Скачать 190.91 Kb.
|
1.4 Анализ информатизации образованияВ начале учебного года были поставлены следующие задачи:
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии Индивидуальная работа с педагогическим коллективом позволила определить актуальные темы для информационного пространства школы на 2011-2012 учебный год:
К концу 2011-12 учебного года наблюдается положительная динамика повышения профессиональной компетенции коллег, их заинтересованности в работе по использование новых информационных технологий, а также использования ресурсов сети Интернет. В этом учебном году педколлективом было проведено большое количество уроков с использованием информационных технологий. Из 29 действующих учителей уроки с использованием ИКТ дали 17 человек (это 58,6%). Количество уроков с использованием ИКТ, проведённых учителями
На диаграмме это выглядит таким образом: Расширение материально-технической базы во 2011-2012 учебном году позитивно сказалось на работе учителей. К сожалению, не все кабинеты укомплектованы современным оборудованием и периферийными устройствами, в частности проекторами и интерактивным оборудованием, а также подключены к локальной сети. Позитивная динамика указывает на необходимость дальнейшего развития базы, в том числе обновления имеющегося. К Интернету подключены только компьютерный класс и компьютеры администрации. Остальные учителя и учащиеся могли пользоваться Интернетом в свободное от уроков время. 16 января 2012 г. мною был проведён педсовет «Использование ЭОР в учебном процессе»с целью ознакомления членов коллектива с электронными образовательными ресурсами, а также создания творческих групп по применению ЭОР в нашей школе, а также были подготовлены сообщения на других методических и педагогических советах и семинарах. В течение учебного года мною проводилась информационная политика. Учителя узнавали о новых конкурсах в сети Интернет, образовательных сайтах, форумах, конференциях, о предлагаемых курсах повышения квалификации, о достижениях наших учащихся и учителей, об итогах работы по месяцам. Была оказана помощь участникам образовательного процесса в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ, что позитивно сказалось на активном внедрении ИКТ в учебно-воспитательном процессе, участии в дистанционных конкурсах, конференциях, защите проектов по окончании курсов, качестве образования. В течение года неоднократно проводились заседания ШМО учителей-предметников. Коллеги были ознакомлены с новинками сети Интернет, возможностью использования ИКТ непосредственно их предметов. Обозначены существующие проблемы или потребности и пути их дальнейшего решения. Классные руководители проводили классные часы с применением мультимедийной аппаратуры: презентации, просмотр тематических фильмов, тестирование в режиме on–line, участие в конференциях и многое другое. 2. Информатизация образовательного процесса. Работы по обслуживанию, ремонту и усовершенствованию технических средств. Информатизации образовательного процесса велась по следующим направлениям:
Работа по этим направлениям позволила эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Анализ состояния оснащённости в ОУ на 2011 – 2012 уч.год
Итого по школе 27 компьютеров (из них 5 ноутбуков), 4 МФУ, 5 принтеров (из них два цветных нуждаются в ремонте), 7 проекторов и 4 интерактивных доски. Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу. С внедрением ОС Linux некоторые учителя-предметники испытывают определённые трудности. 3. Организация учебного процесса по курсу «Информатика». В этом учебном году 26 учеников нашей школы приняли участие во всероссийском игровом конкурсе КИТ «Компьютеры, информатика, технологии», где показали хорошие результаты. 2 ученика из 10 класса (Абдуллин Тагир и Галиуллин Руслан) принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по информатике. Из-за того, что в старших классах на информатику выделяется только 1 час в неделю, мы не успеваем проходить раздел программирования в полном объёме, поэтому в олимпиаде по информатике (по программированию) у нас недостаточные результаты. Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе работ по информационным технологиям. В этом учебном году наши результаты в «КРИТ-2012» следующие: Итоги районного этапа конкурса «КРИТ»
4. Работы по охране труда и технике безопасности. В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с техникой безопасности, с правилами работы в кабинете информатики, регламентом работы в сети Интернет, графиком работы кабинета информатики. В кабинете информатики ведётся журнал по технике безопасности, где за инструктаж расписываются все учащиеся 5-11 классов, а также журнал учёта выхода в Интернет. С 1 сентября необходимо продолжить эту работу и дополнительно инструктировать всех учащихся, которые работают за компьютерами. Вывод Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства. Задачи на следующий год:
|
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | Анализ учебно-воспитательной работы в начале учебного год Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный | ||
Анализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной... | Анализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Анализ реализация программы информатизации моу сош №9 г. Буя в 2007... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 | Анализ работы за 2012-2013 учебный год «Формирование икт компетентности у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством... | ||
Анализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год Анализ соответствия cодержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям фгос | Программа развития библиотеки лаборатории Если ты планируешь будущее... Медиацентр принимает участие в реализации образовательных программ учреждения, районной и школьной программ информатизации на основе... | ||
Институт информатизации образования утверждаю Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях | Анализ итогов 2011-2012 учебного год Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном... Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного... | Анализ по развитию информатизации мбоу «зсош№6» за 2011-2012 учебный год Целью программы является повышение уровня качества знаний учащихся через масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ образовательной практики показывает, что на сегодняшний день существует противоречие между требованием информатизации учебного... | Анализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной... | ||
Обоснование программы 3 Анализ состояния информатизации школы на... Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит... | Выписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская... Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013... |