Тема: строчная буква





Скачать 65.99 Kb.
НазваниеТема: строчная буква
Дата публикации27.06.2014
Размер65.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок письма, 1 класс, УМК «Школа России»,

прописи №3. Горецкий В Г., Федосова Н.А.

Тема: строчная буква п .
Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
Планируемые результаты:
Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.

умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:

регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавателные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: прописи №3 ( стр. 3 ), плакат « Сиди правильно», компьютер, бумага калька, ручка, карандаши, индивидуальные магнитные доски, портрет и словарь В.И.Даля.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

I. Организационное начало урока

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!
II.Мотивация к УД

- А что у вас под рукой?

-Сколько тетрадей вы уже исписали?

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?
III. Актуализация знаний.

-Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку,просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро)
- Что я прочла?

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

- Все ли слова понятны?

- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое полтинка? (монета в 50 копеек)

- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

IV. Целеполагание

- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

- А что еще мы будем писать?

V. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

VI.Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

-Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?
2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске.
-Из каких элементов состоит п?

3.Написание п по элементам.

4.Рисование узора «Пар».
5.Самостоятельное написание п (первая строка).
6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.

-Какой слог лишний?

-Что общего?

7.Физминутка.

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

-Если я произношу слово «предмет»,

вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

8.Работа над словом пила.

-Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

-Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

-Какое слова вставим вместо точек?
-Сколько слогов в слове пила?

-Назовите первый слог.

-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

-Кто расскажет всё о следующем согласном звуке?
9.Комментировнная запись слова пила

10.Работа с калькой.

-Докажите, что слово пила поместится в пропуск?

-Напишите сами.

VII Закрепление пройденного.

Работа над предложением Вера пела песни.

-Начертите на магнитной доске схему этого предложения.

-Запишите пропущенное слово.
VIII Музыкально-динамическая пауза.

(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

-Вера шла-шла-шла,

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

-А теперь тихо сели, закрыли глазки

и , слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

IX Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?


-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__ ______ _______ _______.
-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

X Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».



Чтение хором.

-Прописи №3

-Две
- 6; а, о,у,ы,и,е

- 8; н,с,р,л,к,т,в,п

-Да, их много.


Дети слушают.
-Скороговорку.

-Быстро читали.

- Очень часто звучали звуки п, пь

- На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы П !

На экране портрет В.И. Даля

Ученики рассматривают словарь.
- п
- ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения.

Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.
Встают девочки.

Встают мальчики.

Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук),

зелёным (мягкий согласный звук).


-Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.
Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

-Безотрывное письмо.
Обучающиеся самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке.

Па- нижнее соединение.

Звук п – твёрдый.

На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают.


-Это инструмент.
-Пила (что делала?, действие предмета).

2

-Пи

-Пь, согласный, мягкий, глухой.
-Зелёным.
-Звук л-твёрдый, звонкий, непарный.

Дети закрашивают треугольник синим цветом.

Класс « ведёт» один обучающийся.
Ручкой обводят слово пила и прикладывают на точки.
Проверка по эталону (на экране

Лена пила сок.)
Дети делятся личными впечатлениями о песнях.

_____ ______ _______ .
Проверка по эталону (на экране

Вера пела песни.)

Шагают на месте.

Приседают.

Разводят руками.


Дети лежат на парте.

-В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы.
-Да.
Взаимопроверка.


Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш
Тема: строчная буква iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Тема: строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Тема: строчная буква iconТема: Строчная буква
Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)
Тема: строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Тема: строчная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Тема: строчная буква iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки
Тема: строчная буква iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Тема: строчная буква iconТема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Тема: строчная буква iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: строчная буква iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Тема: строчная буква iconТема: Строчная буква р. Цель: научить писать строчную букву р и слоги с ней. Задачи
...
Тема: строчная буква iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Тема: строчная буква iconСтрочная буква «ч»
Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать
Тема: строчная буква iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Тема: строчная буква iconТема раздела
Оборудование: наборное полотно, касса букв, карточки с буквами В, в, «Азбука в картинках», Чиполлино, картинка «На что похожа буква...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск