Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир»





Скачать 434.14 Kb.
НазваниеЛитература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир»
страница1/6
Дата публикации23.11.2014
Размер434.14 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ
(технологического университета)






МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. А.Н. КОСЫГИНА

___________________________________________
Труды Исследовательского центра


Н.И. МАКСИМОВ, Г.П. САВЕЛЬЕВА


Анализ и обобщение
отечественного и зарубежного опыта
создания рейтинговых систем оценки
качества образования



Учебно-методическое пособие


МОСКВА 2007



УДК 378

ББК 74.202


Н.И. МАКСИМОВ, Г.П. САВЕЛЬЕВА

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЗДАНИЯ РЕЙТИНГОВЫХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Учебно-методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. – 41 с.

ISBN 978-5-7563-0272-1



Работа обобщает обширный опыт отечественных и зарубежных вузов по применяемым рейтинговым системам оценки качества обучения студентов. Представленный материал обосновывает необходимость внедрения рейтинговой аттестации и ее преимущество.

Учебно-методическое пособие предназначено для научных сотрудников, преподавателей вузов, разрабатывающих рейтинговые системы образования или внедряющих их.

Кафедра управления качеством высшего образования рекомендует пособие для курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского и руководящего состава вузов.


ISBN 978-5-7563-0272-1 ББК 74.202.


© Авторы, 2007.

© Исследовательский центр
проблем качества
подготовки специалистов, 2007.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ 7


1.1. Необходимость применения рейтинга 7

1.2. Преимущество рейтинговой системы 11
2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
СОЗДАНИЯ СИСТЕМ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 14


2.1. Отечественный опыт применения рейтинговых систем 14

2.2. Зарубежный опыт применения рейтинговых систем 25
3. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 32
ЛИТЕРАТУРА 37




ВВЕДЕНИЕ


«Успех приходит к тем,
кто может меняться так же быстро,
как окружающий их мир»


Тони Блэр
Премьер-министр Великобритании



Модернизация российской высшей школы, роль и значение которой в последние годы существенно возросли в связи с Болонскими преобразованиями, предполагает совершенствование процессов, связанных с оценкой качества освоения студентами и выпускниками образовательных программ.

Оценка качества подготовки выпускника в новой компетент­ностной парадигме высшего профессионального образования требует инновационной технологии процесса усвоения знаний, умений, навыков и способностей студента. Набор интегральных деятельностно-практических умений (компетенций) предполагает новое проектирование результатов образования.

Данная работа посвящена анализу использования в российских и зарубежных вузах рейтинговых систем, широко применяющихся в университетах многих ведущих стран.

Рейтинг (rating) – это оценка, определение класса или разряда, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка», или «оценка, учитывающая предысторию». В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная в многобалльной шкале и интегрально характеризующая текущую и итоговую успеваемость студента и его компетентность.

Академическая общественность часто путает понятия «кредитной» и «рейтинговой» систем. Российской высшей школе следует четко определить сущность кредитной системы как количественной оценки содержания (трудоемкости) образовательной программы, а рейтинговой – как системы количественной оценки качества ее освоения [1].

Системы, ориентированные на оценку качества результатов освоения образовательных программ в виде рейтинга, а не трудозатрат, как кредиты, представляются удобными при организации непрерывного контроля уровня освоения студентами образовательных программ и профессионального их совершенствования.

Т


акие системы не зависят от формы обучения и особенностей национальных образовательных систем различных стран, что важно в условиях современных тенденций к их интеграции и созданию единого образовательного пространства. Они легко адаптируются к новым формам и технологиям образовательного процесса, таким, как дистанционное обучение, использование компьютерных и интернет-технологий.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconОбычно в нашем сознании понятие "стресс "ас­социируется с чрезвычайно...
Книга предназначена и тем, кто находится в состоянии повышенного нервного воз­буждения, и тем, кто не может справиться со сво­ими...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconН. В. Голдобиной Школы, как и люди: у каждой своё лицо, свой взгляд...
С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором предстоит разобраться, что-то познать и постичь. Школа...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если кто то устал от геометрии (?так быстро:)). может взять любимую красивую Вазу или элегантный заварочный чайник, например
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconЛитература для учителя Литература для учащихся
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир»
Грибы – чудесный дар природы. В природном хозяйстве они играют существенную роль. Это относится как к микроскопическим плесневелым...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стремясь все более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова
Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconПроект «Кто нас защищает»
Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сострадание – активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему,...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Литература 37 введение «Успех приходит к тем, кто может меняться так же быстро, как окружающий их мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск