Пояснительная записка Актуальность темы





Скачать 90.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность темы
Дата публикации19.10.2013
Размер90.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Разработка по теме «Кремний и его соединения.

Силикатная промышленность»
Пояснительная записка

Актуальность темы

Одной из ведущих идей современного курса химии в ощеобразовательной школе является взаимосвязь науки и практики: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики, обусловленные достижениями науки. Развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом. Поскольку на территории города находятся градообразующие предприятия – Искитимский и мраморный заводы, то теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность» следует уделить особое внимание, привлекая к разработке ЦОРов по теме учашихся 9-х классов.

Место темы в курсе химии 9-го класса:

Курс химии девятого класса состоит из введения и пяти разделов. Третий раздел «Неметаллы» знакомит учащихся с наиболее распространенными элементами-неметаллами, а также с соединениями на их основе. К моменту изучения темы у учащихся уже имеются сформированные общеучебные умения и навыки, которые они могут применять, изучая учебный материал по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность». Повышенный интерес к данной теме вызван еще и тем, что данный материал опирается на краеведческий материал, собранный самими учениками. Вовлечение учащихся в разнохарактерную деятельность на уроке и дома позволяет сделать процесс обучения интересным и решить проблему мотивации учебной деятельности школьников.

9 класс, предмет химия, тема «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность»

  • Требования к первичным ИКТ – компетентностям педагога и ученика:

  • уметь находить, отбирать и обрабатывать информацию по предложенной теме;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания таблиц;

  • создавать презентации для электронного сопровождения урока;

  • уметь работать с программами Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, конструктор тестов, Hot Potatoes.

  • иметь представления об этических нормах работы с информационными объектами.

• эффективно использовать образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;

•  создавать учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
•  применять готовые разработки учебных тем в образовательных и воспитательных целях.

Учебно-тематическое планирование уроков по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность».

Данная тема в курсе химии 9 класса состоит из 2 уроков.

Номер

урока

Тема урока

Пояснение (как используется цифровая лаборатория)



Кремний и его соединения

Авторская презентация «Кремний и его соединения»

(Приложение № 1)



Силикатная промышленность

Авторская презентация «Силикатная промышленность» (Приложения № 2)

Конспект уроков по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность»

Предмет: химия

Класс 9

Урок № 1

Тема урока: Кремний и его соединения

Тип урока: изучение новой материала и первичное закрепление знаний

Цель урока: формирование знания о кремнии и его соединениях

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представления учащихся о кремнии как о химическом элементе

  2. Продолжить формирование умений давать характеристику химическому элементу по положению его в периодической системе, составлять схему строения атома.

  3. Ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кремния.

  4. Ознакомить учащихся с наиболее значимыми соединениями кремния и их применением.

Развивающие:

  1. Развивать умение определять закономерность между составом, строением, свойствами и применением веществ.

  2. Продолжить формирование умений учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения аккуратно вести записи в тетради.

  2. Формировать у учащихся познавательной активности к изучаемому предмету путем привлечения их в творческий процесс и знакомства с краеведческим материалом.

Оборудование:

Коллекция природных соединений кремния; авторская презентация «Кремний и его соединения» (Приложение № 1)

Ход урока

Этап урока

Время (в минутах)

Работа учителя

Работа учащихся

Организация начала урока

2

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока

Приветствие, проверка наличия необходимого к уроку, включение в ритм урока

Актуализация знаний

3

Постановка проблемного вопроса: Почему кремний называют основным элементом неживой природы?




Изучение нового материала


16


Задает вопрос: Почему кремний называют основным элементом неживой природы? Сообщение нового материала, знакомство с природными соединениями кремния, беседа, показ электронной презентации (Приложение № 1)


Ответ на вопрос

Знакомство с новым материалом, анализ слайдов, запись новых понятий, работа в тетрадях на печатной основе.


Физкультминутка

1







Первичная проверка усвоения знаний

7

Организация учащихся на работу по составлению уравнений химических реакций

Составление уравнений химических реакций

Первичное закрепление знаний

12

Контрольные вопросы и задания, тренировочные упражнения

Осуществление цепочки химических превращений, решение экспериментальных задач Ответы учащихся и объяснения хода своих рассуждений

Подведение итогов урока

2

Проверка понимания чему сегодня научились

Ответ на вопрос: Почему кремний называют основным элементом неживой природы?

Информация о домашнем задании

2

Инструктаж домашнего задания

§31, рабочая тетрадь, стр. 130. электронные презентации по теме «Силикатная промышленность» (индивидуальное задание) кроссворд по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность» (индивидуальное задание), тесты по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность» (индивидульное задание»)

Предмет: химия

Класс 9

Урок № 2

Тема урока: Силикатная промышленность

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знания о силикатной промышленности

Задачи урока:

Образовательные:

1. Сформировать представления учащихся о силикатной промышленности

2. Ознакомить учащихся продукцией силикатной промышленности

3. Продолжить знакомить учащихся с наиболее значимыми соединениями кремния и их применением.

Развивающие:

1. Развивать умение определять закономерность между составом, строением, свойствами и применением веществ.

2. Развитие умений готовить электронные презентации, составлять кроссворды и тесты по предлагаемой теме.

3. Продолжить формирование умений учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения аккуратно вести записи в тетради.

  2. Формировать у учащихся познавательной активности к изучаемому предмету путем привлечения их в творческий процесс и знакомства с краеведческим материалом.

Оборудование:

  • Коллекция продукции силикатной промышленности;

  • авторская презентация «Силикатная промышленность» (Приложение № 2),

  • электронные презентации учащихся по теме (Приложение № 3,4,5),

  • цифровые измерительные материалы, изготовленные учащимися (Приложение № 6,7).

Ход урока

Этап урока

Время (в минутах)

Работа учителя

Работа учащихся

Организация начала урока

2

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока

Приветствие, проверка наличия необходимого к уроку, включение в ритм урока

Актуализация знаний,

3

Загадывание загадок

Отгадывание загадок

Изучение нового материала


16


Задает вопрос: Почему кремний называют основным элементом неживой природы? Сообщение нового материала, знакомство с сырьем и продукцией силикатной промышленности показ электронной презентации (Приложение № 2)



Знакомство с новым материалом, анализ слайдов, запись новых понятий, работа в тетрадях на печатной основе.

Выступление учащихся с авторскими презентациями «Стекло», (Приложение № 3) «Цемент», (Приложение № 4) «Фарфор» (Приложение № 5)


Физкультминутка

1







Первичная проверка усвоения знаний

7

Организация учащихся на работу по составлению таблицы «Силикатная промышленность»

Составление таблицы «Силикатная промышленность»

Первичное закрепление знаний

12

Тестирование учащихся, разгадывание кроссворда по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность»

выполнение тестовой работы, разгадывание кроссворда по теме «Кремний и его соединения. Силикатная промышленность»

Подведение итогов урока

2

Проверка понимания чему сегодня научились

беседа

Информация о домашнем задании

2

Инструктаж домашнего задания

§31, рабочая тетрадь, стр. 129-132, Почему наш город называют городом, строящим города?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка Актуальность темы: в последние годы слово «экология»
Юридическим изобретателем термина «экология» является последователь Чарльза Дарвина Эрнст Геккель, в конце 19 века определивший экологию...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка
Это и обуславливает актуальность выбранной для урока темы. Согласно программе И. А. Сасовой «Технология 5-8 классы» урок на тему...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка Актуальность
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Пояснительная записка Актуальность темы iconТемы рефератов по возрастной психологии для студентов 1 курса спецотделения
Введение: смысл введение- в чем актуальность темы (соц запрос, научная актуальность- решение проблемы позволяет уточнить механизмы...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка: актуальность программы
Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка Актуальность
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка Актуальность программы
Образовательный и воспитательный процесс в экологическом образовании на современном этапе строится в парадигме развивающего обучения,...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка актуальность программы
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная записка актуальность изучения предмета «Основы православной культуры»
Дополнительную информацию можно получить в рабочие дни с 10 до 18 часов в здании Воскресной школы Данилова монастыря (2 этаж)
Пояснительная записка Актуальность темы iconСтепанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Пояснительная записка Актуальность темы iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Пояснительная записка Актуальность темы iconРеферат на тему: «Многоликая мандолина»
Актуальность темы. В настоящее время проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск