Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации10.05.2014
Размер2.19 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6











































Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ростова

Рассмотрено Утверждена приказом

На МО учителей нач. классов руководителя образовательного учреждения

Протокол № ___ от ________ № _____ от _____________

Руководитель МО: Тарыгина Т.В.

Рабочая программа
учебного курса «Окружающий мир» в 3 классе

УМК Гармония


Составила учитель начальных классов

Журавлева Наталья Юрьевна
2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программы О. Т. Поглазовой «Окружающий мир. 3 класс».

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Основными задачами образовательного процесса являются:

- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

- усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

- освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

- воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

На изучение учебного предмета отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В рабочей программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам:

  • Разнообразие и изменение в окружающем мире. – 9 часов;

  • Сезонные изменения в природе. Осень. – 5 часов;

  • Тела и вещества, их свойства. – 15 часов;

  • Сезонные изменения в природе. Зима. – 6 часов;

  • Организм человека и его здоровье. – 14 часов;

  • Развитие растений и животных. – 10 часов;

  • Изменение быта и культуры наших предков. – 11 часов.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 2 класса, который включает учебники в двух частях и тетради с печатной основой в двух частях, тетрадь с тестовыми заданиями, методическими рекомендациями для учителя.

  1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: учебник для 2 класса. В 2 частях. – Смоленск: АссоцияацияХХI век 2012;

  2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: рабочая тетрадь № 1 и №2 2 класс- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012;.

  3. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012;

  4. Поглазова О.Т. Окружающий мир: тестовые задания 2 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

  5. Поглазова О.Т. Программа по окружающему миру 1-4 кл. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  1. Мир многогранен, интересен и всё время изменяется – необходимо наблюдать и познавать его. Наука, искусство, религия, как способы познания человеком самого себя, природы и общества.

  2. Природа жизненно необходима и ранима – нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию. Природа планеты – общее достояние человечества, её сохранение – важнейшая задача всех народов Земли.

3) В мире и в России живут разные народы – надо уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии. Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни – следует изучать и уважать его.

4) Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своё Отечество, хранящая традиции своих предков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственной консолидации, развития и благополучия российского общества.
Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир». У выпускника будут сформированы:

положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов;

осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально- этическими принципами;

навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

У выпускника могут быть сформированы:

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с людьми, имеющими нарушения здоровья;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

Выпускник получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.


Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты
Выпускник начальной школы в результате изучения курса

«Окружающий мир» научится:

различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

  • сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;

  • различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины), виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;

определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;

использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);

воспринимать окружающий мир целостно – в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

  • узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;

  • рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства;

  • различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России;

Выпускник получит возможность научиться:

рассуждать о прошлом, настоящем и будущем Родины и родного края; отражать важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»;

находить и показывать на глобусе, карте полушарий, политической карте мира изученные страны мира, пути великих путешественников – открывателей новых земель; рассказывать о достопримечательностях изученных стран, особенностях народов, проживающих в них;

находить дополнительную информацию об исторических деятелях, князьях, царях, императорах, полководцах, учёных, изобретателях и других выдающихся деятелях России; оценивать их вклад в сохранение независимости нашего государства, в развитие культуры и благосостояния народов, населяющих её;

изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;

участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и самим учеником), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.

вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, включает:

1) Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)

-Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:

1) Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2 частях. – 2012

2)Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2012

Для учителя:

1)Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. – 2011

2) Поглазова О. Т. Программы для 1–4 классов. – 2012
2)Наглядные пособия

- таблицы (строение растения, организм человека, стадии

развития животных и др.);

-плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга, ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни, растений и животных материков, репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– рельефные модели равнины, холма, оврага;

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– модель торса человека с внутренними органами;

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ,

оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы

семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

3)Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).


4)Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

-Технические средства обучения (ТСО)

-Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

-Экспозиционный экран.

-Телевизор.

-Видеоплейер (видеомагнитофон).

-Аудиопроигрыватель.

-Персональный компьютер.

-Диапроектор (эпидиаскоп).

-Мультимедийный проектор

-Экранно-звуковые пособия

-Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

-Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

-Интерактивная доска.

5)Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

-Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

-Термометр медицинский.

-Лупа.

-Компас.

-Часы с синхронизированными стрелками.

-Микроскоп (цифровой по возможности).

6)Натуральные объекты

-Коллекции полезных ископаемых.

-Коллекции плодов и семян растений.

-Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

-Живые объекты (комнатные растения, животные)

Окружающий мир

(2 часа в неделю =70 часов в год)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формируемые УУД

По программе

По факту

Разнообразие изменений в окружающем мире (9 ч.)

1

Земля – наш общий дом.

Тест № 1

1







Умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи, выбирать способ и планировать их решение, оценивать результаты учебного труда. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, схем. Умение объединять объекты в группы по общим существенным признакам.

2

Разнообразие изменений в природе и в жизни людей.

1







Познавательный интерес к наблюдению изменений в окружающем мире. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстрации, из дополнительной литературы, Интернета. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, умение выполнять проектную работу.

3

Времена года.

1







Наблюдательность, эстетическое восприятие природы. Логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи. Умение ставить познавательную задачу, выбирать способ и планировать её решение.

Умение извлекать информацию из рисунка-схемы, заданную в явном и неявном виде. Сотрудничать при решении учебных задач, вступать в общение, выражать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться и принимать точку зрения другого участника беседы.

4

Старинный календарь.

1







Наглядно-образное и логическое мышление. Интерес к жизни своих предков, уважительное отношение к их обычаям и традициям.

5

Атмосферные явления и погода.

1







Наблюдательность, эмоциональное восприятие погодных явлений. Умение выбирать нужную информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений и представлять её с помощью знаково-символических средств, умение кодировать и декодировать условные знаки.

6

Как возникает и каким может быть ветер.

1







7

Температура и её измерение.

1







Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при выполнении учебной задачи. Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций, рисунков-схем, моделей, эксперимента и представлять её в разных формах, в том числе с помощью знаково-символических средств.

8

Прогноз погоды. Тест № 2

1







Анализировать маленькие картинки, название темы урока, предполагать, что будут изучать, ставить познавательные задачи. Узнавать о современной метеослужбе, профессиях метеоролога и синоптика. Составлять схему «Прогноз погоды».

Узнавать народные приметы плохой и хорошей погоды, оставленные нашими предками, обсуждать их надёжность, доказывать необходимость научного прогноза погоды.

9

Необычные атмосферные явления.

1







Анализировать стихотворение и объяснять, о каком атмо- сферном явлении оно написано. Учиться определять расстояние до грозовой тучи. Рассуждать, чем опасна молния, как вести себя во время грозы. Рассматривать иллюстрации и соотносят их с текстовой информацией. По рисунку-схеме узнают, как устроен простейший молниеотвод.

Комментировать текст об опасных атмосферных явлениях, объяснять, какие бедствия с ними связаны. Узнавать, как возникает радуга, какое немоническое правило помогает запомнить порядок цветных полос в ней. Рассматривать фотографии градин, узнают, как они образуются, рассказывать о своих наблюдениях атмосферных явлений.

Сезонные изменения в природе. Осень. ( 5 ч.)

10

Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей.

1







Распределяются на группы, выбирают объекты для на- блюдения, обсуждают форму представления своих на- блюдений. Наблюдают состояние облачности, наличие или отсутствие осадков, определяют направление и силу ветра, измеряют температуру воздуха, воды в водоёме. Наблюдают изменение окраски листьев растений, отмечают, у каких деревьев закончился листопад, у каких продолжается, собирают природный материал для поделок и презентации. Наблюдают поведение птиц, насекомых, других животных (по ситуации). Обращают внимание, какая сельхозтехника работает на полях, какие ведутся полевые работы. Составляют (по группам) отчёт в любой форме.

11

Осень в природе.

1







Анализировать название темы урока, маленькие картинки, предполагать, какие осенние изменения в природе они отражают. Рассматривать иллюстрацию, называть признаки осени в неживой и живой природе, ставить познавательные задачи. Рассуждать, как изменилось положение Солнца с приходом осени, почему не совпадает фенологическое и астрономическое начало осени, почему сезоны наступают в разных местностях не одновременно. Объяснять, чем примечателен день 23 сентября. Учатся определять длительность светового дня по отрывному календарю, сравнивать погоду сентября, октября, ноября. Объяснять причины изменения окраски листьев и листопада у лиственных пород деревьев. Доказывать постепенное опадание хвои у хвойных деревьев, характеризовать лиственницу как листопадное хвойное дерево, описывать её вид в весеннее, летнее, осеннее и зимнее время года. Выделять изменения в жизни разных групп животных осенью. Приводить примеры перелётных, кочующих и оседлых птиц своего края. Читать по ролям рассказ К. Ушинского, обсуждать новую информацию о жизни насекомых. Обобщать и системати- зировать информацию, полученную из текстов и иллюстраций, собственных наблюдений за природой. Проверять умения работать с диаграммами, условными знаками, исправляют ошибки в тексте, преобразуют иллюстративную информацию в словесную.

12

Осенние явления в жизни животных.

1







13

Проверочная работа по теме: «Осенние изменения в природе».

1







14

Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков. Тест № 3

1







Рассуждать, почему так названа тема урока. Комментировать значение выделенных в тексте слов. Сравнивать колоски зерновых культур. Рассуждать о связи наших предков с природой, о том, как они берегли её, отмечать, что дети были помощниками старших, объясняют смысл народных пословиц и поговорок. Сравнивать исторически сложившиеся и современные орудия труда, способы уборки урожая, предметы быта, обычаи и традиции. Анализировать стихотворения, рассказывать, какие признаки осени отметили поэты, описывать иллюстрации, рассказывать о своём восприятии осени. Осуществлять самоконтроль и оценку успехов, исправлять ошибки. Собирать материал о народных традициях, связанных с осенью.

Тела и вещества, их свойства ( 15 ч.)

15

Тело и вещество. Три состояния вещества.

1







Рассматривать иллюстрации на с. 71, убеждаться, что не могут объяснить их. Вспомнить из курса 2 класса, что называют телами, что – явлениями, приводить примеры тел окружающего мира и явлений, в нём происходящих.

Сравнивать понятия «тело» и «вещество», находить их различия.

Приводить примеры тел и веществ. Выполнять практическую работу (в группах): характеризовать тела и свойства веществ, из которых они состоят, сравнивать их состояния. Группировать и заносить в таблицы слова, обозначающие тела, вещества и явления, выбирать основание для груп- пировки, исключают лишние слова.

16

Строение вещества. Проверочная работа по теме: «Тела и вещества».

1







Предполагать, из чего состоят вещества, проверять свои гипотезы. Рассуждать, пользуясь словесной, наглядной, модельной, схематической информацией, о расположении молекул в твёрдых, жидких и газообразных веществах, объяснять различия в их свойствах. Исследовать опытным путём свойства жидкостей, твёрдых веществ и газов.

Обобщать полученные знания о строении веществ с помощью схем. Объяснять решение блок-схемы алгоритма. Размышлять о том, почему люди стараются заменить природные материалы искусственными и какие знания нужны для их создания. Выполнять тестовую работу, оценивать свои знания, умения классифицировать предметы, работать с таблицами, схемами и моделями.

17

Удивительные открытия. Тест № 4

1







Рассматривать увеличительные приборы (лупу, бинокль, микроскоп), называть их части. Выполнять практическую работу, рассматривают под лупой мелкие предметы, листья и цветки растений, срез апельсина. Знакомство с открытиями учёных с помощью учебного и научно-популярного текстов, иллюстраций, выделять научную информацию: все живые организмы состоят из одной или множества клеток. Рассуждать о роли бактерий в природе и в жизни человека, обсуждать способы борьбы с болезнетворными бактериями.

Проверять и оценивать свои знания и умения, выполняя тестовую работу.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск