Урок письма.
1 класс.
Учитель: Трунова Л.В.
Тема: Строчная буква п.
Цель урока:
- формирование навыка письма строчной буквы п;
- организация деятельности учащихся по формированию УУД;
Л – личностные УУД
Р – регулятивные УУД
П – познавательные УУД
К – коммуникативные УУД
- воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Оборудование урока:
-Печатная и письменная строчная буква п- демонстрационный материал;
- экран, ноутбук, м/м проектор;
-анимированный плакат «Буквы» Чулихиной Елены Александровны;
-музыкальная презентация «Водопад»;
- планшеты;
- конструкторы букв;
- стаканчики с водой;
- заставка и визитки для выставки
Ход урока : Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
| 2
| Мотивация к учебной деятельности.
- Помните ли вы, что значит слово «урок»?
- Что значит «У»?
- Что значит «рок»?
- Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным?
- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение
2. Актуализация знаний.
- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Скажите,
кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Мы Звукоедики: поймаем первый звук в слове – отгадке: п - п-п-повар.
- Какой звук поймали?
- Расскажите всё об этом звуке друг другу в группах.
- Слушаем, помогаем, оцениваем работу группы.
- В Прописи на страничке 28 заполним звуковую схему слова «повар».
Если трудно, а учитель занят – спроси соседа – это можно, нужно, но шёпотом.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Включённый контроль. - Помогите, пожалуйста, мне заполнить схему на доске.
- Вернуться на место и сравнить свою схему со схемой на доске. - У кого правильно - помашите мне рукой.
3. Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)
- А теперь найдите свободную дорожку и письменно запишите слово «повар».
- Почему возникло затруднение?
-- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? - Какие вопросы возникают в связи с этим?
Минутка здоровья
в парах:
Здороваемся пальчиками, спинками, локотками.
Упражнение «Дрозд».
4. « Открытие» нового знания.
- Сравним печатную и письменную буквы п:
Чем похожи буквы?
Чем отличаются?
- Из каких элементов состоит письменная буква п?
Прямая наклонная линия: найдите её в конструкторе, покажите друг другу и положите перед собой.
Линия с закруглением вверху и внизу: покажите её друг другу – положите перед собой так, чтобы получилась правильная строчная буква п.
- Прочитайте, какую букву получили?
- А в какую букву можно переконструировать строчную букву п
- Вы нашли блестящие решения!
-Поздравьте друг друга!
- Построим снова букву п. -А как же писать строчную букву п?
- Попросим компьютер помочь нам.
Приготовьте, пожалуйста, воздушные ручки.
- Запоминает рука: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю.
- Запоминает голова: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю
- Письмо под счёт: раз-и-2-и - По щучьему велению, по моему хотению, превращаемся в «безруких»!
- Пытливые «безрукие» бьются над проблемой века: как правильно писать строчную букву п.
- Письмо на доске под управлением учащихся. Провоцирование ошибок. - Получилось как у компьютера?
- Какой вывод сделаем? 5. Первичное закрепление. По щучьему велению, по моему хотению, вырастай правая рука, а у Светы и Дениса – левая.
Жёлтый сектор берёт в руку ручку.
Зелёный сектор работает рука в руке с жёлтым сектором.
- Оценка работ: Кто писал Торопыжки или Отличники? - Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
- Открываем Пропись на страничке 28: тетрадочку в рамочку
- Покажем ручки – проверим пальчик.
- Посадка при письме: - Найдём строчную букву – великаншу:
Поставили ручки в начало письма;
Сравнили с моим пальчиком;
Глазки к соседу: а он там поставил пальчик?
- Работаем по стрелочкам – помощницам.
- Нашли строчную букву под печатной:
Поставили ручку – сравнили с моим пальчиком – глазки к соседу – обведём бледную буковку под счёт. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание самому себе:
Найду дорожку с бледными буквами – ОБВЕДУ.
- Вторую дорожку напишу самостоятельно, проверяя по образцу.
Эмоциональная поддержка:
-Первая буковка не получилась – не беда. Первый блин комом
– Вторая получилась -радость, иногда безудержная – до аплодисментов себе!
- Самая красивая буковка у хорошего труженика – последняя.
Минутка здоровья:
- Когда человек устаёт, у него пересыхает во рту. Когда мы пьём, мы активируем работу головного мозга. Делаем 2 – 3 глотка, не больше, а то желудок решит, что его кормят, и кровь пойдёт не в голову.
Музыкальная Минутка здоровья:
Под песню «Губки бантиком» исполняются движения из комплекса упражнений «Зарядка для отличника»
- Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву п?
- Предлагаю вам задания разной сложности. А) Те, кто не очень уверен в своих силах, могут поработать с учителем и выбрать задание на следующей бледной строчке.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Б) Тем, кто более уверен в себе, предлагаю самостоятельно отработать написание буквосочетаний на следующих 2 строчках: обвести – запомнить – написать по образцу.
Любуемся каждой написанной буковкой.
Доза помощи-
совместная отработка соединений:
фокус ………
шалашик …………………
штрих ………………….
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
- Ребята, а теперь мы сможем записать слово повар письменно?
-Запишем слово под схемой: повар.
- Какую безударную гласную напишем в слове? Почему?
Мало уметь писать, надо уметь думать.
- Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания?
8. Рефлексия деятельности.
- Ребята, какую задачу мы ставили на урок?
Предлагаю вам сходить на экскурсию
друг к другу.
-Научились мы писать строчную букву п?
- Покажите, а как вы научились её писать: потрясающе, хорошо или надо ещё потренироваться? - Нарисуем оценочную дорожку слева на полях странички 28.
- За что будем оценивать работу?
- Предлагаю принять предложение: оценить работу за ответственность.
- Учиться не только интересно, но и очень ответственно. У ученика столько обязанностей, которые он должен выполнять: открыть новые знания, помогать друг другу, работать в команде, следить за своим здоровьем.
Оцените свою работу. - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
- Можете ли вы предположить, какую букву будем учиться писать на следующем уроке?
-Сегодня на уроке вы потрясающе поработали! Самыми активными были …
Самыми аккуратными были …
Самыми внимательными были …
- Кто считает, что по итогам работы на уроке Пропись можно поместить на выставке ?
Прописи - на выставку «Мы гордимся вами» Урок окончен!
| Самоопределение (Л)
1-2-3- слушай и смотри.
3-2-1 – мы начнём сейчас.
- У- это СВЕТ.
- Рок – это судьба.
- Настроение должно быть хорошим, деловым.
- Волевая саморегуляция (Р)
- Спасибо!
- Повар
- Ловят звук ладошками около рта.
- [п] Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
- Характеристика звука в группах с использованием знаково- символических средств (П).
-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
- Взаимоконтроль. Взаимооценка.
- Учёт разных мнений (К)
- Самостоятельная работа.
- Использование знаково – символических средств.
Самоорганизация свободного времени.
- Кто первый справился с заданием, выходят к доске и друг другу рассказывают, как заполнили схему.
-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
- Вместе с учителем заполняют схему для самопроверки. Система обратной связи. Использование критериев для обоснования своего суждения (К)
- Самопроверка. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
- Контроль.(Р) Коррекция (Р) - Использование знаково - символических средств (П).
- Выполнение пробного учебного действия (Р)
- Мы не можем записать это слово письменно. - Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)
- Постановка и формулирование проблемы (П)
- Научиться писать строчную букву «п»
- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - Структурирование знаний(П)
- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
- Из каких элементов состоит?
- Как пишется?
- Как соединяется с другими буквами? - Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
- Управление поведением партнёра (К)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Прямая наклонная линия:
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Линия с закруглением вверху и внизу: - Выполнение пробного учебного действия (Р)
- Моделирование, преобразование модели (П)
-Учёт разных мнений, координирование различных позиций (К)
- Познавательная инициатива (Р)
- В букву р, в букву т
- В букву у? (Но тогда буква получится без петли, …)
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
- Письмо в воздухе с проговариванием направления движения
- Выполнение действий по алгоритму (П) - СПАСИБО, компьютер!
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
«Безрукие» с мест принимают участие в рождении буковки на доске.
- Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных зада ч (К)
- Осознание ответственности за общее дело (Л) - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) - Нужна тренировка. - Выполнение пробного учебного действия (Р)
-учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю.
- Выполнение действий по алгоритму (П)
- Работают в парах «рука в руке» на планшете.
- 3 пары учащихся работают у доски в парах «рука в руке»
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
– Достижение договорённостей и согласование общего решения (К)
- Управление поведением партнёров (К) - Контроль.(Р) Коррекция (Р)
-Ноги на пол я поставлю,
Локоточки разведу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. - Самоконтроль (П)
- Управление поведением партнёров (К)
- Самоконтроль (П)
Письмо с проговариванием для себя.
Выполнение действий по алгоритму (П)
- Самоопределение (Л)
- Дети вместе с учителем проговаривают задание - Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
- Письмо под музыку - Контроль . коррекция, оценка (Р)
- Самопроверка по образцу.
- Самоопределение (Л)
Самоорганизация свободного времени:
Массаж пальчиков, упражнение для глаз «Ленивая восьмёрка», гимнастика «Брейн Джим».
- Самоопределение (Л) - Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
- Дети проговаривают правило по его началу.
- Самостоятельная работа
- Выполнение действий по алгоритму (П)
- Контроль, коррекция, оценка (Р) - Работа с учителем:
- Использование знаково - символических средств (П). - Нравственно – этическое оценивание усваиваемого материала (Л)
Запись слова повар.
- Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П) Повар тот, кто варит.
- Построение логической цепи рассуждений, доказательства (П)
- Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К)
- Рассматривание работ одноклассников по выбору
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
- Рефлексия способов и условий действий (П)
- Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)
- Самооценка - Использование знаково - символических средств (П). - Предложения. Договор.
- Использование критериев для обоснования своего суждения (К)
- Самооценка результата учебной деятельности.
- Самооценка результата деятельности (Л) - Самооценка учениками деятельности на уроке.
- Прогнозирование.
- Планирование учебного сотрудничества (К)
- Самооценка на основе критерия успешности (Л) - Оформление выставки Прописей.
|
|