В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения





Скачать 278.15 Kb.
НазваниеВ настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения
страница1/3
Дата публикации28.02.2016
Размер278.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3






В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения.

Цель – овладение студентом теоретическими основами медицинской информатики, медицинской статистики и практикой применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в медицине и здравоохранении.

Задачи:

  • изучение студентами теоретических основ медицинской информатики, необходимых для ее применения в медицине и здравоохранении;

  • изучение методов, программных и технических средств медицинской статистики, используемых на различных этапах получения и анализа биомедицинской информации;

  • освоение студентами современных средств информатизации, в т. ч. прикладных и специальных компьютерных программ для решения задач медицины и здравоохранения с учетом новейших информационных и телекоммуникационных технологий;

  • формирование представлений о методах информатизации врачебной деятельности, автоматизации клинических исследований, информатизации управления в системе здравоохранения;

  • изучение средств информационной поддержки принятия врачебных решений;

  • освоение студентами практических умений по использованию медицинских информационных систем в целях диагностики, профилактики, лечения и реабилитации.


Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу.

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: владение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, а также знаниями дисциплин математического, естественнонаучного цикла.
Требования к результатам освоения дисциплины:

процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности.
Студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями:

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7).
Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК - 2);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК - 3);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК - 9);

- способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК - 10);

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК - 31).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

  • теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

  • методы, программные и технические средства медицинской статистики, используемые на различных этапах получения и анализа биомедицинской информации;

  • виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем (МИС);

  • государственные стандарты, посвященные электронной истории болезни, а также способам и средствам защиты персональных данных в медицинских информационных системах;

  • принципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных информационных технологий;

  • основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;

  • алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений в ходе лечебно-диагностического процесса.


В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

  • применять методы, программные и технические средства медицинской статистики для анализа биомедицинской информации;

  • проводить текстовую и графическую обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств;

  • использовать статистические и эвристические алгоритмы, методы получения знаний из данных, экспертные системы для диагностики и управления лечением заболеваний.


В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации – текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

  • терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения;

  • базовыми технологиями преобразования информации с использованием систем управления базами данных;

  • базовыми методами статистической обработки клинических и экспериментальных данных с применением стандартных прикладных и специальных программных средств;

  • основными навыками использования медицинских информационных систем и Интернет-ресурсов для реализации профессиональных задач.


Структура и содержание дисциплины.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

I

Аудиторные занятия (всего)







В том числе:

-

-

Лекции (Л)

21

21

Практические занятия (ПЗ)

51

51

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

18

18

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

18

18

Другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Общая трудоемкость часы

зач. ед.

90




3,5




Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,5 зачетных единиц, 90 часов.



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины

Л.

Пр.

Ср.

Вс.



Понятие информации.

Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Методы и средства информатизации в медицине и здравоохранении

I

I

4

-

4,25

7,25




Мультимедийная презентация



Медицинская статистика

I

I-VIII

-

19,5

-

19,5

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация



Базовые технологии

преобразования информации

I

IX

2

6,5

6,0

14,5




Мультимедийная презентация, учебно-методические пособия



Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине

I

X,XVI

4

6,5

6,5

17

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация, «Электронное правительство»



Моделирование физиологических, морфологических, молекулярно-генетических и биохимических процессов

I

XI

-

3,25

6,25

6,5




Мультимедийная презентация



Информационные системы лечебно-профилактических

учреждений

I

XII

4

6,5

3,25

13,75

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация,

АС Стационар



Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса

I

XIII

2

3,25

3,25

8,5

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация



Автоматизированные

медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики.

I

XIV

2

3,25

3,25

8,5




Мультимедийная презентация



Информационные системы

в управлении здравоохранением

территориального и федерального уровней.

I

XV

2

3,25

3,25

8,5

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация, АС Стационар

Содержание разделов дисциплины.



п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

1

2

3



Понятие информации.

Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Методы и средства информатизации в медицине и здравоохранении

Информация и информационный процесс. Виды информации. Информатика как самостоятельная наука.

Предмет и задачи медицинской информатики. Основные этапы развития отечественной медицинской информатики.

Особенности медицинской информации. Классы и виды медицинских информационных систем.



Медицинская статистика

Медицинская статистика, ее значение в оценке здоровья населения и деятельности органов и учреждений здравоохранения. Относительные величины в практической деятельности врача.

Графические изображения в медицине и здравоохранении.

Динамические ряды, методика расчета и анализа показателей.

Расчет, анализ и оценка показателей вариационного ряда. Средние величины: средняя арифметическая величина, мода, медиана. Среднеквадратическое отклонение. Коэффициент вариации. Нормальное распределение Гаусса.

Параметрические методы оценки достоверности результатов статистического исследования: определение ошибок репрезентативности, доверительных границ, оценка достоверности разности результатов статистического исследования по критерию Стьюдента.

Корреляционный анализ. Функциональная и корреляционная зависимости. Коэффициент линейной корреляции и его свойства.

Организация и этапы статистического исследования. Определение объема выборки для осуществления медико-статистического исследования.

Применение методов стандартизации в медицине. Методика проведения прямого метода стандартизации



Базовые технологии

преобразования информации

Возможности стандартных программных приложений (текстовый редактор, электронные таблицы) и пакетов статистической обработки для решения задач практической медицины и научно-медицинских исследований.



Моделирование физиологических, морфологических, молекулярно-генетических и биохимических процессов

Принципы создания математических моделей фармакокинетических, физиологических и других процессов, протекающих в организме человека, для последующего их использования в составе автоматизированных систем поддержки принятия врачебных решений. Виды математических моделей.



Информационные системы

лечебно-профилактических

учреждений

Методология построения медицинской информационной системы ЛПУ. Уровни информатизации ЛПУ.

Цели, задачи, структура, основные функции и принципы разработки автоматизированных информационных систем ЛПУ.

Роль автоматизации отдельных служб и подразделений ЛПУ.



Информационная поддержка

лечебно-диагностического процесса

Информационная модель лечебно-диагностического процесса. Элементы врачебной деятельности как объект информатизации. Формализация и структуризация медицинской информации. Основные требования к составлению формализованных медицинских документов.

Особенности принятия решений в медицине. Алгоритмы анализа информации - статистические и основанные на знаниях. Возможности экспертных систем.



Автоматизированные

медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики.

Организация технологического процесса в медицинской лаборатории. Актуальность автоматизации лабораторной деятельности. Структура и функции лабораторных информационных систем. Системы генетической диагностики и анализа.

Медицинские приборно-компьютерные системы для функциональных исследований физиологических систем организма. Компьютерная обработка и анализ сигналов и изображений. Информационная поддержка интерпретации полученных результатов.



Информационные системы

в управлении здравоохранением

территориального и федерального уровней.

Цели, задачи, структура, основные функции и принципы разработки автоматизированных информационных систем для муниципального, территориального, федерального уровней здравоохранения.

Основные источники информации. Группы анализируемых показателей. Способы представления и обработки данных.

Организационное и правовое обеспечение медицинских информационных систем (МИС). Основные стандарты обмена медицинской информацией. Возможности интеграции МИС. Основные понятия и определения в сфере информационной безопасности и защиты информации.



Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине

Понятие телемедицины. Нормативно-правовая база развития телемедицины в РФ. Дистанционное обучение. Применение телекоммуникационных технологий в клинической практике. Интернет-ресурсы для поиска профессиональной информации.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный преподаватель должен владеть всеми новыми технологиями обучения, в том числе информационными технологиями. Использование...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconВ настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для...
Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время все более актуальным для человека становиться владение новыми информационными технологиями
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы Единого государственного экзамена, конкурсные задания в вузы содержат задачи, методы решения которых не рассматриваются...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В связи с этим меняется роль учителя в информационной культуре. Он должен координировать работу ученика в информационном потоке....
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconРабочая программа по дисциплине В. В строительная информатика
...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограммы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями...
Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (пк-2)
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconВ настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»
Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограммы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)
Ок-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ок-3); использованию...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconРоль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников
Выпускник двадцать первого века живет в мире компьютеров, в международном информационном обществе и умение пользоваться информационными...
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconВладение современными образовательными технологиями и методиками
Критерий Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconРабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление...
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными информационными технологиями для решения задач медицины и здравоохранения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск