Скачать 95.16 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 4 Учитель Сазанова Нина Евгеньевна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч.; Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров». Учебник Т.М. Геронимус 150 уроков труда, Арктроус, 1998г Дополнительная литература 1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА 2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, Тула: Издательство АРКТОУС. 3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа,; Тула: Издательство АРКТОУС. 4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: Для информационно-компьютерной поддержки учебного предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: _-Иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»; -Интернет –сайты: -www solnet. ru – www fectival.ru -www pedsovet.org -www proshkolu.ru -www rusedu -www it-n.ru -http:nsportal.ru -http viki.rdf.ru Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Общая характеристика учебного предмета Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются: - практико-ориентированная направленность содержания обучения; - применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий. Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам». В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая. Основные содержательные линии С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере». Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 12 часов. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся. Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком. Цели обучения В процессе обучения в начальной школе реализуются следующие цели:
Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IV классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала 68 часов в год. Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класса составлена по государственной программе Т. М. Геронимус «Школа мастеров». Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение; самостоятельно составлять план работы; различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник; самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь; самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции; различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный; планировать условия соблюдения правил безопасной работы. Результаты обучения Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда. К концу учебного года учащиеся 4 класса должны ЗНАТЬ: - новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.; - правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены; - приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка); - способы контроля размеров деталей. УМЕТЬ: 1 уровень: - использовать изученные понятия для приготовления деталей; - выполнять правила по ТБ и санитарии; - организовать рабочее место; - понимать рисунки, эскизы. 2 уровень: - определять название деталей; - определять материал, из которого сделана деталь; - самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); - различать графическое изображение и эскиз, рисунок; - самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школуВ результате изучения трудового обучения ученик должензнать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
. Для учителя: 1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА 2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, Тула: Издательство АРКТОУС. 3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа,; Тула: Издательство АРКТОУС. 4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: ISBN 5-7057-0636-7 5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение. Для учащихся:
|
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс ... | Тематическое планирование по технологии 7 класс Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе | ||
Тематическое планирование по обществознанию Класс Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по технологии | Тематическое планирование по технологии класс | ||
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс | Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс Теория Правила тб работы в кабинете обслуживающего труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Введение в курс технологии.... | ||
Тематическое планирование по алгебре за 8 класс Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю) | Календарно-тематическое планирование 7 класс Базовые технологии графических работ (инструменты, принадлежности, оборудование) | ||
Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... | Тематическое планирование по технологии. 1 класс Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов | ||
Тематическое планирование по технологии 10 класс Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи | Тематическое планирование по математике, 1 класс Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро | ||
Тематическое планирование. География. 10 класс Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю) | Тематическое планирование по «Технологии» 5 класс Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских | ||
Тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М.... | Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класс Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности |