№ п/п
| Дидактическая модель обучения
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Информационно – методическое обеспечение
|
Компетенции
|
Учебно-познавательная
| Информационная
|
Базовая программа (Предметно – функциональная подготовка)
| Профильная программа (продвинутый уровень)
|
Общие цели:
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
|
Повторение курса 8 класса (3 ч)
Основная цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса.
|
Тема: Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями (1 ч)
|
1
|
Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями
(поисковая)
| Организация совместной учебной деятельности
| Фронтальная, групповая.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Учащиеся знают правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; умеют выполнять вычисления.
| Учащиеся умеют выполнять алгебраические операции над алгебраическими дробями.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
| проблемные дифференцированные задания
|
Тема: Квадратичная функция. Функция . Функция . Свойства квадратного корня (1 ч)
|
2
| Квадратичная функция. Функция . Функция . Свойства квадратного корня
(проблемное изложение)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
| Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Учащиеся знают свойства функций , и умеют строить их графики (Р)
| Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков (П)
| Поиск необходимых формул в справочной литературе.
| проблемные дифференцированные задания
|
Тема: Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства (1 ч)
|
3
| Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства
(проблемное изложение)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
| Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Учащиеся знают понятие действительного числа. Умеют использовать формулы корней квадратного уравнения, для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы. Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства (Р)
| Учащиеся умеют применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач. Применяют при решении линейных и квадратных неравенств рациональные способы (П)
| Поиск необходимых формул в справочной литературе. Работа с литературой (учебной и справочной)
| проблемные дифференцированные задания
|
Векторы (12 ч)
Основная цель:
формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия вектора, абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора; формирование умения выполнять построение суммы векторов, вычитание векторов, произведение вектора на число.
|
| Тема: Понятие вектора (2 ч)
|
4
| Понятие вектора
(поисковая)
| Проблемные задания
| Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений
| Имеют представление об определении вектора и равных векторов. (Р)
Изображают и обозначают векторы, откладывают от данной точки вектор, равный данному. (Р)
| Умеют изображать коллинеарные векторы, сонаправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. (Р)
| Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.
| (1)-(8)
Рабочая тетрадь.
|
5
| Откладывание вектора от данной точки
(репродуктивная)
| практикум
| Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.
| Знают определение вектора и равных векторов. (Р)
Изображают и обозначают векторы, откладывают от данной точки вектор, равный данному. (Р)
| Умеют изображать коллинеарные векторы, сонаправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. Умеют откладывать от точки вектор равный данному(Р)
| Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
| (3),(5),(8),(9) Раздаточные дифференцированные материалы
|
| Тема: Сложение и вычитание векторов (4 ч)
|
6
| Сумма двух векторов
(объяснительно-иллюстративная)
| Лекция, демонстрация таблиц
| Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.
| Имеют представление о законах сложения векторов; об определении разности двух векторов, о нахождении суммы нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)
| Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. (Тв)
| Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте
| (3),(5),(8),(9)
проблемные дифференцированные задания
|
7
| Сумма нескольких векторов
(поисковая, проблемное изложение)
| Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения
| Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.
| Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)
| Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р)
| Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.
| (3), (5), (4) Раздаточные дифференцированные материалы.
|
8
| Вычитание векторов
(репродуктивная)
| Практикум, фронтальный опрос
| Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)
| Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р)
| Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.
| (3), (5), (4)
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
9
| Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»
(исследовательская)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
| Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач
| Знают законы сложение векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. (П)
| Умеют, находить, сумму двух векторов используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют, находить разность двух векторов. Складывать векторы по правилу многоугольника. (Р)
| Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
| (3), (5), (4) Проблемные дифференцированные задания
|
| Тема: Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (4 ч)
|
10
| Умножение вектора на число
(объяснительно-иллюстративная)
| Лекция, демонстрация слайд – лекции
| Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.
| Имеют представление, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. (П)
| Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. (Тв)
| Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
| Компьютерный курс
«Живая геометрия»
Плакаты.
|
11
| Умножение вектора на число
(поисковая, проблемное изложение
| Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения
| Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.
| Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. (П)
| Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв)
| Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.
| Раздаточные дифференцированные материалы.
|
12
| Применение векторов к решению задач
(репродуктивная)
| Практикум, фронтальный опрос
| Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П)
| Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (Тв)
| Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.
| (3), (5), (4)
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
13
| Средняя линия трапеции
(исследовательская)
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
| Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач
| Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П)
| Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. (П)
| Пользуются терминами из векторной геометрии для описания процессов описываемых векторными величинами (ОКК, СЛК, *)
| (8), (6),(7),(5)
Проблемные дифференцированные задания
|