Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева





Скачать 248.79 Kb.
НазваниеУроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева
страница1/5
Дата публикации13.09.2014
Размер248.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5
,Устный счет на уроках математики в 5 и 6 классах

по учебникам Виленкина и Дорофеева.
1.1) Найти длину незамкнутой ломаной АВСД, если АВ=4см 3мм, ВС=6см 2мм, СД=2см 2мм, АД=3см 8мм.

2).Выразить а) в см: 2м, 4 дм, 5м 6дм 7см, 5 км; б) в м: 4 км, 200дм, 6000 см.
2. 1)Прочитать числа: 509, 6001, 90050, 7000850127, 620022.

Назвать в каждом из чисел цифру в разряде десятков, сотен.

Какие из чисел меньше 1000?

2)Найти сумму: а) 60 000+7 000+300+50+9; б) 900 000+3 000+700+20, в) 8 000+600+1.

3)Назвать число, а) следующее за числом 99, 19 999; б) предшествующее числу 300, 12,

1783; в) на 1 больше числа 8 999; г) на 1 меньше числа 20 000.
3. 1) Сравнить числа: а) 683 и 675; б) 105 и 23; в) 3789 и 379; г) 264 и 294.

2) Велосипедист проехал из А в В за то же время, что мотоциклист из В в А и обратно.

Сравнить их скорости.

3). КР=1 см, РЕ=4 см, КЕ=?
4.1) Вычислить: а) 15*20:5, б) 2*2*2*2-12:2.

2)1 рабочий заработал за 12 месяцев 156 000 рублей, 2 рабочий столько же за 13 месяцев. Кто больше зарабатывал за 1 месяц?

3) 1м=? дм = ? См, 2м 3дм= ? см, 1 час = ? минут, 3 часа 40 минут = ? мин, 2 суток 3 часа = ? часов.
5.1) Вычислить: а) 63:21-12, б) 63: (21-12), в)125:25*5*5.

2) Кто двигался быстрее, если велосипедист проехал 72 км за 6 часов, автомобилист 180 км за 3 часа?
6.1) Что означает запись: А(6), В(3), С(7), Д(4)? Указать точку, которая находится:

а) правее точки Д, б) левее точки А, в) между точками С и Д.

2) На каком расстоянии находятся точки а) А и В, б) В и Д, в) С и А?

3) Какую координату будет иметь точка, если от точки М(4) до нее 3 единичных отрезка?

4) Какая точка правее: а) М(4) или К(7), б) Д(18) или Е(21)?

5)Найти площадь фигуры:















































7.1) Какие натуральные числа находятся на координатном луче между числами:

а) 318 и 325, б) 6 041 и 6 039?

2)Решить уравнение: а) 615-х = 245, б) 142:у = 71, в) 100*а = 10 000, г) х*х =4.

3) Выразить в кг: а) 3 т 600 кг, 3 ц 60 кг, 3 т 6 ц; б) 4080 г, 4800 г.

4) Сравнить: а)683 и 675, б) 103 и 123, в) 3789 и 379.
8.1) Вычислить: а) (64+36): 25-3, б) (19+27:3):4.

2) Какова будет координата точки, если а) точку А(16) переместить вправо на 4 единичных отрезка, б) точку В(1564) переместить влево на 62 ед. отрезка, в) точку С(725) переместить вправо на 24 ед. отрезка?

3) АС=16 см, ВС=6 см. АВ =?
9.1) Вычислить: а) 64+172+36, б)19+(28+41), в) 4*(25+8).

2) В первой коробке 24 карандаша и это на 12 карандашей меньше, чем во второй коробке, и на 6 карандашей больше, чем в третьей коробке. Сколько карандашей в каждой коробке?

3) На координатном луче отмечены точки А(7), В(4), С(3), Д(12). На сколько единичных отрезков длиннее отрезок АС, чем ВД?
10.1) Составить выражение для решения задачи: а) ширина прямоугольника 2 см, длина 4 см. Найти периметр; б) Ширина 2 см, длина х см. Найти периметр; в) ширина у см, длина х см. Найти периметр.

2)Вычислить: а)164+72+36,б) 141+28+141, в) (98+64)-58, г) 121-(70+21).

3)Переместить точку А(8) на: а) +12, б) -6, в) 0.

Какая точка расположена на расстоянии 7 ед.. отрезков от точки С(9), В(6)?
11.1) Решить уравнения: а) х+605=700, б) 409+у=511, в) к-169=321, г) 603-р=83.

2) Миша, Коля и Петя собрали вместе 89 кг макулатуры. Сколько кг собрал каждый мальчик, если известно, что Миша и Коля собрали 63 кг, а Коля и Петя 58 кг?

3) Точка К лежит на отрезке АВ, КВ=12 см, АК на 6 см меньше КВ. Найти длину АВ.

4) Найти закономерность в следующем ряду: а)2;4;6;8…, б) 1;10;100;1000…, в) 1;3;5;7…,г)1;2;4;8…, д)1;4;7;10…
12.1) Решить уравнение: а) (х+16)+14=40, б) 162-к=81, в) у-420=72, г) 162-(к+10)=81.

2) Упростить выражение: а) 64+х+18, б) 32-(р+21), в) (140+у)-38, г)17+(а+25).

3)Составить выражение к задаче: точка Д лежит на отрезке МЕ, МД=26 см, ДЕ на у см больше. Какова длина МЕ? Вычислить, если у=8.

4) Выразить: а) в см 1м 46 см, 4 дм 5 см, 2 м 4 дм, б) в м 3 км 16 м, 40 дм, 6 км 1 м, 800 см, в) в дм 300см, 5 м 60 см, 2 км.
13.1) Решить уравнения: а) а-164=321, б) у+42=98, в) 143-к=86, г) 81-х=93.

2) Вычислить: а) 16*4+327-91, б) 25*(136+44)*4, в) 9*4*5*2, г) 23*10, 23*100, 23*1000.

3) Представить числа 15, 24, 81 в виде произведения а) двух множителей, б) двух равных множителей.

4) Бревно распилили на 8 частей. Сколько распилов сделали?

14.1) Вычислить: а)64*4*25, б) 21*10*50, в) 4*144*5, г) 164+48+36+52, д) 172-81-19.

2) Назвать 5 чисел, первое из которых 24, каждое следующее в 2 раза больше предыдущего.

3) Составить уравнение к задаче: В коробке было несколько шаров. Когда взяли 8 и положили 12 шаров, то в коробке стало 14 шаров. Сколько шаров было?
15.1) Выполнить умножение: а) 64*5, б) 39*5, в) 44*5, г)73*5, д) 13*11, е) 44*11, ж) 67*11, з) 95*11.

2) Указать приблизительно в км а) 7804 м, б) 203 м, в)1672 м.

3) Комната имеет размеры 3 на 4 м, высота 2 м. 1 рулон обоев имеет площадь примерно 5 м2. Сколько рулонов надо купить?

4) Найти длину АС, если АВ =8 см, ВС=3 см.
16.1) Прочитать выражение и назвать его компоненты: а) 24*х, б) 48-3х, в) 16:(4а), г)217+у.

2) Решить уравнение: а)2х+18=36, б) 72-4а=32, в) х*х=1, г) х*х-15=1.

3) Составить уравнение к задаче: За 2 коробки конфет и 1 пачку печенья заплатили 49 руб. Сколько стоит 1 коробка конфет, если 1 пачка печенья стоит 7 руб.?

4) За 3 час работы двигатель израсходовал 6 л горючего. Механик залил в бак двигателя 16 л горючего. Какое время может проработать двигатель с таким запасом?
17.1) Вычислить: а) 24*8+7, б) 312:4-76, в)17+24*3, г) (31+68):4.

2) Составить задачу по уравнению: 120-х=45.

3) Упростить выражение: а) 24+х-12, б) 31-(16+а), в) 24*у*3.

4) Бабушка дала 4 внукам 23 конфеты и предложила разделить их поровну. Сколько конфет получит каждый внук?

18.1) Упростить выражение: а) 12х-3х+11х-4, б) 2*15у*5, в) 71а-16а-15а, г) 3*(7а-3а).

2) Решить уравнения: а) 3х+7х+18=178, б)6у-2у+25=65.

3) Для покупки альбома Маше не хватило 2 копеек, Коле 34 копейки, а Васе – 35 копеек. Тогда они сложили все свои деньги, но их все равно не хватило на покупку 1 альбома. Сколько стоит альбом?

4) Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей больше было в первой стопке, чем во второй?
19.1) Вычислить: а)38*4*25, б) *815*125, в) 132-48+16-1.

2) Заменить умножением: а) 4+4+4+4+4, б) 136+136, в) 48+48+48, г) 14+63+14+63+14, д) 15*15*15.

3) Упростить выражение: а) 24а+15а-а, б) 17в+13в+2в+1, в) 74х-28х-30-45х, г) 15у+41-15у.

4) Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
20.1) Перевести а) в часы: 120 минут, 30 минут, 300 минут, 2 суток; б) в м: 12 км, 130 дм, 600 см.

2) Найти периметр прямоугольника, если его ширина 8 см, а длина 2 дм.

3) Сумма двух чисел равна 8. Одно число в 7 раз больше другого. Найти эти числа.
21.1) Вычислить: а) 71+36+29+42, б) 13*27+5+17*17, в) 62+72+52, г)(3+7)2-(32+72), д) 452, е)352, ж) 72*11, з) 29*11.

2) Площадь прямоугольника 30 см2. Какими могут быть его стороны?

3) Сторона квадрата 6 см. Какова его площадь? Сколько квадратиков со стороной 1 см уместятся в этом квадрате? Со стороной 2 см ?

4) В двух корзинах 48 яблок. Во второй корзине на 8 яблок больше, чем в первой. Сколько яблок во второй корзине?
22.1) Число х таково, что прибавить к нему 2 – это то же самое, что умножить его на 3. Тогда умножить его на 6 – это то же самое, что прибавить к нему а) 3,б) 4, в) 5, г) 6, д) 7, е) 8?

2)Заполнить таблицу: сумма по любой вертикали и любой горизонтали должна быть равна 100.



23

41
















34

19


23.1) Найти по формуле пути: а) S, если v=24 км/ч, t=3 ч, б) t, если S=16 км, v=4 км/ч, в) v, если S=150 км ,t=3 ч.

2) Решить уравнение: а) (7х+3х)*4=120; б) 12х-5х=35.

3) Найти площадь прямоугольника, если а) а=6 см, в=8 дм, б) а=3 м, в=2 м.
24.1) Вычислить: а) 16*11, 24*11, 120*11, б) 12*5, 16*5, 27*5, в) 12*15, 16*15, 27*15.

2) Решить уравнение: а) (а+8)*7=63, б) 65:(х-3)=13, в) у*0=1.

3) Продолжить предложение: прямоугольник-это…
25.1) Выразить а) в см2 1 м2, 12 м2, 3 дм2, б) в а 2 га, 500 м2.

2) Периметр прямоугольника 22 см. Какими должны быть стороны этого прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?

3) Вычислить: а) (168:8-360:20)*40, б) 74*28-28*24

4) У каждого из 4 ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон- животное с пушистой шерстью, у Фабиана- четвероногое, у Николя- пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Кто у кого?
26.1) На экскурсию школьники поехали в 3 одинаковых автобусах. В них было 28, 42 и 31 человек. Можно ли было экскурсантов разместить в автобусах поровну?

2) В магазине продают 3 вида шоколадок и 4 вида мороженого. Дима хочет купить шоколадку и мороженое. Сколькими способами оно может это сделать?

3) 7 удавов честно разделили 35 кроликов и проглотили их. Каждый кролик перед этим сгрыз по 7 морковок. Сколько морковок попало в каждого удава?

4) Назвать острый угол, меньший 72º, больший 86º. Назвать тупой угол, меньший 95º.
27.1) Для числа 48 назвать: а) все его делители. Есть ли среди них нечетные? б) делители, общие с числом 50; в) 2 двузначных числа, которые делятся на 48.

2) Назвать 2 любых числа, удовлетворяющих неравенству: а) 8<х<9, б) 16<х<18.

3) Может ли быть, что за 4 одинаковых тетради заплатили а) 18 руб., б) 24 руб., в) 47 руб?

4) Если Аня идет в школу пешком, а обратно едет на автобусе, она затрачивает на дорогу 90 минут. Если она едет на автобусе в оба конца, то весь путь у нее занимает 30 минут. Сколько времени потратит на дорогу Аня, если и в школу, и из школы она будет идти пешком?
28.1) Назвать делители числа 36.

2) Назвать 3 числа, которые делятся на 36.

3) Три курицы снесли 3 яйца за 3 дня. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (Ответ: 48).

4) Пятеро мальчиков Андрей, Борис, Володя, Гена и Дима имеют разный возраст: 1 год, 2 года, 3, 4 года и 5 лет. Володя - самый маленький, Диме столько лет, сколько Андрею и Гене вместе. Сколько лет Боре? Чей еще возраст можно определить?
29.1) Вычислить и сравнить с 1: а) +, б) +, в) -, г) +, д) -, е)+, ж) 2+.

2) Выбрать и прочитать неправильные дроби среди дробей: , , , , , , , .

3) При каких значениях х дробь будет а) правильной, б) неправильной?

4) Выразить а) в см: 3 м, 6 дм 5 см, 850 мм, б) в кг: 8 ц, 32 т, 72 000 г.
30.1) Вычислить: а) +-, б) *2, в) :3, г) +-1.

2) Выполнить деление с остатком: 16:5, 28:8, 31:6, 17:9, 144:20.

3) Объяснить, почему нельзя подобрать 5 нечетных чисел, сумма которых равна 100.

4) Длина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким м2 будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает всю площадь зеркала?
31.1) Назвать все четные числа, расположенные между а) 13 и 18, б) 26 и 37, в) 11 и 13.

2) Можно ли представить 36 в виде а) произведения 2 простых множителей, б) простых множителей?

3) Кувшин уравновешивает графин и стакан, 2 кувшина уравновешивают 3 чашки, 1 стакан и1 чашка – 1 графин. Сколько стаканов уравновешивают графин? (5 стаканов).
32.1) Определить вид треугольника, если его углы: а) 42º, 96º,42º, б) 90º, 37º,53º, в) 60º, 60º,60º.

2) На одной чаше весов лежат 6 апельсинов, на другой- 2 дыни. Если добавить еще такую же дыню к апельсинам, то весы будут уравновешены. Значит, дыня весит столько, сколько … апельсинов?

3) Старому дедушке Бенджамену надо перенести из огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по 3 мешка. Сколько внуков у старого Бенджамена?
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики в 5 и 6 классах
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики по учебнику Н. Я. Виленкина «Математика, 5»
Сформировать общее представление о геометрии как части математической науки и мотивацию учащихся к данной деятельности
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики в начальных классах
Увлеченный этой игрой ребенок становится собраннее, привыкает самостоятельно думать. Совершенствуются такие качества у детей, как...
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроки математики и информатики в 5-9 классах
Ого интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы...
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в 5-6 классах
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики в 5 классе
Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУрок математики в 5 классе
Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебников под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики
«Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время...
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева icon634526, г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а, тел.: (3822) 94-35-62, факс: (3822)94-34-00
«Игровые тренажёры для отработки вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах»
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Некоторые вопросы комплексного использования средств наглядности, тсо и обратной связи на уроках математики в начальных классах
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики
Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали...
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Уроках математики в 5 и 6 классах по учебникам Виленкина и Дорофеева iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск