МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет экологический Кафедра естествознания
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.2.5. Концепция современного естествознания
по направлению
подготовки бакалавров 230700.62 Прикладная информатика
по профилю подготовки Прикладная информатика в экономике
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 230700 Прикладная информатика
Составитель рабочей программы:
доцент, кандидат биологических наук
|
|
| Кулова Д.Д.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры естествознания
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Бжецева Н.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Председатель учебно-методического
совета по направлению подготовки
бакалавров 230700 Прикладная информатика «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления подготовки
бакалавров 230700 Прикладная информатика
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
информационных систем
в экономике и юриспруденции
«___»_________20__г.
|
|
|
Доргушаова А.К.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей
кафедрой по направлению
230700 Прикладная информатика
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области современного естествознания, умений анализировать и оценивать современные и исторические естественнонаучные события и процессы, навыков рационального понимания действительности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование понимания необходимости воссоединения гуманитарной и естественнонаучной культур на основе целостного взгляда на мир.
изучение и понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии.
формирование ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы – от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клеткам, живым организмам, человеку, биосфере и обществу.
формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «Концепции современного естествознания» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла и является дисциплиной по выбору студента. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях, навыках (компетенциях), сформированных у обучающихся как по математике, естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология, информатика), так и по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, основы экономики). Дисциплина «Концепции современного естествознания» знакомит обучающихся с общенаучными концепциями и методами, дает знания по истории и философии естественных наук как дополнительную информацию по дисциплинам «История», «Философия». Дисциплина, показывая место и роль естественнонаучного знания в современном обществе, подготавливает обучающегося к более осознанному освоению компетенций, обеспечивающих решение профессиональных задач с применением современных компьютерных, коммуникационных и аналитических технологий. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Концепция современного естествознания» у обучаемых формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:
Способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
основные права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации (ОК-1);
типы личности людей, психические и физиологические особенности человека, социальную значимость коллектива (ОК-5);
профессиональную терминологию, законодательные акты, нормативно-методические документы, определяющие особенности функционирования предприятий и организаций в информационной сфере (ПК-3);
уметь:
интерпретировать факты, явления и события общественной жизни с точки зрения гражданского долга (ОК-1);
работать в команде, находить пути благоприятного разрешения конфликтов (ОК-5);
планировать, организовывать, координировать процессы обеспечения информационной безопасности в соответствии с существующими нормативными и правовыми документами (ПК-3);
владеть:
навыками проявления активной жизненной позиции (ОК-1);
навыками руководства подразделением предприятия, навыками работы в коллективе (ОК-5);
навыками работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими процессы в профессиональной сфере (ПК-3).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
-
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 2
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 40/1,1
| 40/1,1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 20/0,55
| 20/0,55
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 20/0,55
| 20/0,55
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 68/1,9
| 68/1,9
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 24/0,7
| 24/0,7
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
решение задач
Подготовка докладов
|
22/0,6
22/0,6
|
22/0,6
22/0,6
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации: зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
-
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 2
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 12/0,3
| 12/0,3
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,1
| 4/0,1
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 8/0,2
| 8/0,2
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 96/2,7
| 96/2,7
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
решение задач
Подготовка докладов
|
30/0,85
30/0,85
|
30/0,85
30/0,85
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации: зачет
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Наука как часть культуры. Основы естествознания.
| 1-2
| 2
| 4
| -
| 8
| Блиц-опрос
| 2.
| Физическая картина мира. Космологические модели Вселенной.
| 3-11
| 6
| 4
| -
| 15
| Обсуждение докладов
| 3.
| Химические концепции естествознания. Основы биологической картины мира.
| 12-14
| 4
| 4
| -
| 15
| Обсуждение докладов
Тестирование
| 4.
| Происхождение и сущность жизни. Теория эволюции органического мира.
| 15-17
| 4
| 4
| -
| 15
| Проверка реферата
| 5.
| Человек как предмет естествознания.
| 18-19
| 4
| 4
| -
| 15
| Обсуждение докладов
Тестирование
| 6.
| Промежуточная аттестация
| 20
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 20
| 20
| -
| 68
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Наука как часть культуры. Основы естествознания.
| 1-2
| 2
| -
| -
| 10
| 2.
| Физическая картина мира. Космологические модели Вселенной.
| 3-11
| -
| 2
| -
| 22
| 3.
| Химические концепции естествознания. Основы биологической картины мира.
| 12-14
| -
| 2
| -
| 22
| 4.
| Происхождение и сущность жизни. Теория эволюции органического мира.
| 15-17
| 2
| 2
| -
| 20
| 5.
| Человек как предмет естествознания.
| 18-19
| -
| 2
| -
| 22
| 6.
| Промежуточная аттестация
| 20
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 4
| 8
| -
| 96
|
|