»-1; 3; 5; 6; 8; 9; 11; 12. «нет»- 2; 4; 7; 10. б) два ученика работают с карточками:
Задание: в таблице распределите данные растения по природным зонам, используя номера растений в списке.
3. Изучение нового материала. а) сообщение темы урока; б) цели урока; в) обращение к эпиграфу урока: «Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм. С лесами, тянущими руки Навстречу Солнцу и ветрам. Всегда в любое время суток, Он нам открыт в жару и стынь. Входя в него, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь». С.Смирнов. - Как вы понимаете эти слова? - Согласны ли вы с данным высказыванием? г) вводное слово учителя: В 1992 г. в Рио-де-Жанейро политические деятели и ученые более чем 170 стран мира приняли ряд решений, направленных на защиту природы Земли. В нашей стране в настоящее время создано более 150 охраняемых территорий на площади более 13 млн. га. Наибольшее их количество расположено на Восточно-Европейской равнине. - Назовите, какие виды охраняемых территорий вам известны? - Что такое заповедник? - Какие виды заповедников вы знаете? Давайте, обратим своё внимание на экран и сравним эти два понятия. ( работа с понятиями) А сейчас мы совершим небольшое путешествие по 2 заповедникам России, и помогут нам в этом консультанты из ваших групп, именно они получали опережающее задание. Рассказ ученика о заповеднике: « Галичья гора» (сопровождается рассказ презентацией). Рассказ ученика о заповеднике: « Приволжская лесостепь» (сопровождается рассказ презентацией). Давайте, обратим своё внимание на экран и прочитаем ещё одно понятие – что такое заказник. Работа с картой Пензенской области. д) Работа с учебником и заполнение таблицы №2 из инструктивной карточки. е) Работа над следующим понятием - национальный парк. Рассказ ученика о первом национальном парке созданном в России: « Лосиный остров» (сопровождается рассказ презентацией). ж) А теперь вновь обратимся к инструктивной карточке и выделим черты сходства и различия между заповедниками и национальными парками, заполнив таблицу №1. з) Работа над следующим понятием – памятник природы. Рассказ ученика о Кунгурской пещере, как интересном и уникальном памятнике природы. (сопровождается рассказ презентацией). и) групповая работа. 1-2 группы – по имеющимся наборам открыток нужно составить экскурсию по данному объекту выделив, его достопримечательности. 3-4 группы – предложить проект особо охраняемой территории России, который возможно в будущем будет в этом составе. Обосновать свою точку зрения. 4. Домашнее задание. № 42; составить проект охраняемой территории своего края. 5. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок, с их комментированием. Заполнение таблицы №3 .
А сегодняшний урок мне бы хотелось закончить словами из стихотворения: ….. Человек – твоё, влияние на природу велико, Но в своих благих деяниях нужно видеть далеко. Раскопал ли котлован или ты прорыл канал, Распахал земли участок или трассу проложил. Ты подумай: « А природе я ничем не навредил?» Да, рельеф он неживой и не чувствует он боль, Но на нем ведь почва есть, и трава, и чудо – лес Видим прекраснейший пейзаж – он всегда волнует нас. Человек – ты весь в делах, и тебе не ведом страх За последствия творений необдуманных подчас. Подожди, остановись! За природу ты борись. Ведь природа – это все, без природы – ты никто. Приложение: Инструктивная карточка № 1. Сравнительная характеристика Задание: выявить черты сходства и различия, положительные и отрицательное значение для населения.
Инструктивная карточка № 2. Сравнительная характеристика Задание: выявить черты сходства и различия биосферного заповедника и заказника, положительное и отрицательное значение для населения.
Инструктивная карточка № 3. Заполните таблицу:
|
Конспект урока географии для 7 класса по теме «фгп австралии и история открытия материка» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами технологии развивающего обучения | Конспект урока по географии для обучающихся 6-го класса Тема урока:... Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | ||
План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | Конспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011 | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | ||
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 | Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | ||
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,... Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии... Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного... | ||
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока по русскому языку для 7 класса Тема Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 |