Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление





НазваниеИтоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление
страница1/21
Дата публикации08.12.2014
Размер2.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Итоги экспериментальной работы ГОУ СОШ № 887 за 2006 – 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы.

Оглавление


Жаркова В.Б., зам. директора по экспериментальной работе

Роль и значение экспериментальной работы в школе

Экспериментальная работа в школе рассматривается как составная часть всего учебно-воспитательного процесса, основной целью которой является создание условий для повышения мотивации учащихся к познавательной деятельности, и как результат – рост качества обученности учащихся.

С 2000 года школа стала принимать участие в экспериментальной работе города и округа.

С 2000 по 2007 год школа входила в состав ГЭП «Школьное информационное пространство» и довольно успешно развивалась в этом направлении. Выбор этого направления экспериментальной работы был не случаен. Школа имела на тот момент довольно приличную материально - техническую базу и подготовленный педагогический коллектив. Несмотря на то, что школа была выведена из состава ГЭП «Школьное информационное пространство», мы успешно продолжали работать в этом направлении.

В современном информационном обществе, частью которого является школа, невозможно эффективно и оптимально организовать экспериментальную работу как составную часть учебно-воспитательного процесса без главного ресурса - информации.

Именно поэтому в течение последних лет в школе постоянно развивается единое информационное пространство школы.

Локальная сеть школы включает два выделенных сервера на базе процессора Intel Xeon и рабочие компьютеры пользователей, которые установлены в различных помещениях: в учебных кабинетах, в библиотеке, в учительской, в канцелярии.

Для передачи данных используются кабели типа «витая пара» (розетка RJ-45) и устройства коммутации для сетей Ethernet (switch).

Логическая модель сети имеет смешанный тип. Все пользователи разделены на две группы. Одна группа образует домен сети с именем s887.ru. Другая группа с целью повышения безопасности организована в виде простой «рабочей группы» (workgroup).

Один сервер выделен для выполнения функций контроллера домена. Другой сервер выполняет функцию прокси-сервера.

На серверах установлены операционные системы MS Windows Server 2003. На прокси-сервере работает межсетевой экран MS ISA Server 2004.

На контроллере домена размещаются все основные информационные ресурсы образовательного заведения, которые требуются для учебно-методической и организационно-административной работы. Все рабочие компьютеры (клиенты) имеют возможность выхода в глобальную сеть Internet через прокси-сервер локальной сети. Для выхода в Internet используется волоконно-оптическая линия связи (провайдер – фирма «Таском»).

В настоящее время в состав пользователей сети (с выходом в Интернет) включены все основные подразделения школы:

Все учителя-предметники имеют выход в Интернет со своего рабочего места и доступ к общим ресурсам. Обмен информацией между участниками учебного процесса проходит через сеть, дисками и дискетами практически не пользуемся.

Единое информационное пространство школы состоит из ученической и административной сети.

Создание единого информационного пространства школы обеспечивает широкий доступ ученику к информации, развитие самостоятельности ее поиска и анализа. Навыки самостоятельной работы учащихся формируются не только в кабинетах информатики, но и в специализированных лабораториях (физики, химии, биологии, технологии, библиотеке), в предметных кабинетах, подключённых к общешкольной сети.

Административная сеть обеспечивает процесс управления деятельностью школы.

Сеть позволяет:
1. Обеспечить доступ в реальном масштабе времени всех администраторов к необходимой информации;
2. Подготовить необходимые отчеты, используя электронный документооборот.
3. Пользоваться электронной почтой; 
4. Формировать базу данных учащихся «Контингент»
5. Формировать базу данных сотрудников и поддерживать ее в различных программах («Тарификация», «Кадры» и др);
6. Автоматизировать  процесс составления расписания (программа «Расписание»);
7. Проводить электронную административно-хозяйственную  паспортизацию школы (программа «Паспорт школы»)

Продолжается работа по использованию цифровых лабораторий по предметам естественнонаучного цикла.

Учителями физики апробированы некоторые предложенные Институтом информационных технологий варианты лабораторных работ и выполнены собственные разработки, отмеченные дипломами международного конкурса «Архимед». Ценность данной работы заключается в том, что она позволяет учащимся получить как навыки самостоятельной работы с мини-компьютерами, так и научить их самостоятельно добывать, анализировать и обобщать экспериментальный научный материал.

Планируем начать разработки по биологии и экологии, при условии получения оборудования.

В 2003/2004 учебном году в округе была создана сеть экспериментальных площадок по теме «Человек в культуре: проблема становления мироззрения».

Наша школа стала участником этого эксперимента и, исходя из общей концепции и экспериментальной программы ГЭП, определила цель и задачи:

Цель эксперимента: Оптимизация условий учебно-воспитательного процесса и повышение качества обученности учащихся гуманитарных гимназических классов в условиях применения учебно-методических комплектов А.И.Княжицкого (литература) и смежных с ними (История, МХК).

Выбор этого направления работы также не был случайным. В школе, на тот момент, было 14 гимназических классов. Гимназическое образование предполагает усиление гуманитарной составляющей, и апробация новых программ, методик и технологий способствует этому направлению работы.

В 2009 году площадка закончила свою работу, и мы представляем некоторые итоги работы в данной ГЭП.

С 1 сентября 2007/2008 года наша школа вошла в состав Городской экспериментальной площадки «Разработка экскурсионно-образовательной программы «Я шагаю по Москве»». Тема эксперимента: «Образовательный цикл экскурсий по Москве, обеспечивающий наглядность обучения и интеграцию школьных курсов гуманитарных дисциплин». Школа посчитала целесообразным войти в состав этой площадки т.к. тематика её работы перекликается с тематикой работы ГЭП «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения», в которой школа работала с 2004 года. (Музейная педагогика).

Для учащихся школ города Москвы постоянно проводятся экскурсии различной направленности по Москве и другим историческим и культурным центрам России, т.к. экскурсионная деятельность является важной составляющей в воспитывающей деятельности и развитии у детей заинтересованности к познанию своего города, своей страны, ее истории и культуры.

Изучение прошлого, настоящего и будущего Москвы и России в целом открывает возможности установления непосредственной связи времен, межпредметных и внутрипредметных курсов по истории, литературе, москвоведению и мировой художественной культуре.

Вместе с тем, заказываемые в различных экскурсионных фирмах экскурсии не привязаны к школьным программам по тому или иному предмету, не связаны общим методическим подходом и не позволяет обеспечить системное иллюстрирование теоретической информации получаемой учащимися в школе.

Изложенное, свидетельствует о целесообразности разработки программы учебных экскурсий для школьников. Необходимо отметить, что любое образовательное учреждение, претендующее на наличие воспитательной системы, уделяет огромное внимание тому, что происходит с его воспитанниками в свободное от уроков время, как проводят они свой досуг.

С 1 сентября 2007 года школа стала работать в Окружной экспериментальной площадке по теме «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». Выбор этого направления работы опять же был вполне осмысленным.

Более шести лет назад мы обратились к проектной и исследовательской деятельности учащихся, как универсальной образовательной технологии, которая позволяет обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и  творческой активности ребят. Современный уровень развития науки и техники требует от школы широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Мы отталкивались от убеждения, что знания и умения становятся прочными только при условии, когда они добыты самостоятельным трудом. При этом решаются очень многие учебные задачи, имеющие исследовательскую, организационную, конструкторскую и технологическую направленность. В ходе работы над проектом сильнее выражаются и ярче проявляются способности и интересы детей. Создаются благоприятные условия для совершенствования умения детей адаптироваться в условиях непрерывного изменения окружающей среды.
Достижение конечных результатов является важным показателем продуктивности проектной деятельности. При этом идет максимальное нацеливание на реальные образовательные и воспитательные результаты.

За эти годы в школе сложилась определённая система и схема работы.

К исследовательской работе привлекаются учащиеся начиная с начальной школы (2,3.4 классы). Ученики начальной школы под руководством своего научного руководителя выбирают тему работы, определяют цель и задачи работы, обсуждают и определяют объект и предмет исследования, учатся правильно делать вывод, согласно гипотезе, если такая определена в данной работе. Выступая на конференциях окружного и городского уровня учатся защищать свои работы. В сборнике приведены примеры проектов, разработанных и осуществленных учителями в сотрудничестве с учащимися 2-4-го класса в течение 2006-2009 годов обучения.

В средней и старшей школе эти и другие ученики продолжают работать в этом направлении.

Наиболее интересные исследовательские работы старшеклассников по решению педагогического совета школы допускаются на выпускной экзамен,в качестве альтернативной формы сдачи экзамена. В школе разработано «Положение об использовании альтернативных форм на устных экзаменах в ходе итоговой и промежуточной аттестации (защита проектов, рефератов).

Результаты многих исследований и проектов оформлены в виде WEB-сайтов и презентаций и имеют практическую направленность, используются на уроках.

Одной из форм проектной деятельности стало проведение научно- практических конференций (конкурсов) различного уровня, на которых учащиеся публично защищают результаты собственного исследования…

Только в этом учебном году учащиеся 4-11 классов выполнили более 120 проектов, которые успешно защитили на:

  • Московском городском экологическом фестивале.

  • Московском городском конкурсе «Юные таланты Московии»

  • Московской городской научно-практической конференции на иностранных языках «Лингва»

  • Московском городском форуме «Дни образования на ВВЦ»

  • Всероссийском конкурсе проектных работ «Портфолио 2006»

  • Окружной конференции-конкурсе исследовательских работ «Эврика» т.д…….

Работы, получившие высокие оценки на городских, окружных, муниципальных конкурсах, конференциях за 4 последних года представлены в данном сборнике.

С 1 сентября 2008 года школа вошла в состав ГЭП «Научно-методические основы преподавания права в старшей школе», и тоже не случайно. Предмет «Право» изучается в школе как профильный, начиная с 9 класса. Преподавательский состав – Луцишин А.В., Шевлякова А.Г. – высокопрофессиональный, творческий. Имеет опыт разработки программ и методик новых курсов обучения школьников.

В настоящее время экспериментальное пространство школы представлено следующими площадками:

  1. 1. Тема ГЭП «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения».

  2. 2. Тема ГЭП «Разработка экскурсионно-образовательной программы «Я шагаю по Москве»».

  3. Тема ОЭП «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся».

  4. Тема ОЭП «Малая академия МГУ им. М.В.Ломоносова как форма социального партнёрства в подготовке к профессиональной деятельности в сфере науки и высоких технологий»

  5. Тема ГЭП « Научно-методические основы преподавания права в старшей школе.

Таким образом реализация методической темы школы: «Традиции и новаторство в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний учащихся, формирование художественно-эстетической культуры личности школьника»в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в школе проходит в тесном сотрудничестве эксперимента и учебно-воспитательной работы и даёт высокие результаты качества знаний учащихся 1-11 классов.
Раздел 1 Городская экспериментальная площадка «Человек в культуре: проблемы становления мировоззрения»

Жаркова В.Б.,заместитель директора по экспериментальной работе

Оптимизация учебно-воспитательного процесса и повышение качества обученности учащихся гуманитарных гимназических классов при условии применения экспериментальных учебно-методических комплектов

В 2003/2004 учебном году в округе была создана сеть экспериментальных площадок по теме «Человек в культуре: проблема становления мироззрения». Наиболее значимые позиции эксперимента ГЭП:

  • Основное направление экспериментальной деятельности – понятие МХК трактуется как трансляция культурной традиции на европейскую и прежде всего русскую культуру.

  • Основная цель эксперимента – воспитать потребность к художественному, прекрасному, сформировать эстетическое отношение к жизни.

  • Задачи курса: интегрирование знаний по главным базисным предметам гуманитарного и эстетического полей знаний: истории, литературы, ИЗО, музыке. МХК, обеспечивая интеграцию отдельных предметов гуманитарного и эстетического циклов представляет собой поле знания культура и самостоятельный предмет.

Наша школа стала участником этого эксперимента и, исходя из общей концепции и экспериментальной программы ГЭП, определила цель и задачи:

Цель эксперимента: Оптимизация условий учебно-воспитательного процесса и повышение качества обученности учащихся гуманитарных гимназических классов в условиях применения учебно-методических комплектов А. И. Княжицкого (литература) и смежных с ними (История, МХК).

Задачи:

  1. Разработать и апробировать учебно-методическое обеспечение курса литературы по программе А.И.Княжицкого (5-8) (учебные планы, материалы к урокам, творческие задания для учащихся, методика «медленного чтения» и т.д.).

  2. Разработать и апробировать учебно-методическое обеспечение экспериментального курса МХК (учебные планы, материалы к урокам, творческие задания для учащихся, проектно-исследовательские работы учащихся и т.д. )

  3. Скорректировать планирование проектно-исследовательской работы учащихся, принимающих участие в экспериментальной работе.

  4. Создание творческих работ учащихся 5-8 классов, обогащенных новым подходом к слову.

  5. Разработать и апробировать программы специальных и элективных курсов в рамках экспериментального УМК по литературе, истории.

  6. Разработать и апробировать тематическое планирование с интегрированными уроками (литература, история, МХК).

  7. Скорректировать учебный план школы.

  8. Добиваться высокой результативности в обучении учащихся, участии в окружных, городских конференциях, конкурсах проектно-исследовательских работ.

  9. Оформить результаты эксперимента в виде публикации методических разработок.

Литература — школьный предмет, призванный удовлетворять и совершенствовать эстетические, нравственные, гуманитарные интересы учеников, сделать чтение художественной литературы постоянной жизненной потребностью.

Литература как предмет принадлежит эстетическому, гуманитарному, коммуникативному полям знаний, интегрирует художественное, историческое, географическое, речевое, обществоведческое образование, определяет характер и направленность гражданского и нравственного воспитания.

«Программа литературного образования» А.И.Княжицкого впервые охватывает весь курс — от первого до одиннадцатого класса, она выдержана в единой логике, основывается на общих принципах и подходах. В программе V—1Х классов учитывается опыт ныне действующих курсов литературного чтения в начальной школе, поэтому, по какой бы программе ни занимались ученики в начальной школе, настоящая программа успешно продолжит их литературное образование.

По истории использовался учебно-методический комплект, включающий учебник, рабочую тетрадь и пособие для учителя, созданный группой авторов во главе с В.И. Уколовой.

На первом, подготовительном этапе работы была создана творческая группа учителей для реализации цели и задач эксперимента:

  1. Образцова Нина Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, председатель МО.

  2. Пичурина Ольга Валентиновна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

  3. Луцишин Артур Васильевич – учитель истории, обществознания, МХК, права, учитель высшей квалификационной категории, кандидат исторических наук.

Учителя посещали установочные занятия в Государственном литературном музее им. А.С.Пушкина, семинары, совещания, которые проводили руководители площадки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconОтчет «Итоги учебно-методической работы за 2006/2007 учебный год...
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconАнализ работы школы гу сош п. Свобода за 2003 2004 учебный год
Гу сош поселка Свобода завершила свой 74 учебный год. Характерной чертой нашей жизни и работы вот уже в течение ряда последних лет...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconОтчет гоу сош 1279 за 2009-2010 учебный год
«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся, в научно-исследовательской деятельности, как современная...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconПлан работы гоу сош №496 на сентябрь 2011 года № п/п
Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Итоги гиа,егэ 2011 г.»
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconПубличный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год)
В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconI. Итоги работы школы за 2006-07 учебный год Анализ учебно-воспитательной...
«Разностороннее развитие личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода». Педагогический коллектив в соответствии с...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconДоклад директора гоу сош №867 Островской Л. Т. "Результаты работы...
«Столичное образование – 4» по следующим направлениям: дополнительное образование, профильное обучение, образовательная подготовка,...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление icon2008-2009 учебный год Томск – 2009 Оглавление
Сетевая модель занятости детей моу сош №53 г. Томска дополнительным образованием 24
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconПеречень методических разработок учителей в мбоу сош №12
...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconДоклад «Система работы учителей школы «Стикс»
...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся школы. Оглавление iconИтоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки...
Итоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки «Метод проектов как средство развития познавательной активности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск