Скачать 434.14 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
___________________________________________ Труды Исследовательского центра Н.И. МАКСИМОВ, Г.П. САВЕЛЬЕВААнализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта создания рейтинговых систем оценки качества образования Учебно-методическое пособие МОСКВА 2007УДК 378ББК 74.202Н.И. МАКСИМОВ, Г.П. САВЕЛЬЕВА АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЗДАНИЯ РЕЙТИНГОВЫХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Учебно-методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. – 41 с.ISBN 978-5-7563-0272-1Работа обобщает обширный опыт отечественных и зарубежных вузов по применяемым рейтинговым системам оценки качества обучения студентов. Представленный материал обосновывает необходимость внедрения рейтинговой аттестации и ее преимущество. Учебно-методическое пособие предназначено для научных сотрудников, преподавателей вузов, разрабатывающих рейтинговые системы образования или внедряющих их. Кафедра управления качеством высшего образования рекомендует пособие для курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского и руководящего состава вузов. ISBN 978-5-7563-0272-1 ББК 74.202.© Авторы, 2007. © Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 5 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ 7 1.1. Необходимость применения рейтинга 7 1.2. Преимущество рейтинговой системы 11 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 14 2.1. Отечественный опыт применения рейтинговых систем 14 2.2. Зарубежный опыт применения рейтинговых систем 25 3. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 32 ЛИТЕРАТУРА 37 ВВЕДЕНИЕ«Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» Тони Блэр Премьер-министр Великобритании Модернизация российской высшей школы, роль и значение которой в последние годы существенно возросли в связи с Болонскими преобразованиями, предполагает совершенствование процессов, связанных с оценкой качества освоения студентами и выпускниками образовательных программ. Оценка качества подготовки выпускника в новой компетентностной парадигме высшего профессионального образования требует инновационной технологии процесса усвоения знаний, умений, навыков и способностей студента. Набор интегральных деятельностно-практических умений (компетенций) предполагает новое проектирование результатов образования. Данная работа посвящена анализу использования в российских и зарубежных вузах рейтинговых систем, широко применяющихся в университетах многих ведущих стран. Рейтинг (rating) – это оценка, определение класса или разряда, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка», или «оценка, учитывающая предысторию». В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная в многобалльной шкале и интегрально характеризующая текущую и итоговую успеваемость студента и его компетентность. Академическая общественность часто путает понятия «кредитной» и «рейтинговой» систем. Российской высшей школе следует четко определить сущность кредитной системы как количественной оценки содержания (трудоемкости) образовательной программы, а рейтинговой – как системы количественной оценки качества ее освоения [1]. Системы, ориентированные на оценку качества результатов освоения образовательных программ в виде рейтинга, а не трудозатрат, как кредиты, представляются удобными при организации непрерывного контроля уровня освоения студентами образовательных программ и профессионального их совершенствования. Т акие системы не зависят от формы обучения и особенностей национальных образовательных систем различных стран, что важно в условиях современных тенденций к их интеграции и созданию единого образовательного пространства. Они легко адаптируются к новым формам и технологиям образовательного процесса, таким, как дистанционное обучение, использование компьютерных и интернет-технологий. |
Обычно в нашем сознании понятие "стресс "ассоциируется с чрезвычайно... Книга предназначена и тем, кто находится в состоянии повышенного нервного возбуждения, и тем, кто не может справиться со своими... | Н. В. Голдобиной Школы, как и люди: у каждой своё лицо, свой взгляд... С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором предстоит разобраться, что-то познать и постичь. Школа... | ||
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если кто то устал от геометрии (?так быстро:)). может взять любимую красивую Вазу или элегантный заварочный чайник, например | ||
Литература для учителя Литература для учащихся Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... | Реферат по дисциплине «Окружающий мир» Грибы – чудесный дар природы. В природном хозяйстве они играют существенную роль. Это относится как к микроскопическим плесневелым... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стремясь все более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | ||
Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее... | Проект «Кто нас защищает» Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сострадание – активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему,... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... |