Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
|
1.Вводно – мотивационный.
1.1. Организационный.
| Организует класс на работу.
| Проверяют организацию рабочего места.
| Познавательные УУД: общеучебные
(контроль процесса)
|
1.2. Целеполагание и мотивация.
| С чего начинаем каждый урок?
Назовите тему урока.
Поставим цель на урок.
У кого такая же цель?
Зачем нужно уметь
писать букву «ч»?
Что означает «написать букву на высоком уровне»?
| С определения темы урока и постановки цели.
(Дети смотрят в пропись и определяют тему урока.)
Письмо строчной буквы «ч».
Научиться писать строчную букву «ч» на высоком уровне.
Соблюдать ширину, высоту, наклон, правильность, расстояние, аккуратность написания буквы.
| Познавательные УУД: общеучебные
(поиск и выделение необходимой информации) Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели)
Регулятивные УУД: целеполагание.
Личностные УУД: смыслообразование
(учебная мотивация)
Познавательные УУД: общеучебные
(осознанное построение сообщения в устной форме)
|
1.3. Планирование
| Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?
Предложите пункты плана и определите задачи каждого.
К чему подойдём, выполнив все пункты плана?
По каким критериям предлагаете оценить свой результат?
| Научиться отличать строчную письменную букву «ч» от других.
1.Ч, ч. Звук [ч’]
Называют умение.
Конструировать строчную букву.
2.О
Называют умение.
Научиться писать строчную букву «ч» по алгоритму и под счёт.
3. Письмо буквы «ч».
4. Физкультминутка.
Называют умение.
5. Письмо слогов.
Называют умение. 6. Письмо слов.
Называют умение.
7. Письмо предложений.
Называют умение.
Выполнение задания Вопрос Вопросыча.
9. Оценка.
Мы подойдем к результату.
Ответы детей.
| Регулятивные УУД:
планирование
(составление плана и последовательности действий)
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества
(определять цели взаимодействия) ЛичностныеУУД: смыслообразование
(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)
|
2. Основной
(операциональный)
| Характеристика звука.
С чего начнём работу для достижения цели?
Назовите слова, где есть звук
[ ч’]?
Дайте характеристику нового звука, с которым мы познакомились на уроке чтения.
| Читают первый пункт плана.
Работа в группах.
Он согласный. Мягкий - непарный. Глухой - непарный.
(Показывают модель звука.)
| Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества
(интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие)
|
| Конструирование буквы.
Для обозначения согласного глухого мягкого звука нужны малая и большая печатные, строчная и заглавная письменные буквы.
Называет признаки букв.
Итог.
Оцените ваше умение отличать строчную букву «ч» от других.
Цель: познакомиться со зрительными элементами буквы и научиться ее конструировать.
Из скольких зрительных элементов состоит буква?
Найдите эти элементы.
Назовите эти элементы.
Сконструируйте строчную букву «ч», взяв элементы-шаблоны.
Назовите номера лишних элементов.
Итог.
Оцените ваше умение конструировать букву.
|
Показывают в прописи. Ставят фишки. Ответы детей. Конструирование буквы. Выполняют задание в правом левом углу. Взаимопроверка.
Плавная линия и прямая линия с закруглением с одной стороны.
Составляют букву из шаблонов.
(3,13)
Работа в паре.
Самопроверка с помощью ключа.
43, 48.
| Познавательные УУД:
логические
(сравнение)
Познавательные УУД:
логические
(выполнять задания с использованием материальных объектов)
Познавательные УУД:
логические
(анализ) Познавательные УУД: общеучебные
(моделирование).
Познавательные УУД: логические
(синтез-составление целого из частей).
Коммуникативные УУД:
умение договариваться, находить общее решение.
Регулятивные УУД:
оценка
(установление соответствия полученного результата поставленной цели)
|
| Письмо строчной буквы «ч».
Сколько двигательных элементов в букве «ч»?
Что обозначает синяя точка со штрихом?
Чёрная точка?
Напишите первый двигательный элемент.
Поставьте ручку в начальную точку, обведите штрих, а затем элемент по пунктирной линии.
Напишите другой двигательный элемент.
Учитель объясняет и показывает образец начертания буквы:
«Начинаем писать ниже верхней линейки. Снизу вверх до верхней линейки прописываем плавную чёрточку, отклоняясь вправо, продолжаем её вправо, выгибая вниз, и завершаем на верхней линейке. Вниз опускаем прямую. Не доводя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её».
(Снизу вверх, отклоняясь вправо, вправо, выгибая вниз, вниз, вправо)
Как писать букву под счёт?
Проверка: учитель пишет на доске, дети тактируют процесс письма.
Письмо первой строчки в прописи.
Итог.
Подчеркните самую лучшую букву.
| Читают 3 пункт плана.
Два.
Начало движения.
Остановка - упор ручкой.
Пишут противоположным концом ручки.
Смотрят и слушают.
Упражняются в «квазиписьме» буквы под счёт по таблице- самоучителю.
Пишут в «Тетради по письму №3»
| Познавательные УУД:
логические
(анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника.
Познавательные УУД: информационные
(поиск и выделение необходимой информации).
|
Физкультминутка
| Использует звуковой фон.
| Релаксация в положении сидя, голова на парте.
|
|
| 4. Письмо слогов.
Цель: написать слоги с буквой «ч», выполняя среднеплавное соединение.
Прочитайте слоги.
Назовите вид соединения.
Напишите слоги. (Обращается внимание на посадку).
Оцените свою работу по критерию «Умение правильно выполнять среднеплавное соединение с буквой «ч».
| 5 пункт плана.
Читают слоги, называют соединение. Пишут слоги.
Оценивают.
| Регулятивные УУД:
оценка соответствия результатов требованиям данной задачи
|
| 5. Письмо слов.
Цель: написать слова с буквой «ч».
Правила списывания слова:
Читаем слово по слогам.
Читаем орфоэпически.
Закрыв слово, проверяем, как запомнили, повторяем его.
Записываем, закрыв слово, диктуя себе вполголоса по слогам.
Ставим ударение, выделяем слоги и подчёркиваем ошибкоопасные слова.
Проверяем написанное.
Сверка с образцом.
Выполним прогностическую самооценку по критериям:
умение правильно писать слова;
умение делить на слоги;
умение выделять ударение.
Что общего в словах чайка и чулок?
Итог.
Выполните ретроспективную самооценку.
У кого оценки совпали?
|
Пишут, закрывая слово. Один на доске.
Час, мячик, ручей, почта, чайка, чулок.
Количество букв, звуков, слогов, гласных, согласных, первый звук и др.
|
РегулятивныеУУД: целеполагание
(удержание цели урока)
|
| 6. Письмо предложений.
Цель: написать предложение.
Какие умения надо соблюдать, чтобы правильно написать предложение?
План списывания:
Прочитаем предложение.
Произносим слова по слогам.
Произносим слова орфоэпически.
Выделяем трудные места.
Закрываем и повторяем.
Пишем, диктуя по слогам.
Проверяем (выделяем слоги, ударение, трудные места).
Сверка с образцом.
Взаимооценка по критерию:
умение правильно писать предложение.
Итоги оценки.
|
Умение писать заглавную букву, в конце предложения ставить точку, правильно писать слова (не пропускать буквы …)
Пишут в тетрадях, один ученик пишет на доске.
Делят слова на слоги и выделяют ударение.
Обмен тетрадями
Рассказывают об итогах взаимооценки.
|
Коммуникативные УУД: взаимодействие
(умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей). Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
(умение осуществлять действие по заданному правилу).
Регулятивные УУД:
оценка
(установление соответствия полученного результата поставленной цели)
|
| 7. Задание Вопрос Вопросыча.
Цель: уметь сравнивать группу букв и выделять общий элемент.
Назовите буквы. Назовите их общий элемент.
Различны ли линии с петлёй?
На какие группы можно разделить эти буквы?
Задайте свои вопросы по сравнению данных букв.
Итог.
Оцените ваше умение сравнивать группу букв.
|
Прямая линия с петлёй.
Да.
| Познавательные УУД:
логические
(анализ объектов с целью выделения существенных признаков)
Познавательные УУД:
логические
(выбор оснований для классификации объектов)
|
4. Рефлексивно-оценочный
| Все ли пункты плана выполнили?
Какую цель мы ставили?
Оцените результат по критериям.
У кого совпали оценки по всем критериям?
Расскажите о своём результате.
Над чем надо ещё поработать?
Какой пункт плана вам показался особенно трудным?
Достигли мы с вами поставленной цели урока?
| Озвучивают цель урока.
Называют критерии (умение соблюдать наклон, высоту, ширину.)
Рассказывают те, у кого не совпали оценки.
Я ставил цель научиться писать букву «ч» на высоком уровне и выполнил работу на этом же уровне. Значит, я цели достиг.
| Регулятивные УУД: целеполагание
(удержание цели урока)
Регулятивные УУД:
оценка
(определение качества и уровня усвоения)
|