Тема: Строчная буква





Скачать 131.81 Kb.
НазваниеТема: Строчная буква
Дата публикации27.06.2014
Размер131.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Урок письма.

1 класс.

Учитель: Трунова Л.В.

Тема: Строчная буква п.

Цель урока:

- формирование навыка письма строчной буквы п;

- организация деятельности учащихся по формированию УУД;

Л – личностные УУД

Р – регулятивные УУД

П – познавательные УУД

К – коммуникативные УУД

- воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование урока:

-Печатная и письменная строчная буква п- демонстрационный материал;

- экран, ноутбук, м/м проектор;

-анимированный плакат «Буквы» Чулихиной Елены Александровны;

-музыкальная презентация «Водопад»;

- планшеты;

- конструкторы букв;

- стаканчики с водой;

- заставка и визитки для выставки

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

  1. Мотивация к учебной деятельности.


- Помните ли вы, что значит слово «урок»?

- Что значит «У»?

- Что значит «рок»?

- Каким должно быть настроение, что бы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение

2. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Скажите,

кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Мы Звукоедики: поймаем первый звук в слове – отгадке: п - п-п-повар.

- Какой звук поймали?

- Расскажите всё об этом звуке друг другу в группах.

- Слушаем, помогаем, оцениваем работу группы.

- В Прописи на страничке 28 заполним звуковую схему слова «повар».

Если трудно, а учитель занят – спроси соседа – это можно, нужно, но шёпотом.

- Индивидуальная работа с учащимися.

Включённый контроль.
- Помогите, пожалуйста, мне заполнить схему на доске.

- Вернуться на место и сравнить свою схему со схемой на доске.
- У кого правильно - помашите мне рукой.

3. Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)

- А теперь найдите свободную дорожку и письменно запишите слово «повар».

- Почему возникло затруднение?

-- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?
- Какие вопросы возникают в связи с этим?


Минутка здоровья

в парах:

Здороваемся пальчиками, спинками, локотками.

Упражнение «Дрозд».

4. « Открытие» нового знания.

- Сравним печатную и письменную буквы п:

Чем похожи буквы?

Чем отличаются?

- Из каких элементов состоит письменная буква п?

Прямая наклонная линия: найдите её в конструкторе, покажите друг другу и положите перед собой.

Линия с закруглением вверху и внизу: покажите её друг другу – положите перед собой так, чтобы получилась правильная строчная буква п.

- Прочитайте, какую букву получили?

- А в какую букву можно переконструировать строчную букву п

- Вы нашли блестящие решения!

-Поздравьте друг друга!

- Построим снова букву п.
-А как же писать строчную букву п?

- Попросим компьютер помочь нам.

Приготовьте, пожалуйста, воздушные ручки.

- Запоминает рука: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю.

- Запоминает голова: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю

- Письмо под счёт: раз-и-2-и
- По щучьему велению, по моему хотению, превращаемся в «безруких»!

- Пытливые «безрукие» бьются над проблемой века: как правильно писать строчную букву п.

- Письмо на доске под управлением учащихся. Провоцирование ошибок.
- Получилось как у компьютера?

- Какой вывод сделаем?
5. Первичное закрепление.
По щучьему велению, по моему хотению, вырастай правая рука, а у Светы и Дениса – левая.

Жёлтый сектор берёт в руку ручку.

Зелёный сектор работает рука в руке с жёлтым сектором.

- Оценка работ: Кто писал Торопыжки или Отличники?
- Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.

- Открываем Пропись на страничке 28: тетрадочку в рамочку

- Покажем ручки – проверим пальчик.

- Посадка при письме:
- Найдём строчную букву – великаншу:

Поставили ручки в начало письма;

Сравнили с моим пальчиком;

Глазки к соседу: а он там поставил пальчик?

- Работаем по стрелочкам – помощницам.

- Нашли строчную букву под печатной:

Поставили ручку – сравнили с моим пальчиком – глазки к соседу – обведём бледную буковку под счёт.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание самому себе:

Найду дорожку с бледными буквами – ОБВЕДУ.

- Вторую дорожку напишу самостоятельно, проверяя по образцу.

Эмоциональная поддержка:

-Первая буковка не получилась – не беда. Первый блин комом

– Вторая получилась -радость, иногда безудержная – до аплодисментов себе!

- Самая красивая буковка у хорошего труженика – последняя.

Минутка здоровья:

- Когда человек устаёт, у него пересыхает во рту. Когда мы пьём, мы активируем работу головного мозга. Делаем 2 – 3 глотка, не больше, а то желудок решит, что его кормят, и кровь пойдёт не в голову.

Музыкальная Минутка здоровья:

Под песню «Губки бантиком» исполняются движения из комплекса упражнений «Зарядка для отличника»

- Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву п?

- Предлагаю вам задания разной сложности. А) Те, кто не очень уверен в своих силах, могут поработать с учителем и выбрать задание на следующей бледной строчке.

Наше правило: не надо быстро – надо правильно.

Б) Тем, кто более уверен в себе, предлагаю самостоятельно отработать написание буквосочетаний на следующих 2 строчках: обвести – запомнить – написать по образцу.

Любуемся каждой написанной буковкой.

Доза помощи-

совместная отработка соединений:

фокус ………

шалашик …………………

штрих ………………….

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

- Ребята, а теперь мы сможем записать слово повар письменно?

-Запишем слово под схемой: повар.

- Какую безударную гласную напишем в слове? Почему?

Мало уметь писать, надо уметь думать.

- Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания?

8. Рефлексия деятельности.

- Ребята, какую задачу мы ставили на урок?

Предлагаю вам сходить на экскурсию

друг к другу.

-Научились мы писать строчную букву п?

- Покажите, а как вы научились её писать: потрясающе, хорошо или надо ещё потренироваться?
- Нарисуем оценочную дорожку слева на полях странички 28.

- За что будем оценивать работу?

- Предлагаю принять предложение: оценить работу за ответственность.

- Учиться не только интересно, но и очень ответственно. У ученика столько обязанностей, которые он должен выполнять: открыть новые знания, помогать друг другу, работать в команде, следить за своим здоровьем.

Оцените свою работу.
- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.

- Можете ли вы предположить, какую букву будем учиться писать на следующем уроке?

-Сегодня на уроке вы потрясающе поработали!
Самыми активными были …

Самыми аккуратными были …

Самыми внимательными были …

- Кто считает, что по итогам работы на уроке Пропись можно поместить на выставке ?

Прописи - на выставку «Мы гордимся вами»
Урок окончен!



Самоопределение (Л)

1-2-3- слушай и смотри.

3-2-1 – мы начнём сейчас.

- У- это СВЕТ.

- Рок – это судьба.

- Настроение должно быть хорошим, деловым.

- Волевая саморегуляция (Р)

- Спасибо!

- Повар

- Ловят звук ладошками около рта.

- [п] Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

- Характеристика звука в группах с использованием знаково- символических средств (П).

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- Взаимоконтроль. Взаимооценка.

- Учёт разных мнений (К)

- Самостоятельная работа.

- Использование знаково – символических средств.


Самоорганизация свободного времени.

- Кто первый справился с заданием, выходят к доске и друг другу рассказывают, как заполнили схему.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- Вместе с учителем заполняют схему для самопроверки. Система обратной связи. Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- Самопроверка. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

- Контроль.(Р) Коррекция (Р)
- Использование знаково - символических средств (П).


- Выполнение пробного учебного действия (Р)

- Мы не можем записать это слово письменно.
- Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

- Постановка и формулирование проблемы (П)

- Научиться писать строчную букву «п»

- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
- Структурирование знаний(П)

- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?

- Из каких элементов состоит?

- Как пишется?

- Как соединяется с другими буквами?
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

- Управление поведением партнёра (К)

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Прямая наклонная линия:

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
Линия с закруглением вверху и внизу:
- Выполнение пробного учебного действия (Р)

- Моделирование, преобразование модели (П)

-Учёт разных мнений, координирование различных позиций (К)

- Познавательная инициатива (Р)

- В букву р, в букву т

- В букву у? (Но тогда буква получится без петли, …)

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

- Письмо в воздухе с проговариванием направления движения

- Выполнение действий по алгоритму (П)
- СПАСИБО, компьютер!

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

«Безрукие» с мест принимают участие в рождении буковки на доске.

- Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных зада ч (К)

- Осознание ответственности за общее дело (Л)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
- Нужна тренировка.
- Выполнение пробного учебного действия (Р)

-учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух: начало-вниз-вверх-закругляю-вниз-закругляю.

- Выполнение действий по алгоритму (П)

- Работают в парах «рука в руке» на планшете.

- 3 пары учащихся работают у доски в парах «рука в руке»

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

– Достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- Управление поведением партнёров (К)
- Контроль.(Р) Коррекция (Р)

-Ноги на пол я поставлю,

Локоточки разведу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.
- Самоконтроль (П)

- Управление поведением партнёров (К)

- Самоконтроль (П)

Письмо с проговариванием для себя.

Выполнение действий по алгоритму (П)


- Самоопределение (Л)

- Дети вместе с учителем проговаривают задание
- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- Письмо под музыку
- Контроль . коррекция, оценка (Р)

- Самопроверка по образцу.

- Самоопределение (Л)

Самоорганизация свободного времени:

Массаж пальчиков, упражнение для глаз «Ленивая восьмёрка», гимнастика «Брейн Джим».

- Самоопределение (Л)
- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)


- Дети проговаривают правило по его началу.


- Самостоятельная работа

- Выполнение действий по алгоритму (П)

- Контроль, коррекция, оценка (Р)
- Работа с учителем:

- Использование знаково - символических средств (П).
- Нравственно – этическое оценивание усваиваемого материала (Л)

Запись слова повар.

- Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П) Повар тот, кто варит.

- Построение логической цепи рассуждений, доказательства (П)

- Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К)

- Рассматривание работ одноклассников по выбору

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- Рефлексия способов и условий действий (П)

- Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

- Самооценка
- Использование знаково - символических средств (П).
- Предложения. Договор.

- Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- Самооценка результата учебной деятельности.

- Самооценка результата деятельности (Л)
- Самооценка учениками деятельности на уроке.

- Прогнозирование.

- Планирование учебного сотрудничества (К)

- Самооценка на основе критерия успешности (Л)
- Оформление выставки Прописей.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш
Тема: Строчная буква iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Тема: Строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Тема: Строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Тема: Строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Тема: Строчная буква iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки
Тема: Строчная буква iconТема: строчная буква
Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по...
Тема: Строчная буква iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Тема: Строчная буква iconТема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Тема: Строчная буква iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: Строчная буква iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Тема: Строчная буква iconТема: Строчная буква р. Цель: научить писать строчную букву р и слоги с ней. Задачи
...
Тема: Строчная буква iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Тема: Строчная буква iconСтрочная буква «ч»
Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать
Тема: Строчная буква iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Тема: Строчная буква iconТема раздела
Оборудование: наборное полотно, касса букв, карточки с буквами В, в, «Азбука в картинках», Чиполлино, картинка «На что похожа буква...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск