Строчная буква «ч»





Скачать 110.88 Kb.
НазваниеСтрочная буква «ч»
Дата публикации27.06.2014
Размер110.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Русский язык

1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Кульневская Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия»
Тема: Строчная буква «ч».


Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Критерии оценки

Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы «ч».

Научиться писать строчную букву «ч».

Умение писать строчную букву «ч» по алгоритму.

  1. Умения писать букву «ч», соблюдая высоту, ширину, наклон.

  2. Умение выполнять среднеплавное соединение с этой буквой.




Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

  1. Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать.

  2. Познакомить со зрительными элементами строчной буквы «ч».

  3. Познакомить с последовательностью начертания строчной буквы «ч» (по алгоритму) и с письмом под счёт.

  4. Учить выполнять среднеплавное соединение с этой буквой, соединять данную букву с буквами нижнего, среднеплавного и верхнего соединений.

  5. Писать слова и предложения с новой буквой.

  6. Учить выполнять анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

  7. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

  8. Обучать планированию.

  9. Учить оценивать свою деятельность.

  10. Развивать монологическую речь.

  11. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.



  1. Познакомиться с элементами строчной буквы «ч».

  2. Уметь конструировать букву.

  3. Уметь писать букву по алгоритму и под счёт.

  4. Учиться писать слоги, слова с буквой «ч».





Оборудование: «Тетрадь по письму №3», условные знаки для обозначения плана урока, фишки, элементы-шаблоны букв.
Содержание и технология урока


Этапы урока


Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


Формируемые УУД


1.Вводно – мотивационный.

1.1. Организационный.

Организует класс на работу.


Проверяют организацию рабочего места.


Познавательные УУД: общеучебные

(контроль процесса)

1.2. Целеполагание и мотивация.


  • С чего начинаем каждый урок?

  • Назовите тему урока.

  • Поставим цель на урок.

  • У кого такая же цель?

  • Зачем нужно уметь

писать букву «ч»?

  • Что означает «написать букву на высоком уровне»?




  • С определения темы урока и постановки цели.

(Дети смотрят в пропись и определяют тему урока.)

  • Письмо строчной буквы «ч».

  • Научиться писать строчную букву «ч» на высоком уровне.

  • Соблюдать ширину, высоту, наклон, правильность, расстояние, аккуратность написания буквы.




Познавательные УУД: общеучебные

(поиск и выделение необходимой информации)
Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: смыслообразование

(учебная мотивация)

Познавательные УУД: общеучебные

(осознанное построение сообщения в устной форме)

1.3. Планирование

  • Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?



  • Предложите пункты плана и определите задачи каждого.



  • К чему подойдём, выполнив все пункты плана?

  • Что будет далее?

По каким критериям предлагаете оценить свой результат?

  • Научиться отличать строчную письменную букву «ч» от других.

1.Ч, ч. Звук [ч’]

Называют умение.

  • Конструировать строчную букву.




2

Называют умение.

  • Научиться писать строчную букву «ч» по алгоритму и под счёт.

3. Письмо буквы «ч».

4. Физкультминутка.

Называют умение.

5. Письмо слогов.

Называют умение.

  • Написать слова.

6. Письмо слов.

Называют умение.

7. Письмо предложений.

Называют умение.

  1. Выполнение задания Вопрос Вопросыча.

9. Оценка.

  • Мы подойдем к результату.


Ответы детей.


Регулятивные УУД:

планирование

(составление плана и последовательности действий)

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(определять цели взаимодействия)
ЛичностныеУУД: смыслообразование

(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)


2. Основной

(операциональный)


  1. Характеристика звука.

  • С чего начнём работу для достижения цели?

  • Назовите слова, где есть звук

[ ч’]?

Дайте характеристику нового звука, с которым мы познакомились на уроке чтения.

Читают первый пункт плана.

Работа в группах.



  • Он согласный. Мягкий - непарный. Глухой - непарный.

(Показывают модель звука.)


Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие)





  1. Конструирование буквы.

  • Для обозначения согласного глухого мягкого звука нужны малая и большая печатные, строчная и заглавная письменные буквы.

Называет признаки букв.

Итог.

  • Оцените ваше умение отличать строчную букву «ч» от других.

Цель: познакомиться со зрительными элементами буквы и научиться ее конструировать.

  • Из скольких зрительных элементов состоит буква?

  • Найдите эти элементы.

  • Назовите эти элементы.

  • Сконструируйте строчную букву «ч», взяв элементы-шаблоны.

  • Назовите номера лишних элементов.

Итог.

  • Оцените ваше умение конструировать букву.






Показывают в прописи. Ставят фишки.
Ответы детей.
Конструирование буквы.

  • Из двух.

  • Анализируют.

Выполняют задание в правом левом углу. Взаимопроверка.

  • Плавная линия и прямая линия с закруглением с одной стороны.

Составляют букву из шаблонов.

(3,13)

Работа в паре.

Самопроверка с помощью ключа.

43, 48.


Познавательные УУД:

логические

(сравнение)

Познавательные УУД:

логические

(выполнять задания с использованием материальных объектов)

Познавательные УУД:

логические

(анализ)
Познавательные УУД: общеучебные

(моделирование).

Познавательные УУД: логические

(синтез-составление целого из частей).

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

оценка

(установление соответствия полученного результата поставленной цели)




  1. Письмо строчной буквы «ч».

  • Сколько двигательных элементов в букве «ч»?

  • Что обозначает синяя точка со штрихом?

  • Чёрная точка?

  • Напишите первый двигательный элемент.

Поставьте ручку в начальную точку, обведите штрих, а затем элемент по пунктирной линии.

  • Напишите другой двигательный элемент.

Учитель объясняет и показывает образец начертания буквы:

«Начинаем писать ниже верхней линейки. Снизу вверх до верхней линейки прописываем плавную чёрточку, отклоняясь вправо, продолжаем её вправо, выгибая вниз, и завершаем на верхней линейке. Вниз опускаем прямую. Не доводя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её».

(Снизу вверх, отклоняясь вправо, вправо, выгибая вниз, вниз, вправо)

  • Как писать букву под счёт?

Проверка: учитель пишет на доске, дети тактируют процесс письма.

Письмо первой строчки в прописи.

Итог.

Подчеркните самую лучшую букву.

Читают 3 пункт плана.

  • Два.

  • Начало движения.

  • Остановка - упор ручкой.

Пишут противоположным концом ручки.

Смотрят и слушают.

Упражняются в «квазиписьме» буквы под счёт по таблице- самоучителю.

Пишут в «Тетради по письму №3»


Познавательные УУД:

логические

(анализ, сравнение).


Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника.

Познавательные УУД: информационные

(поиск и выделение необходимой информации).


Физкультминутка


Использует звуковой фон.

Релаксация в положении сидя, голова на парте.







4. Письмо слогов.

Цель: написать слоги с буквой «ч», выполняя среднеплавное соединение.

  • Прочитайте слоги.

  • Назовите вид соединения.

  • Напишите слоги. (Обращается внимание на посадку).

  • Оцените свою работу по критерию «Умение правильно выполнять среднеплавное соединение с буквой «ч».




5 пункт плана.


Читают слоги, называют соединение.
Пишут слоги.

Оценивают.


Регулятивные УУД:

оценка соответствия результатов требованиям данной задачи






5. Письмо слов.

Цель: написать слова с буквой «ч».

Правила списывания слова:

  1. Читаем слово по слогам.

  2. Читаем орфоэпически.

  3. Закрыв слово, проверяем, как запомнили, повторяем его.

  4. Записываем, закрыв слово, диктуя себе вполголоса по слогам.

  5. Ставим ударение, выделяем слоги и подчёркиваем ошибкоопасные слова.

  6. Проверяем написанное.

  7. Сверка с образцом.

    • Выполним прогностическую самооценку по критериям:

      • умение правильно писать слова;

      • умение делить на слоги;

      • умение выделять ударение.

  • Что общего в словах чайка и чулок?

Итог.

  • Выполните ретроспективную самооценку.

  • У кого оценки совпали?





Пишут, закрывая слово. Один на доске.

Час, мячик, ручей, почта, чайка, чулок.


  • Количество букв, звуков, слогов, гласных, согласных, первый звук и др.





РегулятивныеУУД: целеполагание

(удержание цели урока)





6. Письмо предложений.

Цель: написать предложение.

  • Какие умения надо соблюдать, чтобы правильно написать предложение?

План списывания:

    1. Прочитаем предложение.

    2. Произносим слова по слогам.

    3. Произносим слова орфоэпически.

    4. Выделяем трудные места.

    5. Закрываем и повторяем.

    6. Пишем, диктуя по слогам.

    7. Проверяем (выделяем слоги, ударение, трудные места).

    8. Сверка с образцом.

Взаимооценка по критерию:

умение правильно писать предложение.

Итоги оценки.




  • Умение писать заглавную букву, в конце предложения ставить точку, правильно писать слова (не пропускать буквы …)


Пишут в тетрадях, один ученик пишет на доске.

Делят слова на слоги и выделяют ударение.

Обмен тетрадями

Рассказывают об итогах взаимооценки.





Коммуникативные УУД: взаимодействие

(умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей).
Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль

(умение осуществлять действие по заданному правилу).

Регулятивные УУД:

оценка

(установление соответствия полученного результата поставленной цели)





7. Задание Вопрос Вопросыча.

Цель: уметь сравнивать группу букв и выделять общий элемент.

  • Назовите буквы. Назовите их общий элемент.

  • Различны ли линии с петлёй?

  • На какие группы можно разделить эти буквы?

  • Задайте свои вопросы по сравнению данных букв.

Итог.

  • Оцените ваше умение сравнивать группу букв.





  • Прямая линия с петлёй.

  • Да.


Познавательные УУД:

логические

(анализ объектов с целью выделения существенных признаков)

Познавательные УУД:

логические

(выбор оснований для классификации объектов)


4. Рефлексивно-оценочный

  • Все ли пункты плана выполнили?

  • Какую цель мы ставили?

Оцените результат по критериям.

  • У кого совпали оценки по всем критериям?

  • Расскажите о своём результате.

  • Над чем надо ещё поработать?

  • Какой пункт плана вам показался особенно трудным?

  • Достигли мы с вами поставленной цели урока?




  • Да.

Озвучивают цель урока.

  • Называют критерии (умение соблюдать наклон, высоту, ширину.)

Рассказывают те, у кого не совпали оценки.

Я ставил цель научиться писать букву «ч» на высоком уровне и выполнил работу на этом же уровне. Значит, я цели достиг.

Регулятивные УУД: целеполагание

(удержание цели урока)

Регулятивные УУД:

оценка

(определение качества и уровня усвоения)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Строчная буква «ч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Строчная буква «ч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш
Строчная буква «ч» iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Строчная буква «ч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Строчная буква «ч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Строчная буква «ч» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Строчная буква «ч» iconТема: Строчная буква
Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)
Строчная буква «ч» iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки
Строчная буква «ч» iconТема: строчная буква
Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по...
Строчная буква «ч» iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Строчная буква «ч» iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Строчная буква «ч» iconТема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Строчная буква «ч» iconТема: Строчная буква р. Цель: научить писать строчную букву р и слоги с ней. Задачи
...
Строчная буква «ч» iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Строчная буква «ч» iconОрфограммы. Выбор букв Ы, и после Ц
Цель освоения учебного содержания: сделать вывод, что если сочетание [цы] находится в конце слова – пишется буква ы, если сочетание...
Строчная буква «ч» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск