Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций»





НазваниеУрок 8 класс «Ионные уравнения реакций»
Дата публикации02.07.2014
Размер52.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций»

Цель:

  • Научить обучающихся составлять ионные уравнения реакций

  • Рассмотреть уравнения протекания реакций ионного обмена до конца

  • Продолжать совершенствовать умения и навыки , выполняя химические опыты

  • Использовать работу с ИКТ как средство обучения

Формы, методы и педагогические приемы, используемые на уроке:

  • Элементы беседы

  • Терминологический марафон (игровой)

  • Лабораторный эксперимент

  • Самостоятельная работа обучающихся с планшетом, компьютером, учебником (частично- поисковый)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудования и реактивы: пробирка, растворы солей : Na2SO4 , BaCl2

Планшетный ПК, 3 ноутбука, компьютер учителя, мультимедийный проектор
Ход урока:

1. (Сл 1 )Приветствие

Организационный момент( при входе в класс всем раздаются ручки с номерками 1,2 или 3 соответственно варианты)-3 группы .

2. (Сл.2) Варианты работы : работа за компьютером (по вариантам/группам), индивидуальные задания, выполненные дома и индивидуальные домашние задания. (один уз учеником- ассистент помогает учителю, раздает материал)

3. (Сл. 3. ватман) Ребята, мы начинаем изучать очень сложную тему, знания которой Вам потребуются на протяжении всего курса изучения химии, при подготовке и сдачи ЕГЭ / ГИА.

Сегодня мы с Вами, как бы, будем взбираться на высокую гору под названием «Ион-е Ура-я».

На сегодняшнем уроке вы команды альпинистов которые взбираются на гору за знаниями. И чем больше знаний у вас будет, тем выше вы взберетесь. Мы будем с Вами работать, отвечать на вопросы, изучать материал и за ваши умения, ответы Вова будет вам выдавать крепления. И чем больше креплений будет у Вас, тем выше вы подниметесь. И может быть сегодня вы сможете произнести заветные слова с гордостью: «Ура- я на горе!». Но если этого не произойдет- ничего страшного, мы с вами вместе шаг за шагом вверх будем взбираться по этой горе.

  • Гора химических знаний «Ион-е Ура-я» (правила, помощник) (гора на доске)

  • Не забывает, если на экране вы увидели картинку «ноутбук», сразу заходим в нашу папочку на рабочем столе.

  • Там вы увидите Маршрутные листы и таблицу растворимости, которая потребуется вам на уроке.

  1. (Сл. 4.) Терминологический марафон:

        • Электролиты (слабые, сильные)

        • Неэлектролиты

        • Электролитическая диссоциация

        • Степень диссоциации

        • Ионы

        • Катионы

        • Анионы

        • Ионные уравнения

Какое понятие нам не знакомо?

(отвечают: Ионные уравнения).
5. Совершенно верно это и будет тема нашего урока.

А что же мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы перед собой поставим? Отвечают
(Сл. 5.) (Цель: Научиться составлять ионные уравнения рассмотреть условия, при которых протекают реакции ).

А что на для этого нужно сделать?

(провести реакцию)
(сл. 6) Одна из учениц получил задание на прошлом уроке: найти определение ионных реакций и ионных уравнений Определение произносится вслух и (сл. 7) записывается обучающимися в тетрадь.
А какие же условия необходимы для протекания реакций?
(сл. 8) Одна уз учениц. получила задание на прошлом уроке и она озвучит нам данные реакции. Используя планшетный ПК.
Изучая разные темы, мы проводили эксперименты. Например взаимодействие солей с кислотами, взаимодействие металлов с кислотами. А сегодня мы проведем реакция взаимодействия солей.

Но для этого вспомним ТБ при работе с солями.

(Сл.9)

(Сл. 10)

Давай прочитаем соли (отвечают)

И назовем их (отвечают)

Na2SO4 + BaCl2 =

Эксперимент: пользуясь лабораторным оборудованием и реактивами помощник учителя проводит опыт:

Учитель спрашивает весь класс: Какое условие наблюдается? Что видим?

(выпадение осадка).

Один из обучающихся выходит и записывает молекулярное уравнение

( остальные записывают у себя в тетради.)
(сл. 12.) У 1-го и 3-го вариантов, если появятся затруднения при составлении уравнений , в маршрутном листе есть напоминание, можете им воспользоваться, а 2-ой вариант самостоятельно без подсказок составляют уравнения)
по таблице растворимости (Сл. 11) и таблица в руках обучающегося, находящегося у доски, определяют какое же вещество выпало в осадок.
Уравниваем
Расписываем по катионам и анионам. Обратите внимание осадок не расписывается, т.к. он не растворим!
Теперь как вам уже знакомо из математики, приводим подобные в левой и правой части уравнений и зачеркиваем ич, не трогая осадок.
И записываем сокращенное ионное уравнение из оставшихся катионов и анионов.
Учитель: Какие же катионы и анионы участвуют в образовании осадка? Давайте их прочитаем (читают) и назовем (произносят)
(сл. 13.) А теперь обратимся к самостоятельным заданиям в ваших маршрутных листах, у каждой группы свое задание. На выполнение задания вам отводится 3 минуты. И 1 минута, чтоб один из вашей команды записал уравнение на доске.
Проверяем (Сл. 15, 16, 17)
Поднимите руку кто не допустил вообще ошибок (3 стикера)

Теперь кто допустил 1 ошибку (2 стикера)

Кто допустил 2 ошибки ( 1 стикер)
Молодцы!!!
А теперь скажите, что же вы узнали сегодня на уроке? -отвечают

К чему вы пришли? -отвечают

Что научились делать? -отвечают

Какой лаб. Эксперимент мы сегодня провели? -отвечают

(Сл. 18) Давайте все вместе сделаем общие выводы.

  1. Реакции в водных растворах электролитов являются реакциями между ионами, и поэтому их изображают в виде ионных уравнений.




  1. Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество (вода)


Ну а теперь каждая команда посчитает: сколько же креплений вы набрали?
И по шкале определим ваше место на загадочной Горе «Ион-е Ура-я».
Сможет ли сегодня кто- нибудь из Вас сказать: «Ура- я на горе!» ? Или вы только стремитесь к покорению вершины?

Подпишите номер вашей команды и поместите его на ту точку, к которой вы добрались.
(Сл. 20) Рефлексия (каждый по фразе).

Продолжим фразу:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

И все вместе:

И отметим:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже


6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

легким / трудным



7.Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

Итог урока: Выставление отметок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрок по химии в 8 классе по теме «Ионные уравнения реакций»
Формировать системный подход и способность предсказывать результат реакций на основе полученных знаний
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрок по химии 8 класс Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ
Продолжить формировать умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости и периодической системой Д. И. Меделеева...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрок химии "Кислоты" (8-й класс)
Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять ионные...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать ионные уравнения реакций
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Научить учащихся составлять ионные уравнения реакций в полном, сокращенном и молекулярном виде
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» icon«Серная кислота и ее соли»
Познакомить с особыми свойствами серной кислоты. Закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, совершенствовать...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрока по химии для учащихся 9 класса Тема урока: «Гидролиз солей»
Способствовать формированию у учащихся понятия «гидролиз», умения писать краткие ионные уравнения реакций гидролиза
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная: Закрепить знания учащихся о кислотах как о классе неорганических веществ и электролитах, рассмотреть классификацию и свойства...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: а обучающие: обобщить понятие об ионах, дать понятие об ионных реакциях, формирование умений составлять ионные уравнения...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconТема: «Ионные уравнения»
...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрок путешествие «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)
Цель: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химические свойства изученных веществ;...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconПлан-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью)
Учебник для общеобразовательных учреждений: Химия. 8 класс, О. С. Габриелян. Издательство «Дрофа», Москва 2010 Рекомендовано Министерством...
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» iconУрок по химии: «Гидролиз неорганических солей» (11 класс)
В результате проведенного занятия учащиеся должны уметь определять возможность гидролиза неорганических солей, составлять уравнения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск