Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания





НазваниеРабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания
страница1/6
Дата публикации19.02.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет экологический
Кафедра естествознания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.5. Концепция современного естествознания

по направлению

подготовки бакалавров 230700.62 Прикладная информатика

по профилю подготовки Прикладная информатика в экономике

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 230700 Прикладная информатика

Составитель рабочей программы:


доцент, кандидат биологических наук







Кулова Д.Д.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры естествознания



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Бжецева Н.Р.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Председатель учебно-методического

совета по направлению подготовки

бакалавров 230700 Прикладная информатика «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления подготовки

бакалавров 230700 Прикладная информатика








Чефранов С.Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

информационных систем

в экономике и юриспруденции

«___»_________20__г.








Доргушаова А.К.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей

кафедрой по направлению

230700 Прикладная информатика









Чефранов С.Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области современного естествознания, умений анализировать и оценивать современные и исторические естественнонаучные события и процессы, навыков рационального понимания действительности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • формирование понимания необходимости воссоединения гуманитарной и естественнонаучной культур на основе целостного взгляда на мир.

  • изучение и понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии.

  • формирование ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы – от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клеткам, живым организмам, человеку, биосфере и обществу.

  • формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Концепции современного естествознания» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла и является дисциплиной по выбору студента. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях, навыках (компетенциях), сформированных у обучающихся как по математике, естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология, информатика), так и по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, основы экономики). Дисциплина «Концепции современного естествознания» знакомит обучающихся с общенаучными концепциями и методами, дает знания по истории и философии естественных наук как дополнительную информацию по дисциплинам «История», «Философия». Дисциплина, показывая место и роль естественнонаучного знания в современном обществе, подготавливает обучающегося к более осознанному освоению компетенций, обеспечивающих решение профессиональных задач с применением современных компьютерных, коммуникационных и аналитических технологий.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Концепция современного естествознания» у обучаемых формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:

  • Способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:

  • основные права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации (ОК-1);

  • типы личности людей, психические и физиологические особенности человека, социальную значимость коллектива (ОК-5);

  • профессиональную терминологию, законодательные акты, нормативно-методические документы, определяющие особенности функционирования предприятий и организаций в информационной сфере (ПК-3);

уметь:

    • интерпретировать факты, явления и события общественной жизни с точки зрения гражданского долга (ОК-1);

  • работать в команде, находить пути благоприятного разрешения конфликтов (ОК-5);

    • планировать, организовывать, координировать процессы обеспечения информационной безопасности в соответствии с существующими нормативными и правовыми документами (ПК-3);

владеть:

  • навыками проявления активной жизненной позиции (ОК-1);

  • навыками руководства подразделением предприятия, навыками работы в коллективе (ОК-5);

  • навыками работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими процессы в профессиональной сфере (ПК-3).



4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

40/1,1

40/1,1










В том числе:
















Лекции (Л)

20/0,55

20/0,55










Практические занятия (ПЗ)

20/0,55

20/0,55










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

68/1,9

68/1,9










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

24/0,7

24/0,7










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

решение задач

Подготовка докладов



22/0,6

22/0,6



22/0,6

22/0,6










Форма промежуточной аттестации: зачет
















Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

12/0,3

12/0,3










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,1

4/0,1










Практические занятия (ПЗ)

8/0,2

8/0,2










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

96/2,7

96/2,7










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

36/1,0

36/1,0










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

решение задач

Подготовка докладов



30/0,85

30/0,85



30/0,85

30/0,85










Форма промежуточной аттестации: зачет

















Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Наука как часть культуры. Основы естествознания.

1-2

2

4

-

8

Блиц-опрос

2.

Физическая картина мира. Космологические модели Вселенной.

3-11

6

4

-

15

Обсуждение докладов

3.

Химические концепции естествознания. Основы биологической картины мира.

12-14

4

4

-

15

Обсуждение докладов

Тестирование

4.

Происхождение и сущность жизни. Теория эволюции органического мира.

15-17

4

4

-

15

Проверка реферата

5.

Человек как предмет естествознания.

18-19

4

4

-

15

Обсуждение докладов

Тестирование

6.

Промежуточная аттестация

20













Зачет в устной форме




ИТОГО:




20

20

-

68





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Наука как часть культуры. Основы естествознания.

1-2

2

-

-

10

2.

Физическая картина мира. Космологические модели Вселенной.

3-11

-

2

-

22

3.

Химические концепции естествознания. Основы биологической картины мира.

12-14

-

2

-

22

4.

Происхождение и сущность жизни. Теория эволюции органического мира.

15-17

2

2

-

20

5.

Человек как предмет естествознания.

18-19

-

2

-

22

6.

Промежуточная аттестация

20
















ИТОГО:




4

8

-

96


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconПо дисциплине «Концепция современного естествознания»
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconН. И. Константинова концепции современного
К65 Концепция современного естествознания: Учебное пособие. – Новосибирск: нф рап, 2006
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconН. И. Константинова концепции современного
К65 Концепция современного естествознания: Учебное пособие. – Новосибирск: нф рап, 2012
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconКонцепции современного естествознания Учебно-методическое пособие
Тарковский В. Н. Концепция современного естествознания: учебно-методическое пособие. В. Н. Тарковский.– Кострома: Изд-во кгту, 2006.–...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных...
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconКонцепция современного естествознания зачет 1 курс, Вечернее отделение

Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconРабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа по дисциплине в концепция современного естествознания iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 Концепция современного естествознания
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск