Анализ информатизации образования в начале учебного год





Скачать 190.91 Kb.
НазваниеАнализ информатизации образования в начале учебного год
Дата публикации26.07.2014
Размер190.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

1.4 Анализ информатизации образования




В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить необходимый уровень владения ПК педагогами и ад­министрацией школы;

  • продолжить работу над автоматизацией управленческой деятель­ности и созданием электронного банка данных;

  • обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам;

  • автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения.


Работа проводилась по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии.

  • Информатизация образовательного процесса. Работы по обслужива-нию, ремонту и усовершенствованию технических средств.

  • Организация учебного процесса по курсу «Информатика».

  • Работы по охране труда и технике безопасности.


1. Повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационной и коммуникационной технологии
Индивидуальная работа с педагогическим коллективом позволила определить актуальные темы для информационного пространства школы на 2011-2012 учебный год:

  • изменение внешнего вида и информационного наполнения сайта школы участниками образовательного процесса;

  • подключение к Интернету компьютеров всех членов администрации;

  • организация постоянного доступа к сети Интернет для учителей и учеников;

  • расширение материально-технической базы школы;

  • активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

  • связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется через электронную почту.

К концу 2011-12 учебного года наблюдается положительная динамика повышения профессиональной компетенции коллег, их заинтересованности в работе по использование новых информационных технологий, а также использования ресурсов сети Интернет.

В этом учебном году педколлективом было проведено большое количество уроков с использованием информационных технологий.

Из 29 действующих учителей уроки с использованием ИКТ дали 17 человек (это 58,6%).



Количество уроков с использованием ИКТ,

проведённых учителями


п/п

ФИО учителя

предмет

2011-2012 уч.г.

Уроки

Внеклассные мероприятия

1

Воронкова Г.Ф.

Англ. и нем. яз.

173

7

2

Пестрякова В.И.

Биология

128




3

Метелёва С.Ю.

Рус.яз. и литер.

86




4

Степанова Л.Л.

Информатика

72







Пестрякова В.И.

Химия

54

4

5

Бузанова С.Б.

Баш. язык

45




6

Ширяева Д.Ф.

Англ. яз.

24




7

Кузьминых О.Н.

Рус.яз. и литер.

13




8

Гадельмурзина А.Г.

Физика

12




9

Сафронова Е.А.

География

9







Степанова Л.Л.

Математика

8




10

Наумова Э.В.

Рус.яз. и литер.

6

1

11

Басырова И.В.

Англ. яз.

4




12

Комзолова О.Н.

История и обществ.

3

2

13

Баймуллина И.М.

Англ. яз.

2




14

Дроздова Р.Р.

Нач. школа

2




15

Марков А.Д.

ОБЖ

2




16

Фёдорова Л.П.

Математика

1

2

17

Плотникова Л.А.

Нач. школа

1

1

18

Ахмадуллина Л.Р.

Нач. шк.

0

1



На диаграмме это выглядит таким образом:




Расширение материально-технической базы во 2011-2012 учебном году позитивно сказалось на работе учителей. К сожалению, не все кабинеты укомплектованы современным оборудованием и периферийными устройствами, в частности проекторами и интерактивным оборудованием, а также подключены к локальной сети. Позитивная динамика указывает на необходимость дальнейшего развития базы, в том числе обновления имеющегося.

К Интернету подключены только компьютерный класс и компьютеры администрации. Остальные учителя и учащиеся могли пользоваться Интернетом в свободное от уроков время.

16 января 2012 г. мною был проведён педсовет «Использование ЭОР в учебном процессе»с целью ознакомления членов коллектива с электронными образовательными ресурсами, а также создания творческих групп по применению ЭОР в нашей школе, а также были подготовлены сообщения на других методических и педагогических советах и семинарах.

В течение учебного года мною проводилась информационная политика. Учителя узнавали о новых конкурсах в сети Интернет, образовательных сайтах, форумах, конференциях, о предлагаемых курсах повышения квалификации, о достижениях наших учащихся и учителей, об итогах работы по месяцам.

Была оказана помощь участникам образовательного процесса в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ, что позитивно сказалось на активном внедрении ИКТ в учебно-воспитательном процессе, участии в дистанционных конкурсах, конференциях, защите проектов по окончании курсов, качестве образования.

В течение года неоднократно проводились заседания ШМО учителей-предметников. Коллеги были ознакомлены с новинками сети Интернет, возможностью использования ИКТ непосредственно их предметов. Обозначены существующие проблемы или потребности и пути их дальнейшего решения.

Классные руководители проводили классные часы с применением мультимедийной аппаратуры: презентации, просмотр тематических фильмов, тестирование в режиме on–line, участие в конференциях и многое другое.
2. Информатизация образовательного процесса.

Работы по обслуживанию, ремонту и усовершенствованию технических средств.

Информатизации образовательного процесса велась по следующим направлениям:

  • создание единого информационного пространства школы;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.


Работа по этим направлениям позволила эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Анализ состояния оснащённости в ОУ на 2011 – 2012 уч.год


Каб.

Заведую-щий кабинетом

Компьютер (характеристики)

Наличие сети и интерне-та

Наличие колонок

Наличие принтера/ сканера

Проек-тор/ Интер. доска

Число комп

Сист. блок (инв.№, дата приб. в СОШ)

Монитор

Директор

Сидельни-кова Т.А.

Микролаб 6-0007 2008 г.

Benq

6-0006 2008 г.

- / +

да

- / -




1

Секретарь




Эксимер

6-0034 2007 г.

Benq

6-0159 2007 г.

- / +

да

МФУ Canon

8-0323

2008 г.




1

Зам. дир. по УВР

Мухарля-мова Ф.М.

6-0151

2007 г.

Benq

6-0156 2007 г.

- / +




Принтер Lazer Jet

6-0027

2003 г.




1

Зам. дир. по ВР

Баймуллина И.М.

6-0150

2007 г.

Benq

6-0155 2007 г.

- / +




Принтер

Canon

6-0033

2004 г.




1

Зам. дир. по АХЧ

Сидоркина С.Ю

8-0154

2007 г.

Benq

6-0157 2007 г.







Принтер XEROX

6-0192

2007 г.

Ксерокс Canon

6-0167

2007 г.




2

Ноутбук Lenovo 8-0367

2011 г.







Цв. принтер Canon

(не раб.)




Зав. библиоте-кой

Юсупова Л.Н.

8-0340

2009 г.

8-0340

2009 г.













1

№ 1

(каб. инф.)

Степанова Л.Л.

Эксимер

6-0186

2007 г.

Benq

6-0158

2007 г.

+ / +

да

МФУ Brother

8-0361

2010 г.

+ / -

10

Core

8-0366

2011 г.

Benq

8-0191

2007 г.

Цв. принтер Canon i560 (не раб.)

Эксимер

8-0185

2007 г.

Benq

8-0185

2007 г.




Core2 Duo E

8-0244

2008 г.

Benq

8-0188

2007 г.

Core2 Duo E

8-0243

2008 г.

Aser

8-0237

2008 г.

Core2 Duo E

8-0242

2008 г.

Aser

8-0236

2008 г.

Core2 Duo E

8-0241

2008 г.

Aser

8-0235

2008 г.

Core2 Duo E

8-0240

2008 г.

Aser

8-0234

2008 г.

Core2 Duo E

8-0239

2008 г.

Aser

8-0233

2008 г.

Ноутбук ASER-MACHINES

6-0209

№ 12

(каб. нач.кл.)

Плотникова Л.А.

Intel Celeron

8-0012

2011 г.

Aser

8-0012

2011 г.

- / -

да

МФУ Xerox

8-0023

2011 г.

- / -

1

№ 13

(каб. нач.кл.)

Разбежкина Т.Н.
















+ / +




№ 15

(каб. нач.кл.)

Новокшонова А.Р.







- / -




МФУ Canon

8-0022

2011 г.

- / -




№ 17

(каб. нач.кл.)

Дроздова Р.Р.

Пентиум 3

6-0023

2004 г.

6-0023

2004 г.

- / -







- / -

1

№ 18

(каб. рус.яз. и литер.)

Метелёва С.Ю.

Ноутбук ASUS 8-0231

2008 г.

- / -







+ / +

1

№ 19

(каб. ин.яз.)

Воронкова Г.Ф.

Ноутбук ASUS 8-0229

2008 г.

- / -







+ / +

1

№ 20

(каб. географ.)

Сафронова Е.А.

Celeron

6-0032

2003 г.

Benq

6-0190

2007 г.

- / -







- / -

1

№ 22

(каб. матем.)

Мутугул-лина Р.Р.

Ноутбук ASUS 8-0230

2008 г.

- / -







+ / +

1

№ 23

(каб. истор.)


Комзолова О.Н.

Пентиум 3

6-0020

2004 г.

8-0238

2008 г.

- / -







- / -

1

№ 24

(каб. рус.яз. и литер.)

Кузьминых О.Н.
















+ / -




№ 25

(каб. рус.яз. и литер.)

Басырова И.В.

6-0152

2007 г.

Benq

6-0189

2007 г.

- / -







- / -

1

№ 27

(каб. физики)

Гадельмур-зина А.Г.

6-0208

2007 г.

6-0208

- / -







- / -

1

№ 29

(каб. химии)

Пестрякова В.И.

6-0153

2007 г.

Планшет инт.

8-0245

2008 г.

- / -







+ / -

1



Итого по школе 27 компьютеров (из них 5 ноутбуков), 4 МФУ, 5 принтеров (из них два цветных нуждаются в ремонте), 7 проекторов и 4 интерактивных доски.

Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу. С внедрением ОС Linux некоторые учителя-предметники испытывают определённые трудности.
3. Организация учебного процесса по курсу «Информатика».
В этом учебном году 26 учеников нашей школы приняли участие во всероссийском игровом конкурсе КИТ «Компьютеры, информатика, технологии», где показали хорошие результаты.

2 ученика из 10 класса (Абдуллин Тагир и Галиуллин Руслан) принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по информатике. Из-за того, что в старших классах на информатику выделяется только 1 час в неделю, мы не успеваем проходить раздел программирования в полном объёме, поэтому в олимпиаде по информатике (по программированию) у нас недостаточные результаты.

Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе работ по информационным технологиям. В этом учебном году наши результаты в «КРИТ-2012» следующие:

Итоги районного этапа конкурса «КРИТ»




Фамилия, имя, отчество участника (полностью)

Класс

Номинация

Место

1

Нуретдинова Лиана,

Чернова Валентина,

Юмагужина Гузель

11

Юный издатель-печатная продукция


2

2

Абдуллин Тагир,

Галлиуллин Руслан

10

Юный издатель-печатная продукция

3

3

Андреев Алексей


10

Видеозапись и монтаж


4



4. Работы по охране труда и технике безопасности.
В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с техникой безопасности, с правилами работы в кабинете информатики, регламентом работы в сети Интернет, графиком работы кабинета информатики. В кабинете информатики ведётся журнал по технике безопасности, где за инструктаж расписываются все учащиеся 5-11 классов, а также журнал учёта выхода в Интернет.

С 1 сентября необходимо продолжить эту работу и дополнительно инструктировать всех учащихся, которые работают за компьютерами.
Вывод

Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.
Задачи на следующий год:


  • обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов и администрации школы;

  • обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников;

  • соединить в локальную сеть компьютеры администрации и учителей-предметников;

  • внедрение АИС «Сетевая школа»

  • совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников.

  • Начать внедрение электронных дневников;

  • обеспечить информационно-техническую поддержку пользовате-лей СПО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы в начале учебного год
Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год
В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ реализация программы информатизации моу сош №9 г. Буя в 2007...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ работы за 2012-2013 учебный год
«Формирование икт компетентности у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год
Анализ соответствия cодержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям фгос
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconПрограмма развития библиотеки лаборатории Если ты планируешь будущее...
Медиацентр принимает участие в реализации образовательных программ учреждения, районной и школьной программ информатизации на основе...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconИнститут информатизации образования утверждаю
Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном...
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ по развитию информатизации мбоу «зсош№6» за 2011-2012 учебный год
Целью программы является повышение уровня качества знаний учащихся через масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ образовательной практики показывает, что на сегодняшний день существует противоречие между требованием информатизации учебного...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconОбоснование программы 3 Анализ состояния информатизации школы на...
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит...
Анализ информатизации образования в начале учебного год iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск